🗊Презентация Математика в школе и жизни. Элементы статистики

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Математика в школе и жизни. Элементы статистики, слайд №1Математика в школе и жизни. Элементы статистики, слайд №2Математика в школе и жизни. Элементы статистики, слайд №3Математика в школе и жизни. Элементы статистики, слайд №4Математика в школе и жизни. Элементы статистики, слайд №5Математика в школе и жизни. Элементы статистики, слайд №6Математика в школе и жизни. Элементы статистики, слайд №7Математика в школе и жизни. Элементы статистики, слайд №8Математика в школе и жизни. Элементы статистики, слайд №9Математика в школе и жизни. Элементы статистики, слайд №10Математика в школе и жизни. Элементы статистики, слайд №11Математика в школе и жизни. Элементы статистики, слайд №12Математика в школе и жизни. Элементы статистики, слайд №13Математика в школе и жизни. Элементы статистики, слайд №14Математика в школе и жизни. Элементы статистики, слайд №15Математика в школе и жизни. Элементы статистики, слайд №16Математика в школе и жизни. Элементы статистики, слайд №17Математика в школе и жизни. Элементы статистики, слайд №18Математика в школе и жизни. Элементы статистики, слайд №19Математика в школе и жизни. Элементы статистики, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Математика в школе и жизни. Элементы статистики. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Математика в школе и жизни. Элементы статистики.
Авторы работы: ученицы 9А ГБОУ СОШ № 735
 Герасимова Юлия, Федорова Мария
Руководитель: Чопурян Н. М., учитель математики и физики
Описание слайда:
Математика в школе и жизни. Элементы статистики. Авторы работы: ученицы 9А ГБОУ СОШ № 735 Герасимова Юлия, Федорова Мария Руководитель: Чопурян Н. М., учитель математики и физики

Слайд 2





АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.
Описание слайда:
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.

Слайд 3





Объект исследования:  исследование с помощью статистики.
Объект исследования:  исследование с помощью статистики.
Предмет исследования: использование статистических
                                             методов для изучения отношения                 		к математике  в классе с углубленным  		изучением и общеобразовательных  классах.
           Цель и задачи исследования: 
-выявить с помощью статистических методов отношение учащихся к математике;            
сравнить отношение к школьной математике  для  и общеобразовательных  классах;
- выявить проблемы, трудности при изучении математики;
- решение проблемы на счет результативности создания математических классов.
Описание слайда:
Объект исследования: исследование с помощью статистики. Объект исследования: исследование с помощью статистики. Предмет исследования: использование статистических методов для изучения отношения к математике в классе с углубленным изучением и общеобразовательных классах. Цель и задачи исследования: -выявить с помощью статистических методов отношение учащихся к математике; сравнить отношение к школьной математике для и общеобразовательных классах; - выявить проблемы, трудности при изучении математики; - решение проблемы на счет результативности создания математических классов.

Слайд 4





ГИПОТЕЗА:
МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО УГЛУБЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  КЛАССАХ ПОВЫШАЕТ ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИКЕ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПОВЫШАЕТСЯ.
Описание слайда:
ГИПОТЕЗА: МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО УГЛУБЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КЛАССАХ ПОВЫШАЕТ ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИКЕ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПОВЫШАЕТСЯ.

Слайд 5





МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Описание слайда:
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Слайд 6


Математика в школе и жизни. Элементы статистики, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Немного из истории…
        Математическая статистика  начинается с работ знаменитого немецкого математика Карла Фридриха Гаусса (1777-1855),впервые  на основе теории вероятностей исследовал и обосновал метод наименьших квадратов. 
          Далее, в конце XIX в. – начале ХХ в. крупный вклад в математическую статистику внесли английские исследователи К.Пирсон (1857-1936) и Р.А.Фишер (1890-1962). Пирсон разработал критерий проверки статистических гипотез, а Фишер – дисперсионный анализ, теорию планирования эксперимента, метод максимального правдоподобия оценки параметров.
           Статистика развивалась, не стояла на месте.В первой половине ХХ в. поляк Ежи Нейман (1894-1977) и англичанин Э.Пирсон развили общую теорию проверки статистических гипотез, а советские математики академик А.Н. Колмогоров (1903-1987) и член-корреспондент АН СССР Н.В.Смирнов (1900-1966) заложили основы непараметрической статистики. В сороковые годы ХХ в. румын А. Вальд (1902-1950) построил теорию последовательного статистического анализа. 
               Математическая статистика бурно развивается и в настоящее время. С приходом в нашу жизнь информационных  технологий, происходит широкое развертывание работ по созданию компьютерных пакетов программ, предназначенных для проведения статистического анализа данных.
Описание слайда:
Немного из истории… Математическая статистика начинается с работ знаменитого немецкого математика Карла Фридриха Гаусса (1777-1855),впервые на основе теории вероятностей исследовал и обосновал метод наименьших квадратов.          Далее, в конце XIX в. – начале ХХ в. крупный вклад в математическую статистику внесли английские исследователи К.Пирсон (1857-1936) и Р.А.Фишер (1890-1962). Пирсон разработал критерий проверки статистических гипотез, а Фишер – дисперсионный анализ, теорию планирования эксперимента, метод максимального правдоподобия оценки параметров.           Статистика развивалась, не стояла на месте.В первой половине ХХ в. поляк Ежи Нейман (1894-1977) и англичанин Э.Пирсон развили общую теорию проверки статистических гипотез, а советские математики академик А.Н. Колмогоров (1903-1987) и член-корреспондент АН СССР Н.В.Смирнов (1900-1966) заложили основы непараметрической статистики. В сороковые годы ХХ в. румын А. Вальд (1902-1950) построил теорию последовательного статистического анализа.           Математическая статистика бурно развивается и в настоящее время. С приходом в нашу жизнь информационных технологий, происходит широкое развертывание работ по созданию компьютерных пакетов программ, предназначенных для проведения статистического анализа данных.

Слайд 8





 СТАТИСТИКА в  школьном курсе.
Среднее арифметическое ряда чисел - частное от деления суммы этих чисел на их количество.
Мода- число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.
Размах –  разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных.
Медианой ряда с нечетным количеством чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если это ряд упорядочить.
Медианой ряда с четным количеством чисел, называется среднее арифметическое двух стоящих посередине чисел этого ряда
Описание слайда:
СТАТИСТИКА в школьном курсе. Среднее арифметическое ряда чисел - частное от деления суммы этих чисел на их количество. Мода- число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто. Размах – разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных. Медианой ряда с нечетным количеством чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если это ряд упорядочить. Медианой ряда с четным количеством чисел, называется среднее арифметическое двух стоящих посередине чисел этого ряда

Слайд 9





ВИДЫ ГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Диаграммы:
       круговые,                                           столбчатые.




       
         Полигоны:                                               Гистограммы:
Описание слайда:
ВИДЫ ГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. Диаграммы: круговые, столбчатые. Полигоны: Гистограммы:

Слайд 10





Распределение  предметов по степени интереса в 8-9-10 классах.
Слева-углубленное изучение, справа-обычные классы
Описание слайда:
Распределение предметов по степени интереса в 8-9-10 классах. Слева-углубленное изучение, справа-обычные классы

Слайд 11





Сложности при прохождении предмета «Алгебра»
Описание слайда:
Сложности при прохождении предмета «Алгебра»

Слайд 12





Сложности при изучении геометрии
Описание слайда:
Сложности при изучении геометрии

Слайд 13





Анализ причин сложностей  в обучении математике.
1.Несерьезное отношение к учебе. (19%).
2.Понимание учебного материала.(24%).
3.Отсутствие мотивации к предмету. (10%)
4.Интересы по другим дисциплинам. (16%)
5. «Слабый»ученик  (22%)

Диаграмма опроса среди учащихся 9 класса (в %).


                                1                       5
Описание слайда:
Анализ причин сложностей в обучении математике. 1.Несерьезное отношение к учебе. (19%). 2.Понимание учебного материала.(24%). 3.Отсутствие мотивации к предмету. (10%) 4.Интересы по другим дисциплинам. (16%) 5. «Слабый»ученик (22%) Диаграмма опроса среди учащихся 9 класса (в %). 1 5

Слайд 14





			
			










			Итоги по предметам АЛГЕБРА(диаграмма слева) и ГЕОМЕТРИЯ(диаграмма справа)
													за 2012-2013учебный год(8-10 классы)


							«5»-17%, «4»-38%, «3»-45%
Описание слайда:
Итоги по предметам АЛГЕБРА(диаграмма слева) и ГЕОМЕТРИЯ(диаграмма справа) за 2012-2013учебный год(8-10 классы) «5»-17%, «4»-38%, «3»-45%

Слайд 15





Сравнительный анализ  оценок в графиках.
Описание слайда:
Сравнительный анализ оценок в графиках.

Слайд 16





Результаты итоговой аттестации.
Описание слайда:
Результаты итоговой аттестации.

Слайд 17





Олимпиада «Кенгуру».(2012-2013гг)
Описание слайда:
Олимпиада «Кенгуру».(2012-2013гг)

Слайд 18


Математика в школе и жизни. Элементы статистики, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Заключение.
	Ряд мероприятий по исследованию данной проблемы:анкетирование учащихся, сравнительный анализ результатов итоговой аттестации в «углубленке» и общеобразовательных классах, результаты математических олимпиад, конкурсов, показали, что дополнительные занятия предметами математического цикла дают качественные знания по математике, призовые места на олимпиадах, в международном конкурсе «Кенгуру». Затруднительно для большинства учащихся нашей школы положительно оценить углубленное прохождение математики. Введение  элективов,спецкурсов повышает интерес к математике.  Статистика оказывает большую  помощь учителям математики в выявлении трудностей и в ликвидации пробелов учащихся. Данный проект можно использовать в методической работе не только  учителей математики ,но и  других предметов.
Описание слайда:
Заключение. Ряд мероприятий по исследованию данной проблемы:анкетирование учащихся, сравнительный анализ результатов итоговой аттестации в «углубленке» и общеобразовательных классах, результаты математических олимпиад, конкурсов, показали, что дополнительные занятия предметами математического цикла дают качественные знания по математике, призовые места на олимпиадах, в международном конкурсе «Кенгуру». Затруднительно для большинства учащихся нашей школы положительно оценить углубленное прохождение математики. Введение элективов,спецкурсов повышает интерес к математике. Статистика оказывает большую помощь учителям математики в выявлении трудностей и в ликвидации пробелов учащихся. Данный проект можно использовать в методической работе не только учителей математики ,но и других предметов.

Слайд 20





Литература.
Математика»-приложение к газете «Первое сентября» (А.Г.Мордкович «Статистическая обработка данных»).
Боровков А.А. Математическая статистика.- М.: Наука, 1984. 
Боровков А.А. Теория вероятностей.- М.: Наука, 1986. 
Володин И.Н. «Лекции по теории вероятностей и математической статистике».
Е.А. Буминович, В.А. Булычев «Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы»
Козлов М.В., Прохоров А.В. Введение в математическую статистику.- М.: Изд-во МГУ, 1987. 
Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных.»
Чистяков В.П. Курс теории вероятностей.- М.: Наука, 1982.
Описание слайда:
Литература. Математика»-приложение к газете «Первое сентября» (А.Г.Мордкович «Статистическая обработка данных»). Боровков А.А. Математическая статистика.- М.: Наука, 1984. Боровков А.А. Теория вероятностей.- М.: Наука, 1986. Володин И.Н. «Лекции по теории вероятностей и математической статистике». Е.А. Буминович, В.А. Булычев «Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы» Козлов М.В., Прохоров А.В. Введение в математическую статистику.- М.: Изд-во МГУ, 1987. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных.» Чистяков В.П. Курс теории вероятностей.- М.: Наука, 1982.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию