🗊Презентация Семантика морфем. Прием семантизации мрфем

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Семантика морфем. Прием семантизации мрфем, слайд №1Семантика морфем. Прием семантизации мрфем, слайд №2Семантика морфем. Прием семантизации мрфем, слайд №3Семантика морфем. Прием семантизации мрфем, слайд №4Семантика морфем. Прием семантизации мрфем, слайд №5Семантика морфем. Прием семантизации мрфем, слайд №6Семантика морфем. Прием семантизации мрфем, слайд №7Семантика морфем. Прием семантизации мрфем, слайд №8Семантика морфем. Прием семантизации мрфем, слайд №9Семантика морфем. Прием семантизации мрфем, слайд №10Семантика морфем. Прием семантизации мрфем, слайд №11Семантика морфем. Прием семантизации мрфем, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Семантика морфем. Прием семантизации мрфем. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подготовила: Абдураимова А.А
Приняла: Аульбекова Ж.С
          Семантика морфем.
Прием семантизации мрфем.
Описание слайда:
Подготовила: Абдураимова А.А Приняла: Аульбекова Ж.С Семантика морфем. Прием семантизации мрфем.

Слайд 2






Словообразовательная система русского языка отличается исключительным богатством и разнообразием. По подсчетам современных лингвистов, примерно 90 % слов  нашего языка являются производными, а это значит, что 9 из 10 слов прошли через «словообразовательный круг» в языке и имеют в своем составеслово образовательные морфемы, которые придают словам разнообразные смысловые и экспрессивные оценки.
Описание слайда:
Словообразовательная система русского языка отличается исключительным богатством и разнообразием. По подсчетам современных лингвистов, примерно 90 % слов нашего языка являются производными, а это значит, что 9 из 10 слов прошли через «словообразовательный круг» в языке и имеют в своем составеслово образовательные морфемы, которые придают словам разнообразные смысловые и экспрессивные оценки.

Слайд 3






	В настоящее время в русском языке насчитывается огромное  количество морфем, которые являются строительным материалом для уже образованных и вновь создающихся слов. Так, 60 000 слов из орфографического словаря и 17-томного толкового словаря конструируются с помощью 4,5 тысячи корней, около500 суффиксов и 100 приставок. Каждая из этих морфем оказывает влияние на лексическое значение слова, формирует его значение.
Описание слайда:
В настоящее время в русском языке насчитывается огромное количество морфем, которые являются строительным материалом для уже образованных и вновь создающихся слов. Так, 60 000 слов из орфографического словаря и 17-томного толкового словаря конструируются с помощью 4,5 тысячи корней, около500 суффиксов и 100 приставок. Каждая из этих морфем оказывает влияние на лексическое значение слова, формирует его значение.

Слайд 4





Прием семантизации морфем
Семантизация – это выявление смысла, значения языковой единицы. Пользуясь этим приемом, писатели и поэты  обыгрывают значение морфем, привлекая тем самым внимание читателя  к лексическому значению слова, к тому, как ощутимо меняется оно при добавлении  или, напротив, изъятии морфемы.
               ЕХАТЬ                                          ИЗБА
+ДО-      +ВЫ-       +ЗА-               + -УШК        + -ЁНК
Описание слайда:
Прием семантизации морфем Семантизация – это выявление смысла, значения языковой единицы. Пользуясь этим приемом, писатели и поэты обыгрывают значение морфем, привлекая тем самым внимание читателя к лексическому значению слова, к тому, как ощутимо меняется оно при добавлении или, напротив, изъятии морфемы. ЕХАТЬ ИЗБА +ДО- +ВЫ- +ЗА- + -УШК + -ЁНК

Слайд 5





Использование аффиксов в качестве самостоятельных слов
- Вы обсудили этот вопрос?
- Не об, а о!
Описание слайда:
Использование аффиксов в качестве самостоятельных слов - Вы обсудили этот вопрос? - Не об, а о!

Слайд 6





Выразительность многоприставочных глаголов
Описание слайда:
Выразительность многоприставочных глаголов

Слайд 7





Прием семантизации морфем (т.е. привлечения внимания к значению морфемы) иногда сопровождается графическим разрывом слова – выделением морфемы дефисом, употребление которого не оправдано с точки зрения современных орфографических норм.
	Настоящему человеку присуще  сочувствие. Со-чувствовать – значит чувствовать вместе с другими. (И. Грекова)
	Ему (А.П. Чехову) было в высшей степени доступно умение заражать , казалось бы, самых равнодушных людей своим со-чувствием,  своим со-страданием. (К Чуковский)
	Когда ей плохо,  она требует сочувствия, причем сочувствие она требует буквально как со-чувствие, плохо должно быть всем. (А.Крон)
Описание слайда:
Прием семантизации морфем (т.е. привлечения внимания к значению морфемы) иногда сопровождается графическим разрывом слова – выделением морфемы дефисом, употребление которого не оправдано с точки зрения современных орфографических норм. Настоящему человеку присуще сочувствие. Со-чувствовать – значит чувствовать вместе с другими. (И. Грекова) Ему (А.П. Чехову) было в высшей степени доступно умение заражать , казалось бы, самых равнодушных людей своим со-чувствием, своим со-страданием. (К Чуковский) Когда ей плохо, она требует сочувствия, причем сочувствие она требует буквально как со-чувствие, плохо должно быть всем. (А.Крон)

Слайд 8





Повтор слов, 
образованных по одной словообразовательной модели
             Б. Пастернаку 
Рас-стояние: версты, мили...
Нас рас-ставили, рас-садили,
Чтобы тихо себя вели
По двум разным концам земли. 
Рас-стояние: версты, дали... 
Нас расклеили, распаяли,
 В две руки развели, распяв, 
И не знали, что это - сплав 
Вдохновений и сухожилий... 
Не рассорили - рассорили,
 Расслоили... Стена да ров.
 Расселили нас, как орлов- 
Заговорщиков: версты, дали... 
Не расстроили - растеряли. 
По трущобам земных широт 
Рассовали нас, как сирот. 
Который уж, ну который - март?! 
Разбили нас - как колоду карт!
Описание слайда:
Повтор слов, образованных по одной словообразовательной модели Б. Пастернаку Рас-стояние: версты, мили... Нас рас-ставили, рас-садили, Чтобы тихо себя вели По двум разным концам земли. Рас-стояние: версты, дали... Нас расклеили, распаяли, В две руки развели, распяв, И не знали, что это - сплав Вдохновений и сухожилий... Не рассорили - рассорили, Расслоили... Стена да ров. Расселили нас, как орлов- Заговорщиков: версты, дали... Не расстроили - растеряли. По трущобам земных широт Рассовали нас, как сирот. Который уж, ну который - март?! Разбили нас - как колоду карт!

Слайд 9





АНАФОРА - 
Анафора – (греч. ana «вновь» + phoros «несущий») – единоначатие, изобразительный прием, который  заключается в повторении звуков, слов,  синтаксических или ритмических повторений  в начале смежных стихов или строф.
Описание слайда:
АНАФОРА - Анафора – (греч. ana «вновь» + phoros «несущий») – единоначатие, изобразительный прием, который заключается в повторении звуков, слов, синтаксических или ритмических повторений в начале смежных стихов или строф.

Слайд 10





Скопление однокоренных слов
(одна из разновидностей словообразовательного повтора)
Не вернусь я в отчий дом,
Вечно странствующий странник,
Об ушедшем над прудом
Пусть тоскует конопляник.
                               (С.Есенин)
Описание слайда:
Скопление однокоренных слов (одна из разновидностей словообразовательного повтора) Не вернусь я в отчий дом, Вечно странствующий странник, Об ушедшем над прудом Пусть тоскует конопляник. (С.Есенин)

Слайд 11





Иногда однокоренных слов , которыми располагает язык, писателю явно не хватает, и он смело восполняет этот пробел, создавая целую вереницу родственных слов, как это делает, например, В. Иванов в сатирическом стихотворении «О пане Злодиевском»
В чудном городе Хищенске,
В тихой улочке Крадевской
Жил один злодей известный –
Пан Злодислав Злодиевский.
И супруга – Злодеюга,
И дочурка – Злодеюрка,
И сыночек – Злодеечек,
И собачка – Злодеячка.
А котенок? И котенок,
По прозванью Злодеенок.
Есть еще и канарейка,
Презабавная злодейка!
Описание слайда:
Иногда однокоренных слов , которыми располагает язык, писателю явно не хватает, и он смело восполняет этот пробел, создавая целую вереницу родственных слов, как это делает, например, В. Иванов в сатирическом стихотворении «О пане Злодиевском» В чудном городе Хищенске, В тихой улочке Крадевской Жил один злодей известный – Пан Злодислав Злодиевский. И супруга – Злодеюга, И дочурка – Злодеюрка, И сыночек – Злодеечек, И собачка – Злодеячка. А котенок? И котенок, По прозванью Злодеенок. Есть еще и канарейка, Презабавная злодейка!

Слайд 12





Прием паронимического противопоставления
ПАРОНИМЫ -
Описание слайда:
Прием паронимического противопоставления ПАРОНИМЫ -



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию