🗊Презентация Семейная поведенческая психотерапия

Нажмите для полного просмотра!
Семейная поведенческая психотерапия, слайд №1Семейная поведенческая психотерапия, слайд №2Семейная поведенческая психотерапия, слайд №3Семейная поведенческая психотерапия, слайд №4Семейная поведенческая психотерапия, слайд №5Семейная поведенческая психотерапия, слайд №6Семейная поведенческая психотерапия, слайд №7Семейная поведенческая психотерапия, слайд №8Семейная поведенческая психотерапия, слайд №9Семейная поведенческая психотерапия, слайд №10Семейная поведенческая психотерапия, слайд №11Семейная поведенческая психотерапия, слайд №12Семейная поведенческая психотерапия, слайд №13Семейная поведенческая психотерапия, слайд №14Семейная поведенческая психотерапия, слайд №15Семейная поведенческая психотерапия, слайд №16Семейная поведенческая психотерапия, слайд №17Семейная поведенческая психотерапия, слайд №18Семейная поведенческая психотерапия, слайд №19Семейная поведенческая психотерапия, слайд №20Семейная поведенческая психотерапия, слайд №21Семейная поведенческая психотерапия, слайд №22Семейная поведенческая психотерапия, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Семейная поведенческая психотерапия. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





семейная поведенческая психотерапия
Работу выполняли: Демченко Ирина, Бугаевская Алина
Студентки группы ПСС-1701
Описание слайда:
семейная поведенческая психотерапия Работу выполняли: Демченко Ирина, Бугаевская Алина Студентки группы ПСС-1701

Слайд 2





Поведенческая психотерапия -
одно из ведущих направлений современной психотерапии, основано на теории научения, а также на принципах классического и оперантного обусловливания.
Научной базой поведенческой психотерапии является теория бихевиоризма.
Основная цель - не понимание причин проблем, возникших у пациента, а изменение его поведения.
Этапами являются: анализ поведения, определение этапов, необходимых для коррекции поведения, постепенная тренировка новых навыков поведения, отработка новых навыков поведения в реальной жизни.
Описание слайда:
Поведенческая психотерапия - одно из ведущих направлений современной психотерапии, основано на теории научения, а также на принципах классического и оперантного обусловливания. Научной базой поведенческой психотерапии является теория бихевиоризма. Основная цель - не понимание причин проблем, возникших у пациента, а изменение его поведения. Этапами являются: анализ поведения, определение этапов, необходимых для коррекции поведения, постепенная тренировка новых навыков поведения, отработка новых навыков поведения в реальной жизни.

Слайд 3





Теоретическое обоснование СПП:
Б. Ф. Скиннер 
А. Бандура 
Д. Роттер 
Д. Келли
Описание слайда:
Теоретическое обоснование СПП: Б. Ф. Скиннер А. Бандура Д. Роттер Д. Келли

Слайд 4





Семейная поведенческая психотерапия
Описание слайда:
Семейная поведенческая психотерапия

Слайд 5





Цель СПП
 редукция симптомов;
 изменение функционирования части системы.
Описание слайда:
Цель СПП редукция симптомов; изменение функционирования части системы.

Слайд 6





Основной принцип СПП
поведение подкрепляется его последствием из чего следует, что поведенческий паттерн будет сопротивляться изменениям во всех случаях, кроме тех, когда возникнут более благоприятные последствия
Описание слайда:
Основной принцип СПП поведение подкрепляется его последствием из чего следует, что поведенческий паттерн будет сопротивляться изменениям во всех случаях, кроме тех, когда возникнут более благоприятные последствия

Слайд 7





ИСТОРИЕЙ СЕМЬИ
ИСТОРИЕЙ СЕМЬИ
Описание слайда:
ИСТОРИЕЙ СЕМЬИ ИСТОРИЕЙ СЕМЬИ

Слайд 8





Удовлетворенность в браке =
отсутствие взаимной фрустрации
Описание слайда:
Удовлетворенность в браке = отсутствие взаимной фрустрации

Слайд 9





Причины, обусловливающих супружеские дисгармонии:
1) супруги получают в браке мало подкреплений;
2) в браке удовлетворяется слишком мало потребностей;
3) подкрепление в браке не приносит удовлетворения;
4) новое поведение не получает подкрепления;
5) один из супругов дает большее подкрепление, нежели получает;
6) внебрачные источники удовольствия конкурируют с брачными;
7) информация о потенциальных источниках удовольствия неадекватна.
Описание слайда:
Причины, обусловливающих супружеские дисгармонии: 1) супруги получают в браке мало подкреплений; 2) в браке удовлетворяется слишком мало потребностей; 3) подкрепление в браке не приносит удовлетворения; 4) новое поведение не получает подкрепления; 5) один из супругов дает большее подкрепление, нежели получает; 6) внебрачные источники удовольствия конкурируют с брачными; 7) информация о потенциальных источниках удовольствия неадекватна.

Слайд 10


Семейная поведенческая психотерапия, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





(ребенок + 1 родитель)
Поведенческие психотерапевты не приглашают всю семью
Описание слайда:
(ребенок + 1 родитель) Поведенческие психотерапевты не приглашают всю семью

Слайд 12





Грациано разделил поведенческие проблемы детей, на шесть категорий:
1) соматические симптомы – проблемы питания, навыки опрятности и т. д.;
2) сложные синдромы – психозы, отставание в развитии, синдром минимальной мозговой дисфункции и др.;
3) негативизм и агрессивное поведение – гиперактивность, драчливость, вербальная и невербальная агрессивность и др.;
4) страхи и фобии;
5) нарушения речи – элективный мутизм;
6) общие поведенческие проблемы, наблюдаемые дома, – уборка помещений, послушание, одежда и др. (Graziano, 1977).
Описание слайда:
Грациано разделил поведенческие проблемы детей, на шесть категорий: 1) соматические симптомы – проблемы питания, навыки опрятности и т. д.; 2) сложные синдромы – психозы, отставание в развитии, синдром минимальной мозговой дисфункции и др.; 3) негативизм и агрессивное поведение – гиперактивность, драчливость, вербальная и невербальная агрессивность и др.; 4) страхи и фобии; 5) нарушения речи – элективный мутизм; 6) общие поведенческие проблемы, наблюдаемые дома, – уборка помещений, послушание, одежда и др. (Graziano, 1977).

Слайд 13





Стюарт выделил пять основных стратегий при работе с супругами.
1. Супругов учат выражать свои претензии с помощью ясных поведенческих терминов, а не в виде неструктурированных жалоб.
2. Супругов учат новым способам общения, обмена поведением, подчеркивая позитивный контроль, а не аверсивный.
3. Супругам помогают улучшить их коммуникации.
4. Супругов побуждают установить ясные и эффективные способы распределения власти и обязанностей.
5. Супругов обучают стратегиям решения будущих проблем.
Описание слайда:
Стюарт выделил пять основных стратегий при работе с супругами. 1. Супругов учат выражать свои претензии с помощью ясных поведенческих терминов, а не в виде неструктурированных жалоб. 2. Супругов учат новым способам общения, обмена поведением, подчеркивая позитивный контроль, а не аверсивный. 3. Супругам помогают улучшить их коммуникации. 4. Супругов побуждают установить ясные и эффективные способы распределения власти и обязанностей. 5. Супругов обучают стратегиям решения будущих проблем.

Слайд 14





Техники психотерапии основанные на использовании оперантного обусловливания:
шейпинг (формирование) 
 жетонная система 
 контрактная система 
обмен изменениями за вознаграждение
тайм-аут (прерывание)
Описание слайда:
Техники психотерапии основанные на использовании оперантного обусловливания: шейпинг (формирование) жетонная система контрактная система обмен изменениями за вознаграждение тайм-аут (прерывание)

Слайд 15





Техники, основанные на респондентном обусловливании:
систематическая десенсибилизация     (J. Wolpe, 1969);
тренинг самоутверждения (Zatarus A., 1971);
аверсивная терапия;
сексуальная терапия.
Описание слайда:
Техники, основанные на респондентном обусловливании: систематическая десенсибилизация (J. Wolpe, 1969); тренинг самоутверждения (Zatarus A., 1971); аверсивная терапия; сексуальная терапия.

Слайд 16





К когнитивно-аффективным техникам относят:
«остановка мыслей»;
RET – рационально-эмоциональная терапия;
моделирование (Bandura A., 1969);
реатрибуция (переопределение) Конферса и Филипса (1974).
Описание слайда:
К когнитивно-аффективным техникам относят: «остановка мыслей»; RET – рационально-эмоциональная терапия; моделирование (Bandura A., 1969); реатрибуция (переопределение) Конферса и Филипса (1974).

Слайд 17





«Психотерапевты поведенческого направления говорят супругам: станьте вежливыми друг с другом, вместо того чтобы ругаться»
«Психотерапевты поведенческого направления говорят супругам: станьте вежливыми друг с другом, вместо того чтобы ругаться»
(Gurman A., Kniskern, D., 1981)
Описание слайда:
«Психотерапевты поведенческого направления говорят супругам: станьте вежливыми друг с другом, вместо того чтобы ругаться» «Психотерапевты поведенческого направления говорят супругам: станьте вежливыми друг с другом, вместо того чтобы ругаться» (Gurman A., Kniskern, D., 1981)

Слайд 18





Метод «Остановка мысли»
Описание слайда:
Метод «Остановка мысли»

Слайд 19





По поводу каждой мысли надо задать себе следующие вопросы:
Действительно ли может случиться то, что вызывает тревожность? Если да, то с какой вероятностью?
Мешает ли эта мысль действовать и достигать результатов?
Препятствует ли эта мысль нормальной концентрации внимания?
Нет ли опасности, что эта мысль станет «самоисполняющимся пророчеством»?
Вызывает ли эта мысль внутренний дискомфорт?
Стану ли я счастливее или спокойнее, если я избавлюсь от этой мысли?
Описание слайда:
По поводу каждой мысли надо задать себе следующие вопросы: Действительно ли может случиться то, что вызывает тревожность? Если да, то с какой вероятностью? Мешает ли эта мысль действовать и достигать результатов? Препятствует ли эта мысль нормальной концентрации внимания? Нет ли опасности, что эта мысль станет «самоисполняющимся пророчеством»? Вызывает ли эта мысль внутренний дискомфорт? Стану ли я счастливее или спокойнее, если я избавлюсь от этой мысли?

Слайд 20





Шаг 2
Следует закрыть глаза и представить себе ситуацию, в которой обычно появляется навязчивая или тревожная мысль. Затем надо «остановить» эту мысль, при этом позволяя себе думать о том, что успокаивает или вызывает позитивные эмоции
Описание слайда:
Шаг 2 Следует закрыть глаза и представить себе ситуацию, в которой обычно появляется навязчивая или тревожная мысль. Затем надо «остановить» эту мысль, при этом позволяя себе думать о том, что успокаивает или вызывает позитивные эмоции

Слайд 21





Шаг 3
На этом этапе для остановки мысли используется внешний сигнал: необходимо установить таймер на три минуты. 
Затем следует закрыть глаза и сосредоточить внимание на мысли, которая должна быть устранена. 
Как только раздастся сигнал таймера, следует громко сказать «Стоп!». 
Затем следует в течение некоторого времени позволить себе продумывать лишь нейтральные или позитивные мысли. Если навязчивая или тревожная мысль возвращается, надо снова дать себе команду «Стоп».
Описание слайда:
Шаг 3 На этом этапе для остановки мысли используется внешний сигнал: необходимо установить таймер на три минуты. Затем следует закрыть глаза и сосредоточить внимание на мысли, которая должна быть устранена. Как только раздастся сигнал таймера, следует громко сказать «Стоп!». Затем следует в течение некоторого времени позволить себе продумывать лишь нейтральные или позитивные мысли. Если навязчивая или тревожная мысль возвращается, надо снова дать себе команду «Стоп».

Слайд 22





Шаг 4
После того, как громкая команда «Стоп!» стала эффективной для остановки мысли, необходимо начать использовать ту же команду, но произносить её обычным голосом. Затем следует перейти на едва слышный, все более тихий шепот, затем проговаривать команду на уровне субвокализации и, наконец, начать использовать мысленную команду.
Описание слайда:
Шаг 4 После того, как громкая команда «Стоп!» стала эффективной для остановки мысли, необходимо начать использовать ту же команду, но произносить её обычным голосом. Затем следует перейти на едва слышный, все более тихий шепот, затем проговаривать команду на уровне субвокализации и, наконец, начать использовать мысленную команду.

Слайд 23





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию