🗊Презентация Сестринский уход при стоматитах

Нажмите для полного просмотра!
Сестринский уход при стоматитах, слайд №1Сестринский уход при стоматитах, слайд №2Сестринский уход при стоматитах, слайд №3Сестринский уход при стоматитах, слайд №4Сестринский уход при стоматитах, слайд №5Сестринский уход при стоматитах, слайд №6Сестринский уход при стоматитах, слайд №7Сестринский уход при стоматитах, слайд №8Сестринский уход при стоматитах, слайд №9Сестринский уход при стоматитах, слайд №10Сестринский уход при стоматитах, слайд №11Сестринский уход при стоматитах, слайд №12Сестринский уход при стоматитах, слайд №13Сестринский уход при стоматитах, слайд №14Сестринский уход при стоматитах, слайд №15Сестринский уход при стоматитах, слайд №16Сестринский уход при стоматитах, слайд №17Сестринский уход при стоматитах, слайд №18Сестринский уход при стоматитах, слайд №19Сестринский уход при стоматитах, слайд №20Сестринский уход при стоматитах, слайд №21Сестринский уход при стоматитах, слайд №22Сестринский уход при стоматитах, слайд №23Сестринский уход при стоматитах, слайд №24Сестринский уход при стоматитах, слайд №25Сестринский уход при стоматитах, слайд №26Сестринский уход при стоматитах, слайд №27Сестринский уход при стоматитах, слайд №28Сестринский уход при стоматитах, слайд №29Сестринский уход при стоматитах, слайд №30Сестринский уход при стоматитах, слайд №31Сестринский уход при стоматитах, слайд №32Сестринский уход при стоматитах, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сестринский уход при стоматитах. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





М Д К 02.01 Тема : 1.7. 
«Сестринский УХОД при Стоматитах»
«Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» 
Тема 1: «Особенности оказания сестринской помощи детям»
Описание слайда:
М Д К 02.01 Тема : 1.7. «Сестринский УХОД при Стоматитах» «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» Тема 1: «Особенности оказания сестринской помощи детям»

Слайд 2





Мотивация
Мотивацией к изучению данной темы является получение знаний по проведению медицинской сестрой профилактической работы по предупреждению заражения стоматитами детей, по проведению взятия патологического материала для исследования и осуществления ухода за больными детьми.
Описание слайда:
Мотивация Мотивацией к изучению данной темы является получение знаний по проведению медицинской сестрой профилактической работы по предупреждению заражения стоматитами детей, по проведению взятия патологического материала для исследования и осуществления ухода за больными детьми.

Слайд 3





Цель занятия:
Овладеть сестринским уходом при  стоматитах
Описание слайда:
Цель занятия: Овладеть сестринским уходом при стоматитах

Слайд 4





Данный урок способствует реализации  общих и профессиональных компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество;
 ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 12. Медицинская сестра должна организовывать рабочее место: с соблюдением требований охраны труда; производственной санитарии; по правилам инфекционной безопасности; по правилам противопожарной безопасности;
 ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства;
 ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
Описание слайда:
Данный урок способствует реализации общих и профессиональных компетенций: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество; ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 12. Медицинская сестра должна организовывать рабочее место: с соблюдением требований охраны труда; производственной санитарии; по правилам инфекционной безопасности; по правилам противопожарной безопасности; ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства; ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

Слайд 5





Хронокарта
Описание слайда:
Хронокарта

Слайд 6





Оснащение занятия:
1. Пособия 
*Таблица : «Стоматиты у детей»
2. Раздаточный материал
*Методическое пособие «Сестринский процесс при заболеваниях полости рта»
*Тесты 
*Ситуационные задачи
3. Технические средства
*Компьютер 
*Мультимедийная презентация «Стоматит у детей»
Описание слайда:
Оснащение занятия: 1. Пособия *Таблица : «Стоматиты у детей» 2. Раздаточный материал *Методическое пособие «Сестринский процесс при заболеваниях полости рта» *Тесты *Ситуационные задачи 3. Технические средства *Компьютер *Мультимедийная презентация «Стоматит у детей»

Слайд 7


Сестринский уход при стоматитах, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Блок контроля уровня исходных знаний
1.В качестве строительного материала организм человека использует преимущественно:
Жиры;
Белки;
Углеводы;
Витамины;
2. Воспаление слизистой оболочки полости рта называется:
Стоматит
Панкреатит
Гастрит
Колит
3. Наиболее частый признак заболеваний органов пищеварения :
боль в животе
нарушение аппетита
диарея
потеря массы тела
4. Где происходит первый этап пищеварения:
12-ти перстная кишка
Ротовая полость
Толстый кишечник
Сигмовидная кишка
5. Условно- патогенной микрофлорой кишечника называют:
Вирус герпеса
Кишечная палочка
Шигелла
Сальмонелла











6.Одной из наиболее частых причин гастрита у людей является:
длительный прием салицилатов
пищевая аллергия
нерегулярное и неполноценное по составу питание
хронические заболевания печени и желчевыводящих путей
7. Препарат, влияющий на хеликобактерные микроорганизмы, для лечения язвенной болезни у детей:
циметидин
де-нол
платифиллин
метоклопрамид
8.Санаторно-курортное лечение детям с заболеваниями органов пищеварения рекомендуют
в период обострения
сразу после стихания обострения
не ранее чем через 6 мес. после обострения
не ранее чем через 2 мес. после обострения
9. К органам пищеварительной системы относят:
Ротовую полость
Гайморовы пазухи
Ногтевые пластины
Илеоцекальную заслонку
10. К Пищеварительным железам относят – 
Поджелудочная железа
Околоушная железа
Щитовидная железа
Назальная железа
Ответы: 1-2,2-1,3-2,4-2,5-2,6-3,7-2,8-3,9-1,10-1
Описание слайда:
Блок контроля уровня исходных знаний 1.В качестве строительного материала организм человека использует преимущественно: Жиры; Белки; Углеводы; Витамины; 2. Воспаление слизистой оболочки полости рта называется: Стоматит Панкреатит Гастрит Колит 3. Наиболее частый признак заболеваний органов пищеварения : боль в животе нарушение аппетита диарея потеря массы тела 4. Где происходит первый этап пищеварения: 12-ти перстная кишка Ротовая полость Толстый кишечник Сигмовидная кишка 5. Условно- патогенной микрофлорой кишечника называют: Вирус герпеса Кишечная палочка Шигелла Сальмонелла 6.Одной из наиболее частых причин гастрита у людей является: длительный прием салицилатов пищевая аллергия нерегулярное и неполноценное по составу питание хронические заболевания печени и желчевыводящих путей 7. Препарат, влияющий на хеликобактерные микроорганизмы, для лечения язвенной болезни у детей: циметидин де-нол платифиллин метоклопрамид 8.Санаторно-курортное лечение детям с заболеваниями органов пищеварения рекомендуют в период обострения сразу после стихания обострения не ранее чем через 6 мес. после обострения не ранее чем через 2 мес. после обострения 9. К органам пищеварительной системы относят: Ротовую полость Гайморовы пазухи Ногтевые пластины Илеоцекальную заслонку 10. К Пищеварительным железам относят – Поджелудочная железа Околоушная железа Щитовидная железа Назальная железа Ответы: 1-2,2-1,3-2,4-2,5-2,6-3,7-2,8-3,9-1,10-1

Слайд 9





Опорный конспект

Этиология
Описание слайда:
Опорный конспект Этиология

Слайд 10





Причины всех стоматитов
1. Микроорганизмы;
2. Некачественное питание;
3. Механическое повреждение полости рта;
4. Термическое повреждение полости рта;
5. Прием пищи грязными руками.
Описание слайда:
Причины всех стоматитов 1. Микроорганизмы; 2. Некачественное питание; 3. Механическое повреждение полости рта; 4. Термическое повреждение полости рта; 5. Прием пищи грязными руками.

Слайд 11





Виды:
   1. Катаральный;
2. Язвенный;
3. Кандидозный;
4. Некротический;
5. Афтозный;
6. Аллергический;
7. Травматические;
8. Ангулярный;
9. Герпетический
Описание слайда:
Виды: 1. Катаральный; 2. Язвенный; 3. Кандидозный; 4. Некротический; 5. Афтозный; 6. Аллергический; 7. Травматические; 8. Ангулярный; 9. Герпетический

Слайд 12





Катаральный стоматит.
Характеризуется:
1. Гиперемией;
2. Отечностью слизистой;
3. На слизистой могут быть отпечатки зубов;
4. На языке происходит глубокая десквамация нитевидных сосочков — «лакированный язык».
5. Кровоточивость десен.
         Общее состояние не нарушено.
Описание слайда:
Катаральный стоматит. Характеризуется: 1. Гиперемией; 2. Отечностью слизистой; 3. На слизистой могут быть отпечатки зубов; 4. На языке происходит глубокая десквамация нитевидных сосочков — «лакированный язык». 5. Кровоточивость десен. Общее состояние не нарушено.

Слайд 13





Язвенный(бактериальный) стоматит
Чаще всего бывает у подростков и у детей школьного возраста кариозные зубы, при инфекционными заболеваниях и отравлениях.
Характеризуется:
1. Повышение температуры 38,0 -39,0;
2. Бледность, отечность, кровоточивость десен;
3. Повышение слюноотделения;
4. Гнилостный запах изо рта;
5. Слизистая покрыта грязно-серым налетом;
6. Могут появиться язвочки, в тяжелых случаях глубокие язвы с распадом;
7. Увеличение лимфатических узлов.
Описание слайда:
Язвенный(бактериальный) стоматит Чаще всего бывает у подростков и у детей школьного возраста кариозные зубы, при инфекционными заболеваниях и отравлениях. Характеризуется: 1. Повышение температуры 38,0 -39,0; 2. Бледность, отечность, кровоточивость десен; 3. Повышение слюноотделения; 4. Гнилостный запах изо рта; 5. Слизистая покрыта грязно-серым налетом; 6. Могут появиться язвочки, в тяжелых случаях глубокие язвы с распадом; 7. Увеличение лимфатических узлов.

Слайд 14





Кандидозный стоматит (молочница)
Наиболее часто встречается у детей грудного возраста, особенно у новорожденных и недоношенных.
Заболевание вызывается дрожжеподобными грибами (кандидами). Кандиды- сапрофиты слизистой оболочки полости рта, кожи и влагалища. 
Заражение происходит:
1.  при контакте с больными через инфицированные предметы (пустышки, соски);
2. Во время родов при кандидозе влагалища у роженицы.
Характеризуется:
1. Белый творожистый  налет (иногда серый) на слизистой оболочки полости рта;
2. Температурная нормальная;
3. Самочувствие не страдает;
4. Неприятное ощущение во рту при сосании груди или бутылочки.
Описание слайда:
Кандидозный стоматит (молочница) Наиболее часто встречается у детей грудного возраста, особенно у новорожденных и недоношенных. Заболевание вызывается дрожжеподобными грибами (кандидами). Кандиды- сапрофиты слизистой оболочки полости рта, кожи и влагалища. Заражение происходит: 1. при контакте с больными через инфицированные предметы (пустышки, соски); 2. Во время родов при кандидозе влагалища у роженицы. Характеризуется: 1. Белый творожистый налет (иногда серый) на слизистой оболочки полости рта; 2. Температурная нормальная; 3. Самочувствие не страдает; 4. Неприятное ощущение во рту при сосании груди или бутылочки.

Слайд 15





Некротический стоматит
Чаще всего в местах резцов, расположенных по центру нижней челюсти, а также на краю десны в местах прорезывания больших коренных зубов. Десна при прикосновении к ней, откусывании и прикусывании пищи довольно болезненная. 
Протекает:с высокой температурой тела, слизистая оболочка гиперемирована, эрозирована, с очагами некроза. Отмечаются повышенное слюноотделение, резкая болезненность при приеме пищи. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены, болезненны при пальпации.
Описание слайда:
Некротический стоматит Чаще всего в местах резцов, расположенных по центру нижней челюсти, а также на краю десны в местах прорезывания больших коренных зубов. Десна при прикосновении к ней, откусывании и прикусывании пищи довольно болезненная. Протекает:с высокой температурой тела, слизистая оболочка гиперемирована, эрозирована, с очагами некроза. Отмечаются повышенное слюноотделение, резкая болезненность при приеме пищи. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены, болезненны при пальпации.

Слайд 16





Афтозный стоматит
Афта- небольшие отдельные язвочки с сероватым налетом и ярко красной каймой.
Афтозный стоматит у детей начинается как красная точечка на губах или на внутренней поверхности щек. Дальше точечка нагнаивается и превращается в афту, похожую на прыщ – с белой или сероватой головкой и красной каймой. Часто они сливаются в целые колонии на слизистой, под языком, на губах. Дальше афты превращаются в язвы. Может распространиться афтозный стоматит в горле у ребенка – на глотку, что очень затрудняет сглатывание и вызывает сильную боль. Когда язвы прорываются, получаются открытые ранки, которые практически всегда вторично инфицируются – грибками или бактериями. Афтозные язвы могут быть довольно внушительных размеров – до 3 см в диаметре. Язвы сильно болезненны, особенно если пища соленая, кислая, горячая. Дети отказываются от еды, часто им даже трудно говорить. 
Как правило, афтозный стоматит сопровождается:
 повышенной температурой, увеличенными лимфоузлами, обильным слюнотечением, дети ходят с открытым ртом. В большинстве случаев афты через неделю пропадают сами собой.
Описание слайда:
Афтозный стоматит Афта- небольшие отдельные язвочки с сероватым налетом и ярко красной каймой. Афтозный стоматит у детей начинается как красная точечка на губах или на внутренней поверхности щек. Дальше точечка нагнаивается и превращается в афту, похожую на прыщ – с белой или сероватой головкой и красной каймой. Часто они сливаются в целые колонии на слизистой, под языком, на губах. Дальше афты превращаются в язвы. Может распространиться афтозный стоматит в горле у ребенка – на глотку, что очень затрудняет сглатывание и вызывает сильную боль. Когда язвы прорываются, получаются открытые ранки, которые практически всегда вторично инфицируются – грибками или бактериями. Афтозные язвы могут быть довольно внушительных размеров – до 3 см в диаметре. Язвы сильно болезненны, особенно если пища соленая, кислая, горячая. Дети отказываются от еды, часто им даже трудно говорить. Как правило, афтозный стоматит сопровождается: повышенной температурой, увеличенными лимфоузлами, обильным слюнотечением, дети ходят с открытым ртом. В большинстве случаев афты через неделю пропадают сами собой.

Слайд 17





Аллергический стоматит
Аллергические стоматиты бывают  на новую пищу, на некоторые лекарства. Характеризуются: 
1. отеками слизистой; 
2. высыпаниями. 
Лечение – выявление и устранение аллергена, а также обычные физиотерапевтические манипуляции.                      Самолечение – недопустимо!
Описание слайда:
Аллергический стоматит Аллергические стоматиты бывают на новую пищу, на некоторые лекарства. Характеризуются: 1. отеками слизистой; 2. высыпаниями. Лечение – выявление и устранение аллергена, а также обычные физиотерапевтические манипуляции. Самолечение – недопустимо!

Слайд 18





Травматический стоматит
Являются прямым последствием травм и ожогов ротовой полости. Горячая еда очень опасна для нежной слизистой детского рта. Ожоги вообще трудно лечатся, а во рту, где постоянно влажно и присутствует огромное количество как микрофлоры, которая  инфицирует ранки, заживление проходит очень долго. Кроме того, дети постоянно ранятся игрушками с острыми краями, карандашами и ручками, которые берут в рот, а груднички – сосками и пустышками. Часто стоматит возникает на месте прикусывания слизистой или языка, в результате неправильного чищения зубов.
Описание слайда:
Травматический стоматит Являются прямым последствием травм и ожогов ротовой полости. Горячая еда очень опасна для нежной слизистой детского рта. Ожоги вообще трудно лечатся, а во рту, где постоянно влажно и присутствует огромное количество как микрофлоры, которая  инфицирует ранки, заживление проходит очень долго. Кроме того, дети постоянно ранятся игрушками с острыми краями, карандашами и ручками, которые берут в рот, а груднички – сосками и пустышками. Часто стоматит возникает на месте прикусывания слизистой или языка, в результате неправильного чищения зубов.

Слайд 19





Ангулярный Стоматит
В народе называются «заеды». Очень болезненные трещинки и покраснение в уголках рта. Возникать он может при всех остальных видах, которые сопровождаются высыпаниями во рту. Или же – это проявления банальной нехватки витаминов – гиповитаминоза витамина А и группы В, в частности В6 и В12, а также анемия – нехватка железа. 
Лечение:в этом случае заключается в смазывании трещин масляным раствором витаминов и приемом их в соответствующих возрасту дозах.
Описание слайда:
Ангулярный Стоматит В народе называются «заеды». Очень болезненные трещинки и покраснение в уголках рта. Возникать он может при всех остальных видах, которые сопровождаются высыпаниями во рту. Или же – это проявления банальной нехватки витаминов – гиповитаминоза витамина А и группы В, в частности В6 и В12, а также анемия – нехватка железа. Лечение:в этом случае заключается в смазывании трещин масляным раствором витаминов и приемом их в соответствующих возрасту дозах.

Слайд 20





Герпетический стоматит
Часто наблюдается у детей от 6 месяцев до 3лет.
Характеризуется:
1. Высокая температура;
2. Симптомы интоксикации;
3. На слизистой оболочки полости рта появляются пятна, везикулы, афты;
4. Слизистая полости рта отечная;
5. Гиперемирована; 
6. Кровоточивость;
7. Повышенное слюноотделение;
8. Неприятный запах из рта;
9. Увеличение лимфатических узлов. 
Заболевание продолжается 7-10 дней.
Описание слайда:
Герпетический стоматит Часто наблюдается у детей от 6 месяцев до 3лет. Характеризуется: 1. Высокая температура; 2. Симптомы интоксикации; 3. На слизистой оболочки полости рта появляются пятна, везикулы, афты; 4. Слизистая полости рта отечная; 5. Гиперемирована; 6. Кровоточивость; 7. Повышенное слюноотделение; 8. Неприятный запах из рта; 9. Увеличение лимфатических узлов. Заболевание продолжается 7-10 дней.

Слайд 21





Лечение
1. Правильное, рациональное питание.
2. Механическая и термическая обработка пищи (не холодное и не горячее) – соки, пюре, мясное суфле.
3. Исключить острые и соленые блюда.
При катаральном стоматите:
Местное лечение: обрабатывают слизистую раствором фурацилина, отваром коры дуба, настоем ромашки, календулы.
4. При болях перед едой слизистую обрабатывают анестезином, новокаином. Можно обрабатывать содовым раствором, маслом шиповника, облепихи.
 Хорошо при всех стоматитах:  внутрь - «Ацикловир», «Заверакс», при молочнице- противогрибковые препараты: «Нистатин», «Леворин».
Местное лечение: 
1. Обрабатывают 2% раствором соды, мителеновой синькой;
2. Сахарным сиропом или медом.
Для язв при всех стоматитах: ретинол ацетат, масло шиповника, облепихи, караталин.
Описание слайда:
Лечение 1. Правильное, рациональное питание. 2. Механическая и термическая обработка пищи (не холодное и не горячее) – соки, пюре, мясное суфле. 3. Исключить острые и соленые блюда. При катаральном стоматите: Местное лечение: обрабатывают слизистую раствором фурацилина, отваром коры дуба, настоем ромашки, календулы. 4. При болях перед едой слизистую обрабатывают анестезином, новокаином. Можно обрабатывать содовым раствором, маслом шиповника, облепихи. Хорошо при всех стоматитах: внутрь - «Ацикловир», «Заверакс», при молочнице- противогрибковые препараты: «Нистатин», «Леворин». Местное лечение: 1. Обрабатывают 2% раствором соды, мителеновой синькой; 2. Сахарным сиропом или медом. Для язв при всех стоматитах: ретинол ацетат, масло шиповника, облепихи, караталин.

Слайд 22





Профилактика
    1. Изолировать ребенка
 2. Выделить отдельную посуду, игрушки,      предметы ухода
3. Тщательно мыть и дезинфицировать        предметы
Описание слайда:
Профилактика 1. Изолировать ребенка 2. Выделить отдельную посуду, игрушки, предметы ухода 3. Тщательно мыть и дезинфицировать предметы

Слайд 23





Манипуляционный блок
Описание слайда:
Манипуляционный блок

Слайд 24





Итоговый контроль знаний и умений
I. Задание : Выберите один правильный ответ:
1.Противогрибковые препараты целесообразны при : 
А) молочнице
Б) катаральном стоматите
В) герпетическом стоматите
Г) язвенном стоматите
2. Температура раствора для обработки полости рта при стоматите
А) 22-24 градусов
Б) 28-30 градусов
В) 36-37 градусов
Г) 40-45 градусов
3. При стоматите пища должна быть:
А) с ограничением жидкости
Б) богатая кальцием
В) щадящая
Г) с исключением аллергенов
4. Противовирусным препаратом является:
А) Бактрим
Б) Декарис
В) Нистатин
Г) Ацикловир
Описание слайда:
Итоговый контроль знаний и умений I. Задание : Выберите один правильный ответ: 1.Противогрибковые препараты целесообразны при : А) молочнице Б) катаральном стоматите В) герпетическом стоматите Г) язвенном стоматите 2. Температура раствора для обработки полости рта при стоматите А) 22-24 градусов Б) 28-30 градусов В) 36-37 градусов Г) 40-45 градусов 3. При стоматите пища должна быть: А) с ограничением жидкости Б) богатая кальцием В) щадящая Г) с исключением аллергенов 4. Противовирусным препаратом является: А) Бактрим Б) Декарис В) Нистатин Г) Ацикловир

Слайд 25





5. Этиологическим фактором герпетического стоматита является: 
5. Этиологическим фактором герпетического стоматита является: 
А) вирус
Б) стафилококк
В) грибки рода Candida
Г) стрептококк
II.	Задание: Установить соответствие:
Распределить симптомы по формам стоматита
Описание слайда:
5. Этиологическим фактором герпетического стоматита является: 5. Этиологическим фактором герпетического стоматита является: А) вирус Б) стафилококк В) грибки рода Candida Г) стрептококк II. Задание: Установить соответствие: Распределить симптомы по формам стоматита

Слайд 26





III. Задание: Ответить на вопросы:
III. Задание: Ответить на вопросы:
1.Перечислите противогрибковые препараты
2. Укажите этиологию различных форм стоматитов
IV. Задание: Решить ситуационные задачи.
Вы работаете палатной медсестрой детского стационара. К одному из пациентов 3-х лет поставлен диагноз «язвенный стоматит». Ребенок отказывается от еды, выражено слюнотечение. 
1. Сформулируйте проблемы пациента (настоящую и потенциальную).
2. Провести обработку рта при язвенном стоматите. Какие принципы должны соблюдаться при обработке слизистой полости рта. 
Вы участковая медсестра, пришли на патронаж к ребенку 7 дней, мама предъявляет жалобы, что у ребенка отмечается беспокойство при сосании груди. При осмотре самочувствие ребенка удовлетворительное, ребенок активен; в полости рта: на слизистой десен, языке – белые налеты.
1.О каком заболевании у ребенка можно думать.
2. Определите проблемы ребенка и проведите сестринское вмешательство по приоритетной проблеме.
3. Принципы обработки полости рта при стоматите.
Описание слайда:
III. Задание: Ответить на вопросы: III. Задание: Ответить на вопросы: 1.Перечислите противогрибковые препараты 2. Укажите этиологию различных форм стоматитов IV. Задание: Решить ситуационные задачи. Вы работаете палатной медсестрой детского стационара. К одному из пациентов 3-х лет поставлен диагноз «язвенный стоматит». Ребенок отказывается от еды, выражено слюнотечение. 1. Сформулируйте проблемы пациента (настоящую и потенциальную). 2. Провести обработку рта при язвенном стоматите. Какие принципы должны соблюдаться при обработке слизистой полости рта. Вы участковая медсестра, пришли на патронаж к ребенку 7 дней, мама предъявляет жалобы, что у ребенка отмечается беспокойство при сосании груди. При осмотре самочувствие ребенка удовлетворительное, ребенок активен; в полости рта: на слизистой десен, языке – белые налеты. 1.О каком заболевании у ребенка можно думать. 2. Определите проблемы ребенка и проведите сестринское вмешательство по приоритетной проблеме. 3. Принципы обработки полости рта при стоматите.

Слайд 27





Рекомендации к самостоятельной работе студентов
Уважаемые студенты!
Порядок выполнения практической работы:
Ознакомиться  и  сделать конспект с методической разработки по практической  части.
Разбиться на группы по 2-3 человека. Внимательно прочитать условия задания.
Распределите обязанности  таким образом, чтобы каждый из вас поочередно выполнял все задания.
 Выполнить последовательно задания, записать результаты в карту.       Сделать необходимые выводы.
Доложить о выполненных заданиях преподавателю и получить итоговую оценку.
Описание слайда:
Рекомендации к самостоятельной работе студентов Уважаемые студенты! Порядок выполнения практической работы: Ознакомиться и сделать конспект с методической разработки по практической части. Разбиться на группы по 2-3 человека. Внимательно прочитать условия задания. Распределите обязанности таким образом, чтобы каждый из вас поочередно выполнял все задания. Выполнить последовательно задания, записать результаты в карту. Сделать необходимые выводы. Доложить о выполненных заданиях преподавателю и получить итоговую оценку.

Слайд 28





Эталоны ответов на итоговый контроль знаний и умений.
Задание 1.
1)А
2) В
3) В
4) Г
5) А
Задание 2. 
1) Б,В.
2) А,Б,В,Г.
3) А,Б,В,Д,Ж.
4) Б,В,Е.
Задание 3.
1.Противогрибковые препараты – Ацикловир, Оксолиновая мазь, Завиракс,
Интерферон.
2.Грибковый стоматит (молочница) вызывается – дрожжеподобными грибками рода
Candida;
Герпетический стоматит вызывается – вирусами герпеса; Язвенный стоматит
вызывается-бактериями (стафилококками, стрептококками и др.)
Описание слайда:
Эталоны ответов на итоговый контроль знаний и умений. Задание 1. 1)А 2) В 3) В 4) Г 5) А Задание 2. 1) Б,В. 2) А,Б,В,Г. 3) А,Б,В,Д,Ж. 4) Б,В,Е. Задание 3. 1.Противогрибковые препараты – Ацикловир, Оксолиновая мазь, Завиракс, Интерферон. 2.Грибковый стоматит (молочница) вызывается – дрожжеподобными грибками рода Candida; Герпетический стоматит вызывается – вирусами герпеса; Язвенный стоматит вызывается-бактериями (стафилококками, стрептококками и др.)

Слайд 29





Задача 1 (1).
Задача 1 (1).
Проблемы : 
Настоящие: 
-отказ от еды из-за стоматита
-выраженное слюнотечение
-язвы из слизистой рта
Потенциальные: 
-вторичное инфицирование
Задача 1 (2). 
ТЕХНИКА ОБРАБОТКИ ПОЛОСТИ РТА ПРИ СТОМАТИТАХ
 
Цель: противовоспалительное воздействие, удаление налетов, обезболивание, эпителизации язв
Показания: микробно-воспалительные заболевания слизистой оболочки полости рта
Методы: орошение полости рта, обработка слизистой оболочки марлевыми салфетками, полоскание (с 3 лет)
Описание слайда:
Задача 1 (1). Задача 1 (1). Проблемы : Настоящие: -отказ от еды из-за стоматита -выраженное слюнотечение -язвы из слизистой рта Потенциальные: -вторичное инфицирование Задача 1 (2). ТЕХНИКА ОБРАБОТКИ ПОЛОСТИ РТА ПРИ СТОМАТИТАХ   Цель: противовоспалительное воздействие, удаление налетов, обезболивание, эпителизации язв Показания: микробно-воспалительные заболевания слизистой оболочки полости рта Методы: орошение полости рта, обработка слизистой оболочки марлевыми салфетками, полоскание (с 3 лет)

Слайд 30





Оснащение: резиновый баллончик, лоток, марлевые салфетки, стакан, настои трав, растворы( 3% перекиси водорода, 2% гидрокарбоната натрия, 0,05% хлоргексидина), винилин, витаминная смесь, облепиховое масло, гексорал, нистатин, леворин, пимафуцин, мази ( «Бонафтон», «Флореналь», мундизал – гель, гель «Метрогил Дента», солкосерил – гель дентальный), 20% р – натрия тетрабората в глицерине,передник, перчатки
Оснащение: резиновый баллончик, лоток, марлевые салфетки, стакан, настои трав, растворы( 3% перекиси водорода, 2% гидрокарбоната натрия, 0,05% хлоргексидина), винилин, витаминная смесь, облепиховое масло, гексорал, нистатин, леворин, пимафуцин, мази ( «Бонафтон», «Флореналь», мундизал – гель, гель «Метрогил Дента», солкосерил – гель дентальный), 20% р – натрия тетрабората в глицерине,передник, перчатки
 
ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ:
Объяснить цель манипуляции
Усадить ребенка на колени матери, зафиксировать ему руки и голову
Вымыть, просушить руки, надеть перчатки
 
ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:
Орошение при стоматитах
Набрать в стерильный баллончик один из растворов
Шпателем открыть ребенку рот
Направить струю жидкости из баллончика к твердому небу. Мать при этом наклоняет голову малыша на один, затем на другой бок
Раствор изо рта стекает в подставленный лоток
Обработка марлевыми салфетками:
Конец шпателя или палец обмотать марлевой салфеткой
Смочить салфетку методом полива
Шпателем открыть ребенку рот
Снять со слизистой влажной салфеткой налеты (менять салфетки 3-4 раза)
 
ЗАВЕРШЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:
Осушить лицо ребенка, уложить малыша в кроватку
Использованный материал собрать в лоток
Снять перчатки и вымыть руки
Описание слайда:
Оснащение: резиновый баллончик, лоток, марлевые салфетки, стакан, настои трав, растворы( 3% перекиси водорода, 2% гидрокарбоната натрия, 0,05% хлоргексидина), винилин, витаминная смесь, облепиховое масло, гексорал, нистатин, леворин, пимафуцин, мази ( «Бонафтон», «Флореналь», мундизал – гель, гель «Метрогил Дента», солкосерил – гель дентальный), 20% р – натрия тетрабората в глицерине,передник, перчатки Оснащение: резиновый баллончик, лоток, марлевые салфетки, стакан, настои трав, растворы( 3% перекиси водорода, 2% гидрокарбоната натрия, 0,05% хлоргексидина), винилин, витаминная смесь, облепиховое масло, гексорал, нистатин, леворин, пимафуцин, мази ( «Бонафтон», «Флореналь», мундизал – гель, гель «Метрогил Дента», солкосерил – гель дентальный), 20% р – натрия тетрабората в глицерине,передник, перчатки   ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ: Объяснить цель манипуляции Усадить ребенка на колени матери, зафиксировать ему руки и голову Вымыть, просушить руки, надеть перчатки   ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ: Орошение при стоматитах Набрать в стерильный баллончик один из растворов Шпателем открыть ребенку рот Направить струю жидкости из баллончика к твердому небу. Мать при этом наклоняет голову малыша на один, затем на другой бок Раствор изо рта стекает в подставленный лоток Обработка марлевыми салфетками: Конец шпателя или палец обмотать марлевой салфеткой Смочить салфетку методом полива Шпателем открыть ребенку рот Снять со слизистой влажной салфеткой налеты (менять салфетки 3-4 раза)   ЗАВЕРШЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ: Осушить лицо ребенка, уложить малыша в кроватку Использованный материал собрать в лоток Снять перчатки и вымыть руки

Слайд 31





Задача 2. (1).
Задача 2. (1).
Диагноз – молочница. 
Задача 2 (2).
Беспокойство при сосании, нарушение сна. 
Сестринское вмешательство по приоритетной проблеме (белые налеты на слизистой полости рта) : обработка полости рта стерильной марлевой салфеткой, смоченной бурой в глицерине или содовым раствором.
Задача 2 (3).
Принципы обработки полости рта: Температура раствора – 37 градусов (не вызывает боли и раздражения); обрабатывать полость рта 5-6 раз в сутки после каждого кормления (остатки пищи могут  вызывать вторичное инфицирование), обрабатывать только промокательными движениями (слизистая ребенка очень ранима).
Описание слайда:
Задача 2. (1). Задача 2. (1). Диагноз – молочница. Задача 2 (2). Беспокойство при сосании, нарушение сна. Сестринское вмешательство по приоритетной проблеме (белые налеты на слизистой полости рта) : обработка полости рта стерильной марлевой салфеткой, смоченной бурой в глицерине или содовым раствором. Задача 2 (3). Принципы обработки полости рта: Температура раствора – 37 градусов (не вызывает боли и раздражения); обрабатывать полость рта 5-6 раз в сутки после каждого кормления (остатки пищи могут вызывать вторичное инфицирование), обрабатывать только промокательными движениями (слизистая ребенка очень ранима).

Слайд 32





Подведение итогов
Критерии оценки
Оценка ставится на основании наблюдения за студентом и
письменного отчёта за работу.
Отметка «5»
Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы.
ПК 2.1-правильно  и полно предоставляет информацию в понятном для пациента виде, доходчиво объясняет суть вмешательства;
ПК 2.5- правильно пользуется необходимым оборудованием и медицинскими изделиями в ходе выполнения практической работы.
Отметка «4»
Работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом допущены несущественные ошибки в работе.
ПК 2.1- при объяснении пациенту сути и порядка обследования допускает неточности,
ПК 2.5 – при работе с оснащением  допускает незначительные ошибки. Исправляет их после вопросов преподавателя.   
Отметка «3»
Работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в объяснении, в оформлении работы, которая исправлена после дополнительных разъяснений  учителя.
ПК 2.1-при объяснении хода исследования дает неточные объяснения пациенту, путает порядок выполнения исследования.
ПК 2.5- при работе с оснащением допускает ряд существенных ошибок.
Отметка «2»
Допущены две (и более) существенные ошибки в ходе объяснении, в оформлении работы, которые студент не может исправить даже после дополнительных объяснений учителя.
ПК 2.1 - допущены две (и более) существенные ошибки в объяснении    сути и хода обследования, демонстрирует непонимание цели  проведения обследования.
ПК 2.5 – неправильно использует оборудование и предметы медицинского назначения,  затрудняется объяснить цель и способ их применения.
Описание слайда:
Подведение итогов Критерии оценки Оценка ставится на основании наблюдения за студентом и письменного отчёта за работу. Отметка «5» Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы. ПК 2.1-правильно и полно предоставляет информацию в понятном для пациента виде, доходчиво объясняет суть вмешательства; ПК 2.5- правильно пользуется необходимым оборудованием и медицинскими изделиями в ходе выполнения практической работы. Отметка «4» Работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом допущены несущественные ошибки в работе. ПК 2.1- при объяснении пациенту сути и порядка обследования допускает неточности, ПК 2.5 – при работе с оснащением допускает незначительные ошибки. Исправляет их после вопросов преподавателя. Отметка «3» Работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в объяснении, в оформлении работы, которая исправлена после дополнительных разъяснений учителя. ПК 2.1-при объяснении хода исследования дает неточные объяснения пациенту, путает порядок выполнения исследования. ПК 2.5- при работе с оснащением допускает ряд существенных ошибок. Отметка «2» Допущены две (и более) существенные ошибки в ходе объяснении, в оформлении работы, которые студент не может исправить даже после дополнительных объяснений учителя. ПК 2.1 - допущены две (и более) существенные ошибки в объяснении сути и хода обследования, демонстрирует непонимание цели проведения обследования. ПК 2.5 – неправильно использует оборудование и предметы медицинского назначения, затрудняется объяснить цель и способ их применения.

Слайд 33





Литература.
А.М. Запруднов, К.И. Григорьев. «Педиатрия с детскими инфекциями». Учебник для медицинских училищ и колледжей. 2012г. Стр 346-358
В. Тульчинская, Н.Соколова, Н.Шеховцова. «Сестринское дело в педиатрии». 2008г. Стр 169-171
В.Д. Тульчинская. «Сестринский уход при детских заболеваниях». Учебное пособие. 2012г. Стр 178-182
Н.В. Ежова, Г.И. Ежов. «Педиатрия». Практикум. 2008г. Стр 186.
Описание слайда:
Литература. А.М. Запруднов, К.И. Григорьев. «Педиатрия с детскими инфекциями». Учебник для медицинских училищ и колледжей. 2012г. Стр 346-358 В. Тульчинская, Н.Соколова, Н.Шеховцова. «Сестринское дело в педиатрии». 2008г. Стр 169-171 В.Д. Тульчинская. «Сестринский уход при детских заболеваниях». Учебное пособие. 2012г. Стр 178-182 Н.В. Ежова, Г.И. Ежов. «Педиатрия». Практикум. 2008г. Стр 186.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию