🗊Школа БЕЗ наркотиков Тематическое родительское собрание (профилактика наркотической зависимости)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Школа БЕЗ наркотиков  Тематическое родительское собрание  (профилактика наркотической зависимости), слайд №1Школа БЕЗ наркотиков  Тематическое родительское собрание  (профилактика наркотической зависимости), слайд №2Школа БЕЗ наркотиков  Тематическое родительское собрание  (профилактика наркотической зависимости), слайд №3Школа БЕЗ наркотиков  Тематическое родительское собрание  (профилактика наркотической зависимости), слайд №4Школа БЕЗ наркотиков  Тематическое родительское собрание  (профилактика наркотической зависимости), слайд №5Школа БЕЗ наркотиков  Тематическое родительское собрание  (профилактика наркотической зависимости), слайд №6Школа БЕЗ наркотиков  Тематическое родительское собрание  (профилактика наркотической зависимости), слайд №7Школа БЕЗ наркотиков  Тематическое родительское собрание  (профилактика наркотической зависимости), слайд №8Школа БЕЗ наркотиков  Тематическое родительское собрание  (профилактика наркотической зависимости), слайд №9Школа БЕЗ наркотиков  Тематическое родительское собрание  (профилактика наркотической зависимости), слайд №10Школа БЕЗ наркотиков  Тематическое родительское собрание  (профилактика наркотической зависимости), слайд №11Школа БЕЗ наркотиков  Тематическое родительское собрание  (профилактика наркотической зависимости), слайд №12Школа БЕЗ наркотиков  Тематическое родительское собрание  (профилактика наркотической зависимости), слайд №13Школа БЕЗ наркотиков  Тематическое родительское собрание  (профилактика наркотической зависимости), слайд №14Школа БЕЗ наркотиков  Тематическое родительское собрание  (профилактика наркотической зависимости), слайд №15Школа БЕЗ наркотиков  Тематическое родительское собрание  (профилактика наркотической зависимости), слайд №16Школа БЕЗ наркотиков  Тематическое родительское собрание  (профилактика наркотической зависимости), слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Школа БЕЗ наркотиков Тематическое родительское собрание (профилактика наркотической зависимости). Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Школа БЕЗ наркотиков
Тематическое родительское собрание
(профилактика наркотической зависимости)
Описание слайда:
Школа БЕЗ наркотиков Тематическое родительское собрание (профилактика наркотической зависимости)

Слайд 2





Давно ли люди начали 
себя отравлять
	Майя и ацтеки клали под язык листья коки – для поддержания сил в дальнем походе.
	Китайцы курили опиум – для снятия стресса и как снотворное. Врачи средневековья широко использовали его при психических возбуждениях, депрессии, спазмах различной этиологии.
	Воины-измаилиты принимали гашиш – в бою становились жестокими и активными. Благодаря египетским походам Наполеона гашиш проник в Европу. Китайские врачеватели применяли его при хирургических операциях.
	Древнегреческие рукописи, еврейский Талмуд V века до н.э. повествует о лечебном применении мака, об «облегчении страданий». Об этом писали Гомер, Геродот, Теофаст, Гиппократ в своих эпосах.
	Напиток «Сома» готовился из красного мухомора, произраставшего в Гималаях. В нем содержались вещества, вызывающие галлюцинации и экстаз.
Описание слайда:
Давно ли люди начали себя отравлять Майя и ацтеки клали под язык листья коки – для поддержания сил в дальнем походе. Китайцы курили опиум – для снятия стресса и как снотворное. Врачи средневековья широко использовали его при психических возбуждениях, депрессии, спазмах различной этиологии. Воины-измаилиты принимали гашиш – в бою становились жестокими и активными. Благодаря египетским походам Наполеона гашиш проник в Европу. Китайские врачеватели применяли его при хирургических операциях. Древнегреческие рукописи, еврейский Талмуд V века до н.э. повествует о лечебном применении мака, об «облегчении страданий». Об этом писали Гомер, Геродот, Теофаст, Гиппократ в своих эпосах. Напиток «Сома» готовился из красного мухомора, произраставшего в Гималаях. В нем содержались вещества, вызывающие галлюцинации и экстаз.

Слайд 3





Цель использования наркотика – проведение социальных, 
религиозных обрядов или мистических ритуалов.

	«Пики интереса» к наркотикам часто совпадали с периодами войн. 
	В основе злоупотребления лежали социальные причины. И хотя наркомания относится к заболеваниям, в ее основе предполагалось наличие порока. 
	Наибольшее распространение было среди преступников, проституток и т.д.
Описание слайда:
Цель использования наркотика – проведение социальных, религиозных обрядов или мистических ритуалов. «Пики интереса» к наркотикам часто совпадали с периодами войн. В основе злоупотребления лежали социальные причины. И хотя наркомания относится к заболеваниям, в ее основе предполагалось наличие порока. Наибольшее распространение было среди преступников, проституток и т.д.

Слайд 4





Тревожная статистика
Основной возраст первого знакомства с наркотиками – 11-14 лет (41%) и 15-17 лет (51%).
Удельный вес подростков среди больных наркоманией:
	в 1984 году – 420 человек
	в 1999 году – 29,8 тыс.человек
	Всего по стране на каждые100 тыс.подростков приходится 73 больных. 
	Это эпидемия.
За последние 10 лет число смертей от наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей – в 42 раза, 65% случаев передозировка наркотиков.
Заболевания, связанные с наркозависимостью, ежегодно составляют в России 20% всех госпитализаций и 10% всех смертей.
К окончанию школы 19,5% мальчиков и 13% девочек пробовали наркотики, регулярно «сидят на игле» 9% мальчиков и 5% девочек. 30% выпускников школ-интернатов и детских домов становятся алкоголиками или наркоманами.
67% родителей не догадываются о беде, а из тех, кто знает, 19% бездействуют, 72% решают проблему самостоятельно.
Описание слайда:
Тревожная статистика Основной возраст первого знакомства с наркотиками – 11-14 лет (41%) и 15-17 лет (51%). Удельный вес подростков среди больных наркоманией: в 1984 году – 420 человек в 1999 году – 29,8 тыс.человек Всего по стране на каждые100 тыс.подростков приходится 73 больных. Это эпидемия. За последние 10 лет число смертей от наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей – в 42 раза, 65% случаев передозировка наркотиков. Заболевания, связанные с наркозависимостью, ежегодно составляют в России 20% всех госпитализаций и 10% всех смертей. К окончанию школы 19,5% мальчиков и 13% девочек пробовали наркотики, регулярно «сидят на игле» 9% мальчиков и 5% девочек. 30% выпускников школ-интернатов и детских домов становятся алкоголиками или наркоманами. 67% родителей не догадываются о беде, а из тех, кто знает, 19% бездействуют, 72% решают проблему самостоятельно.

Слайд 5





Основные термины
Наркотик – психоактивное вещество, которое влечет психическую или физическую зависимость от него.
Наркомания – болезнь, вызванная систематическим употреблением средств, включенных в государственный «список наркотиков», и проявляющаяся в психической, физической зависимости от них.
Психоактивные вещества обладают теми же свойствами, что и наркотики, но в официальный список не включены. Их называют токсическими.
Токсикомания – заболевание, проявляющееся в психической зависимости от вещества, не включенного в официальный список.
Аддиктивное поведение – злоупотребление различными веществами, изменяющими психическое состояние, включая алкоголь и курение табака, до того как сформировалась физическая зависимость.
Описание слайда:
Основные термины Наркотик – психоактивное вещество, которое влечет психическую или физическую зависимость от него. Наркомания – болезнь, вызванная систематическим употреблением средств, включенных в государственный «список наркотиков», и проявляющаяся в психической, физической зависимости от них. Психоактивные вещества обладают теми же свойствами, что и наркотики, но в официальный список не включены. Их называют токсическими. Токсикомания – заболевание, проявляющееся в психической зависимости от вещества, не включенного в официальный список. Аддиктивное поведение – злоупотребление различными веществами, изменяющими психическое состояние, включая алкоголь и курение табака, до того как сформировалась физическая зависимость.

Слайд 6





Опасные заблуждения и 
что мы думаем о наркотиках
Я только попробую, это не страшно и не опасно.
Я в любое время могу отказаться, я не наркоман.
Употребляя наркотики я буду современным, взрослым, не буду «белой вороной», добьюсь уважения среди ровесников.
Наркотик – некий катализатор таланта.
	
	Наркотик, который принято считать слабым, для кого-то может быть сильнодействующим средством.
Описание слайда:
Опасные заблуждения и что мы думаем о наркотиках Я только попробую, это не страшно и не опасно. Я в любое время могу отказаться, я не наркоман. Употребляя наркотики я буду современным, взрослым, не буду «белой вороной», добьюсь уважения среди ровесников. Наркотик – некий катализатор таланта. Наркотик, который принято считать слабым, для кого-то может быть сильнодействующим средством.

Слайд 7





Наркотики и возраст
	8-11 лет
	Детей интересует все, что связанно с наркотиками, - их действие, способы употребления. Для них наркотик – неизвестный и запретный мир.
	11-14 лет
	Основной возраст начала наркомании. Информацию черпают из рассказов знакомых. Первые эпизоды употребления связаны, как правило, с трудной семейной или школьной ситуацией, безнадзорностью, некритическим отношением к поведению окружающих.
	14-17 лет
	Наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с любыми психоактивными веществами
Описание слайда:
Наркотики и возраст 8-11 лет Детей интересует все, что связанно с наркотиками, - их действие, способы употребления. Для них наркотик – неизвестный и запретный мир. 11-14 лет Основной возраст начала наркомании. Информацию черпают из рассказов знакомых. Первые эпизоды употребления связаны, как правило, с трудной семейной или школьной ситуацией, безнадзорностью, некритическим отношением к поведению окружающих. 14-17 лет Наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с любыми психоактивными веществами

Слайд 8





По отношению к наркотикам
Употребляющие и втягивающие других.
Употребляющие, но понимающие опасность.
Активные противники.
Равнодушные противники.
Не определившие свое отношение к наркотикам.
Описание слайда:
По отношению к наркотикам Употребляющие и втягивающие других. Употребляющие, но понимающие опасность. Активные противники. Равнодушные противники. Не определившие свое отношение к наркотикам.

Слайд 9





Проблемы подростков
Я очень быстро расту и стесняюсь своего роста.
Я очень быстро меняюсь во всех отношениях и испытываю дискомфорт от вечных перемен во мне и вокруг меня. Я так нуждаюсь в вашей любви и понимании.
Я очень неуверен в себе и стараюсь скрыть эту неуверенность.
Я не готов принимать слова и советы на веру, я хочу иметь свое мнение по любому вопросу.
Я люблю все яркое, неожиданное, интересное, красочное. Я хочу подражать настоящим героям, мне не интересны серые будни и негероические личности.
Описание слайда:
Проблемы подростков Я очень быстро расту и стесняюсь своего роста. Я очень быстро меняюсь во всех отношениях и испытываю дискомфорт от вечных перемен во мне и вокруг меня. Я так нуждаюсь в вашей любви и понимании. Я очень неуверен в себе и стараюсь скрыть эту неуверенность. Я не готов принимать слова и советы на веру, я хочу иметь свое мнение по любому вопросу. Я люблю все яркое, неожиданное, интересное, красочное. Я хочу подражать настоящим героям, мне не интересны серые будни и негероические личности.

Слайд 10





Информированность
	Анализ результатов опроса показал, что основным источником информации о наркотиках во всех возрастных группах учащихся являются средства массовой информации (СМИ).
	От родителей - в 5-м классе 27% учеников; 
			       в 8-м классе 17% учеников;
			       в 11-м классе 9% учащихся.
	От учителей -    в 8-м классе 17% учеников;
			       в 11-м классе 4% учащихся.
	От друзей -       в 5-м классе 19% учеников; 
			      в 8-м классе 48% учеников;
			      в 11-м классе 62% учащихся.
	С возрастом уменьшается общение с родителями по обсуждению влияния наркотиков и увеличивается общение с друзьями.
Описание слайда:
Информированность Анализ результатов опроса показал, что основным источником информации о наркотиках во всех возрастных группах учащихся являются средства массовой информации (СМИ). От родителей - в 5-м классе 27% учеников; в 8-м классе 17% учеников; в 11-м классе 9% учащихся. От учителей - в 8-м классе 17% учеников; в 11-м классе 4% учащихся. От друзей - в 5-м классе 19% учеников; в 8-м классе 48% учеников; в 11-м классе 62% учащихся. С возрастом уменьшается общение с родителями по обсуждению влияния наркотиков и увеличивается общение с друзьями.

Слайд 11





Почему?
Специалисты выделяют несколько моделей 
аддиктивного поведения, или пристрастия к наркотикам.
Успокаивающая модель – «Чтобы быть спокойнее»
Коммуникативная модель – «Допинг»
Активизирующая модель – «Выдающиеся поступки»
Гедонистическая модель – «Делаю, потому что мне это нравится»
Комфортная модель – «Быть принятыми»
Манипулятивная модель – «Привлечь внимание»
Компенсаторная модель – «Сиюминутное удовольствие»
Описание слайда:
Почему? Специалисты выделяют несколько моделей аддиктивного поведения, или пристрастия к наркотикам. Успокаивающая модель – «Чтобы быть спокойнее» Коммуникативная модель – «Допинг» Активизирующая модель – «Выдающиеся поступки» Гедонистическая модель – «Делаю, потому что мне это нравится» Комфортная модель – «Быть принятыми» Манипулятивная модель – «Привлечь внимание» Компенсаторная модель – «Сиюминутное удовольствие»

Слайд 12





Факторы риска
Биологические факторы риска.
Социальные факторы риска:
	- разрушение института семьи;
	- отсутствие жизненных перспектив;
	- плохая организация досуга;
	- целенаправленное «подсаживание на иглу».
Психологические факторы риска:
	- неправильное воспитание в семье;
	- асоциальное поведение;
	- дезадаптированность к учебному процессу;
	- вовлеченность в группу сверстников, употребляющих наркотики;
	- личностные характеристики.
Описание слайда:
Факторы риска Биологические факторы риска. Социальные факторы риска: - разрушение института семьи; - отсутствие жизненных перспектив; - плохая организация досуга; - целенаправленное «подсаживание на иглу». Психологические факторы риска: - неправильное воспитание в семье; - асоциальное поведение; - дезадаптированность к учебному процессу; - вовлеченность в группу сверстников, употребляющих наркотики; - личностные характеристики.

Слайд 13





Формы нарушения 
родительских отношений
Первая форма – жестокость в общении с подростком.
Вторая форма – непонимание родителями возрастных особенностей ребенка.
Третья форма – низкий авторитет родителей у подростка.
Описание слайда:
Формы нарушения родительских отношений Первая форма – жестокость в общении с подростком. Вторая форма – непонимание родителями возрастных особенностей ребенка. Третья форма – низкий авторитет родителей у подростка.

Слайд 14





Признаки употребления
Изменения внешнего вида и поведения.
Изменение сознания: сужение, искажение или помрачнение.
Изменение настроения: беспричинное веселье, смешливость, болтливость, злобность, агрессивность не соответствующие данной ситуации.
Изменение речи: ускорение, подчеркнутая выразительность или замедленность, невнятность, нечеткость.
Изменение цвета кожных покровов: бледность, покраснение, блеск или мутность взгляда, сильно суженные или сильно расширенные зрачки, сухость губ, осиплость голоса.
Изменение двигательной активности: повышенная жестикуляция, неусидчивость, расслабленность, вялость.
Изменение координации движений, нарушение их плавности, скорости, неустойчивость при ходьбе, нарушение почерка.
Описание слайда:
Признаки употребления Изменения внешнего вида и поведения. Изменение сознания: сужение, искажение или помрачнение. Изменение настроения: беспричинное веселье, смешливость, болтливость, злобность, агрессивность не соответствующие данной ситуации. Изменение речи: ускорение, подчеркнутая выразительность или замедленность, невнятность, нечеткость. Изменение цвета кожных покровов: бледность, покраснение, блеск или мутность взгляда, сильно суженные или сильно расширенные зрачки, сухость губ, осиплость голоса. Изменение двигательной активности: повышенная жестикуляция, неусидчивость, расслабленность, вялость. Изменение координации движений, нарушение их плавности, скорости, неустойчивость при ходьбе, нарушение почерка.

Слайд 15





Рекомендации 
Разговаривайте с ребенком о наркотиках и алкоголе.
Учитесь слушать и понимать ребенка.
Подумайте о своем примере.
Давайте советы, но не давите советами.
Поддержите в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации.
Научите ребенка говорить «Спасибо, нет».
Описание слайда:
Рекомендации Разговаривайте с ребенком о наркотиках и алкоголе. Учитесь слушать и понимать ребенка. Подумайте о своем примере. Давайте советы, но не давите советами. Поддержите в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации. Научите ребенка говорить «Спасибо, нет».

Слайд 16





«Спасибо, нет»
Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.
Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.
Спасибо, нет. Если выпью (приму наркотик), потеряю власть над собой.
Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика).
Спасибо, нет. Это не в моем стиле.
Спасибо, нет. Мне надо на тренировку.
Описание слайда:
«Спасибо, нет» Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю. Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями. Спасибо, нет. Если выпью (приму наркотик), потеряю власть над собой. Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика). Спасибо, нет. Это не в моем стиле. Спасибо, нет. Мне надо на тренировку.

Слайд 17


Школа БЕЗ наркотиков  Тематическое родительское собрание  (профилактика наркотической зависимости), слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию