🗊Сибирские писатели и художники в 19 веке.

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Сибирские писатели и художники в 19 веке., слайд №1Сибирские писатели и художники в 19 веке., слайд №2Сибирские писатели и художники в 19 веке., слайд №3Сибирские писатели и художники в 19 веке., слайд №4Сибирские писатели и художники в 19 веке., слайд №5Сибирские писатели и художники в 19 веке., слайд №6Сибирские писатели и художники в 19 веке., слайд №7Сибирские писатели и художники в 19 веке., слайд №8Сибирские писатели и художники в 19 веке., слайд №9Сибирские писатели и художники в 19 веке., слайд №10Сибирские писатели и художники в 19 веке., слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Сибирские писатели и художники в 19 веке.. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сибирские писатели и художники в 19 веке.
Описание слайда:
Сибирские писатели и художники в 19 веке.

Слайд 2





Василий Иванович Суриков (1848— 1916)
Описание слайда:
Василий Иванович Суриков (1848— 1916)

Слайд 3





      В. И. Суриков родился 12 января 1848 года в Красноярске, в семье потомственных казаков, пришедших в Сибирь с Дона еще в XVI веке. Здесь обрел он первые впечатления, здесь сложились первые художественные образы. С одной стороны, Сибирь XIX века являла собой живую историю, сохраняя почти в неприкосновенности патриархальные черты XVII века в укладе, обычаях и нравах. Не знала Сибирь и крепостного права. С другой — ее удаленность от центра России способствовала превращению Сибири царским правительством в тюрьму для своих политических противников, попадавших на каторгу за свободомыслие. 
      В. И. Суриков родился 12 января 1848 года в Красноярске, в семье потомственных казаков, пришедших в Сибирь с Дона еще в XVI веке. Здесь обрел он первые впечатления, здесь сложились первые художественные образы. С одной стороны, Сибирь XIX века являла собой живую историю, сохраняя почти в неприкосновенности патриархальные черты XVII века в укладе, обычаях и нравах. Не знала Сибирь и крепостного права. С другой — ее удаленность от центра России способствовала превращению Сибири царским правительством в тюрьму для своих политических противников, попадавших на каторгу за свободомыслие.
Описание слайда:
В. И. Суриков родился 12 января 1848 года в Красноярске, в семье потомственных казаков, пришедших в Сибирь с Дона еще в XVI веке. Здесь обрел он первые впечатления, здесь сложились первые художественные образы. С одной стороны, Сибирь XIX века являла собой живую историю, сохраняя почти в неприкосновенности патриархальные черты XVII века в укладе, обычаях и нравах. Не знала Сибирь и крепостного права. С другой — ее удаленность от центра России способствовала превращению Сибири царским правительством в тюрьму для своих политических противников, попадавших на каторгу за свободомыслие. В. И. Суриков родился 12 января 1848 года в Красноярске, в семье потомственных казаков, пришедших в Сибирь с Дона еще в XVI веке. Здесь обрел он первые впечатления, здесь сложились первые художественные образы. С одной стороны, Сибирь XIX века являла собой живую историю, сохраняя почти в неприкосновенности патриархальные черты XVII века в укладе, обычаях и нравах. Не знала Сибирь и крепостного права. С другой — ее удаленность от центра России способствовала превращению Сибири царским правительством в тюрьму для своих политических противников, попадавших на каторгу за свободомыслие.

Слайд 4





    Под воздействием этих неоднозначных условий сложился суровый и мужественный облик сибиряков, энергичных, смелых, полных чувства собственного достоинства, всегда ярких по характеру.
Суриков прожил в Сибири безвыездно до двадцати лет. Наделенный от природы острой наблюдательностью и феноменальной зрительной памятью, он на всю жизнь впитал и полюбил виденное. Этот драгоценный запас впечатлений и стал неиссякаемым источником его будущего творчества. Первые уроки ему давал учитель рисования красноярского уездного училища Н. В. Гребнев. Губернатор П. Н. Замятин и городской голова, золотопромышленник П. И. Кузнецов, поддержали Сурикова и устроили его в Академию художеств.

    Под воздействием этих неоднозначных условий сложился суровый и мужественный облик сибиряков, энергичных, смелых, полных чувства собственного достоинства, всегда ярких по характеру.
Суриков прожил в Сибири безвыездно до двадцати лет. Наделенный от природы острой наблюдательностью и феноменальной зрительной памятью, он на всю жизнь впитал и полюбил виденное. Этот драгоценный запас впечатлений и стал неиссякаемым источником его будущего творчества. Первые уроки ему давал учитель рисования красноярского уездного училища Н. В. Гребнев. Губернатор П. Н. Замятин и городской голова, золотопромышленник П. И. Кузнецов, поддержали Сурикова и устроили его в Академию художеств.
Описание слайда:
Под воздействием этих неоднозначных условий сложился суровый и мужественный облик сибиряков, энергичных, смелых, полных чувства собственного достоинства, всегда ярких по характеру. Суриков прожил в Сибири безвыездно до двадцати лет. Наделенный от природы острой наблюдательностью и феноменальной зрительной памятью, он на всю жизнь впитал и полюбил виденное. Этот драгоценный запас впечатлений и стал неиссякаемым источником его будущего творчества. Первые уроки ему давал учитель рисования красноярского уездного училища Н. В. Гребнев. Губернатор П. Н. Замятин и городской голова, золотопромышленник П. И. Кузнецов, поддержали Сурикова и устроили его в Академию художеств. Под воздействием этих неоднозначных условий сложился суровый и мужественный облик сибиряков, энергичных, смелых, полных чувства собственного достоинства, всегда ярких по характеру. Суриков прожил в Сибири безвыездно до двадцати лет. Наделенный от природы острой наблюдательностью и феноменальной зрительной памятью, он на всю жизнь впитал и полюбил виденное. Этот драгоценный запас впечатлений и стал неиссякаемым источником его будущего творчества. Первые уроки ему давал учитель рисования красноярского уездного училища Н. В. Гребнев. Губернатор П. Н. Замятин и городской голова, золотопромышленник П. И. Кузнецов, поддержали Сурикова и устроили его в Академию художеств.

Слайд 5





     Учился Суриков в Академии (1869—1875) с жадностью, успешно переходя из класса в класс, получая серебряные и золотые медали. Уже во время пребывания в Академии у него пробудился интерес к историческим сюжетам. Началу петровского царствования посвящено первое значительное произведение, написанное уже после окончания Академии в Москве. Сначала Суриков приезжал туда, чтобы выполнить заказ для храма Христа Спасителя, но очарованный старой столицей остался здесь на постоянное жительство. Московские впечатления помогли Сурикову облечь исторические образы живой плотью. 
     Учился Суриков в Академии (1869—1875) с жадностью, успешно переходя из класса в класс, получая серебряные и золотые медали. Уже во время пребывания в Академии у него пробудился интерес к историческим сюжетам. Началу петровского царствования посвящено первое значительное произведение, написанное уже после окончания Академии в Москве. Сначала Суриков приезжал туда, чтобы выполнить заказ для храма Христа Спасителя, но очарованный старой столицей остался здесь на постоянное жительство. Московские впечатления помогли Сурикову облечь исторические образы живой плотью.
Описание слайда:
Учился Суриков в Академии (1869—1875) с жадностью, успешно переходя из класса в класс, получая серебряные и золотые медали. Уже во время пребывания в Академии у него пробудился интерес к историческим сюжетам. Началу петровского царствования посвящено первое значительное произведение, написанное уже после окончания Академии в Москве. Сначала Суриков приезжал туда, чтобы выполнить заказ для храма Христа Спасителя, но очарованный старой столицей остался здесь на постоянное жительство. Московские впечатления помогли Сурикову облечь исторические образы живой плотью. Учился Суриков в Академии (1869—1875) с жадностью, успешно переходя из класса в класс, получая серебряные и золотые медали. Уже во время пребывания в Академии у него пробудился интерес к историческим сюжетам. Началу петровского царствования посвящено первое значительное произведение, написанное уже после окончания Академии в Москве. Сначала Суриков приезжал туда, чтобы выполнить заказ для храма Христа Спасителя, но очарованный старой столицей остался здесь на постоянное жительство. Московские впечатления помогли Сурикову облечь исторические образы живой плотью.

Слайд 6





   
      Судьба сподвижника Петра I Александра Меншикова послужила темой следующей большой картины Сурикова «Меншиков в Березове» (1883). В падении всесильного временщика он увидел и сумел передать не только большую личную трагедию человека, но и конец петровской эпохи.
Оба полотна были приобретены П. М. Третьяковым для своей галереи. Деньги, полученные от их продажи, позволили Сурикову совершить длительное путешествие за границу вместе с семьей. Он побывал в Германии, Франции, Италии, Австрии, где с большим интересом знакомился с крупными европейскими художественными коллекциями, жизнью и бытом народов. Картина «Сцена из римского карнавала» (1884) написана в результате этой поездки. Великолепный этюд к ней «Итальянка» включен в данную подборку.
Описание слайда:
Судьба сподвижника Петра I Александра Меншикова послужила темой следующей большой картины Сурикова «Меншиков в Березове» (1883). В падении всесильного временщика он увидел и сумел передать не только большую личную трагедию человека, но и конец петровской эпохи. Оба полотна были приобретены П. М. Третьяковым для своей галереи. Деньги, полученные от их продажи, позволили Сурикову совершить длительное путешествие за границу вместе с семьей. Он побывал в Германии, Франции, Италии, Австрии, где с большим интересом знакомился с крупными европейскими художественными коллекциями, жизнью и бытом народов. Картина «Сцена из римского карнавала» (1884) написана в результате этой поездки. Великолепный этюд к ней «Итальянка» включен в данную подборку.

Слайд 7


Сибирские писатели и художники в 19 веке., слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Ершов Петр Павлович (1815-1869), поэт.
Описание слайда:
Ершов Петр Павлович (1815-1869), поэт.

Слайд 9





   Родился 22 февраля (6 марта н.с.) в деревне Безруково Тобольской губернии в семье чиновника. Детские годы прошли в городе Березове. 
В 1827 поступил в Тобольскую гимназию, которую заканчивает в 1831. В это время в России пробуждается особый интерес к сибирской земле, к ее культуре, традициям. 

   Родился 22 февраля (6 марта н.с.) в деревне Безруково Тобольской губернии в семье чиновника. Детские годы прошли в городе Березове. 
В 1827 поступил в Тобольскую гимназию, которую заканчивает в 1831. В это время в России пробуждается особый интерес к сибирской земле, к ее культуре, традициям.
Описание слайда:
Родился 22 февраля (6 марта н.с.) в деревне Безруково Тобольской губернии в семье чиновника. Детские годы прошли в городе Березове. В 1827 поступил в Тобольскую гимназию, которую заканчивает в 1831. В это время в России пробуждается особый интерес к сибирской земле, к ее культуре, традициям. Родился 22 февраля (6 марта н.с.) в деревне Безруково Тобольской губернии в семье чиновника. Детские годы прошли в городе Березове. В 1827 поступил в Тобольскую гимназию, которую заканчивает в 1831. В это время в России пробуждается особый интерес к сибирской земле, к ее культуре, традициям.

Слайд 10





   Ершов начинает собирать сибирские сказки, песни, легенды; вокруг него объединяются энтузиасты, стремящиеся создать специальный этнографический журнал для публикации собранного материала. 

В 1831 Ершов поступает на философско-юридическое отделение Петербургского университета. В студенческие годы пишет и печатает свои стихи. Под впечатлением сказок Пушкина начинает работу над сказкой в стихах "Конек-Горбунок", которую в 1834 публикует в "Библиотеке для чтения". Пушкин высоко оценил эту работу. 

   Ершов начинает собирать сибирские сказки, песни, легенды; вокруг него объединяются энтузиасты, стремящиеся создать специальный этнографический журнал для публикации собранного материала. 

В 1831 Ершов поступает на философско-юридическое отделение Петербургского университета. В студенческие годы пишет и печатает свои стихи. Под впечатлением сказок Пушкина начинает работу над сказкой в стихах "Конек-Горбунок", которую в 1834 публикует в "Библиотеке для чтения". Пушкин высоко оценил эту работу.
Описание слайда:
Ершов начинает собирать сибирские сказки, песни, легенды; вокруг него объединяются энтузиасты, стремящиеся создать специальный этнографический журнал для публикации собранного материала. В 1831 Ершов поступает на философско-юридическое отделение Петербургского университета. В студенческие годы пишет и печатает свои стихи. Под впечатлением сказок Пушкина начинает работу над сказкой в стихах "Конек-Горбунок", которую в 1834 публикует в "Библиотеке для чтения". Пушкин высоко оценил эту работу. Ершов начинает собирать сибирские сказки, песни, легенды; вокруг него объединяются энтузиасты, стремящиеся создать специальный этнографический журнал для публикации собранного материала. В 1831 Ершов поступает на философско-юридическое отделение Петербургского университета. В студенческие годы пишет и печатает свои стихи. Под впечатлением сказок Пушкина начинает работу над сказкой в стихах "Конек-Горбунок", которую в 1834 публикует в "Библиотеке для чтения". Пушкин высоко оценил эту работу.

Слайд 11





   Глубокий демократизм содержания и формы, сатирическая острота обрисовки царя, чиновников, купцов, органическая близость к фольклору, легкость и изящество стиха обеспечили этой сказке широкую популярность у читателей. Ершов также автор лирических стихов, пьесы "Суворов и станционный смотритель" (1835), рассказов.

После окончания университета Ершов возвращается в Тобольск, так как после смерти отца семья нуждалась в его поддержке. В 1836 он работает учителем, затем инспектором, с 1857 - директором Тобольской гимназии. 

   Глубокий демократизм содержания и формы, сатирическая острота обрисовки царя, чиновников, купцов, органическая близость к фольклору, легкость и изящество стиха обеспечили этой сказке широкую популярность у читателей. Ершов также автор лирических стихов, пьесы "Суворов и станционный смотритель" (1835), рассказов.

После окончания университета Ершов возвращается в Тобольск, так как после смерти отца семья нуждалась в его поддержке. В 1836 он работает учителем, затем инспектором, с 1857 - директором Тобольской гимназии.
Описание слайда:
Глубокий демократизм содержания и формы, сатирическая острота обрисовки царя, чиновников, купцов, органическая близость к фольклору, легкость и изящество стиха обеспечили этой сказке широкую популярность у читателей. Ершов также автор лирических стихов, пьесы "Суворов и станционный смотритель" (1835), рассказов. После окончания университета Ершов возвращается в Тобольск, так как после смерти отца семья нуждалась в его поддержке. В 1836 он работает учителем, затем инспектором, с 1857 - директором Тобольской гимназии. Глубокий демократизм содержания и формы, сатирическая острота обрисовки царя, чиновников, купцов, органическая близость к фольклору, легкость и изящество стиха обеспечили этой сказке широкую популярность у читателей. Ершов также автор лирических стихов, пьесы "Суворов и станционный смотритель" (1835), рассказов. После окончания университета Ершов возвращается в Тобольск, так как после смерти отца семья нуждалась в его поддержке. В 1836 он работает учителем, затем инспектором, с 1857 - директором Тобольской гимназии.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию