🗊Презентация Системы счисления. Занимательные задачи

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Системы счисления. Занимательные задачи, слайд №1Системы счисления. Занимательные задачи, слайд №2Системы счисления. Занимательные задачи, слайд №3Системы счисления. Занимательные задачи, слайд №4Системы счисления. Занимательные задачи, слайд №5Системы счисления. Занимательные задачи, слайд №6Системы счисления. Занимательные задачи, слайд №7Системы счисления. Занимательные задачи, слайд №8Системы счисления. Занимательные задачи, слайд №9Системы счисления. Занимательные задачи, слайд №10Системы счисления. Занимательные задачи, слайд №11Системы счисления. Занимательные задачи, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Системы счисления. Занимательные задачи. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Тема: «Системы счисления»
Описание слайда:
Тема: «Системы счисления»

Слайд 2





СКОЛЬКО ЛЕТ ДЕВОЧКЕ

      Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила —
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами, 
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз 
Рассматривали мир привычно, 
Но станет все совсем обычным, 
Когда поймете наш рассказ
(А. Стариков)
ОТВЕТ: 12 лет, 5 класс, 4 книги.
Описание слайда:
СКОЛЬКО ЛЕТ ДЕВОЧКЕ Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила — Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ (А. Стариков) ОТВЕТ: 12 лет, 5 класс, 4 книги.

Слайд 3





   Один мальчик так написал о себе: «У меня 24 пальца, на каждой руке по 5, а на ногах 12». Как это могло быть? 
   Один мальчик так написал о себе: «У меня 24 пальца, на каждой руке по 5, а на ногах 12». Как это могло быть?
Описание слайда:
Один мальчик так написал о себе: «У меня 24 пальца, на каждой руке по 5, а на ногах 12». Как это могло быть? Один мальчик так написал о себе: «У меня 24 пальца, на каждой руке по 5, а на ногах 12». Как это могло быть?

Слайд 4





ОТВЕТ. Может, если считать, что все данные приведены в двоичной системе. 
У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть? Сколько лет младшему брату? Старшему брату? В каком калассе учится старший брат?
Описание слайда:
ОТВЕТ. Может, если считать, что все данные приведены в двоичной системе. У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть? Сколько лет младшему брату? Старшему брату? В каком калассе учится старший брат?

Слайд 5





ОТВЕТ. «Переведем» условие задачи в двоичную систему счисления. В классе 60% девочек и 
12 мальчиков. Следовательно, в классе 30 учеников. 
В классе 1111002% девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?
Описание слайда:
ОТВЕТ. «Переведем» условие задачи в двоичную систему счисления. В классе 60% девочек и 12 мальчиков. Следовательно, в классе 30 учеников. В классе 1111002% девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?

Слайд 6





 ОТВЕТ
 13 
 +54 
 100 
3+4=10 в семеричной системе счисления. 
В математической олимпиаде участвовало 13 девочек и 54 мальчика, а всего 100 человек. В какой системе счисления записаны эти сведения?
Описание слайда:
ОТВЕТ 13 +54 100 3+4=10 в семеричной системе счисления. В математической олимпиаде участвовало 13 девочек и 54 мальчика, а всего 100 человек. В какой системе счисления записаны эти сведения?

Слайд 7





   В бумагах одного чудака-математика найдена была его автобиография. Она начиналась следующими удивительными словами: «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте — всего 11 лет — способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей. Жалования я получал в месяц всего 200 рублей, из которых 1/10 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 руб. в месяц» и т.д. Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка? 
   В бумагах одного чудака-математика найдена была его автобиография. Она начиналась следующими удивительными словами: «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте — всего 11 лет — способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей. Жалования я получал в месяц всего 200 рублей, из которых 1/10 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 руб. в месяц» и т.д. Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка?
Описание слайда:
В бумагах одного чудака-математика найдена была его автобиография. Она начиналась следующими удивительными словами: «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте — всего 11 лет — способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей. Жалования я получал в месяц всего 200 рублей, из которых 1/10 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 руб. в месяц» и т.д. Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка? В бумагах одного чудака-математика найдена была его автобиография. Она начиналась следующими удивительными словами: «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте — всего 11 лет — способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей. Жалования я получал в месяц всего 200 рублей, из которых 1/10 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 руб. в месяц» и т.д. Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка?

Слайд 8






В бумагах одного чудака-математика найдена была его автобиография. Она начиналась следующими удивительными словами: «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте — всего 11 лет — способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей. Жалования я получал в месяц всего 200 рублей, из которых 1/10 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 руб. в месяц» и т.д. Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка?
Описание слайда:
В бумагах одного чудака-математика найдена была его автобиография. Она начиналась следующими удивительными словами: «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте — всего 11 лет — способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей. Жалования я получал в месяц всего 200 рублей, из которых 1/10 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 руб. в месяц» и т.д. Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка?

Слайд 9






   В комнате веселилось 1202 мухи. Петр Петрович открыл форточку и, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 110 мух. Но прежде чем он успел закрыть форточку, 21 муха вернулись обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате?
Описание слайда:
В комнате веселилось 1202 мухи. Петр Петрович открыл форточку и, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 110 мух. Но прежде чем он успел закрыть форточку, 21 муха вернулись обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате?

Слайд 10





Пифагорийцы говорили: “Всё есть число”, почему? А вы согласны с этим лозунгом?
Пифагорийцы говорили: “Всё есть число”, почему? А вы согласны с этим лозунгом?
Современного человека повсюду окружают числа: номера телефонов, машин, паспорта, стоимость товаров, покупки. Числа были всегда и 4 и 5 тыс. лет назад, только правила изображения их были другими. Но смысл был один: числа изображались с помощью определенных знаков – цифр. Так что же такое цифра?
Цифра-символ, участвующий в записи числа и составляющий некоторый алфавит. 
чем отличается цифра от числа? И что же такое число?
Описание слайда:
Пифагорийцы говорили: “Всё есть число”, почему? А вы согласны с этим лозунгом? Пифагорийцы говорили: “Всё есть число”, почему? А вы согласны с этим лозунгом? Современного человека повсюду окружают числа: номера телефонов, машин, паспорта, стоимость товаров, покупки. Числа были всегда и 4 и 5 тыс. лет назад, только правила изображения их были другими. Но смысл был один: числа изображались с помощью определенных знаков – цифр. Так что же такое цифра? Цифра-символ, участвующий в записи числа и составляющий некоторый алфавит. чем отличается цифра от числа? И что же такое число?

Слайд 11






Числа состоят из цифр. 
Итак, число-величина, которая складывается из цифр по определенным правилам. Эти правила получили название Система счисления.
Описание слайда:
Числа состоят из цифр. Итак, число-величина, которая складывается из цифр по определенным правилам. Эти правила получили название Система счисления.

Слайд 12





 ОТВЕТ. Переведем все в десятичную систему счисления и выполним вычисления в 
соответствии с условием задачи 
 47 – 12 + 7 = 42.

   В комнате веселилось 1425 мух. Петр Петрович открыл форточку и, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 225 мух. Но прежде чем он успел закрыть форточку, 213 мух вернулись обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате?
Описание слайда:
ОТВЕТ. Переведем все в десятичную систему счисления и выполним вычисления в соответствии с условием задачи 47 – 12 + 7 = 42. В комнате веселилось 1425 мух. Петр Петрович открыл форточку и, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 225 мух. Но прежде чем он успел закрыть форточку, 213 мух вернулись обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию