🗊Презентация Слайд – задания для организации зачета и лабораторной работы по теме «Основы экология»

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Слайд – задания для организации зачета и лабораторной работы по теме «Основы экология», слайд №1Слайд – задания для организации зачета и лабораторной работы по теме «Основы экология», слайд №2Слайд – задания для организации зачета и лабораторной работы по теме «Основы экология», слайд №3Слайд – задания для организации зачета и лабораторной работы по теме «Основы экология», слайд №4Слайд – задания для организации зачета и лабораторной работы по теме «Основы экология», слайд №5Слайд – задания для организации зачета и лабораторной работы по теме «Основы экология», слайд №6Слайд – задания для организации зачета и лабораторной работы по теме «Основы экология», слайд №7Слайд – задания для организации зачета и лабораторной работы по теме «Основы экология», слайд №8Слайд – задания для организации зачета и лабораторной работы по теме «Основы экология», слайд №9Слайд – задания для организации зачета и лабораторной работы по теме «Основы экология», слайд №10Слайд – задания для организации зачета и лабораторной работы по теме «Основы экология», слайд №11Слайд – задания для организации зачета и лабораторной работы по теме «Основы экология», слайд №12Слайд – задания для организации зачета и лабораторной работы по теме «Основы экология», слайд №13Слайд – задания для организации зачета и лабораторной работы по теме «Основы экология», слайд №14Слайд – задания для организации зачета и лабораторной работы по теме «Основы экология», слайд №15Слайд – задания для организации зачета и лабораторной работы по теме «Основы экология», слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Слайд – задания для организации зачета и лабораторной работы по теме «Основы экология». Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Слайд – задания для организации зачета и лабораторной работы по теме «Основы экология»
Описание слайда:
Слайд – задания для организации зачета и лабораторной работы по теме «Основы экология»

Слайд 2





Слайд – задание № 1.Терминология   
Каждому термину подбери соответствующее определение:
1.Экология                А) совокупность элементов, оказывающих  
                                    прямое  или косвенное воздействие на                
                                    организмы.
2.Биогеоценоз           Б) наука о взаимоотношениях организмов                          
                                    между собой и с окружающей средой.
3.Абиотические        В) совокупность физических и химических  
  факторы                  факторов неживой природы, воздействующих
                                    на организм в среде его обитания.
4.Биоценоз                 Г) природная система совместно живущих и  
                                    связанных друг с другом видов (биоценоз) и  
                                    среда их обитания.
5.Среда обитания     Д) исторически сложившееся сообщество   
                                     организмов разных видов, населяющих         
                                     биотоп.
Пример написания ответа:        1- Д
Описание слайда:
Слайд – задание № 1.Терминология Каждому термину подбери соответствующее определение: 1.Экология А) совокупность элементов, оказывающих прямое или косвенное воздействие на организмы. 2.Биогеоценоз Б) наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой. 3.Абиотические В) совокупность физических и химических факторы факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания. 4.Биоценоз Г) природная система совместно живущих и связанных друг с другом видов (биоценоз) и среда их обитания. 5.Среда обитания Д) исторически сложившееся сообщество организмов разных видов, населяющих биотоп. Пример написания ответа: 1- Д

Слайд 3





Слайд – задание № 2 к теме «Экологические взаимоотношения»
     Внимательно прочитай предложения, в которых говорится о взаимоотношениях живых. Установи тип взаимоотношения:
1.В кишечнике котенка поселились круглые черви.
2. Гриб подберезовик растет в березовой роще.
3. Волк круглый год охотится на зайцев.
4. В подстилке гнезда белки можно найти насекомых жужелиц.
5. Во время линьки рак-отшельник возит на себе актинию.
6. В период гона самцы тетерева устраивают турниры.
 
Пример оформления ответа:
1- симбиоз (++  или - взаимополезные)
Описание слайда:
Слайд – задание № 2 к теме «Экологические взаимоотношения» Внимательно прочитай предложения, в которых говорится о взаимоотношениях живых. Установи тип взаимоотношения: 1.В кишечнике котенка поселились круглые черви. 2. Гриб подберезовик растет в березовой роще. 3. Волк круглый год охотится на зайцев. 4. В подстилке гнезда белки можно найти насекомых жужелиц. 5. Во время линьки рак-отшельник возит на себе актинию. 6. В период гона самцы тетерева устраивают турниры. Пример оформления ответа: 1- симбиоз (++ или - взаимополезные)

Слайд 4





   Достроить схему пищевых цепей в смешанном лесу поместив в нужные места схемы номера организмов, поедающих друг друга.
Продуценты     потребители1-й    потребители        потребители 3-й
                              порядок               2-й порядок             порядок
Описание слайда:
Достроить схему пищевых цепей в смешанном лесу поместив в нужные места схемы номера организмов, поедающих друг друга. Продуценты потребители1-й потребители потребители 3-й порядок 2-й порядок порядок

Слайд 5





Слайд - задание № 4. Заполнить таблицу «Основные экологические факторы».
Описание слайда:
Слайд - задание № 4. Заполнить таблицу «Основные экологические факторы».

Слайд 6





Слайд – задание № 5. Назови  термины, исходя из определения следующих понятий.
Раздел биологической экологии, изучающий жизнь отдельных популяций, определяющий причины их изменений, -…
Подразделение биосферы, отличающееся спецификой условий существования организмов, - …
Раздел биологической экологии, занимающийся изучением сообществ, экосистем и среды их обитания,-…
Любой фактор среды, который имеет тенденцию замедлять потенциальный рост экосистемы, -…
Описание слайда:
Слайд – задание № 5. Назови термины, исходя из определения следующих понятий. Раздел биологической экологии, изучающий жизнь отдельных популяций, определяющий причины их изменений, -… Подразделение биосферы, отличающееся спецификой условий существования организмов, - … Раздел биологической экологии, занимающийся изучением сообществ, экосистем и среды их обитания,-… Любой фактор среды, который имеет тенденцию замедлять потенциальный рост экосистемы, -…

Слайд 7





Слайд – задание № 6. Выбери правильные ответы из предложенных вариантов.  
Отношения типа «паразит-хозяин» в экологии принято обозначать:
а) 0/0;  б) +/0; в) +/+; г) +/-.
Отношения комменсализма в экологии принято обозначать:
а) 0/0; б) +/0; в) +/+; г) +/-.
3.  Конкурентные отношения двух видов в экологии принято   
     обозначать:
а) 0/0; б) 0/-; в) +/+; г) -/-.
Описание слайда:
Слайд – задание № 6. Выбери правильные ответы из предложенных вариантов. Отношения типа «паразит-хозяин» в экологии принято обозначать: а) 0/0; б) +/0; в) +/+; г) +/-. Отношения комменсализма в экологии принято обозначать: а) 0/0; б) +/0; в) +/+; г) +/-. 3. Конкурентные отношения двух видов в экологии принято обозначать: а) 0/0; б) 0/-; в) +/+; г) -/-.

Слайд 8





Лабораторная работа «Составление цепей питания и построение экологических пирамид».
Форма- групповая лабораторная работа.
Время проведения: 25 – 30 минут.
Цель: научиться строить трофические цепи и экологические пирамиды, отражающие закономерности энергетических отношений в экосистемах.
Оборудование: списки биологических объектов и данные о продуктивности различных видов.
Описание слайда:
Лабораторная работа «Составление цепей питания и построение экологических пирамид». Форма- групповая лабораторная работа. Время проведения: 25 – 30 минут. Цель: научиться строить трофические цепи и экологические пирамиды, отражающие закономерности энергетических отношений в экосистемах. Оборудование: списки биологических объектов и данные о продуктивности различных видов.

Слайд 9





Инструктивная карта работы.
Ход работы:
     1. Определите, к каким категориям организмов экосистемы (продуценты, консументы, редуценты) относятся следующие организмы: дуб, крокодил, орел, заяц, гриб-дождевик, дождевой червь, утка, лось, жираф, рак, мятлик, муравей.

    2. Постройте из предложенных организмов по три пастбищных, детритных, паразитических пищевых цепи: лисица, овсяница, заяц, бактерии гниения, олень, рысь, дождевой червь, осина, лещина, сова, белка, водоросли, щука, гельминты, карп.
   3. Постройте пирамиду биомассы следующей пищевой цепи: растения, кузнечики, лягушка, уж, ястреб-змееяд, предполагая, что животные каждого трофического уровня питаются только организмами предыдущего уровня. Биомасса растений на исследуемой территории составляет 40 тонн.
Описание слайда:
Инструктивная карта работы. Ход работы: 1. Определите, к каким категориям организмов экосистемы (продуценты, консументы, редуценты) относятся следующие организмы: дуб, крокодил, орел, заяц, гриб-дождевик, дождевой червь, утка, лось, жираф, рак, мятлик, муравей. 2. Постройте из предложенных организмов по три пастбищных, детритных, паразитических пищевых цепи: лисица, овсяница, заяц, бактерии гниения, олень, рысь, дождевой червь, осина, лещина, сова, белка, водоросли, щука, гельминты, карп. 3. Постройте пирамиду биомассы следующей пищевой цепи: растения, кузнечики, лягушка, уж, ястреб-змееяд, предполагая, что животные каждого трофического уровня питаются только организмами предыдущего уровня. Биомасса растений на исследуемой территории составляет 40 тонн.

Слайд 10





Инструктивная карта ( продолжение)
4. Постройте пирамиду чисел для пищевой цепи, приведенной в п.3, зная, что биомасса 1 побега травянистого растения составляет примерно 5 г, 1 кузнечика – 1г, 1 ужа – 100г, 1 змееяда – 2кг. Рассчитанные значения внесите в таблицу:
Данные о биомассе и численности особей представителей различных трофических уровней.
Описание слайда:
Инструктивная карта ( продолжение) 4. Постройте пирамиду чисел для пищевой цепи, приведенной в п.3, зная, что биомасса 1 побега травянистого растения составляет примерно 5 г, 1 кузнечика – 1г, 1 ужа – 100г, 1 змееяда – 2кг. Рассчитанные значения внесите в таблицу: Данные о биомассе и численности особей представителей различных трофических уровней.

Слайд 11


Слайд – задания для организации зачета и лабораторной работы по теме «Основы экология», слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Информация для педагога.
      Данный образовательный ресурс является материалом для проведения контроля знаний  основных понятий темы «Жизнь в сообществах. Основы экологии.» общая биология 11 класс.  В ЦОРе освещаются вопросы взаимосвязи и закономерности сосуществования живых организмов в природе, функционирование популяций, биогеоценозов.         
    Материал  рассчитан  на проверку понятий базового уровня преподавания и на использование УМК В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина.   
      Работа индивидуальная; время выполнения работы 40 – 45 минут; оценивается по 5 – балльной шкале.
Лабораторная работа для закрепления и проверки знаний по теме «Пищевые цепи и экологические пирамиды»
Описание слайда:
Информация для педагога. Данный образовательный ресурс является материалом для проведения контроля знаний основных понятий темы «Жизнь в сообществах. Основы экологии.» общая биология 11 класс. В ЦОРе освещаются вопросы взаимосвязи и закономерности сосуществования живых организмов в природе, функционирование популяций, биогеоценозов. Материал рассчитан на проверку понятий базового уровня преподавания и на использование УМК В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина. Работа индивидуальная; время выполнения работы 40 – 45 минут; оценивается по 5 – балльной шкале. Лабораторная работа для закрепления и проверки знаний по теме «Пищевые цепи и экологические пирамиды»

Слайд 13





Источники информации
      Для составления материала проверочной работы использовались:
Изучение экологии в школе. Программы элективных курсов и т.д./автор О.В. Петунин/ Ярославль «Академия развития» 2007 год.
Биология 11 класс. Поурочные планы по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксуного, В.В. Пасечника/Автор-составитель: Г.В.Чередникова/ Волгоград «Учитель» 2007 год.
Общая биология. Дидактический материал 10-11 классы./Автор: Л.П.Анастасова/ «Вентана- Граф» 1997год.
http://www.evpatori.ru/wp-content/uploads/2013/10/HxpSTD.jpg
http://www.life-and-style.ru/wcontent/uploads/2014/02/ecology.jpg
Описание слайда:
Источники информации Для составления материала проверочной работы использовались: Изучение экологии в школе. Программы элективных курсов и т.д./автор О.В. Петунин/ Ярославль «Академия развития» 2007 год. Биология 11 класс. Поурочные планы по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксуного, В.В. Пасечника/Автор-составитель: Г.В.Чередникова/ Волгоград «Учитель» 2007 год. Общая биология. Дидактический материал 10-11 классы./Автор: Л.П.Анастасова/ «Вентана- Граф» 1997год. http://www.evpatori.ru/wp-content/uploads/2013/10/HxpSTD.jpg http://www.life-and-style.ru/wcontent/uploads/2014/02/ecology.jpg

Слайд 14





Ответы к слайд - заданиям
    Слайд № 1:
1 – Б; 2 – Г; 3 – В; 4 – Д;  5 -  А.
    Слайд № 2:
1. паразитизм (+ - ); 2. симбиоз (+ + ); 3.хищничество(+ -) ;  4. комменсализм ( + 0 );5. симбиоз ( + +  ); 6.конкуренция (- - ).
     Слайд  №  3:
продуцент – 5; потребители 1 –й порядок – 2; 3; 6;
потребители 2-й порядок – 4; 7; потребитель 3-й порядок - 8;
деструктор – 1.
Описание слайда:
Ответы к слайд - заданиям Слайд № 1: 1 – Б; 2 – Г; 3 – В; 4 – Д; 5 - А. Слайд № 2: 1. паразитизм (+ - ); 2. симбиоз (+ + ); 3.хищничество(+ -) ; 4. комменсализм ( + 0 );5. симбиоз ( + + ); 6.конкуренция (- - ). Слайд № 3: продуцент – 5; потребители 1 –й порядок – 2; 3; 6; потребители 2-й порядок – 4; 7; потребитель 3-й порядок - 8; деструктор – 1.

Слайд 15





Ответы к слайд – заданиям.
 Слайд  № 4: 
1. абиотические; 2. биотические; 3. метеорологические;  4.химические;   5. геофизические;   6. фитогенные;  7. зоогенные;  8. микробные;  9. антропогенные;10. хозяйственные;  11. техногенные.
 Слайд № 5:
1.демэкология; 2. среда жизни; 3. синэкология; 4. лимитирующий.
Слайд  № 6:
1.г; 2.б; 3.г.
Описание слайда:
Ответы к слайд – заданиям. Слайд № 4: 1. абиотические; 2. биотические; 3. метеорологические; 4.химические; 5. геофизические; 6. фитогенные; 7. зоогенные; 8. микробные; 9. антропогенные;10. хозяйственные; 11. техногенные. Слайд № 5: 1.демэкология; 2. среда жизни; 3. синэкология; 4. лимитирующий. Слайд № 6: 1.г; 2.б; 3.г.

Слайд 16





Таблица лабораторной работы
Описание слайда:
Таблица лабораторной работы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию