🗊СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ИЛИ ДИАЛЕКТЫ? Исполнитель: Овсянникова Ирина ученица 11 «В» класса

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ИЛИ ДИАЛЕКТЫ?                 Исполнитель: Овсянникова Ирина                 ученица 11 «В» класса          , слайд №1СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ИЛИ ДИАЛЕКТЫ?                 Исполнитель: Овсянникова Ирина                 ученица 11 «В» класса          , слайд №2СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ИЛИ ДИАЛЕКТЫ?                 Исполнитель: Овсянникова Ирина                 ученица 11 «В» класса          , слайд №3СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ИЛИ ДИАЛЕКТЫ?                 Исполнитель: Овсянникова Ирина                 ученица 11 «В» класса          , слайд №4СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ИЛИ ДИАЛЕКТЫ?                 Исполнитель: Овсянникова Ирина                 ученица 11 «В» класса          , слайд №5СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ИЛИ ДИАЛЕКТЫ?                 Исполнитель: Овсянникова Ирина                 ученица 11 «В» класса          , слайд №6СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ИЛИ ДИАЛЕКТЫ?                 Исполнитель: Овсянникова Ирина                 ученица 11 «В» класса          , слайд №7СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ИЛИ ДИАЛЕКТЫ?                 Исполнитель: Овсянникова Ирина                 ученица 11 «В» класса          , слайд №8СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ИЛИ ДИАЛЕКТЫ?                 Исполнитель: Овсянникова Ирина                 ученица 11 «В» класса          , слайд №9СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ИЛИ ДИАЛЕКТЫ?                 Исполнитель: Овсянникова Ирина                 ученица 11 «В» класса          , слайд №10СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ИЛИ ДИАЛЕКТЫ?                 Исполнитель: Овсянникова Ирина                 ученица 11 «В» класса          , слайд №11СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ИЛИ ДИАЛЕКТЫ?                 Исполнитель: Овсянникова Ирина                 ученица 11 «В» класса          , слайд №12СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ИЛИ ДИАЛЕКТЫ?                 Исполнитель: Овсянникова Ирина                 ученица 11 «В» класса          , слайд №13СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ИЛИ ДИАЛЕКТЫ?                 Исполнитель: Овсянникова Ирина                 ученица 11 «В» класса          , слайд №14СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ИЛИ ДИАЛЕКТЫ?                 Исполнитель: Овсянникова Ирина                 ученица 11 «В» класса          , слайд №15СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ИЛИ ДИАЛЕКТЫ?                 Исполнитель: Овсянникова Ирина                 ученица 11 «В» класса          , слайд №16СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ИЛИ ДИАЛЕКТЫ?                 Исполнитель: Овсянникова Ирина                 ученица 11 «В» класса          , слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ИЛИ ДИАЛЕКТЫ? Исполнитель: Овсянникова Ирина ученица 11 «В» класса . Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ИЛИ ДИАЛЕКТЫ?
               Исполнитель: Овсянникова Ирина
               ученица 11 «В» класса 
               МОУ СОШ №10
       Руководитель: Буторина В.Г.
учитель
 русского языка 
и литературы


    Первоуральск, 2007г.
Описание слайда:
СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ИЛИ ДИАЛЕКТЫ? Исполнитель: Овсянникова Ирина ученица 11 «В» класса МОУ СОШ №10 Руководитель: Буторина В.Г. учитель русского языка и литературы Первоуральск, 2007г.

Слайд 2





2007 год – 
Год Русского Языка
Описание слайда:
2007 год – Год Русского Языка

Слайд 3





Содержание
Цели и задачи данной работы
Языки мира
     2.1. Выделение отдельных групп языков
       2.2. Языковые семьи
Понятие « диалект»
     3.1. Критерии отличия языка от диалекта
4.   Ответ на поставленный вопрос
Описание слайда:
Содержание Цели и задачи данной работы Языки мира 2.1. Выделение отдельных групп языков 2.2. Языковые семьи Понятие « диалект» 3.1. Критерии отличия языка от диалекта 4. Ответ на поставленный вопрос

Слайд 4





ЦЕЛЬ:
Проследить становление диалектов самостоятельными языками на примере славянских языков
Описание слайда:
ЦЕЛЬ: Проследить становление диалектов самостоятельными языками на примере славянских языков

Слайд 5





ЗАДАЧИ:
Выяснить, почему сформировались группы схожих и несхожих языков
Объяснить возникновение родственных языков
Разграничить понятия язык и диалект
Описание слайда:
ЗАДАЧИ: Выяснить, почему сформировались группы схожих и несхожих языков Объяснить возникновение родственных языков Разграничить понятия язык и диалект

Слайд 6





ГИПОТЕЗА:
Если, изучив и проанализировав материал, выбранный мной, мне удастся проследить становление диалектов самостоятельными языками , то мои знания приобретут не только практическую значимость, но и станут свидетельством моего духовного роста.
Описание слайда:
ГИПОТЕЗА: Если, изучив и проанализировав материал, выбранный мной, мне удастся проследить становление диалектов самостоятельными языками , то мои знания приобретут не только практическую значимость, но и станут свидетельством моего духовного роста.

Слайд 7





Отдельные группы языков
   Значения совпадают, а в звуках слов нет ничего общего.
русское «кот » -французское «ша»
русское «живой» -латинское  «вивус»
русское «сто» - немецкое «хундерт»
русское «волк» - французское «лу»
Описание слайда:
Отдельные группы языков Значения совпадают, а в звуках слов нет ничего общего. русское «кот » -французское «ша» русское «живой» -латинское «вивус» русское «сто» - немецкое «хундерт» русское «волк» - французское «лу»

Слайд 8





Таблица превращений
Русское – волк           Литовское - вилкас
Украинское – вовк     Древнеиндийское - вркас
Сербское – вук          Древнегреческое - люкос
Чешское – влк           Латинское - лупус
Болгарское – вук       Итальянское - лупо 
Немецкое – вольф     Румынское - луп
Английское – вулф    Французское - лу
Описание слайда:
Таблица превращений Русское – волк Литовское - вилкас Украинское – вовк Древнеиндийское - вркас Сербское – вук Древнегреческое - люкос Чешское – влк Латинское - лупус Болгарское – вук Итальянское - лупо Немецкое – вольф Румынское - луп Английское – вулф Французское - лу

Слайд 9





   1-ая группа                  2-ая группа  
  Слова содержат согласные:
 «в», «л»(«р»), «к»            «л», «к», («п»)   
   волк, влк, вркас                  люкос, лупус и др.
Описание слайда:
1-ая группа 2-ая группа Слова содержат согласные: «в», «л»(«р»), «к» «л», «к», («п») волк, влк, вркас люкос, лупус и др.

Слайд 10





Три важных понятия
По-русски:      мать     дом     гора
По- польски:   матка   дом     гура
По- чешски:    матка   дум     хора
По-болгарски: майка  дом     гора
Описание слайда:
Три важных понятия По-русски: мать дом гора По- польски: матка дом гура По- чешски: матка дум хора По-болгарски: майка дом гора

Слайд 11





ЯЗЫКОВЫЕ  СЕМЬИ
Семья языков – 
совокупность генетически родственных языков
Описание слайда:
ЯЗЫКОВЫЕ СЕМЬИ Семья языков – совокупность генетически родственных языков

Слайд 12





Языки славянских народов:
По-русски –      человек
По-украински – чоловик
По-польски –    чловек
По-болгарски – човек
По-чешски -      чловек
Описание слайда:
Языки славянских народов: По-русски – человек По-украински – чоловик По-польски – чловек По-болгарски – човек По-чешски - чловек

Слайд 13





Романская языковая семья:
По-французски – (х) омм
По-латыни –        хомо
По-испански –     (х) омбрэ
По-итальянски –  (у) омо
По-румынски -     ом
Описание слайда:
Романская языковая семья: По-французски – (х) омм По-латыни – хомо По-испански – (х) омбрэ По-итальянски – (у) омо По-румынски - ом

Слайд 14





        Диалект- 
        Диалект- 

   (от греч.- говор, наречие), разновидность данного языка, употребляемая в качестве средства общения лицами, связанными тесной территорией, профессией, социальной общностью.
Описание слайда:
Диалект- Диалект- (от греч.- говор, наречие), разновидность данного языка, употребляемая в качестве средства общения лицами, связанными тесной территорией, профессией, социальной общностью.

Слайд 15





Критерии разграничения языка 
и диалекта:
Лингвистические критерии:
Структурно-генетический
Критерий понимания
Экстралингвистические критерии:
Критерий подчинения
Историко-политический
Критерий переходных звеньев
Критерий воли и сознания говорящих
Функциональный
Описание слайда:
Критерии разграничения языка и диалекта: Лингвистические критерии: Структурно-генетический Критерий понимания Экстралингвистические критерии: Критерий подчинения Историко-политический Критерий переходных звеньев Критерий воли и сознания говорящих Функциональный

Слайд 16





Вывод:
Чешский, польский, украинский, болгарский, русский языки являются отдельными языками
Эти же языки являются 
   диалектами славянского праязыка.
Описание слайда:
Вывод: Чешский, польский, украинский, болгарский, русский языки являются отдельными языками Эти же языки являются диалектами славянского праязыка.

Слайд 17





А. Граур
« Диалект, имеющий возможность влиться в общий язык, остаётся диалектом и не может развиться в самостоятельный язык. Если же такой возможности в судьбе языка не предоставляется, то данный диалект начинает эволюционировать как независимый язык».
Описание слайда:
А. Граур « Диалект, имеющий возможность влиться в общий язык, остаётся диалектом и не может развиться в самостоятельный язык. Если же такой возможности в судьбе языка не предоставляется, то данный диалект начинает эволюционировать как независимый язык».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию