🗊«Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона Подготовила: Совостьянова А.В.

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
«Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона  Подготовила: Совостьянова А.В., слайд №1«Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона  Подготовила: Совостьянова А.В., слайд №2«Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона  Подготовила: Совостьянова А.В., слайд №3«Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона  Подготовила: Совостьянова А.В., слайд №4«Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона  Подготовила: Совостьянова А.В., слайд №5«Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона  Подготовила: Совостьянова А.В., слайд №6«Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона  Подготовила: Совостьянова А.В., слайд №7«Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона  Подготовила: Совостьянова А.В., слайд №8«Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона  Подготовила: Совостьянова А.В., слайд №9«Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона  Подготовила: Совостьянова А.В., слайд №10«Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона  Подготовила: Совостьянова А.В., слайд №11«Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона  Подготовила: Совостьянова А.В., слайд №12«Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона  Подготовила: Совостьянова А.В., слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать «Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона Подготовила: Совостьянова А.В.. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона
Подготовила: Совостьянова А.В.
Описание слайда:
«Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона Подготовила: Совостьянова А.В.

Слайд 2





Древнейший памятник русской литературы
Представляет собой торжественную речь митрополита Илариона в середине XI века (составлено между 1037 и 1050 годами, М. Д. Приселков сужает эти хронологические вехи до 1037—1043 годов).
Описание слайда:
Древнейший памятник русской литературы Представляет собой торжественную речь митрополита Илариона в середине XI века (составлено между 1037 и 1050 годами, М. Д. Приселков сужает эти хронологические вехи до 1037—1043 годов).

Слайд 3





Древнейший памятник русской литературы
Митрополит Илларион был первым Киевским митрополитом русским по происхождению. Кроме того, Ярослав возвел Илариона в митрополиты, не спросясь разрешения у константинопольского патриарха. В Слове о законе и благодати он, восхваляя дела князя Владимира Красное Солнышко, проводил мысль о самостоятельности молодых народов. Многие историки видят в этом жесте желание Руси продемонстрировать автономию от Константинополя
Описание слайда:
Древнейший памятник русской литературы Митрополит Илларион был первым Киевским митрополитом русским по происхождению. Кроме того, Ярослав возвел Илариона в митрополиты, не спросясь разрешения у константинопольского патриарха. В Слове о законе и благодати он, восхваляя дела князя Владимира Красное Солнышко, проводил мысль о самостоятельности молодых народов. Многие историки видят в этом жесте желание Руси продемонстрировать автономию от Константинополя

Слайд 4





Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв пишет о «Слове»:
Тема «Слова» — тема равноправности народов, резко противостоящая средневековым теориям богоизбранничества лишь одного народа, теория вселенской империи, или вселенской церкви. Иларион указывает, что Евангелием и крещением Бог «все народы спас», прославляет русский народ среди народов всего мира и резко полемизирует с учением об исключительном праве на «богоизбранничество» только одного народа.
Описание слайда:
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв пишет о «Слове»: Тема «Слова» — тема равноправности народов, резко противостоящая средневековым теориям богоизбранничества лишь одного народа, теория вселенской империи, или вселенской церкви. Иларион указывает, что Евангелием и крещением Бог «все народы спас», прославляет русский народ среди народов всего мира и резко полемизирует с учением об исключительном праве на «богоизбранничество» только одного народа.

Слайд 5





Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв пишет о «Слове»:
Тема «Слова» — тема равноправности народов, резко противостоящая средневековым теориям богоизбранничества лишь одного народа, теориям вселенской империи или вселенской церкви. Иларион указывает, что Евангелием и крещением Бог «все народы спас», прославляет русский народ среди народов всего мира и резко полемизирует с учением об исключительном праве на «богоизбранничество» только одного народа.
Описание слайда:
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв пишет о «Слове»: Тема «Слова» — тема равноправности народов, резко противостоящая средневековым теориям богоизбранничества лишь одного народа, теориям вселенской империи или вселенской церкви. Иларион указывает, что Евангелием и крещением Бог «все народы спас», прославляет русский народ среди народов всего мира и резко полемизирует с учением об исключительном праве на «богоизбранничество» только одного народа.

Слайд 6





«СЛОВО О ЗАКОНЕ И БЛАГОДАТИ» — ЖЕМЧУЖИНА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сохранились два важных летописных свидетельства, помогающих нам понять, в какой среде и при каких обстоятельствах родилось это удивительное произведение.
Первое свидетельство содержится в «Повести временных лет» под 1037 годом. «Любил Ярослав церковные уставы, попов любил немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью, и днем. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным». Среди этих книжников, вполне вероятно, был и Иларион — автор «Слова о Законе и Благодати».
Описание слайда:
«СЛОВО О ЗАКОНЕ И БЛАГОДАТИ» — ЖЕМЧУЖИНА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Сохранились два важных летописных свидетельства, помогающих нам понять, в какой среде и при каких обстоятельствах родилось это удивительное произведение. Первое свидетельство содержится в «Повести временных лет» под 1037 годом. «Любил Ярослав церковные уставы, попов любил немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью, и днем. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным». Среди этих книжников, вполне вероятно, был и Иларион — автор «Слова о Законе и Благодати».

Слайд 7





ЖЕМЧУЖИНА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Второе свидетельство находится в том же источнике под 1051 годом. «Боголюбивый князь Ярослав любил село Берестовое и церковь, которая была там, святых апостолов, и помогал попам многим, среди которых был пресвитер, именем Иларион, муж благостный, книжник и постник. И ходил он из Берестового на Днепр, на холм, где ныне находится монастырь Печерский, и там молитву творил, ибо был там лес великий. Выкопал он пещерку малую, двухсаженную, и, приходя из Берестового, пел там церковные Часы и молился Богу втайне. Затем Бог положил князю мысль на сердце поставить его митрополитом в Святой Софии, а пещерка эта так и возникла»[2]. А вскоре после этого на место пещеры пришли преподобный Антоний, другие иноки, и так была основана знаменитая Киево-Печерская обитель.
Описание слайда:
ЖЕМЧУЖИНА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Второе свидетельство находится в том же источнике под 1051 годом. «Боголюбивый князь Ярослав любил село Берестовое и церковь, которая была там, святых апостолов, и помогал попам многим, среди которых был пресвитер, именем Иларион, муж благостный, книжник и постник. И ходил он из Берестового на Днепр, на холм, где ныне находится монастырь Печерский, и там молитву творил, ибо был там лес великий. Выкопал он пещерку малую, двухсаженную, и, приходя из Берестового, пел там церковные Часы и молился Богу втайне. Затем Бог положил князю мысль на сердце поставить его митрополитом в Святой Софии, а пещерка эта так и возникла»[2]. А вскоре после этого на место пещеры пришли преподобный Антоний, другие иноки, и так была основана знаменитая Киево-Печерская обитель.

Слайд 8





«Слово о Законе и Благодати»
 «Яко закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть» (Ин. 1, 17). Именно с этих евангельских слов и начинает митрополит Иларион свое «Слово о Законе и Благодати». По другой гипотезе, «Слово» было произнесено митрополитом Иларионом в Десятинной церкви у гробницы князя Владимира. Но где бы ни сказано было это «Слово», несомненно то, что митрополит Иларион был единомышленником и сподвижником князя Ярослава Мудрого в его борьбе за политическую и церковную независимость Руси от Византии.
Описание слайда:
«Слово о Законе и Благодати» «Яко закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть» (Ин. 1, 17). Именно с этих евангельских слов и начинает митрополит Иларион свое «Слово о Законе и Благодати». По другой гипотезе, «Слово» было произнесено митрополитом Иларионом в Десятинной церкви у гробницы князя Владимира. Но где бы ни сказано было это «Слово», несомненно то, что митрополит Иларион был единомышленником и сподвижником князя Ярослава Мудрого в его борьбе за политическую и церковную независимость Руси от Византии.

Слайд 9





О содержании
Исследователи древнерусской литературы с самых различных сторон анализировали «Слово о Законе и Благодати». В первую очередь внимание многих ученых привлекала патриотическая направленность этого выдающегося произведения, но в лучших исследованиях отмечалась и поразительная глубина богословского содержания творения митрополита Илариона.
Описание слайда:
О содержании Исследователи древнерусской литературы с самых различных сторон анализировали «Слово о Законе и Благодати». В первую очередь внимание многих ученых привлекала патриотическая направленность этого выдающегося произведения, но в лучших исследованиях отмечалась и поразительная глубина богословского содержания творения митрополита Илариона.

Слайд 10





О содержании
Следуя за идеями одного из первых проповедников христианства апостола Павла, Илларион противопоставляет Закон (Ветхий Завет - основу религии евреев, иудаизма) Благодати, принесенной людям Христом (Новому Завету). Благодаря Закону люди научились отличать грех от добродетели, но не могли победить грех и смерть. Только Благодать Христа избавила людей от власти греха, совершенного первым человеком Адамом.
Описание слайда:
О содержании Следуя за идеями одного из первых проповедников христианства апостола Павла, Илларион противопоставляет Закон (Ветхий Завет - основу религии евреев, иудаизма) Благодати, принесенной людям Христом (Новому Завету). Благодаря Закону люди научились отличать грех от добродетели, но не могли победить грех и смерть. Только Благодать Христа избавила людей от власти греха, совершенного первым человеком Адамом.

Слайд 11





О содержании
Илларион прославляет Русь и ее князей: Владимира Святославича, крестившего Русь, и его сына Ярослава Мудрого. Он утверждает, что позднее (в сравнении с другими народами) принятие христианства Русью не наносит ущерба ее достоинству: страна, принявшая крещение, столь же любима Богом, как и другие страны. Эта мысль Иллариона имела особое значение: Русь приняла крещение от Византийской империи, а византийцы считали, что народы, крещенные ими, становятся подданнылли империи. Илларион оспаривает эту политическую идею.
Описание слайда:
О содержании Илларион прославляет Русь и ее князей: Владимира Святославича, крестившего Русь, и его сына Ярослава Мудрого. Он утверждает, что позднее (в сравнении с другими народами) принятие христианства Русью не наносит ущерба ее достоинству: страна, принявшая крещение, столь же любима Богом, как и другие страны. Эта мысль Иллариона имела особое значение: Русь приняла крещение от Византийской империи, а византийцы считали, что народы, крещенные ими, становятся подданнылли империи. Илларион оспаривает эту политическую идею.

Слайд 12





Значение
«Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона представляет собой вдохновенную церковную проповедь о Богочеловечестве Христа. Христос в этой проповеди — «совершенный человек по вочеловечению, а не призрак, но (и) совершенный Бог по Божеству, а не простой человек, — явивший на земле Божественное и человеческое». И далее митрополит Иларион приводит целый ряд свидетельств из Священного Писания, в которых говорится о человечестве и Божестве Иисуса Христа:
Описание слайда:
Значение «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона представляет собой вдохновенную церковную проповедь о Богочеловечестве Христа. Христос в этой проповеди — «совершенный человек по вочеловечению, а не призрак, но (и) совершенный Бог по Божеству, а не простой человек, — явивший на земле Божественное и человеческое». И далее митрополит Иларион приводит целый ряд свидетельств из Священного Писания, в которых говорится о человечестве и Божестве Иисуса Христа:

Слайд 13





Значение в истории
После десятилетий господства атеистической идеологии в конце XX века миллионы граждан России смогли свободно обратиться к духовному наследию своих предков, к сокровищам православной культуры России. И хотя со времен митрополита Илариона прошло более девяти столетий, написанное им «Слово о Законе и Благодати» остается непревзойденным церковно-литературным свидетельством о Богочеловечестве Иисуса Христа. Выше него стоит только само Евангелие Христово, которое древнерусский просветитель положил в основу своего «Слова», «ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1, 17).
Описание слайда:
Значение в истории После десятилетий господства атеистической идеологии в конце XX века миллионы граждан России смогли свободно обратиться к духовному наследию своих предков, к сокровищам православной культуры России. И хотя со времен митрополита Илариона прошло более девяти столетий, написанное им «Слово о Законе и Благодати» остается непревзойденным церковно-литературным свидетельством о Богочеловечестве Иисуса Христа. Выше него стоит только само Евангелие Христово, которое древнерусский просветитель положил в основу своего «Слова», «ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1, 17).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию