🗊Презентация Словосочетание. Простое и сложное предложение. (8 класс)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Словосочетание. Простое и сложное предложение. (8 класс), слайд №1Словосочетание. Простое и сложное предложение. (8 класс), слайд №2Словосочетание. Простое и сложное предложение. (8 класс), слайд №3Словосочетание. Простое и сложное предложение. (8 класс), слайд №4Словосочетание. Простое и сложное предложение. (8 класс), слайд №5Словосочетание. Простое и сложное предложение. (8 класс), слайд №6Словосочетание. Простое и сложное предложение. (8 класс), слайд №7Словосочетание. Простое и сложное предложение. (8 класс), слайд №8Словосочетание. Простое и сложное предложение. (8 класс), слайд №9Словосочетание. Простое и сложное предложение. (8 класс), слайд №10Словосочетание. Простое и сложное предложение. (8 класс), слайд №11Словосочетание. Простое и сложное предложение. (8 класс), слайд №12Словосочетание. Простое и сложное предложение. (8 класс), слайд №13Словосочетание. Простое и сложное предложение. (8 класс), слайд №14Словосочетание. Простое и сложное предложение. (8 класс), слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Словосочетание. Простое и сложное предложение. (8 класс). Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Словосочетание.
Простое и Сложное  предложение (повторение).
Описание слайда:
Словосочетание. Простое и Сложное предложение (повторение).

Слайд 2





Простые и сложные предложения

Простое предложение — предложение с одной грамматической основой.
Я сижу за столом, читаю книгу и пытаюсь готовиться к ЕГЭ.
У этого предложения одна грамматическая основа я сижу, читаю (и) пытаюсь готовиться, поэтому это простое предложение. Предложение осложнено однородными сказуемыми.
Сложное предложение — предложение, у которого две или более грамматические основы.
Пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит. 
В этом предложении две грамматические основы: пустыня внемлет и звезда говорит, — поэтому это сложное предложение.
Я знаю, что я ничего не знаю. 
В этом предложении две грамматические основы: я знаю и я не знаю, — поэтому это сложное предложение.
Описание слайда:
Простые и сложные предложения Простое предложение — предложение с одной грамматической основой. Я сижу за столом, читаю книгу и пытаюсь готовиться к ЕГЭ. У этого предложения одна грамматическая основа я сижу, читаю (и) пытаюсь готовиться, поэтому это простое предложение. Предложение осложнено однородными сказуемыми. Сложное предложение — предложение, у которого две или более грамматические основы. Пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит. В этом предложении две грамматические основы: пустыня внемлет и звезда говорит, — поэтому это сложное предложение. Я знаю, что я ничего не знаю. В этом предложении две грамматические основы: я знаю и я не знаю, — поэтому это сложное предложение.

Слайд 3





Определите вид  предложений.
1.Уж не жду от жизни ничего я, и не жаль мне прошлого ничуть. 
2.Загадочный господин наклонился к псу, сверкнул золотыми ободками глаз и вытащил из правого кармана белый продолговатый свёрток
3. Жена уехала, и вам давно пора
4. Хотя у нее был слабый голос, в детстве она мечтала о том, что когда-нибудь станет оперной певицей.
Описание слайда:
Определите вид предложений. 1.Уж не жду от жизни ничего я, и не жаль мне прошлого ничуть. 2.Загадочный господин наклонился к псу, сверкнул золотыми ободками глаз и вытащил из правого кармана белый продолговатый свёрток 3. Жена уехала, и вам давно пора 4. Хотя у нее был слабый голос, в детстве она мечтала о том, что когда-нибудь станет оперной певицей.

Слайд 4





Две  грамматические основы: не жду я и не жаль, — поэтому это  СП
Две  грамматические основы: не жду я и не жаль, — поэтому это  СП
У этого предложения одна грамматическая основа господин наклонился, сверкнул (и) вытащил, поэтому это ПП. Предложение осложнено однородными сказуемыми.
В этом предложении две части. Основа 1 части — жена уехала, основа 2 части — пора. Две части СП соединены сочинительным союзом и, поэтому это ССП
В этом предложении 3 части. Основа 1 части — был голос, основа 2 части — она мечтала, основа 3 части — станет певицей.
Описание слайда:
Две грамматические основы: не жду я и не жаль, — поэтому это СП Две грамматические основы: не жду я и не жаль, — поэтому это СП У этого предложения одна грамматическая основа господин наклонился, сверкнул (и) вытащил, поэтому это ПП. Предложение осложнено однородными сказуемыми. В этом предложении две части. Основа 1 части — жена уехала, основа 2 части — пора. Две части СП соединены сочинительным союзом и, поэтому это ССП В этом предложении 3 части. Основа 1 части — был голос, основа 2 части — она мечтала, основа 3 части — станет певицей.

Слайд 5





Определи вид предложения по наличию грамматических основ. Выглянуло солнце и озарило окрестности.
Определи вид предложения по наличию грамматических основ. Выглянуло солнце и озарило окрестности.
Определи пoдлежащее в этoм предлoжении. Три старушки сидели на лавoчке.
Три 
старушки 
три старушки 
на лавoчке 
Описание слайда:
Определи вид предложения по наличию грамматических основ. Выглянуло солнце и озарило окрестности. Определи вид предложения по наличию грамматических основ. Выглянуло солнце и озарило окрестности. Определи пoдлежащее в этoм предлoжении. Три старушки сидели на лавoчке. Три  старушки  три старушки  на лавoчке 

Слайд 6





3.Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены):
3.Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены):
А) Дерево скоро садят да не скоро от него плоды едят.
Б)Стыдливый покраснеет а бессовестный побледнеет.
В) Солнце поднялось и обогрело землю.
Описание слайда:
3.Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены): 3.Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены): А) Дерево скоро садят да не скоро от него плоды едят. Б)Стыдливый покраснеет а бессовестный побледнеет. В) Солнце поднялось и обогрело землю.

Слайд 7





4. Укажите сложносочиненное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Жизнь пернатых начала замирать зато проснулись лесные звери.
Б) Не напрасно дули ветры не напрасно шла гроза.
В) Он запрокинул голову и подставил грудь ударам ливня и молний.
Описание слайда:
4. Укажите сложносочиненное предложение (знаки препинания не расставлены): А) Жизнь пернатых начала замирать зато проснулись лесные звери. Б) Не напрасно дули ветры не напрасно шла гроза. В) Он запрокинул голову и подставил грудь ударам ливня и молний.

Слайд 8





5. Укажите сложноподчиненное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Ты жил я также мог бы жить.
Б) Кажется ветер стих и начинается дождь.
В) Часто в Колонном зале я вспоминаю как впервые в нём очутился.
Описание слайда:
5. Укажите сложноподчиненное предложение (знаки препинания не расставлены): А) Ты жил я также мог бы жить. Б) Кажется ветер стих и начинается дождь. В) Часто в Колонном зале я вспоминаю как впервые в нём очутился.

Слайд 9





6.Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении : Охотник укладывал и носил камни не отдыхая и я не отставал от него заряжаясь быстротой его движений.
6.Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении : Охотник укладывал и носил камни не отдыхая и я не отставал от него заряжаясь быстротой его движений.
А) 2; Б) 3; В) 4.
Описание слайда:
6.Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении : Охотник укладывал и носил камни не отдыхая и я не отставал от него заряжаясь быстротой его движений. 6.Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении : Охотник укладывал и носил камни не отдыхая и я не отставал от него заряжаясь быстротой его движений. А) 2; Б) 3; В) 4.

Слайд 10





7. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Из туч то летит холодный дождь то вдруг туманом залепляя глаза повалит водянистый снег.
7. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Из туч то летит холодный дождь то вдруг туманом залепляя глаза повалит водянистый снег.
А) 3; Б) 2; В) 4.
Описание слайда:
7. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Из туч то летит холодный дождь то вдруг туманом залепляя глаза повалит водянистый снег. 7. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Из туч то летит холодный дождь то вдруг туманом залепляя глаза повалит водянистый снег. А) 3; Б) 2; В) 4.

Слайд 11





Ответы 
1. ПП
2.три старушки 
3.Б 
4.А.
5.В
6.3
7.3
Описание слайда:
Ответы 1. ПП 2.три старушки 3.Б 4.А. 5.В 6.3 7.3

Слайд 12





Тест по теме «Словосочетание»
1. Укажите, какое сочетание слов не является словосочетанием:
1)  внутри сада;
2) хрустящий хлеб; 
3) зимняя дорога.
Описание слайда:
Тест по теме «Словосочетание» 1. Укажите, какое сочетание слов не является словосочетанием: 1) внутри сада; 2) хрустящий хлеб; 3) зимняя дорога.

Слайд 13





2. Укажите словосочетание с подчинительной связью - согласо­вание:
2. Укажите словосочетание с подчинительной связью - согласо­вание:
1) верный товарищ;
2) озеленение города;
3) вешать занавески.
3. Укажите словосочетание с подчинительной связью - управ­ление:
1) благоухание цветов;
2) весенний сад;
3) старательно учиться.
4.Укажите словосочетание с подчинительной связью - примы­кание:
1) гулять по парку;
2) смотреть фильм;
3) приехать вечером.
Описание слайда:
2. Укажите словосочетание с подчинительной связью - согласо­вание: 2. Укажите словосочетание с подчинительной связью - согласо­вание: 1) верный товарищ; 2) озеленение города; 3) вешать занавески. 3. Укажите словосочетание с подчинительной связью - управ­ление: 1) благоухание цветов; 2) весенний сад; 3) старательно учиться. 4.Укажите словосочетание с подчинительной связью - примы­кание: 1) гулять по парку; 2) смотреть фильм; 3) приехать вечером.

Слайд 14





5. Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь - примыкание:
5. Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь - примыкание:
I) Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь
2) Есть у Куприна одна заветная тема (Паустовский).
6. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь -  управление:
I) Хлынувшая вода прорвала плотину.  
2) Окрестности здесь очень живописны.
7.  Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь -  согласование:
I) Слова механика показались москвичу неуважительными.
2) Семь маленьких зверьков испуганно глядят на свет.
Описание слайда:
5. Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь - примыкание: 5. Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь - примыкание: I) Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь 2) Есть у Куприна одна заветная тема (Паустовский). 6. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - управление: I) Хлынувшая вода прорвала плотину. 2) Окрестности здесь очень живописны. 7. Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь - согласование: I) Слова механика показались москвичу неуважительными. 2) Семь маленьких зверьков испуганно глядят на свет.

Слайд 15





Ответы 
1. 1
2. 1
3. 1
4. 3
5. бережно проносим (1)
6. прорвала плотину(1)
7. испуганно глядят (2)
Описание слайда:
Ответы 1. 1 2. 1 3. 1 4. 3 5. бережно проносим (1) 6. прорвала плотину(1) 7. испуганно глядят (2)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию