🗊Презентация Словосочетания, синтаксис

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Словосочетания, синтаксис, слайд №1Словосочетания, синтаксис, слайд №2Словосочетания, синтаксис, слайд №3Словосочетания, синтаксис, слайд №4Словосочетания, синтаксис, слайд №5Словосочетания, синтаксис, слайд №6Словосочетания, синтаксис, слайд №7Словосочетания, синтаксис, слайд №8Словосочетания, синтаксис, слайд №9Словосочетания, синтаксис, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Словосочетания, синтаксис. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Синтаксис
Описание слайда:
Синтаксис

Слайд 2






Что изучает синтаксис?
Что изучает пунктуация?
Почему синтаксис и пунктуация изучаются вместе?
Какие понятия синтаксиса вы помните? Дайте их опреде­ление.
Синтаксис (от греч. syntaxis — «порядок, строение»). Пунктуация (от лат.punctum - «точка»).
Описание слайда:
Что изучает синтаксис? Что изучает пунктуация? Почему синтаксис и пунктуация изучаются вместе? Какие понятия синтаксиса вы помните? Дайте их опреде­ление. Синтаксис (от греч. syntaxis — «порядок, строение»). Пунктуация (от лат.punctum - «точка»).

Слайд 3






Что мы называем знаками препинания?
Сколько знаков препинания в современном русском языке?
Назовите основные функции знаков пунктуации.
Какие принципы легли в основу правил русской пунк­туации?
Описание слайда:
Что мы называем знаками препинания? Сколько знаков препинания в современном русском языке? Назовите основные функции знаков пунктуации. Какие принципы легли в основу правил русской пунк­туации?

Слайд 4






Атлас, босая, валовой, гренки, желчный, захламленный, кичливый, ледник, маркетинг, намерение, обеспечение, побасенка, ракушка, столяр, таможня, убывший, фланговый, ходатайство, щавель, элек­трик, эксперт.
Описание слайда:
Атлас, босая, валовой, гренки, желчный, захламленный, кичливый, ледник, маркетинг, намерение, обеспечение, побасенка, ракушка, столяр, таможня, убывший, фланговый, ходатайство, щавель, элек­трик, эксперт.

Слайд 5






Запишите предложение, расставьте знаки препинания. Вы­полните пунктуационный анализ предложения:
Все смолкло одни кузнечики трещали сильнее из земли подня­лись белые пары расстилавшиеся по лугу и по реке река присми­рела в ней вдруг плеснул кто-то в последний раз затем она стала неподвижна.
— Составьте предложения, в которых были бы:
а)	тире, двоеточие, три запятых;
б)	двоеточие при наименьшем количестве слов в предложении;
в)	двоеточие, а далее — тире;
г)	точка с запятой, две запятых.
Описание слайда:
Запишите предложение, расставьте знаки препинания. Вы­полните пунктуационный анализ предложения: Все смолкло одни кузнечики трещали сильнее из земли подня­лись белые пары расстилавшиеся по лугу и по реке река присми­рела в ней вдруг плеснул кто-то в последний раз затем она стала неподвижна. — Составьте предложения, в которых были бы: а) тире, двоеточие, три запятых; б) двоеточие при наименьшем количестве слов в предложении; в) двоеточие, а далее — тире; г) точка с запятой, две запятых.

Слайд 6


Словосочетания, синтаксис, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Словосочетания, синтаксис, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8






Задание: выписать из предложения все возможные словосочетания:
Далеко в лесу огромном возле синих рек жил с детьми в избушке темной бедный дровосек.
— Какие сочетания слов нельзя было выписывать и почему?
Описание слайда:
Задание: выписать из предложения все возможные словосочетания: Далеко в лесу огромном возле синих рек жил с детьми в избушке темной бедный дровосек. — Какие сочетания слов нельзя было выписывать и почему?

Слайд 9


Словосочетания, синтаксис, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10






Запишите текст. Выполните его пунктуационный анализ и задания.
        Рассматривая народ как существо духовного порядка, мы можем назвать язык, на котором он говорит, его душой, и тогда история этого языка будет значительнее, чем даже история политических изменений этого народа, с которыми, однако, история его тесно связана. История русского языка, быть может, раскроет перед вами характер народа, говорящего на нем.
(В. Кюхельбекер)
Выписать все словосочетания из второго предложения и выполнить синтаксический разбор одного из них (по вы­бору).
Охарактеризовать предложения по структуре. Сколько грам­матических основ содержит каждое предложение?
Объяснить орфограммы, встретившиеся в тексте.
Описание слайда:
Запишите текст. Выполните его пунктуационный анализ и задания. Рассматривая народ как существо духовного порядка, мы можем назвать язык, на котором он говорит, его душой, и тогда история этого языка будет значительнее, чем даже история политических изменений этого народа, с которыми, однако, история его тесно связана. История русского языка, быть может, раскроет перед вами характер народа, говорящего на нем. (В. Кюхельбекер) Выписать все словосочетания из второго предложения и выполнить синтаксический разбор одного из них (по вы­бору). Охарактеризовать предложения по структуре. Сколько грам­матических основ содержит каждое предложение? Объяснить орфограммы, встретившиеся в тексте.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию