🗊Презентация Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени, слайд №1Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени, слайд №2Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени, слайд №3Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени, слайд №4Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени, слайд №5Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени, слайд №6Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени, слайд №7Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени, слайд №8Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени, слайд №9Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени, слайд №10Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени, слайд №11Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени, слайд №12Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени, слайд №13Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени, слайд №14Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени, слайд №15Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени, слайд №16Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени, слайд №17Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени, слайд №18Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени, слайд №19Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени, слайд №20Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени
Описание слайда:
Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени

Слайд 2






Придаточными образа действия называются предложения, которые указывают на способ действия, названного в главном предложении, и отвечают на вопросы как? каким образом?
Пример:
[Человек этот вёл себя так], (как будто никого рядом не было).
Описание слайда:
Придаточными образа действия называются предложения, которые указывают на способ действия, названного в главном предложении, и отвечают на вопросы как? каким образом? Пример: [Человек этот вёл себя так], (как будто никого рядом не было).

Слайд 3






Эти придаточные прикрепляются к главному предложению при помощи союзов как, что, чтобы, словно, как будто, точно; 
иногда имеют дополнительные оттенки значения сравнения, следствия.
Пример:
[Он мечтал прожить жизнь так], (как его отец). 
[Я от него ушёл так], (как будто мы расстались навсегда)
Описание слайда:
Эти придаточные прикрепляются к главному предложению при помощи союзов как, что, чтобы, словно, как будто, точно; иногда имеют дополнительные оттенки значения сравнения, следствия. Пример: [Он мечтал прожить жизнь так], (как его отец). [Я от него ушёл так], (как будто мы расстались навсегда)

Слайд 4






Таким придаточным в главной части часто соответствует указательное слово так, выполняющее функцию обстоятельства образа действия: 
Пример:
Бьется насмерть парень бравый — так, как бьются на войне (А. Твардовский). 
Говорил он так, как сейчас уже никто из нас говорить не умеет, — выпуклым, сочным языком (К. Паустовский).
Описание слайда:
Таким придаточным в главной части часто соответствует указательное слово так, выполняющее функцию обстоятельства образа действия: Пример: Бьется насмерть парень бравый — так, как бьются на войне (А. Твардовский). Говорил он так, как сейчас уже никто из нас говорить не умеет, — выпуклым, сочным языком (К. Паустовский).

Слайд 5






Придаточные меры и степени указывают на меру и степень проявления признака или действия в главном предложении и отвечают на вопросы в какой мере? в какой степени? сколько? насколько?
Описание слайда:
Придаточные меры и степени указывают на меру и степень проявления признака или действия в главном предложении и отвечают на вопросы в какой мере? в какой степени? сколько? насколько?

Слайд 6






Им в главной части соответствуют указательные слова так, такой (в значении настолько), до такой степени, до того, настолько, столько. Они обозначают высокую меру проявления действия, состояния, признака, количества и сочетаются с глаголами, наречиями, прилагательными, существительными: 
Пример:
[Она знала жизнь настолько плохо], (насколько это возможно в 20 лет). (А. Куприн).
Описание слайда:
Им в главной части соответствуют указательные слова так, такой (в значении настолько), до такой степени, до того, настолько, столько. Они обозначают высокую меру проявления действия, состояния, признака, количества и сочетаются с глаголами, наречиями, прилагательными, существительными: Пример: [Она знала жизнь настолько плохо], (насколько это возможно в 20 лет). (А. Куприн).

Слайд 7






Если указательного слова со значением меры и степени нет, значит, это другой тип придаточного. Указательные слова обычно бывают обстоятельствами образа действия, меры и степени, но иногда они могут выполнять другую синтаксическую функцию. Однако и в этом случае указательные слова подчёркивают степень проявления признака: 
Пример:
[Природа в этих местах такая сказочная], (что просто дух захватывает).
Описание слайда:
Если указательного слова со значением меры и степени нет, значит, это другой тип придаточного. Указательные слова обычно бывают обстоятельствами образа действия, меры и степени, но иногда они могут выполнять другую синтаксическую функцию. Однако и в этом случае указательные слова подчёркивают степень проявления признака: Пример: [Природа в этих местах такая сказочная], (что просто дух захватывает).

Слайд 8






Придаточные меры и степени присоединяются к главному предложению союзами что, чтобы, будто, словно, точно, как будто и союзными словами как, сколько, насколько, поскольку: 
Пример:
[Это было сказано так твердо и властно], (что Лунину оставалось только подчиниться). (Н.Чуковский). 
[Люди были интересны Самгину настолько], (насколько он, присматриваясь к ним, видел себя не похожим на них). (М. Горький).
Описание слайда:
Придаточные меры и степени присоединяются к главному предложению союзами что, чтобы, будто, словно, точно, как будто и союзными словами как, сколько, насколько, поскольку: Пример: [Это было сказано так твердо и властно], (что Лунину оставалось только подчиниться). (Н.Чуковский). [Люди были интересны Самгину настолько], (насколько он, присматриваясь к ним, видел себя не похожим на них). (М. Горький).

Слайд 9






Нужно уметь отличать придаточные меры и степени от придаточных образа действия. Для этого надо правильно задать вопрос:
 Пример:
Рукава и верхние полы рубашки засалились и залоснились до такой степени, что походили на юфть. (М. Горький). —  засалились и залоснились до какой степени? как сильно? , а не как? каким образом?
Описание слайда:
Нужно уметь отличать придаточные меры и степени от придаточных образа действия. Для этого надо правильно задать вопрос: Пример: Рукава и верхние полы рубашки засалились и залоснились до такой степени, что походили на юфть. (М. Горький). —  засалились и залоснились до какой степени? как сильно? , а не как? каким образом?

Слайд 10





Укажи СПП с придаточными образа действия
Говорил он так, как сейчас уже никто из нас говорить не умеет, — выпуклым, сочным языком.
Стрелки поймали столько рыбы, что не могли вытащить сеть.
Поляна так пестреет, что рябит в глазах.
Описание слайда:
Укажи СПП с придаточными образа действия Говорил он так, как сейчас уже никто из нас говорить не умеет, — выпуклым, сочным языком. Стрелки поймали столько рыбы, что не могли вытащить сеть. Поляна так пестреет, что рябит в глазах.

Слайд 11





Укажи СПП с придаточными образа действия
Белые акации пахли так сильно, что их сладкий, приторный, конфетный запах чувствовался на губах и во рту.
Обо всём он говорил по-своему и так, что это запоминалось на всю жизнь. 
Я люблю ее так, что словами всего и не скажешь.
Описание слайда:
Укажи СПП с придаточными образа действия Белые акации пахли так сильно, что их сладкий, приторный, конфетный запах чувствовался на губах и во рту. Обо всём он говорил по-своему и так, что это запоминалось на всю жизнь. Я люблю ее так, что словами всего и не скажешь.

Слайд 12






Придаточное сравнительное предложение поясняет обозначенные в главном действия, состояния, предметы, признаки через сравнение с другими действиями, предметами, признаками. 
Придаточные сравнительные отвечают на вопросы как? подобно чему?
[Восторг его гас], (как гаснет свеча от сильного ветра). (А. Чехов).
Описание слайда:
Придаточное сравнительное предложение поясняет обозначенные в главном действия, состояния, предметы, признаки через сравнение с другими действиями, предметами, признаками. Придаточные сравнительные отвечают на вопросы как? подобно чему? [Восторг его гас], (как гаснет свеча от сильного ветра). (А. Чехов).

Слайд 13






Они присоединяются к главному предложению сравнительными союзами как, будто, как будто, словно, точно, что (разг.), подобно тому как (книжн.), как если бы и др.: 
[Станет как-то радостно и больно], (будто кто-то шепчет о любви). (Н. Рубцов).
Описание слайда:
Они присоединяются к главному предложению сравнительными союзами как, будто, как будто, словно, точно, что (разг.), подобно тому как (книжн.), как если бы и др.: [Станет как-то радостно и больно], (будто кто-то шепчет о любви). (Н. Рубцов).

Слайд 14






Придаточные сравнительные предложения относятся ко всему главному предложению в целом, к ним часто нельзя поставить вопрос. Этими признаками придаточные сравнительные отличаются от сходных по значению придаточных образа действия, меры и степени. 
Ср.: Лиза начала медленно опускаться, как будто ей нужно было что-то поднять с пола. (К. Федин). 
— Я много раз видел ледоход, и всегда это было так, как будто какая-то сила нехотя ломала грязный лед. (В. Катаев).
Описание слайда:
Придаточные сравнительные предложения относятся ко всему главному предложению в целом, к ним часто нельзя поставить вопрос. Этими признаками придаточные сравнительные отличаются от сходных по значению придаточных образа действия, меры и степени. Ср.: Лиза начала медленно опускаться, как будто ей нужно было что-то поднять с пола. (К. Федин).  — Я много раз видел ледоход, и всегда это было так, как будто какая-то сила нехотя ломала грязный лед. (В. Катаев).

Слайд 15






В первом примере придаточное сравнительное, 
во втором — образа и способа действия.
Описание слайда:
В первом примере придаточное сравнительное, во втором — образа и способа действия.

Слайд 16






Придаточные сравнительные могут стоять после главного предложения, перед главным предложением, в середине главного предложения.
[Служите мне], (как вы ему служили). (А. Пушкин).
[С глухими звуками, (как будто кто-то бьет ладонью по картонной коробке), рвутся гранаты]. (Е. Первенцев).
(Чем ближе подходит дневная съемка к концу), [тем ворчливее и бесцеремоннее делается землемер]. (А. Куприн).
Описание слайда:
Придаточные сравнительные могут стоять после главного предложения, перед главным предложением, в середине главного предложения. [Служите мне], (как вы ему служили). (А. Пушкин). [С глухими звуками, (как будто кто-то бьет ладонью по картонной коробке), рвутся гранаты]. (Е. Первенцев). (Чем ближе подходит дневная съемка к концу), [тем ворчливее и бесцеремоннее делается землемер]. (А. Куприн).

Слайд 17






Особое место в системе сложноподчинённых предложений занимают также предложения с двойным союзом чем... тем. В них трудно разграничить главное и придаточное предложения, поскольку обе части не могут существовать самостоятельно. Традиционно придаточным предложением считается первая часть с частью союза чем, тогда как вторая часть (с частью союза тем) считается главным предложением:
(Чем меньше женщину мы любим), [тем легче нравимся мы ей]. (А. Пушкин).
Описание слайда:
Особое место в системе сложноподчинённых предложений занимают также предложения с двойным союзом чем... тем. В них трудно разграничить главное и придаточное предложения, поскольку обе части не могут существовать самостоятельно. Традиционно придаточным предложением считается первая часть с частью союза чем, тогда как вторая часть (с частью союза тем) считается главным предложением: (Чем меньше женщину мы любим), [тем легче нравимся мы ей]. (А. Пушкин).

Слайд 18






Сравнительные придаточные предложения следует отличать от сравнительных оборотов, в составе которых отсутствует сказуемое: 
Сосна, /как дерево смолистое/, почти не поддаётся гниению.
Описание слайда:
Сравнительные придаточные предложения следует отличать от сравнительных оборотов, в составе которых отсутствует сказуемое: Сосна, /как дерево смолистое/, почти не поддаётся гниению.

Слайд 19






Часто смешивают сравнительный оборот, с придаточным сравнительным, в котором опущено сказуемое, подсказываемое сказуемым главного предложения: 
[Серёжа рос в семье], (как трава (росла) в степи).
Описание слайда:
Часто смешивают сравнительный оборот, с придаточным сравнительным, в котором опущено сказуемое, подсказываемое сказуемым главного предложения: [Серёжа рос в семье], (как трава (росла) в степи).

Слайд 20






Чтобы научиться различать подобные конструкции, нужно понять, что в придаточном сравнительном имеются слова, относящиеся к опущенному сказуемому. Так в данном предложении в степи — обстоятельство места, относящееся к сказуемому. В сравнительном обороте таких слов нет: 
/Как стройный тополь/, носился он на буланом коне своём. (Н. Гоголь).
Описание слайда:
Чтобы научиться различать подобные конструкции, нужно понять, что в придаточном сравнительном имеются слова, относящиеся к опущенному сказуемому. Так в данном предложении в степи — обстоятельство места, относящееся к сказуемому. В сравнительном обороте таких слов нет: /Как стройный тополь/, носился он на буланом коне своём. (Н. Гоголь).

Слайд 21





Домашнее задание
Упр.156 (разбор предложений как в классе)
Описание слайда:
Домашнее задание Упр.156 (разбор предложений как в классе)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию