🗊Презентация Смысл понятия наука. Научное познание

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №1Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №2Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №3Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №4Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №5Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №6Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №7Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №8Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №9Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №10Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №11Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №12Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №13Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №14Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №15Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №16Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №17Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №18Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №19Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №20Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №21Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №22Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №23Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №24Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №25Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №26Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №27Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №28Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №29Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №30Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №31Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №32Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №33Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №34Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №35Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №36Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №37Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №38Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №39Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №40Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №41Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №42Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №43Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №44Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №45Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №46Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №47Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №48Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №49Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №50Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №51Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №52Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №53Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №54Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №55Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №56Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №57Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №58Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №59Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №60Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №61Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №62Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №63

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Смысл понятия наука. Научное познание. Доклад-сообщение содержит 63 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Наука. + повторение Научного познания, его методов.
Описание слайда:
Наука. + повторение Научного познания, его методов.

Слайд 2





Используя обществоведческие знания,
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «наука»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о структурных элементах института науки;
− одно предложение, раскрывающее любую классификацию наук.
 
Описание слайда:
Используя обществоведческие знания, Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «наука»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о структурных элементах института науки; − одно предложение, раскрывающее любую классификацию наук.  

Слайд 3





1) Смысл понятия, например: «Наука – особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и распространение объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе, человеке, сознании».
1) Смысл понятия, например: «Наука – особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и распространение объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе, человеке, сознании».
Может быть дано другое, близкое по значению определение.
2) Два предложения с информацией о науке, опирающейся на знания курса, например:
– «В институт науки помимо систематизированных знаний включается также сообщество ученых, учреждений и лабораторий, занимающихся исследовательской деятельностью».
– «Ученые предлагают различные классификации наук, но ведущей стало разделение науки на социально-гуманитарные и естественно-научные».
Описание слайда:
1) Смысл понятия, например: «Наука – особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и распространение объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе, человеке, сознании». 1) Смысл понятия, например: «Наука – особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и распространение объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе, человеке, сознании». Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) Два предложения с информацией о науке, опирающейся на знания курса, например: – «В институт науки помимо систематизированных знаний включается также сообщество ученых, учреждений и лабораторий, занимающихся исследовательской деятельностью». – «Ученые предлагают различные классификации наук, но ведущей стало разделение науки на социально-гуманитарные и естественно-научные».

Слайд 4





Наука — форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.
Наука — форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.
Описание слайда:
Наука — форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов. Наука — форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.

Слайд 5


Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Являясь подсистемой более сложной системы — общества, наука испытывает на себе определённое воздействие последней, хотя она развивается по своим собственным законам.
Являясь подсистемой более сложной системы — общества, наука испытывает на себе определённое воздействие последней, хотя она развивается по своим собственным законам.
 
Описание слайда:
Являясь подсистемой более сложной системы — общества, наука испытывает на себе определённое воздействие последней, хотя она развивается по своим собственным законам. Являясь подсистемой более сложной системы — общества, наука испытывает на себе определённое воздействие последней, хотя она развивается по своим собственным законам.  

Слайд 8


Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Привет, философия! Повторение материала 10 класса!
Привет, философия! Повторение материала 10 класса!
Научное познание — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.
Основными особенностями научного познания являются следующие:
— объективность добываемого знания;
— развитость понятийного аппарата (категориальность);
— рациональность, связанная с непротиворечивостью, доказательностью и системностью;
— проверяемость;
— высокий уровень обобщения знаний;
— универсальность;
— использование специальных способов и методов познавательной деятельности.
Описание слайда:
Привет, философия! Повторение материала 10 класса! Привет, философия! Повторение материала 10 класса! Научное познание — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе. Основными особенностями научного познания являются следующие: — объективность добываемого знания; — развитость понятийного аппарата (категориальность); — рациональность, связанная с непротиворечивостью, доказательностью и системностью; — проверяемость; — высокий уровень обобщения знаний; — универсальность; — использование специальных способов и методов познавательной деятельности.

Слайд 10


Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Гипотеза (от гр. hypothesis — основа, предположение) — научное предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределённо, носит вероятностный характер и нуждается в доказательстве, проверке, обосновании.
Гипотеза (от гр. hypothesis — основа, предположение) — научное предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределённо, носит вероятностный характер и нуждается в доказательстве, проверке, обосновании.
 
Описание слайда:
Гипотеза (от гр. hypothesis — основа, предположение) — научное предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределённо, носит вероятностный характер и нуждается в доказательстве, проверке, обосновании. Гипотеза (от гр. hypothesis — основа, предположение) — научное предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределённо, носит вероятностный характер и нуждается в доказательстве, проверке, обосновании.  

Слайд 12





Теория (от гр. theoria — наблюдение, рассмотрение, исследование) — наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определённой области действительности.
Теория (от гр. theoria — наблюдение, рассмотрение, исследование) — наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определённой области действительности.
Описание слайда:
Теория (от гр. theoria — наблюдение, рассмотрение, исследование) — наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определённой области действительности. Теория (от гр. theoria — наблюдение, рассмотрение, исследование) — наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определённой области действительности.

Слайд 13


Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Методы ТЕОРЕТИЧЕСКОГО познания
Методы ТЕОРЕТИЧЕСКОГО познания
Описание слайда:
Методы ТЕОРЕТИЧЕСКОГО познания Методы ТЕОРЕТИЧЕСКОГО познания

Слайд 15





Методы ТЕОРЕТИЧЕСКОГО познания
Методы ТЕОРЕТИЧЕСКОГО познания
Описание слайда:
Методы ТЕОРЕТИЧЕСКОГО познания Методы ТЕОРЕТИЧЕСКОГО познания

Слайд 16





Аналогия (от гр. analogia — соответствие) — сходство нетождественных объектов в некоторых сторонах, качествах, отношениях. В современной науке развитой областью систематического применения аналогии выступает так называемая теория подобия, широко используемая в моделировании.
Аналогия (от гр. analogia — соответствие) — сходство нетождественных объектов в некоторых сторонах, качествах, отношениях. В современной науке развитой областью систематического применения аналогии выступает так называемая теория подобия, широко используемая в моделировании.
Моделирование (фр. modele, от лат. modulus — образец, мера) — воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте (модели), специально созданном для их изучения. Потребность в моделировании возникает тогда, когда исследование непосредственно самого объекта невозможно, затруднительно, дорого, требует слишком длительного времени и т. п.
Абстракция (от лат. abstractio — отвлечение) — один из методов познания, заключающийся в мысленном отвлечении от ряда свойств предметов и отношений между ними и выделении какого-либо свойства или отношения. В качестве результатов процесса абстрагирования выступают различные понятия и категории.
Идеализация — мыслительный акт, связанный с образованием некоторых абстрактных объектов, принципиально неосуществимых в опыте и действительности. Примерами идеализированных объектов могут быть: «прямая», «точка» (в математике), «абсолютно твёрдое тело», «идеальный газ» (в физике) и т. д.
Описание слайда:
Аналогия (от гр. analogia — соответствие) — сходство нетождественных объектов в некоторых сторонах, качествах, отношениях. В современной науке развитой областью систематического применения аналогии выступает так называемая теория подобия, широко используемая в моделировании. Аналогия (от гр. analogia — соответствие) — сходство нетождественных объектов в некоторых сторонах, качествах, отношениях. В современной науке развитой областью систематического применения аналогии выступает так называемая теория подобия, широко используемая в моделировании. Моделирование (фр. modele, от лат. modulus — образец, мера) — воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте (модели), специально созданном для их изучения. Потребность в моделировании возникает тогда, когда исследование непосредственно самого объекта невозможно, затруднительно, дорого, требует слишком длительного времени и т. п. Абстракция (от лат. abstractio — отвлечение) — один из методов познания, заключающийся в мысленном отвлечении от ряда свойств предметов и отношений между ними и выделении какого-либо свойства или отношения. В качестве результатов процесса абстрагирования выступают различные понятия и категории. Идеализация — мыслительный акт, связанный с образованием некоторых абстрактных объектов, принципиально неосуществимых в опыте и действительности. Примерами идеализированных объектов могут быть: «прямая», «точка» (в математике), «абсолютно твёрдое тело», «идеальный газ» (в физике) и т. д.

Слайд 17


Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Социально-гуманитарное знание.
Описание слайда:
Социально-гуманитарное знание.

Слайд 21





В эпоху индустриальной цивилизации происходит становление социального и гуманитарного знания.
В эпоху индустриальной цивилизации происходит становление социального и гуманитарного знания.
Описание слайда:
В эпоху индустриальной цивилизации происходит становление социального и гуманитарного знания. В эпоху индустриальной цивилизации происходит становление социального и гуманитарного знания.

Слайд 22


Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Особенности общественных наук
Особенности общественных наук
1. Субъект и объект познания совпадают. Общественная жизнь пронизана сознанием и волей человека, она, по существу, субъект-объектна, представляет в целом субъективную реальность. Получается, что субъект познаёт здесь субъекта же (познание оказывается самопознанием).
2. Получаемое социальное знание всегда связано с интересами индивидов-субъектов познания. Общественные науки задевают непосредственно интересы людей.
3. Социальное знание всегда нагружено оценкой, это ценностное знание. Естествознание насквозь инструментально, в то время как обществознание — это служение истине как ценности, как правде; естествознание — «истины разума», обществознание — «истины сердца».
4. Сложность объекта познания — общества, которое обладает разнообразием различных структур и находится в постоянном развитии. Поэтому установление социальных закономерностей затруднено, а открытые социальные законы носят вероятностный характер. В отличие от естествознания в обществознании невозможны (или очень ограничены) предсказания.
Описание слайда:
Особенности общественных наук Особенности общественных наук 1. Субъект и объект познания совпадают. Общественная жизнь пронизана сознанием и волей человека, она, по существу, субъект-объектна, представляет в целом субъективную реальность. Получается, что субъект познаёт здесь субъекта же (познание оказывается самопознанием). 2. Получаемое социальное знание всегда связано с интересами индивидов-субъектов познания. Общественные науки задевают непосредственно интересы людей. 3. Социальное знание всегда нагружено оценкой, это ценностное знание. Естествознание насквозь инструментально, в то время как обществознание — это служение истине как ценности, как правде; естествознание — «истины разума», обществознание — «истины сердца». 4. Сложность объекта познания — общества, которое обладает разнообразием различных структур и находится в постоянном развитии. Поэтому установление социальных закономерностей затруднено, а открытые социальные законы носят вероятностный характер. В отличие от естествознания в обществознании невозможны (или очень ограничены) предсказания.

Слайд 24


Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





В структуре наук учёные выделяют социально-гуманитарные науки. Выберите в приведённом ниже списке социально-гуманитарные науки, и запишите цифры, под которыми они указаны.
В структуре наук учёные выделяют социально-гуманитарные науки. Выберите в приведённом ниже списке социально-гуманитарные науки, и запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) биология
2) математика
3) культурология
4) политология
5) физика
6) история
Описание слайда:
В структуре наук учёные выделяют социально-гуманитарные науки. Выберите в приведённом ниже списке социально-гуманитарные науки, и запишите цифры, под которыми они указаны. В структуре наук учёные выделяют социально-гуманитарные науки. Выберите в приведённом ниже списке социально-гуманитарные науки, и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) биология 2) математика 3) культурология 4) политология 5) физика 6) история

Слайд 29





Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, обозначают естественные науки.
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, обозначают естественные науки.
 
1) археология
2) геология
3) физика
4) ботаника
5) химия
6) педагогика
Описание слайда:
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, обозначают естественные науки. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, обозначают естественные науки.   1) археология 2) геология 3) физика 4) ботаника 5) химия 6) педагогика

Слайд 30


Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Студент работает над рефератом «Особенности современной науки». Какие особенности из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)
Студент работает над рефератом «Особенности современной науки». Какие особенности из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)
 
1) Ее развитие пока не может опередить развитие материального производства.
2) Ее влияние на развитие всего общества становится менее выраженным.
3) Материальное производство продолжает изменяться с логикой ее развития.
4) В связи с ее исследованиями возникают новые модели общественного развития.
5) Все более очевидной становится ее социальная функция.
6) Остро стоит вопрос социальной ответственности ученых.
Описание слайда:
Студент работает над рефератом «Особенности современной науки». Какие особенности из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.) Студент работает над рефератом «Особенности современной науки». Какие особенности из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)   1) Ее развитие пока не может опередить развитие материального производства. 2) Ее влияние на развитие всего общества становится менее выраженным. 3) Материальное производство продолжает изменяться с логикой ее развития. 4) В связи с ее исследованиями возникают новые модели общественного развития. 5) Все более очевидной становится ее социальная функция. 6) Остро стоит вопрос социальной ответственности ученых.

Слайд 33





Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
 
Наблюдение, эксперимент, метод познания, анкетирование, интервьюирование.
Описание слайда:
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).   Наблюдение, эксперимент, метод познания, анкетирование, интервьюирование.

Слайд 34





Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
 
Научное познание, системность знания, опора на эксперименты, рационалистические доводы, объективность.
Описание слайда:
Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).   Научное познание, системность знания, опора на эксперименты, рационалистические доводы, объективность.

Слайд 35


Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о природе, обществе, человеке.
2) Компонентом научного знания являются этические оценки социальных явлений.
3) Наука представлена совокупностью отраслей и исследовательских организаций.
4) Наука способна прогнозировать последствия преобразовательной деятельности человека.
5) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.
Описание слайда:
Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о природе, обществе, человеке. 2) Компонентом научного знания являются этические оценки социальных явлений. 3) Наука представлена совокупностью отраслей и исследовательских организаций. 4) Наука способна прогнозировать последствия преобразовательной деятельности человека. 5) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.

Слайд 37


Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Группа астрономов-любителей разработала свою теорию происхождения Вселенной. Профессиональные астрономы не признали эту теорию научной. Какие из приведённых ниже оснований могли стать причиной такой профессиональной оценки? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Группа астрономов-любителей разработала свою теорию происхождения Вселенной. Профессиональные астрономы не признали эту теорию научной. Какие из приведённых ниже оснований могли стать причиной такой профессиональной оценки? Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) теорию разработали любители
2) теория не подтверждается практикой
3) выводы разработчиков нелогичны
4) теория опровергает принятые в науке представления
5) основные положения теории не обоснованны
6) разработчики теории рассматривают участие сверхъестественных сил
Описание слайда:
Группа астрономов-любителей разработала свою теорию происхождения Вселенной. Профессиональные астрономы не признали эту теорию научной. Какие из приведённых ниже оснований могли стать причиной такой профессиональной оценки? Запишите цифры, под которыми они указаны. Группа астрономов-любителей разработала свою теорию происхождения Вселенной. Профессиональные астрономы не признали эту теорию научной. Какие из приведённых ниже оснований могли стать причиной такой профессиональной оценки? Запишите цифры, под которыми они указаны.   1) теорию разработали любители 2) теория не подтверждается практикой 3) выводы разработчиков нелогичны 4) теория опровергает принятые в науке представления 5) основные положения теории не обоснованны 6) разработчики теории рассматривают участие сверхъестественных сил

Слайд 39





Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «наука».
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «наука».
 
1) гипотеза
2) эксперимент
3) доказательность
4) рациональность
5) чувственность
6) теория
7) концепции
8) субъективность
Описание слайда:
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «наука». Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «наука».   1) гипотеза 2) эксперимент 3) доказательность 4) рациональность 5) чувственность 6) теория 7) концепции 8) субъективность

Слайд 40





Учёные обобщили результаты многолетнего исследования и написали книгу. По каким основаниям содержание книги можно отнести к научному знанию? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Учёные обобщили результаты многолетнего исследования и написали книгу. По каким основаниям содержание книги можно отнести к научному знанию? Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) Для подтверждения истинности суждений предложены доказательства.
2) Книга была напечатана в крупном издательстве.
3) Весь тираж книги был раскуплен в течение одного месяца.
4) Все гипотезы исследователей были обоснованны.
5) Книга сложна для самостоятельного изучения неспециалистами.
6) Содержание книги изложено профессиональным языком.
Описание слайда:
Учёные обобщили результаты многолетнего исследования и написали книгу. По каким основаниям содержание книги можно отнести к научному знанию? Запишите цифры, под которыми они указаны. Учёные обобщили результаты многолетнего исследования и написали книгу. По каким основаниям содержание книги можно отнести к научному знанию? Запишите цифры, под которыми они указаны.   1) Для подтверждения истинности суждений предложены доказательства. 2) Книга была напечатана в крупном издательстве. 3) Весь тираж книги был раскуплен в течение одного месяца. 4) Все гипотезы исследователей были обоснованны. 5) Книга сложна для самостоятельного изучения неспециалистами. 6) Содержание книги изложено профессиональным языком.

Слайд 41





Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) Науке, как и другим формам духовной культуры, свойственны рациональность и системность.
2) Наука нацелена на исследование объективных законов, действующих в природе и обществе.
3) Наука допускает применение художественного вымысла в исследованиях.
4) Научные знания влияют на формирование мировоззрения человека.
5) Доказательность в науке означает, что любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны.
Описание слайда:
Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) Науке, как и другим формам духовной культуры, свойственны рациональность и системность. 2) Наука нацелена на исследование объективных законов, действующих в природе и обществе. 3) Наука допускает применение художественного вымысла в исследованиях. 4) Научные знания влияют на формирование мировоззрения человека. 5) Доказательность в науке означает, что любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны.

Слайд 42





Ученые-медики про­ве­ли ряд ис­сле­до­ва­ний и нашли сред­ства борь­бы с не­ви­ди­мы­ми вра­га­ми здо­ро­вья людей — раз­лич­ны­ми ви­ру­са­ми и бо­лез­не­твор­ны­ми бактериями, вы­зы­ва­ю­щи­ми ин­фек­ци­он­ные заболевания. Эти сред­ства вошли в прак­ти­ку ле­че­ния ин­фек­ци­он­ных болезней. Какие функ­ции науки про­ил­лю­стри­ро­ва­ны этим примером? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
Ученые-медики про­ве­ли ряд ис­сле­до­ва­ний и нашли сред­ства борь­бы с не­ви­ди­мы­ми вра­га­ми здо­ро­вья людей — раз­лич­ны­ми ви­ру­са­ми и бо­лез­не­твор­ны­ми бактериями, вы­зы­ва­ю­щи­ми ин­фек­ци­он­ные заболевания. Эти сред­ства вошли в прак­ти­ку ле­че­ния ин­фек­ци­он­ных болезней. Какие функ­ции науки про­ил­лю­стри­ро­ва­ны этим примером? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
 
1) мировоззренческая
2) социальная
3) познавательная
4) производительной силы
5) прогностическая
6) рекреационная
Описание слайда:
Ученые-медики про­ве­ли ряд ис­сле­до­ва­ний и нашли сред­ства борь­бы с не­ви­ди­мы­ми вра­га­ми здо­ро­вья людей — раз­лич­ны­ми ви­ру­са­ми и бо­лез­не­твор­ны­ми бактериями, вы­зы­ва­ю­щи­ми ин­фек­ци­он­ные заболевания. Эти сред­ства вошли в прак­ти­ку ле­че­ния ин­фек­ци­он­ных болезней. Какие функ­ции науки про­ил­лю­стри­ро­ва­ны этим примером? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. Ученые-медики про­ве­ли ряд ис­сле­до­ва­ний и нашли сред­ства борь­бы с не­ви­ди­мы­ми вра­га­ми здо­ро­вья людей — раз­лич­ны­ми ви­ру­са­ми и бо­лез­не­твор­ны­ми бактериями, вы­зы­ва­ю­щи­ми ин­фек­ци­он­ные заболевания. Эти сред­ства вошли в прак­ти­ку ле­че­ния ин­фек­ци­он­ных болезней. Какие функ­ции науки про­ил­лю­стри­ро­ва­ны этим примером? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.   1) мировоззренческая 2) социальная 3) познавательная 4) производительной силы 5) прогностическая 6) рекреационная

Слайд 43





На школьной конференции старшеклассник делал доклад о социальных науках и особенностях социального познания. Однако не все выдвинутые им тезисы оказались верными. Выберите из озвученных им положений те, которые характеризуют социальные науки и особенности социального познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.
На школьной конференции старшеклассник делал доклад о социальных науках и особенностях социального познания. Однако не все выдвинутые им тезисы оказались верными. Выберите из озвученных им положений те, которые характеризуют социальные науки и особенности социального познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) Социология является наукой о наиболее общих законах развития природы, общества и познания.
2) Особенностью социального познания является совпадение объекта и субъекта познания.
3) Получаемое социальное знание неминуемо связано с ценностями и интересами познающего индивида.
4) Современные социальные науки широко используют такой метод познания, как эксперимент, не будучи стесненными правовыми и моральными нормами.
5) Одним из основных принципов социального познания является необходимость рассматривать социальную действительность в развитии.
6) Главная задача учёных, работающих в сфере социальных наук, – не абстрагироваться от своих ценностных приоритетов, а интерпретировать их в научный факт.
Описание слайда:
На школьной конференции старшеклассник делал доклад о социальных науках и особенностях социального познания. Однако не все выдвинутые им тезисы оказались верными. Выберите из озвученных им положений те, которые характеризуют социальные науки и особенности социального познания, и запишите цифры, под которыми они указаны. На школьной конференции старшеклассник делал доклад о социальных науках и особенностях социального познания. Однако не все выдвинутые им тезисы оказались верными. Выберите из озвученных им положений те, которые характеризуют социальные науки и особенности социального познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) Социология является наукой о наиболее общих законах развития природы, общества и познания. 2) Особенностью социального познания является совпадение объекта и субъекта познания. 3) Получаемое социальное знание неминуемо связано с ценностями и интересами познающего индивида. 4) Современные социальные науки широко используют такой метод познания, как эксперимент, не будучи стесненными правовыми и моральными нормами. 5) Одним из основных принципов социального познания является необходимость рассматривать социальную действительность в развитии. 6) Главная задача учёных, работающих в сфере социальных наук, – не абстрагироваться от своих ценностных приоритетов, а интерпретировать их в научный факт.

Слайд 44


Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию. Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) использование понятий
2) логическое выведение умозаключений
3) экспериментальное подтверждение результатов
4) открытость рациональной критике любого положения
5) опора на данные опыта чувственного познания
Описание слайда:
Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию. Запишите цифры, под которыми они указаны. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию. Запишите цифры, под которыми они указаны.   1) использование понятий 2) логическое выведение умозаключений 3) экспериментальное подтверждение результатов 4) открытость рациональной критике любого положения 5) опора на данные опыта чувственного познания

Слайд 47


Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48





Выберите вер­ные суж­де­ния об осо­бен­но­стях со­ци­аль­но­го по­зна­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
Выберите вер­ные суж­де­ния об осо­бен­но­стях со­ци­аль­но­го по­зна­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
 
1) Ученый, изу­ча­ю­щий общество, ис­поль­зу­ет об­ще­на­уч­ные ме­то­ды и сред­ства познания.
2) Объективная ис­ти­на в со­ци­аль­ном по­зна­нии не достижима.
3) Социальные яв­ле­ния не­об­хо­ди­мо рас­смат­ри­вать в ис­то­ри­че­ском и куль­тур­ном аспектах.
4) Социальное по­зна­ние может быть не толь­ко научным, но и обыденным.
5) Одной из со­ци­аль­ных наук яв­ля­ет­ся филология.
Описание слайда:
Выберите вер­ные суж­де­ния об осо­бен­но­стях со­ци­аль­но­го по­зна­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. Выберите вер­ные суж­де­ния об осо­бен­но­стях со­ци­аль­но­го по­зна­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.   1) Ученый, изу­ча­ю­щий общество, ис­поль­зу­ет об­ще­на­уч­ные ме­то­ды и сред­ства познания. 2) Объективная ис­ти­на в со­ци­аль­ном по­зна­нии не достижима. 3) Социальные яв­ле­ния не­об­хо­ди­мо рас­смат­ри­вать в ис­то­ри­че­ском и куль­тур­ном аспектах. 4) Социальное по­зна­ние может быть не толь­ко научным, но и обыденным. 5) Одной из со­ци­аль­ных наук яв­ля­ет­ся филология.

Слайд 49





Выберите вер­ные суж­де­ния о науке как от­рас­ли ду­хов­ной жизни и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
Выберите вер­ные суж­де­ния о науке как от­рас­ли ду­хов­ной жизни и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
 
1) Результаты на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний за­ви­сят от от­но­ше­ния ис­сле­до­ва­те­ля к обществу, при­ро­де и ду­хов­ной жизни в целом.
2) Наука даёт тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние за­ко­нов раз­ви­тия при­ро­ды и общества.
3) Основой на­уч­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся сбор фактов, их по­сто­ян­ное об­нов­ле­ние и систематизация.
4) Наука не толь­ко опи­сы­ва­ет при­род­ные или об­ще­ствен­ные явления, но и поз­во­ля­ет по­стро­ить причинно-следственные связи между ними.
5) Научные вы­во­ды ба­зи­ру­ют­ся на убеж­де­нии и вере.
Описание слайда:
Выберите вер­ные суж­де­ния о науке как от­рас­ли ду­хов­ной жизни и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. Выберите вер­ные суж­де­ния о науке как от­рас­ли ду­хов­ной жизни и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.   1) Результаты на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний за­ви­сят от от­но­ше­ния ис­сле­до­ва­те­ля к обществу, при­ро­де и ду­хов­ной жизни в целом. 2) Наука даёт тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние за­ко­нов раз­ви­тия при­ро­ды и общества. 3) Основой на­уч­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся сбор фактов, их по­сто­ян­ное об­нов­ле­ние и систематизация. 4) Наука не толь­ко опи­сы­ва­ет при­род­ные или об­ще­ствен­ные явления, но и поз­во­ля­ет по­стро­ить причинно-следственные связи между ними. 5) Научные вы­во­ды ба­зи­ру­ют­ся на убеж­де­нии и вере.

Слайд 50





13231
13231
Описание слайда:
13231 13231

Слайд 51





Члены «Клуба лю­би­те­лей древностей», по­се­тив раскопки ряда древ­них городищ, вы­дви­ну­ли собственную вер­сию их возникновения. Од­на­ко профессиональное со­об­ще­ство археологов и ис­то­ри­ков признало дан­ную версию ненаучной.
Члены «Клуба лю­би­те­лей древностей», по­се­тив раскопки ряда древ­них городищ, вы­дви­ну­ли собственную вер­сию их возникновения. Од­на­ко профессиональное со­об­ще­ство археологов и ис­то­ри­ков признало дан­ную версию ненаучной.
 
Какие из приведённых ниже ос­но­ва­ний могли стать ос­но­вой такой оцен­ки ученых?
 
1) версия опро­вер­га­ла положения, при­ня­тые в науке
2) выводы чле­нов клуба не имели ло­ги­че­ских обоснований
3) предположения лю­би­те­лей древностей не по­лу­чи­ли практического подтверждения
4) версия со­дер­жа­ла положения, опи­ра­ю­щи­е­ся на веру и не име­ю­щие доказательств
5) участники раскопок, ар­хео­ло­ги и историки, не яв­ля­ют­ся членами клуба
6) разработчики вер­сии признают вме­ша­тель­ство неземного разума
Описание слайда:
Члены «Клуба лю­би­те­лей древностей», по­се­тив раскопки ряда древ­них городищ, вы­дви­ну­ли собственную вер­сию их возникновения. Од­на­ко профессиональное со­об­ще­ство археологов и ис­то­ри­ков признало дан­ную версию ненаучной. Члены «Клуба лю­би­те­лей древностей», по­се­тив раскопки ряда древ­них городищ, вы­дви­ну­ли собственную вер­сию их возникновения. Од­на­ко профессиональное со­об­ще­ство археологов и ис­то­ри­ков признало дан­ную версию ненаучной.   Какие из приведённых ниже ос­но­ва­ний могли стать ос­но­вой такой оцен­ки ученых?   1) версия опро­вер­га­ла положения, при­ня­тые в науке 2) выводы чле­нов клуба не имели ло­ги­че­ских обоснований 3) предположения лю­би­те­лей древностей не по­лу­чи­ли практического подтверждения 4) версия со­дер­жа­ла положения, опи­ра­ю­щи­е­ся на веру и не име­ю­щие доказательств 5) участники раскопок, ар­хео­ло­ги и историки, не яв­ля­ют­ся членами клуба 6) разработчики вер­сии признают вме­ша­тель­ство неземного разума

Слайд 52





Учёный био­лог Пет­ров изу­ча­ет роль ядо­ви­тых гри­бов в жизни леса. Вы­бе­ри­те из приведённого пе­реч­ня эм­пи­ри­че­ские ме­то­ды исследования, ис­поль­зу­е­мые Петровым. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
Учёный био­лог Пет­ров изу­ча­ет роль ядо­ви­тых гри­бов в жизни леса. Вы­бе­ри­те из приведённого пе­реч­ня эм­пи­ри­че­ские ме­то­ды исследования, ис­поль­зу­е­мые Петровым. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
 
1) Вы­дви­нул ги­по­те­зу о за­щит­ных функ­ци­ях ядо­ви­тых гри­бов по от­но­ше­нию к не­ко­то­рым видам растений.
2) Уста­но­вил в ла­бо­ра­то­рии хи­ми­че­ский со­став не­сколь­ких видов ядо­ви­тых гри­бов Подмосковья.
3) Из­го­то­вил мо­дель раз­ви­тия гриб­ни­цы в раз­лич­ных при­род­ных условиях.
4) Под­го­то­вил спи­сок ос­нов­ной ли­те­ра­ту­ры по изу­ча­е­мой проблеме.
5) Под­го­то­вил ил­лю­стри­ро­ван­ный атлас с опи­са­ни­ем наи­бо­лее распространённых видов ядо­ви­тых грибов.
6) За­фик­си­ро­вал с по­мо­щью ви­део­за­пи­си ареал рас­про­стра­не­ния ос­нов­ных видов ядо­ви­тых гри­бов Подмосковья.
Описание слайда:
Учёный био­лог Пет­ров изу­ча­ет роль ядо­ви­тых гри­бов в жизни леса. Вы­бе­ри­те из приведённого пе­реч­ня эм­пи­ри­че­ские ме­то­ды исследования, ис­поль­зу­е­мые Петровым. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. Учёный био­лог Пет­ров изу­ча­ет роль ядо­ви­тых гри­бов в жизни леса. Вы­бе­ри­те из приведённого пе­реч­ня эм­пи­ри­че­ские ме­то­ды исследования, ис­поль­зу­е­мые Петровым. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.   1) Вы­дви­нул ги­по­те­зу о за­щит­ных функ­ци­ях ядо­ви­тых гри­бов по от­но­ше­нию к не­ко­то­рым видам растений. 2) Уста­но­вил в ла­бо­ра­то­рии хи­ми­че­ский со­став не­сколь­ких видов ядо­ви­тых гри­бов Подмосковья. 3) Из­го­то­вил мо­дель раз­ви­тия гриб­ни­цы в раз­лич­ных при­род­ных условиях. 4) Под­го­то­вил спи­сок ос­нов­ной ли­те­ра­ту­ры по изу­ча­е­мой проблеме. 5) Под­го­то­вил ил­лю­стри­ро­ван­ный атлас с опи­са­ни­ем наи­бо­лее распространённых видов ядо­ви­тых грибов. 6) За­фик­си­ро­вал с по­мо­щью ви­део­за­пи­си ареал рас­про­стра­не­ния ос­нов­ных видов ядо­ви­тых гри­бов Подмосковья.

Слайд 53





Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о том, какие книги читают его одноклассники. Найдите в приведённом ниже списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о том, какие книги читают его одноклассники. Найдите в приведённом ниже списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) наблюдение за поведением одноклассников в библиотеке, книжном магазине
2) запись высказываний одноклассников о чтении книг
3) выявление закономерностей выбора книг
4) анкетирование одноклассников об их любимых книгах
5) выдвижение гипотезы
6) формулирование выводов
Описание слайда:
Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о том, какие книги читают его одноклассники. Найдите в приведённом ниже списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны. Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о том, какие книги читают его одноклассники. Найдите в приведённом ниже списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.   1) наблюдение за поведением одноклассников в библиотеке, книжном магазине 2) запись высказываний одноклассников о чтении книг 3) выявление закономерностей выбора книг 4) анкетирование одноклассников об их любимых книгах 5) выдвижение гипотезы 6) формулирование выводов

Слайд 54





Группа учёных-ихтиологов работает над проблемами экологии, исследуя динамику популяции рыб Охотского моря. Какие факты свидетельствуют о том, что их исследование имеет прикладное значение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Группа учёных-ихтиологов работает над проблемами экологии, исследуя динамику популяции рыб Охотского моря. Какие факты свидетельствуют о том, что их исследование имеет прикладное значение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) Учёные разработали новые методы полевых исследований.
2) Учёные дополнили информацию о систематических признаках в строении рыб.
3) Учёные изучают особенности опорно-двигательного аппарата глубоководных рыб.
4) Учёные разработали рекомендации рыболовецким судам по сохранению экологии Охотского моря.
5) Учёные направили правительству предложения по ужесточению контроля за рыбной ловлей в Охотском море.
6) Учёные отметили, что строительство нефтедобывающих платформ в районе острова Сахалин не оказало негативного эффекта на популяцию серых китов.
Описание слайда:
Группа учёных-ихтиологов работает над проблемами экологии, исследуя динамику популяции рыб Охотского моря. Какие факты свидетельствуют о том, что их исследование имеет прикладное значение? Запишите цифры, под которыми они указаны. Группа учёных-ихтиологов работает над проблемами экологии, исследуя динамику популяции рыб Охотского моря. Какие факты свидетельствуют о том, что их исследование имеет прикладное значение? Запишите цифры, под которыми они указаны.   1) Учёные разработали новые методы полевых исследований. 2) Учёные дополнили информацию о систематических признаках в строении рыб. 3) Учёные изучают особенности опорно-двигательного аппарата глубоководных рыб. 4) Учёные разработали рекомендации рыболовецким судам по сохранению экологии Охотского моря. 5) Учёные направили правительству предложения по ужесточению контроля за рыбной ловлей в Охотском море. 6) Учёные отметили, что строительство нефтедобывающих платформ в районе острова Сахалин не оказало негативного эффекта на популяцию серых китов.

Слайд 55


Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


Смысл понятия наука. Научное познание, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57





1) Раскройте смысл понятия «научное знание».
1) Раскройте смысл понятия «научное знание».
2) Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения:
− одно предложение должно содержать информацию об уровнях научного познания;
− второе предложение должно содержать информацию об одном из методов научного познания.
Описание слайда:
1) Раскройте смысл понятия «научное знание». 1) Раскройте смысл понятия «научное знание». 2) Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: − одно предложение должно содержать информацию об уровнях научного познания; − второе предложение должно содержать информацию об одном из методов научного познания.

Слайд 58





Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.
Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.
 
1) теоретическое обобщение фактов
2) констатация протекания отдельных событий
3) образность и оригинальность отражения объективной реальности
4) стремление к достоверному, истинному знанию
5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин
Описание слайда:
Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны. Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.   1) теоретическое обобщение фактов 2) констатация протекания отдельных событий 3) образность и оригинальность отражения объективной реальности 4) стремление к достоверному, истинному знанию 5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин

Слайд 59





Учёные изу­ча­ют со­ци­аль­ную струк­ту­ру со­вре­мен­но­го общества. Какие методы, от­ли­ча­ю­щие на­уч­ное по­зна­ние от дру­гих видов по­зна­ва­тель­ной деятельности, могут ими применяться?
Учёные изу­ча­ют со­ци­аль­ную струк­ту­ру со­вре­мен­но­го общества. Какие методы, от­ли­ча­ю­щие на­уч­ное по­зна­ние от дру­гих видов по­зна­ва­тель­ной деятельности, могут ими применяться?
 
1) моделирование про­цес­сов со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции в усло­ви­ях эко­но­ми­че­ской неустойчивости
2) выдвижение и про­вер­ка ги­по­тез о на­прав­ле­ни­ях со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки по смяг­че­нию не­ра­вен­ства доходов
3) сбор ста­ти­сти­че­ских дан­ных путём анкетирования
4) разработка и ре­а­ли­за­ция ком­плек­са мер го­су­дар­ствен­ной под­держ­ки ма­ло­иму­щих семей
5) описание слу­ча­ев со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции населения
6) оценка фак­тов со­ци­аль­но­го рас­сло­е­ния об­ще­ства с по­зи­ций иде­а­лов ра­вен­ства и справедливости
Описание слайда:
Учёные изу­ча­ют со­ци­аль­ную струк­ту­ру со­вре­мен­но­го общества. Какие методы, от­ли­ча­ю­щие на­уч­ное по­зна­ние от дру­гих видов по­зна­ва­тель­ной деятельности, могут ими применяться? Учёные изу­ча­ют со­ци­аль­ную струк­ту­ру со­вре­мен­но­го общества. Какие методы, от­ли­ча­ю­щие на­уч­ное по­зна­ние от дру­гих видов по­зна­ва­тель­ной деятельности, могут ими применяться?   1) моделирование про­цес­сов со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции в усло­ви­ях эко­но­ми­че­ской неустойчивости 2) выдвижение и про­вер­ка ги­по­тез о на­прав­ле­ни­ях со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки по смяг­че­нию не­ра­вен­ства доходов 3) сбор ста­ти­сти­че­ских дан­ных путём анкетирования 4) разработка и ре­а­ли­за­ция ком­плек­са мер го­су­дар­ствен­ной под­держ­ки ма­ло­иму­щих семей 5) описание слу­ча­ев со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции населения 6) оценка фак­тов со­ци­аль­но­го рас­сло­е­ния об­ще­ства с по­зи­ций иде­а­лов ра­вен­ства и справедливости

Слайд 60





Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют собой ме­то­ды тео­ре­ти­че­ско­го уров­ня на­уч­но­го познания.
Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют собой ме­то­ды тео­ре­ти­че­ско­го уров­ня на­уч­но­го познания.
 
1) логическая модель
2) эксперимент
3) выдвижение гипотезы
4) аналогия
5) классификация
6) измерение
Описание слайда:
Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют собой ме­то­ды тео­ре­ти­че­ско­го уров­ня на­уч­но­го познания. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют собой ме­то­ды тео­ре­ти­че­ско­го уров­ня на­уч­но­го познания.   1) логическая модель 2) эксперимент 3) выдвижение гипотезы 4) аналогия 5) классификация 6) измерение

Слайд 61





Производство знаний — процесс бесконечный. Вряд ли когда-либо наступят времена, когда мы получим ключ ко всем тайнам, разрешение одних загадок будет неизменно ставить перед учёными всё новые и новые. Но существует ли «чистое знание», стоящее вне добра и зла?
Производство знаний — процесс бесконечный. Вряд ли когда-либо наступят времена, когда мы получим ключ ко всем тайнам, разрешение одних загадок будет неизменно ставить перед учёными всё новые и новые. Но существует ли «чистое знание», стоящее вне добра и зла?
 На протяжении всей истории становления и развития науки одни её достижения используются во вред, другие — на пользу человеку. Общеизвестна история создания и применения ядерного, химического, биологического оружия, ставшего причиной гибели миллионов. Таков пример аморального использования научного знания. Но другие открытия учёных помогают спасать жизни — так, использование методов генной инженерии в сельском хозяйстве позволило частично решить продовольственную проблему, чего невозможно было достичь обычными путями. Медицина также переходит на принципиально новый уровень.
 Однако новые открытия ставят и новые проблемы, в том числе и морально-этического свойства. На заре атомной физики человеку казалось, что он может выступать в роли наблюдателя, который стоит вне исследуемой им и подвергающейся его воздействию Природы. Вскоре, когда стало ясно, что радиоактивное излучение смертельно опасно, пришло понимание, что человек не может отойти от природы на почтительное расстояние и отстранённо лицезреть происходящее, оставаясь вне зоны досягаемости. Но, осознав в той или иной мере свою неотделимость от природы, он всё же думает, что может защититься от нежелательных последствий своих манипуляций. Однако генная инженерия, например, т. е. прямое и ничем не контролируемое вмешательство в эволюцию живой материи, такой возможности, пусть даже косвенной, человеку не оставляет. Сегодня никто не может даже приблизительно оценить те последствия, которые повлечёт за собой размножение искусственно созданной живой материи. Таким образом, наука приобрела качественно новое, до сих пор неизвестное моральное измерение.
 Вмешательство в эволюцию живого — не единственное неизвестное в сложном уравнении будущего цивилизации. Не менее трудно предугадать развитие другого ключевого процесса, связанного с глобализацией и на глазах меняющего картину мира, — речь идёт об информатизации<...>
 Изобретение и внедрение компьютерных технологий, несомненно, отразилось на жизни общества, однако не следует думать, что информационная революция приведёт к скорой смене цивилизационного развития... Дело в том, что в ближайшие 50—70 лет основным источником получения необходимой энергии по-прежнему будут невозобновляемые естественные ресурсы — нефть, газ и уголь<...> Так что развитие человечества в XXI в., скорее всего, окажется неотделимым от борьбы за сырьё и ресурсы, которая будет вестись посредством информационных технологий. Для осуществления же цивилизационного скачка необходим переход на принципиально новый источник энергии, топливо будущего.
Описание слайда:
Производство знаний — процесс бесконечный. Вряд ли когда-либо наступят времена, когда мы получим ключ ко всем тайнам, разрешение одних загадок будет неизменно ставить перед учёными всё новые и новые. Но существует ли «чистое знание», стоящее вне добра и зла? Производство знаний — процесс бесконечный. Вряд ли когда-либо наступят времена, когда мы получим ключ ко всем тайнам, разрешение одних загадок будет неизменно ставить перед учёными всё новые и новые. Но существует ли «чистое знание», стоящее вне добра и зла?  На протяжении всей истории становления и развития науки одни её достижения используются во вред, другие — на пользу человеку. Общеизвестна история создания и применения ядерного, химического, биологического оружия, ставшего причиной гибели миллионов. Таков пример аморального использования научного знания. Но другие открытия учёных помогают спасать жизни — так, использование методов генной инженерии в сельском хозяйстве позволило частично решить продовольственную проблему, чего невозможно было достичь обычными путями. Медицина также переходит на принципиально новый уровень.  Однако новые открытия ставят и новые проблемы, в том числе и морально-этического свойства. На заре атомной физики человеку казалось, что он может выступать в роли наблюдателя, который стоит вне исследуемой им и подвергающейся его воздействию Природы. Вскоре, когда стало ясно, что радиоактивное излучение смертельно опасно, пришло понимание, что человек не может отойти от природы на почтительное расстояние и отстранённо лицезреть происходящее, оставаясь вне зоны досягаемости. Но, осознав в той или иной мере свою неотделимость от природы, он всё же думает, что может защититься от нежелательных последствий своих манипуляций. Однако генная инженерия, например, т. е. прямое и ничем не контролируемое вмешательство в эволюцию живой материи, такой возможности, пусть даже косвенной, человеку не оставляет. Сегодня никто не может даже приблизительно оценить те последствия, которые повлечёт за собой размножение искусственно созданной живой материи. Таким образом, наука приобрела качественно новое, до сих пор неизвестное моральное измерение.  Вмешательство в эволюцию живого — не единственное неизвестное в сложном уравнении будущего цивилизации. Не менее трудно предугадать развитие другого ключевого процесса, связанного с глобализацией и на глазах меняющего картину мира, — речь идёт об информатизации<...>  Изобретение и внедрение компьютерных технологий, несомненно, отразилось на жизни общества, однако не следует думать, что информационная революция приведёт к скорой смене цивилизационного развития... Дело в том, что в ближайшие 50—70 лет основным источником получения необходимой энергии по-прежнему будут невозобновляемые естественные ресурсы — нефть, газ и уголь<...> Так что развитие человечества в XXI в., скорее всего, окажется неотделимым от борьбы за сырьё и ресурсы, которая будет вестись посредством информационных технологий. Для осуществления же цивилизационного скачка необходим переход на принципиально новый источник энергии, топливо будущего.

Слайд 62





Почему, по мнению автора, производство знаний — бесконечный процесс? Какую проблему, связанную с производством знаний в современном мире, поставил автор?
Почему, по мнению автора, производство знаний — бесконечный процесс? Какую проблему, связанную с производством знаний в современном мире, поставил автор?
Какой прогноз развития человечества в XXI в. даёт автор? С обострением каких глобальных проблем связан этот прогноз? Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите две глобальные проблемы и объясните их связь с прогнозируемыми автором процессами.
Предположите, какие принципы могут стать основой «морального измерения науки». Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три принципа.
Какие два «неизвестных в сложном уравнении будущего цивилизации» выделил автор? Найдите в тексте характеристику каждого «неизвестного», объясняющую подобную оценку.
Описание слайда:
Почему, по мнению автора, производство знаний — бесконечный процесс? Какую проблему, связанную с производством знаний в современном мире, поставил автор? Почему, по мнению автора, производство знаний — бесконечный процесс? Какую проблему, связанную с производством знаний в современном мире, поставил автор? Какой прогноз развития человечества в XXI в. даёт автор? С обострением каких глобальных проблем связан этот прогноз? Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите две глобальные проблемы и объясните их связь с прогнозируемыми автором процессами. Предположите, какие принципы могут стать основой «морального измерения науки». Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три принципа. Какие два «неизвестных в сложном уравнении будущего цивилизации» выделил автор? Найдите в тексте характеристику каждого «неизвестного», объясняющую подобную оценку.

Слайд 63





Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Наука и её функции на современном этапе общественного развития». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Наука и её функции на современном этапе общественного развития». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Описание слайда:
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Наука и её функции на современном этапе общественного развития». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Наука и её функции на современном этапе общественного развития». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию