🗊Презентация Сочинение по литературе (подготовка к ОГЭ)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение по литературе (подготовка к ОГЭ), слайд №1Сочинение по литературе (подготовка к ОГЭ), слайд №2Сочинение по литературе (подготовка к ОГЭ), слайд №3Сочинение по литературе (подготовка к ОГЭ), слайд №4Сочинение по литературе (подготовка к ОГЭ), слайд №5Сочинение по литературе (подготовка к ОГЭ), слайд №6Сочинение по литературе (подготовка к ОГЭ), слайд №7Сочинение по литературе (подготовка к ОГЭ), слайд №8Сочинение по литературе (подготовка к ОГЭ), слайд №9Сочинение по литературе (подготовка к ОГЭ), слайд №10Сочинение по литературе (подготовка к ОГЭ), слайд №11Сочинение по литературе (подготовка к ОГЭ), слайд №12Сочинение по литературе (подготовка к ОГЭ), слайд №13Сочинение по литературе (подготовка к ОГЭ), слайд №14Сочинение по литературе (подготовка к ОГЭ), слайд №15Сочинение по литературе (подготовка к ОГЭ), слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение по литературе (подготовка к ОГЭ). Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сочинение по литературе
(подготовка к ОГЭ)
Щербакова Е.В.
МАОУ СОШ № 2
г.Реж
Описание слайда:
Сочинение по литературе (подготовка к ОГЭ) Щербакова Е.В. МАОУ СОШ № 2 г.Реж

Слайд 2





Экзаменационная работа по литературе состоит
из двух частей.
Экзаменационная работа по литературе состоит
из двух частей.
Часть 1 включает в себя два альтернативных варианта, содержащих текст художественного произведения и вопросы к нему. Необходимо выбрать только один из двух вариантов. Первый вариант ориентирован на анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения, второй – на анализ лирического стихотворения (или басни). 
Всего в части 1 три задания. На первые два задания (1.1.1, 1.1.2 или 1.2.1, 1.2.2) предлагается дать ответ в примерном объёме 3–5 предложений с опорой на текст. Третье задание (1.1.3.или 1.2.3) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведён в экзаменационной работе (примерный объём ответа – 5–8 предложений). Указание на объём ответов в части 1 условно, оценка ответа зависит от его содержательности.
Часть 2 содержит четыре темы сочинений, требующие развёрнутого письменного рассуждения. Предлагается выбрать только одну из предложенных тем и написать сочинение объёмом на менее 200 слов, аргументируя свои рассуждения и ссылаясь на текст художественного произведения (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).
Описание слайда:
Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей. Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей. Часть 1 включает в себя два альтернативных варианта, содержащих текст художественного произведения и вопросы к нему. Необходимо выбрать только один из двух вариантов. Первый вариант ориентирован на анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения, второй – на анализ лирического стихотворения (или басни).  Всего в части 1 три задания. На первые два задания (1.1.1, 1.1.2 или 1.2.1, 1.2.2) предлагается дать ответ в примерном объёме 3–5 предложений с опорой на текст. Третье задание (1.1.3.или 1.2.3) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведён в экзаменационной работе (примерный объём ответа – 5–8 предложений). Указание на объём ответов в части 1 условно, оценка ответа зависит от его содержательности. Часть 2 содержит четыре темы сочинений, требующие развёрнутого письменного рассуждения. Предлагается выбрать только одну из предложенных тем и написать сочинение объёмом на менее 200 слов, аргументируя свои рассуждения и ссылаясь на текст художественного произведения (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Слайд 3





Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности
Описание слайда:
Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности

Слайд 4






Сочинение – это всегда цельное, логически выстроенное умозаключение, приводящее нас к определенным выводам.
Описание слайда:
Сочинение – это всегда цельное, логически выстроенное умозаключение, приводящее нас к определенным выводам.

Слайд 5





КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ 
КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ 
• вступление 
• основная часть 
• заключение 
Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки. Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой. Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.
Описание слайда:
КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ • вступление • основная часть • заключение Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки. Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой. Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.

Слайд 6





ВСТУПЛЕНИЕ 
ВСТУПЛЕНИЕ 
 вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой. Во вступлении может:
• содержаться ответ на заданный по теме вопрос
• представлено ваше мнение
• содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста
• сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы…», «образ героя…»)
Описание слайда:
ВСТУПЛЕНИЕ  ВСТУПЛЕНИЕ  вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой. Во вступлении может: • содержаться ответ на заданный по теме вопрос • представлено ваше мнение • содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста • сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы…», «образ героя…»)

Слайд 7





Вступление
Это вводная часть, которая подготавливает к восприятию темы и основной информации. Задает тон сочинения. Помогает соблюсти критерий целостности произведения.
Описание слайда:
Вступление Это вводная часть, которая подготавливает к восприятию темы и основной информации. Задает тон сочинения. Помогает соблюсти критерий целостности произведения.

Слайд 8





Постановка проблемы
Вступление как правило плавно и логично перетекает в более детальное описание содержания выбранного произведения, выделение главных мыслей и постановки на этой основе главной проблемы.
Описание слайда:
Постановка проблемы Вступление как правило плавно и логично перетекает в более детальное описание содержания выбранного произведения, выделение главных мыслей и постановки на этой основе главной проблемы.

Слайд 9





ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ сочинения 
представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой. В основной части следует избегать:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ сочинения 
представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой. В основной части следует избегать:
• пересказа литературного произведения
• изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме.
В основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, аргументированно и стилистически грамотно излагать свои мысли.
Основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема.
Описание слайда:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ сочинения представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой. В основной части следует избегать: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ сочинения представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой. В основной части следует избегать: • пересказа литературного произведения • изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме. В основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, аргументированно и стилистически грамотно излагать свои мысли. Основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема.

Слайд 10





Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ —
Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ —
 подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное. Заключительная часть должна быть:
• короткой, но емкой
• органически связана с предыдущим изложением
В заключении может быть выражено личное отношение пишущего к проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части. Ясный, строго соответствующий теме последний абзац сочинения в состоянии скрасить многие недостатки. Незаконченное сочинение не более привлекательно, чем недопеченный пирог.
Описание слайда:
Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное. Заключительная часть должна быть: • короткой, но емкой • органически связана с предыдущим изложением В заключении может быть выражено личное отношение пишущего к проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части. Ясный, строго соответствующий теме последний абзац сочинения в состоянии скрасить многие недостатки. Незаконченное сочинение не более привлекательно, чем недопеченный пирог.

Слайд 11





Выводы 
Ваши рассуждения должны плавно приводить читателя к какому-либо умозаключению по проблеме, поставленной в начале сочинения. И чем логичнее эти выводы, тем лучше. Это означает, что основная часть сочинения – проработка проблемы с точки зрения автора и вашей, написана правильно, и выводы из нее «вытекают» как бы сами собой.
Описание слайда:
Выводы Ваши рассуждения должны плавно приводить читателя к какому-либо умозаключению по проблеме, поставленной в начале сочинения. И чем логичнее эти выводы, тем лучше. Это означает, что основная часть сочинения – проработка проблемы с точки зрения автора и вашей, написана правильно, и выводы из нее «вытекают» как бы сами собой.

Слайд 12





Секреты написания сочинения
Не пытайтесь зазубрить наизусть тексты готовых сочинений, если тема окажется несколько иной, это отрицательно скажется на результате. 
Если в первый момент вам показалось, что вы не можете написать сочинение ни по одной из тем, предложенных вам, не впадайте в панику, посидите, успокойтесь. Скорее всего, через некоторое время ситуация уже не будет казаться столь критичной, и вы что-то вспомните. 
Если вы очень сильно волнуетесь и не можете успокоиться, попробуйте сделать следующие дыхательные упражнения: расслабьте руки и ноги, закройте глаза, сделайте глубокий вдох, задержите дыхание на 20-30 секунд, затем медленно выдохните, повторите 5-6 раз, пока не успокоитесь.
Описание слайда:
Секреты написания сочинения Не пытайтесь зазубрить наизусть тексты готовых сочинений, если тема окажется несколько иной, это отрицательно скажется на результате. Если в первый момент вам показалось, что вы не можете написать сочинение ни по одной из тем, предложенных вам, не впадайте в панику, посидите, успокойтесь. Скорее всего, через некоторое время ситуация уже не будет казаться столь критичной, и вы что-то вспомните. Если вы очень сильно волнуетесь и не можете успокоиться, попробуйте сделать следующие дыхательные упражнения: расслабьте руки и ноги, закройте глаза, сделайте глубокий вдох, задержите дыхание на 20-30 секунд, затем медленно выдохните, повторите 5-6 раз, пока не успокоитесь.

Слайд 13





Попробуйте написать по каждой теме все, что знаете. Затем попробуйте как-либо упорядочить все, что записали. 
Попробуйте написать по каждой теме все, что знаете. Затем попробуйте как-либо упорядочить все, что записали. 
• Внимательно прочитайте все темы, постарайтесь определить точное лексическое значение каждого слова темы, и только затем — общее лексическое значение фразы или высказывания. Продумайте направление развития темы, соотнесите тему сочинения со своими знаниями и решите, сможете вы написать сочинение на эту тему, или же от нее лучше отказаться. 
• При выборе темы опирайтесь на свои знания и программные произведения. Не старайтесь создать литературный шедевр. Сейчас вам надо доказать, что вы умеете грамотно писать сочинение.
Описание слайда:
Попробуйте написать по каждой теме все, что знаете. Затем попробуйте как-либо упорядочить все, что записали. Попробуйте написать по каждой теме все, что знаете. Затем попробуйте как-либо упорядочить все, что записали. • Внимательно прочитайте все темы, постарайтесь определить точное лексическое значение каждого слова темы, и только затем — общее лексическое значение фразы или высказывания. Продумайте направление развития темы, соотнесите тему сочинения со своими знаниями и решите, сможете вы написать сочинение на эту тему, или же от нее лучше отказаться. • При выборе темы опирайтесь на свои знания и программные произведения. Не старайтесь создать литературный шедевр. Сейчас вам надо доказать, что вы умеете грамотно писать сочинение.

Слайд 14





• Запишите основные моменты, о которых бы вы хотели сказать в своем сочинении, выстройте их логически — это и будет ваш первоначальный план. Обращайтесь к нему во время написания текста, он поможет вам сохранить логическую линию и, следовательно, раскрыть тему. 
• Запишите основные моменты, о которых бы вы хотели сказать в своем сочинении, выстройте их логически — это и будет ваш первоначальный план. Обращайтесь к нему во время написания текста, он поможет вам сохранить логическую линию и, следовательно, раскрыть тему. 
• Соотнесите объемы вступления, заключения и основной части. Самым большим по размерам должна быть основная часть, вступление — примерно наполовину меньше, заключение же — самое небольшое по объему. Помните, что любые «перекосы» с размерами сочинения могут также негативно повлиять на конечный результат.
Описание слайда:
• Запишите основные моменты, о которых бы вы хотели сказать в своем сочинении, выстройте их логически — это и будет ваш первоначальный план. Обращайтесь к нему во время написания текста, он поможет вам сохранить логическую линию и, следовательно, раскрыть тему. • Запишите основные моменты, о которых бы вы хотели сказать в своем сочинении, выстройте их логически — это и будет ваш первоначальный план. Обращайтесь к нему во время написания текста, он поможет вам сохранить логическую линию и, следовательно, раскрыть тему. • Соотнесите объемы вступления, заключения и основной части. Самым большим по размерам должна быть основная часть, вступление — примерно наполовину меньше, заключение же — самое небольшое по объему. Помните, что любые «перекосы» с размерами сочинения могут также негативно повлиять на конечный результат.

Слайд 15


Сочинение по литературе (подготовка к ОГЭ), слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16






http://www.playcast.ru/uploads/2014/08/30/9680737.png
http://galerey-room.ru/images/222944_1411410584.png
http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/11/10/podgotovka-k-oge-po-literature
Описание слайда:
http://www.playcast.ru/uploads/2014/08/30/9680737.png http://galerey-room.ru/images/222944_1411410584.png http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/11/10/podgotovka-k-oge-po-literature



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию