🗊Презентация Сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку, слайд №1Сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку, слайд №2Сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку, слайд №3Сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку, слайд №4Сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку, слайд №5Сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку, слайд №6Сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку, слайд №7Сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку, слайд №8Сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку
Учитель МБОУ СОШ №129
 Фролова Н.В.
Описание слайда:
Сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку Учитель МБОУ СОШ №129 Фролова Н.В.

Слайд 2





 Как должно быть построено сочинение?

Поскольку ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.

Напомню, что рассуждение состоит из следующих частей:

1. Вступление 
2. Основная часть
 - формулировка понимания цитаты
 - доказательства (аргументы)  
3. Заключение – вывод
 
Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить вам потери баллов.
Описание слайда:
Как должно быть построено сочинение? Поскольку ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню, что рассуждение состоит из следующих частей: 1. Вступление 2. Основная часть - формулировка понимания цитаты - доказательства (аргументы) 3. Заключение – вывод   Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить вам потери баллов.

Слайд 3





Как начинать сочинение?


Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление  может состоять из 1-2-х предложений. Здесь вы общих словах можете сказать о чем данный текст и записать предложенную цитату.
Например:
   В этом отрывке автор рассказывает о том, что… + «цитата»
Описание слайда:
Как начинать сочинение? Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление  может состоять из 1-2-х предложений. Здесь вы общих словах можете сказать о чем данный текст и записать предложенную цитату. Например: В этом отрывке автор рассказывает о том, что… + «цитата»

Слайд 4





Основная часть
Формулировка тезиса
Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.
Речевые клише:
Я считаю, что мысль  автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … 
Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом...
По моему мнению, в  указанном фрагменте  выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
Смысл данного отрывка я понимаю так: …
В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…
Описание слайда:
Основная часть Формулировка тезиса Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента. Речевые клише: Я считаю, что мысль  автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …  Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом... По моему мнению, в  указанном фрагменте  выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: … Смысл данного отрывка я понимаю так: … В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

Слайд 5





Варианты формулировки тезиса
Вариант 1. Я считаю, что мысль П. Флоренского, выраженная в выделенном фрагменте текста, заключается в том, что люди по-разному относятся к культуре.
Вариант 2. Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом о том, какое это ответственное дело - выбор будущей профессии, выбор жизненного пути.
Вариант 3. Смысл данного отрывка я понимаю так:   лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно, спустя какое-то время, через поступки и дела человека, что и произошло с героем рассказа.
Описание слайда:
Варианты формулировки тезиса Вариант 1. Я считаю, что мысль П. Флоренского, выраженная в выделенном фрагменте текста, заключается в том, что люди по-разному относятся к культуре. Вариант 2. Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом о том, какое это ответственное дело - выбор будущей профессии, выбор жизненного пути. Вариант 3. Смысл данного отрывка я понимаю так: лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно, спустя какое-то время, через поступки и дела человека, что и произошло с героем рассказа.

Слайд 6





Аргументы
Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение.
В основной части следует избегать  пересказа текста 
В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.
Как это сделать? Вот некоторые рекомендации:
1.    Перечитайте текст несколько раз.
2.    Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте.
3.    Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике.
4.    Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею. 
5.   Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста! 
В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.
Описание слайда:
Аргументы Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. В основной части следует избегать пересказа текста В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли. Как это сделать? Вот некоторые рекомендации: 1.    Перечитайте текст несколько раз. 2.    Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте. 3.    Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике. 4.    Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею. 5.   Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста! В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.

Слайд 7





Как оформлять аргументы
      1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. 
В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие. 
2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное). 
3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:

• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. 


• В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. 

• Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .
Описание слайда:
Как оформлять аргументы 1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие. 2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное). 3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише: • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. • В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. • Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .

Слайд 8





О чём писать в заключении?

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное. 
Вывод должен быть:
коротким, но ёмким по содержанию 
логически связан с предыдущим изложением 
не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам
 
В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств  и т.д. 
Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!
Описание слайда:
О чём писать в заключении? Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.  Вывод должен быть: коротким, но ёмким по содержанию логически связан с предыдущим изложением  не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам   В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств  и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

Слайд 9





Образцы заключений
Образец 1. Таким образом, Е.Велтистов поднимает очень серьёзную проблему важности правильного, взвешенного выбора молодыми людьми будущей профессии.
Образец 2. Итак, автор текста убеждает нас в том, что главное в дружбе – доверие и понимание.  Надо быть искренними с друзьями и поступать так, чтобы они не страдали.
Описание слайда:
Образцы заключений Образец 1. Таким образом, Е.Велтистов поднимает очень серьёзную проблему важности правильного, взвешенного выбора молодыми людьми будущей профессии. Образец 2. Итак, автор текста убеждает нас в том, что главное в дружбе – доверие и понимание.  Надо быть искренними с друзьями и поступать так, чтобы они не страдали.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию