🗊Презентация Сочинение-рассуждение на ОГЭ. Алгоритм написания сочинения 15.1

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение-рассуждение на ОГЭ. Алгоритм написания сочинения 15.1, слайд №1Сочинение-рассуждение на ОГЭ. Алгоритм написания сочинения 15.1, слайд №2Сочинение-рассуждение на ОГЭ. Алгоритм написания сочинения 15.1, слайд №3Сочинение-рассуждение на ОГЭ. Алгоритм написания сочинения 15.1, слайд №4Сочинение-рассуждение на ОГЭ. Алгоритм написания сочинения 15.1, слайд №5Сочинение-рассуждение на ОГЭ. Алгоритм написания сочинения 15.1, слайд №6Сочинение-рассуждение на ОГЭ. Алгоритм написания сочинения 15.1, слайд №7Сочинение-рассуждение на ОГЭ. Алгоритм написания сочинения 15.1, слайд №8Сочинение-рассуждение на ОГЭ. Алгоритм написания сочинения 15.1, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение-рассуждение на ОГЭ. Алгоритм написания сочинения 15.1. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сочинение-рассуждение на ОГЭ
Описание слайда:
Сочинение-рассуждение на ОГЭ

Слайд 2





Алгоритм написания сочинения 15.1
1.Вступление. Формулировка тезиса, т.е. положения, которое будет доказываться(2-3 предложения)
2.Аргументация(доказательство) этого тезиса: необходимо привести не менее двух аргументов из текста, иллюстрирующих различные языковые явления и их роль в тексте.
3.Вывод-заключение, подтверждающий выдвинутый тезис.
Описание слайда:
Алгоритм написания сочинения 15.1 1.Вступление. Формулировка тезиса, т.е. положения, которое будет доказываться(2-3 предложения) 2.Аргументация(доказательство) этого тезиса: необходимо привести не менее двух аргументов из текста, иллюстрирующих различные языковые явления и их роль в тексте. 3.Вывод-заключение, подтверждающий выдвинутый тезис.

Слайд 3





Примерные варианты вступления
В.Г.Короленко утверждал: «…» Трудно не согласится с мнением известного русского писателя:… (Писатель, безусловно, прав:…)Обратимся к тексту рассказа А.Приставкина. (И этому можно найти подтверждения в тексте)
Я согласен с высказыванием известного писателя о том, что… Попробую доказать это конкретными примерами из текста.
Описание слайда:
Примерные варианты вступления В.Г.Короленко утверждал: «…» Трудно не согласится с мнением известного русского писателя:… (Писатель, безусловно, прав:…)Обратимся к тексту рассказа А.Приставкина. (И этому можно найти подтверждения в тексте) Я согласен с высказыванием известного писателя о том, что… Попробую доказать это конкретными примерами из текста.

Слайд 4





Примерные варианты основной части
     Русский язык действительно может выразить тончайшие оттенки смысла. В тексте … одним из средств выразительности можно назвать эпитеты: «…» С их помощью…
	     Другим средством выразительности является многоточие в предложениях 15,17. Этот знак передаёт значение незаконченности высказывания, … (Автор, что хотел выразить при помощи многоточия)
	Сравнения, риторический вопрос, гипербола, неологизм
Описание слайда:
Примерные варианты основной части Русский язык действительно может выразить тончайшие оттенки смысла. В тексте … одним из средств выразительности можно назвать эпитеты: «…» С их помощью… Другим средством выразительности является многоточие в предложениях 15,17. Этот знак передаёт значение незаконченности высказывания, … (Автор, что хотел выразить при помощи многоточия) Сравнения, риторический вопрос, гипербола, неологизм

Слайд 5





Примерные варианты вывода
Таким образом, можно согласится с мнением с В.Короленко о богатстве русского языка. Неоспоримым тому доказательством являются приведённые мной примеры.
В. Короленко прав: русский язык действительно «…». Мастерство писателя А.Приставкина помогло нам это понять
Всё сказанное позволяет убедится в том, что…
Описание слайда:
Примерные варианты вывода Таким образом, можно согласится с мнением с В.Короленко о богатстве русского языка. Неоспоримым тому доказательством являются приведённые мной примеры. В. Короленко прав: русский язык действительно «…». Мастерство писателя А.Приставкина помогло нам это понять Всё сказанное позволяет убедится в том, что…

Слайд 6





Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.2
1.Вступление. Формулировка тезиса.
Природа нуждается в защите.
2. Аргументы. Почему она нуждается в защите?
2.1: потому что люди- «себятники» относятся к природе бездумно, потребительски, они могут нанести природе часто непоправимый вред (можно процитировать часть предложения2)
2.2: природа среда обитания не только животного и растительного мира, но и людей. Поэтому, вредя природе, …(12,16)
3. Вывод. Надо любить и беречь природу.
Описание слайда:
Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.2 1.Вступление. Формулировка тезиса. Природа нуждается в защите. 2. Аргументы. Почему она нуждается в защите? 2.1: потому что люди- «себятники» относятся к природе бездумно, потребительски, они могут нанести природе часто непоправимый вред (можно процитировать часть предложения2) 2.2: природа среда обитания не только животного и растительного мира, но и людей. Поэтому, вредя природе, …(12,16) 3. Вывод. Надо любить и беречь природу.

Слайд 7





15.3
1.Вступление. Формулировка тезиса.
«Себятники» – это люди, думающие только о себе. Они несут угрозу окружающему миру.
2. Аргументы. Почему «себятники» несут угрозу окружающему миру»?
2.1: должны взять из прочитанного текста. Эгоисты относятся к природе потребительски, они часто наносят её непоправимый вред (2,13,14 и др).
2.2: привлечь из жизненного опыта. Каждый из нас хотя бы раз в жизни был свидетелем преступления против природы. Примеры.
3. Вывод. Чтобы не погубить окружающий мир, мы должны постараться не стать «себятниками».
Описание слайда:
15.3 1.Вступление. Формулировка тезиса. «Себятники» – это люди, думающие только о себе. Они несут угрозу окружающему миру. 2. Аргументы. Почему «себятники» несут угрозу окружающему миру»? 2.1: должны взять из прочитанного текста. Эгоисты относятся к природе потребительски, они часто наносят её непоправимый вред (2,13,14 и др). 2.2: привлечь из жизненного опыта. Каждый из нас хотя бы раз в жизни был свидетелем преступления против природы. Примеры. 3. Вывод. Чтобы не погубить окружающий мир, мы должны постараться не стать «себятниками».

Слайд 8





Цитирование
1. Прямая речь при полной цитате.
2. Если цитата приводится не полностью, то пропуск обозначают многоточием.
3. Цитата может быть включена в (ваше) предложение как необходимый компонент. В этом случае чужие слова берутся в кавычки и пишутся со строчной буквы.
4. Если материал для цитирования – стихотворение, то кавычки использовать не нужно при соблюдении стихотворной строки. Если вы стихотворную строку не сохраняете, кавычки обязательны.
5. Можно прибегнуть к косвенной речи – такому способу цитирования, при котором содержание исходного предложения (чужой речи) оформляется как придаточная часть при глаголе речи и мысли
Описание слайда:
Цитирование 1. Прямая речь при полной цитате. 2. Если цитата приводится не полностью, то пропуск обозначают многоточием. 3. Цитата может быть включена в (ваше) предложение как необходимый компонент. В этом случае чужие слова берутся в кавычки и пишутся со строчной буквы. 4. Если материал для цитирования – стихотворение, то кавычки использовать не нужно при соблюдении стихотворной строки. Если вы стихотворную строку не сохраняете, кавычки обязательны. 5. Можно прибегнуть к косвенной речи – такому способу цитирования, при котором содержание исходного предложения (чужой речи) оформляется как придаточная часть при глаголе речи и мысли

Слайд 9





Используемые материалы
Н.А.Сенина Сочинение-рассуждение на ОГЭ. Легион.2015
Описание слайда:
Используемые материалы Н.А.Сенина Сочинение-рассуждение на ОГЭ. Легион.2015



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию