🗊Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации в 9 классе.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации  в 9  классе., слайд №1Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации  в 9  классе., слайд №2Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации  в 9  классе., слайд №3Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации  в 9  классе., слайд №4Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации  в 9  классе., слайд №5Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации  в 9  классе., слайд №6Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации  в 9  классе., слайд №7Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации  в 9  классе., слайд №8Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации  в 9  классе., слайд №9Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации  в 9  классе., слайд №10Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации  в 9  классе., слайд №11Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации  в 9  классе., слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации в 9 классе.. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1











Сочинение-рассуждение
на итоговой аттестации 
в 9  классе.
Описание слайда:
Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации в 9 классе.

Слайд 2





Рассуждение:
Рассуждение:
 тип речи, в котором указываются причины и следствия того или иного явления, положения;
дается объяснение какому-либо явлению, предмету, факту, сообщению и т.д.;
основными вопросами рассуждения являются: 
Почему это есть?
 Почему это произошло, случилось?
 Почему так?
ОСНОВА РАССУЖДЕНИЯ – 
причинно-следственные отношения, доказательства.
Описание слайда:
Рассуждение: Рассуждение: тип речи, в котором указываются причины и следствия того или иного явления, положения; дается объяснение какому-либо явлению, предмету, факту, сообщению и т.д.; основными вопросами рассуждения являются: Почему это есть? Почему это произошло, случилось? Почему так? ОСНОВА РАССУЖДЕНИЯ – причинно-следственные отношения, доказательства.

Слайд 3





Строение текста типа рассуждения.
Строение текста типа рассуждения.
ТЕЗИС
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА(аргументы) 
ВЫВОДЫ
Описание слайда:
Строение текста типа рассуждения. Строение текста типа рассуждения. ТЕЗИС ДОКАЗАТЕЛЬСТВА(аргументы) ВЫВОДЫ

Слайд 4





Композиция рассуждения.
Композиция рассуждения.
1. Вступление (зачин) – сообщаются предварительные сведения 
	о предмете рассуждения.
2. Основная часть: 
	а)формулирование основного текста; 
	б)приведение аргументов как последовательность доказательства тезиса.
3. Заключение-вывод.
Описание слайда:
Композиция рассуждения. Композиция рассуждения. 1. Вступление (зачин) – сообщаются предварительные сведения о предмете рассуждения. 2. Основная часть: а)формулирование основного текста; б)приведение аргументов как последовательность доказательства тезиса. 3. Заключение-вывод.

Слайд 5





Способы грамматической связи между тезисом и доказательствами:
Способы грамматической связи между тезисом и доказательствами:
-вводные слова: 
во-первых, во-вторых, следовательно, таким образом, наконец и др.;
-союзы:
однако, хотя, потому что, так как, 
для того чтобы, несмотря на и др.
Описание слайда:
Способы грамматической связи между тезисом и доказательствами: Способы грамматической связи между тезисом и доказательствами: -вводные слова: во-первых, во-вторых, следовательно, таким образом, наконец и др.; -союзы: однако, хотя, потому что, так как, для того чтобы, несмотря на и др.

Слайд 6





Виды доказательств.
Виды доказательств.
	1. Дедуктивные:
 	–от тезиса к доказательствам
 	( Книга –лучший учитель. Например,…)
	2. Индуктивные:
	- от примера к тексту
	(Книга помогает найти ответы на многие вопросы.  Значит, книга –лучший учитель.)
Описание слайда:
Виды доказательств. Виды доказательств. 1. Дедуктивные: –от тезиса к доказательствам ( Книга –лучший учитель. Например,…) 2. Индуктивные: - от примера к тексту (Книга помогает найти ответы на многие вопросы. Значит, книга –лучший учитель.)

Слайд 7





	3. Прямые.
	3. Прямые.
а) Ссылка на общее суждение, не требующее дополнительных доказательств.
(Каждый человек хочет быть счастливым.)
б) Ссылка на авторитетный источник: цитата; проверенные, достоверные факты, события; статистические данные; положения законов и официальных документов; законы природы; выводы, подтвержденные экспериментально; показания очевидцев; примеры из художественной литературы).
Описание слайда:
3. Прямые. 3. Прямые. а) Ссылка на общее суждение, не требующее дополнительных доказательств. (Каждый человек хочет быть счастливым.) б) Ссылка на авторитетный источник: цитата; проверенные, достоверные факты, события; статистические данные; положения законов и официальных документов; законы природы; выводы, подтвержденные экспериментально; показания очевидцев; примеры из художественной литературы).

Слайд 8





Например:
Например:
		«Луну называют богиней ночи. Это - наш молчаливый сосед, на ней нет жизни. Она вращается вокруг Земли на расстоянии 384400икилометров (238,618 миль). Полный оборот Луны вокруг Земли происходит за 27 дней и 12 часов.
		Этот факт, описанный Г.Шалаевой в своих трудах, имеет особое значение. Он означает, что мы никогда не сможем увидеть другую сторону Луны».
в) Указание причин верности, точности, достоверности выдвинутого тезиса.

г) Приведение аналогии, сравнения.
Описание слайда:
Например: Например: «Луну называют богиней ночи. Это - наш молчаливый сосед, на ней нет жизни. Она вращается вокруг Земли на расстоянии 384400икилометров (238,618 миль). Полный оборот Луны вокруг Земли происходит за 27 дней и 12 часов. Этот факт, описанный Г.Шалаевой в своих трудах, имеет особое значение. Он означает, что мы никогда не сможем увидеть другую сторону Луны». в) Указание причин верности, точности, достоверности выдвинутого тезиса. г) Приведение аналогии, сравнения.

Слайд 9





		4. Косвенные:
		4. Косвенные:
		-доказательства от противного: через опровержение истинности противоположного тезиса.
Описание слайда:
4. Косвенные: 4. Косвенные: -доказательства от противного: через опровержение истинности противоположного тезиса.

Слайд 10





 
 


Поскольку, так как, так что, если, хотя, несмотря нато, что
Описание слайда:
Поскольку, так как, так что, если, хотя, несмотря нато, что

Слайд 11





Типичные ошибки в композиции текста рассуждения:
несоразмерность частей композиции;
затянутое вступление;
недостаточный объем основной части;
слишком большой объем концовки;
отсутствие какой-либо композиционной части (вступления, заключения; в этом случае текст как будто оборван);
недостаточная последовательность изложения (автор «перескакивает» с одного объекта на другой, с одной темы на  другую);
несоответствие построения текста адресату, целям и задачам автора.
Описание слайда:
Типичные ошибки в композиции текста рассуждения: несоразмерность частей композиции; затянутое вступление; недостаточный объем основной части; слишком большой объем концовки; отсутствие какой-либо композиционной части (вступления, заключения; в этом случае текст как будто оборван); недостаточная последовательность изложения (автор «перескакивает» с одного объекта на другой, с одной темы на другую); несоответствие построения текста адресату, целям и задачам автора.

Слайд 12





Список литературы
 Павлова Т.И., РанневаН.А.. Сочинение – рассуждение на итоговой аттестации:УМП; Ростов н/Дону: Легион, 2009
Капинос В.И Развитие речи: теория и практика  обучения: Кн. Для учителя; М.: Линка-Пресс, 1994
Цыбулько И.П., Александров В.Н., Пучкова Л.И., Соловьева Т.В. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2009/ФИПИ.- М.: «Интеллект-центр», 2009
Описание слайда:
Список литературы Павлова Т.И., РанневаН.А.. Сочинение – рассуждение на итоговой аттестации:УМП; Ростов н/Дону: Легион, 2009 Капинос В.И Развитие речи: теория и практика обучения: Кн. Для учителя; М.: Линка-Пресс, 1994 Цыбулько И.П., Александров В.Н., Пучкова Л.И., Соловьева Т.В. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2009/ФИПИ.- М.: «Интеллект-центр», 2009



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию