🗊Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужна орфография?» 9 класс Подготовка к ГИА

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужна орфография?»   9 класс  Подготовка к ГИА, слайд №1Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужна орфография?»   9 класс  Подготовка к ГИА, слайд №2Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужна орфография?»   9 класс  Подготовка к ГИА, слайд №3Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужна орфография?»   9 класс  Подготовка к ГИА, слайд №4Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужна орфография?»   9 класс  Подготовка к ГИА, слайд №5Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужна орфография?»   9 класс  Подготовка к ГИА, слайд №6Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужна орфография?»   9 класс  Подготовка к ГИА, слайд №7Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужна орфография?»   9 класс  Подготовка к ГИА, слайд №8Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужна орфография?»   9 класс  Подготовка к ГИА, слайд №9Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужна орфография?»   9 класс  Подготовка к ГИА, слайд №10Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужна орфография?»   9 класс  Подготовка к ГИА, слайд №11Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужна орфография?»   9 класс  Подготовка к ГИА, слайд №12Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужна орфография?»   9 класс  Подготовка к ГИА, слайд №13Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужна орфография?»   9 класс  Подготовка к ГИА, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужна орфография?» 9 класс Подготовка к ГИА. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сочинение-рассуждение на тему
«Зачем нужна орфография?»

9 класс
Подготовка к ГИА
Описание слайда:
Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужна орфография?» 9 класс Подготовка к ГИА

Слайд 2





Теория
Орфография – раздел лингвистики, который изучает правила написания слов.
Описание слайда:
Теория Орфография – раздел лингвистики, который изучает правила написания слов.

Слайд 3





Вступление 
		Орфография – раздел лингвистики, который изучает правила написания слов.  Надо ли знать и применять в письменной речи орфографические правила? Нужна ли орфография?
		Русская орфография… Строгая система правил правописания слов. Надо ли их изучать? Нужна ли орфография?
Описание слайда:
Вступление Орфография – раздел лингвистики, который изучает правила написания слов. Надо ли знать и применять в письменной речи орфографические правила? Нужна ли орфография? Русская орфография… Строгая система правил правописания слов. Надо ли их изучать? Нужна ли орфография?

Слайд 4





Тезис 
Что будете доказывать?
Описание слайда:
Тезис Что будете доказывать?

Слайд 5





Тезис 
Конечно, орфография необходима в письменном общении людей. Попробуем это доказать.
Безусловно, знание орфографии необходимо. Докажем это.
Грамотно написанное слово – это ключ к пониманию чужих мыслей и выражений. Для того чтобы грамотно писать, надо знать правила русской орфографии. Их много, но если мы хотим, чтобы нас понимали правильно те, кто воспринимает нашу письменную речь, надо осваивать хотя бы главные из них.
Описание слайда:
Тезис Конечно, орфография необходима в письменном общении людей. Попробуем это доказать. Безусловно, знание орфографии необходимо. Докажем это. Грамотно написанное слово – это ключ к пониманию чужих мыслей и выражений. Для того чтобы грамотно писать, надо знать правила русской орфографии. Их много, но если мы хотим, чтобы нас понимали правильно те, кто воспринимает нашу письменную речь, надо осваивать хотя бы главные из них.

Слайд 6





Орфография устанавливает единые для всех нормы правописания. Это помогает нам грамотно общаться в письменной речи, быстро и правильно понимать написанное. Основой  для орфографических правил являются принципы русской орфографии, такие как: морфологический, традиционный, фонетический и лексико-морфологический.
Орфография устанавливает единые для всех нормы правописания. Это помогает нам грамотно общаться в письменной речи, быстро и правильно понимать написанное. Основой  для орфографических правил являются принципы русской орфографии, такие как: морфологический, традиционный, фонетический и лексико-морфологический.
Описание слайда:
Орфография устанавливает единые для всех нормы правописания. Это помогает нам грамотно общаться в письменной речи, быстро и правильно понимать написанное. Основой для орфографических правил являются принципы русской орфографии, такие как: морфологический, традиционный, фонетический и лексико-морфологический. Орфография устанавливает единые для всех нормы правописания. Это помогает нам грамотно общаться в письменной речи, быстро и правильно понимать написанное. Основой для орфографических правил являются принципы русской орфографии, такие как: морфологический, традиционный, фонетический и лексико-морфологический.

Слайд 7





Доказательства 
Аргумент + пример и его комментарий.
Фонетический принцип регулирует правописание приставок на –з,(-с). Например, в тексте А.Герцена в словах «беспрестанно», «встряхивал» на конце приставок следует писать букву С, так как следующий за ней согласный глухой.
Описание слайда:
Доказательства Аргумент + пример и его комментарий. Фонетический принцип регулирует правописание приставок на –з,(-с). Например, в тексте А.Герцена в словах «беспрестанно», «встряхивал» на конце приставок следует писать букву С, так как следующий за ней согласный глухой.

Слайд 8





Морфологическому принципу подчиняется большинство орфографических правил. По закону единообразного написания морфем под ударением и без него в корне пишется  одна и та же гласная. Например, в тексте в слове «бежали» сохраняется в слабой позиции буква «е», так как в однокоренном слове в сильной позиции мы четко слышим эту же гласную: бег. 
Морфологическому принципу подчиняется большинство орфографических правил. По закону единообразного написания морфем под ударением и без него в корне пишется  одна и та же гласная. Например, в тексте в слове «бежали» сохраняется в слабой позиции буква «е», так как в однокоренном слове в сильной позиции мы четко слышим эту же гласную: бег.
Описание слайда:
Морфологическому принципу подчиняется большинство орфографических правил. По закону единообразного написания морфем под ударением и без него в корне пишется одна и та же гласная. Например, в тексте в слове «бежали» сохраняется в слабой позиции буква «е», так как в однокоренном слове в сильной позиции мы четко слышим эту же гласную: бег. Морфологическому принципу подчиняется большинство орфографических правил. По закону единообразного написания морфем под ударением и без него в корне пишется одна и та же гласная. Например, в тексте в слове «бежали» сохраняется в слабой позиции буква «е», так как в однокоренном слове в сильной позиции мы четко слышим эту же гласную: бег.

Слайд 9





Традиционный принцип разрешает написание в соответствии с традицией. Например, по традиции в прочитанном мною тексте в словах «поднимавшаяся» и «поднимал» пишется в корне гласная «и», так как это корень  с чередованием, после которого следует суффикс –а-.
Традиционный принцип разрешает написание в соответствии с традицией. Например, по традиции в прочитанном мною тексте в словах «поднимавшаяся» и «поднимал» пишется в корне гласная «и», так как это корень  с чередованием, после которого следует суффикс –а-.
Описание слайда:
Традиционный принцип разрешает написание в соответствии с традицией. Например, по традиции в прочитанном мною тексте в словах «поднимавшаяся» и «поднимал» пишется в корне гласная «и», так как это корень с чередованием, после которого следует суффикс –а-. Традиционный принцип разрешает написание в соответствии с традицией. Например, по традиции в прочитанном мною тексте в словах «поднимавшаяся» и «поднимал» пишется в корне гласная «и», так как это корень с чередованием, после которого следует суффикс –а-.

Слайд 10





Следуя лексико-морфологическому принципу, регулирующему слитно-раздельные и полуслитные написания, слова «будто» и «каком-то» в тексте пишутся по-разному: первое – слитно, так как это союз, а второе – полуслитно, так как неопределенные местоимения с суффиксами -то,  -нибудь, -либо пишутся через дефис.
Следуя лексико-морфологическому принципу, регулирующему слитно-раздельные и полуслитные написания, слова «будто» и «каком-то» в тексте пишутся по-разному: первое – слитно, так как это союз, а второе – полуслитно, так как неопределенные местоимения с суффиксами -то,  -нибудь, -либо пишутся через дефис.
Описание слайда:
Следуя лексико-морфологическому принципу, регулирующему слитно-раздельные и полуслитные написания, слова «будто» и «каком-то» в тексте пишутся по-разному: первое – слитно, так как это союз, а второе – полуслитно, так как неопределенные местоимения с суффиксами -то, -нибудь, -либо пишутся через дефис. Следуя лексико-морфологическому принципу, регулирующему слитно-раздельные и полуслитные написания, слова «будто» и «каком-то» в тексте пишутся по-разному: первое – слитно, так как это союз, а второе – полуслитно, так как неопределенные местоимения с суффиксами -то, -нибудь, -либо пишутся через дефис.

Слайд 11





Вывод 
Подведите итог всему вышесказанному.
Таким образом, русский язык, его грамматика, продуманная система правил обеспечивают возможность письменного общения и взаимопонимания. Соблюдая принципы орфографии, мы проявляем уважение и к языку, и к людям, с которыми общаемся, и к себе, потому что грамотное письмо – показатель общего развития и культуры.
Описание слайда:
Вывод Подведите итог всему вышесказанному. Таким образом, русский язык, его грамматика, продуманная система правил обеспечивают возможность письменного общения и взаимопонимания. Соблюдая принципы орфографии, мы проявляем уважение и к языку, и к людям, с которыми общаемся, и к себе, потому что грамотное письмо – показатель общего развития и культуры.

Слайд 12





Таким образом, изучая орфографию, следуя ее принципам, мы проявляем уважение не только к языку, но и к людям, с которыми мы посредством этого языка общаемся, и, наверное, можем испытывать уважение и к себе, потому что грамотное письмо - один из показателей культуры человека. Не зря И.М.Карамзин говорил: «Быть неграмотным невежливо»
Таким образом, изучая орфографию, следуя ее принципам, мы проявляем уважение не только к языку, но и к людям, с которыми мы посредством этого языка общаемся, и, наверное, можем испытывать уважение и к себе, потому что грамотное письмо - один из показателей культуры человека. Не зря И.М.Карамзин говорил: «Быть неграмотным невежливо»
Описание слайда:
Таким образом, изучая орфографию, следуя ее принципам, мы проявляем уважение не только к языку, но и к людям, с которыми мы посредством этого языка общаемся, и, наверное, можем испытывать уважение и к себе, потому что грамотное письмо - один из показателей культуры человека. Не зря И.М.Карамзин говорил: «Быть неграмотным невежливо» Таким образом, изучая орфографию, следуя ее принципам, мы проявляем уважение не только к языку, но и к людям, с которыми мы посредством этого языка общаемся, и, наверное, можем испытывать уважение и к себе, потому что грамотное письмо - один из показателей культуры человека. Не зря И.М.Карамзин говорил: «Быть неграмотным невежливо»

Слайд 13





Проанализируйте сочинение
		Я согласен с мнением Антона. Действительно, грамотно написанное слово – ключ к пониманию чужих мыслей и выражений. А для того чтобы грамотно писать, надо знать правила русской орфографии. Их много, и выучить все, наверное, очень трудно, но если мы хотим, чтобы нас понимали те, кто воспринимает нашу письменную речь, надо осваивать хотя бы главные из них.
		В  тексте М.Пришвина написание, например, слова «приходил» связано с двумя орфографическими правилами: 1) правописание приставок пре- и при- и 2) проверяемая гласная в корне. Согласно первому правилу, в значении «приближение, присоединение» в слове пишется приставка ПРИ-. Согласно второму, для написания правильной буквы в корне надо поставить слабую гласную в сильную позицию: прихОдит.
		Нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их – значит не любить и не уважать родной язык и самого себя.
Описание слайда:
Проанализируйте сочинение Я согласен с мнением Антона. Действительно, грамотно написанное слово – ключ к пониманию чужих мыслей и выражений. А для того чтобы грамотно писать, надо знать правила русской орфографии. Их много, и выучить все, наверное, очень трудно, но если мы хотим, чтобы нас понимали те, кто воспринимает нашу письменную речь, надо осваивать хотя бы главные из них. В тексте М.Пришвина написание, например, слова «приходил» связано с двумя орфографическими правилами: 1) правописание приставок пре- и при- и 2) проверяемая гласная в корне. Согласно первому правилу, в значении «приближение, присоединение» в слове пишется приставка ПРИ-. Согласно второму, для написания правильной буквы в корне надо поставить слабую гласную в сильную позицию: прихОдит. Нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их – значит не любить и не уважать родной язык и самого себя.

Слайд 14





 Пишем сочинение
Для примеров:
1 вариант – упр. 50
2 вариант – упр. 73
3 вариант – упр. 81
4 вариант – упр. 93
Описание слайда:
Пишем сочинение Для примеров: 1 вариант – упр. 50 2 вариант – упр. 73 3 вариант – упр. 81 4 вариант – упр. 93



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию