🗊Презентация Социальная установка

Нажмите для полного просмотра!
Социальная установка, слайд №1Социальная установка, слайд №2Социальная установка, слайд №3Социальная установка, слайд №4Социальная установка, слайд №5Социальная установка, слайд №6Социальная установка, слайд №7Социальная установка, слайд №8Социальная установка, слайд №9Социальная установка, слайд №10Социальная установка, слайд №11Социальная установка, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Социальная установка. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Социальная установка
Описание слайда:
Социальная установка

Слайд 2





Определение
Социальная установка (аттитюд) - позитивная или негативная оценка объектов, событий и явлений общественной жизни по параметрам «полезно — вредно», «приятно — неприятно», «хорошо — плохо» и т.д.
Описание слайда:
Определение Социальная установка (аттитюд) - позитивная или негативная оценка объектов, событий и явлений общественной жизни по параметрам «полезно — вредно», «приятно — неприятно», «хорошо — плохо» и т.д.

Слайд 3





Особенности социальных установок:
затрагивает не отдельные объекты, а совокупность объектов — людей, явлений или событий;
может быть основан как на особенностях, которые мы приписываем объектам (когнитивное основание), так и на эмоциях к ним (эмоциональное основание). В зависимости от основания аттитюд может быть преимущественно когнитивным, аффективным или смешанным;
складывается из нескольких частных оценок объекта по правилу «взвешенного среднего»;
человек может обладать несколькими разными аттитюдами в отношении одного и того же объекта или явления. В этом случае их актуализация во многом зависит от ситуации.
Описание слайда:
Особенности социальных установок: затрагивает не отдельные объекты, а совокупность объектов — людей, явлений или событий; может быть основан как на особенностях, которые мы приписываем объектам (когнитивное основание), так и на эмоциях к ним (эмоциональное основание). В зависимости от основания аттитюд может быть преимущественно когнитивным, аффективным или смешанным; складывается из нескольких частных оценок объекта по правилу «взвешенного среднего»; человек может обладать несколькими разными аттитюдами в отношении одного и того же объекта или явления. В этом случае их актуализация во многом зависит от ситуации.

Слайд 4





Функции социальных установок:
познавательная – помогают осмыслить действительность, избежать чувства неопределенности и неясности (когнитивный фильтр, определяющий направление восприятия, интерпретации и запоминания информации);
эгозащитная – способствует сохранению позитивного и непротиворечивого представления о себе, разрешению внутриличностных конфликтов, защищает человека от получения неприятной информации о себе и значимых для него объектах;
выражения ценностей – самораскрытие, демонстрация своего Я. С помощью публичного выражения социальных установок можно показать окружающим, что мы ценим в жизни, какие цели ставим перед собой и т.д. ;
инструментальная - выражение определенных установок, в первую очередь соответствующих мнению окружающих, позволяет достичь поставленной цели и получить вознаграждение — социальное одобрение.
Описание слайда:
Функции социальных установок: познавательная – помогают осмыслить действительность, избежать чувства неопределенности и неясности (когнитивный фильтр, определяющий направление восприятия, интерпретации и запоминания информации); эгозащитная – способствует сохранению позитивного и непротиворечивого представления о себе, разрешению внутриличностных конфликтов, защищает человека от получения неприятной информации о себе и значимых для него объектах; выражения ценностей – самораскрытие, демонстрация своего Я. С помощью публичного выражения социальных установок можно показать окружающим, что мы ценим в жизни, какие цели ставим перед собой и т.д. ; инструментальная - выражение определенных установок, в первую очередь соответствующих мнению окружающих, позволяет достичь поставленной цели и получить вознаграждение — социальное одобрение.

Слайд 5





Измерения социальных установок:
субъективная важность аттитюда (attitude importance) – место в иерархии с точки зрения большей или меньшей значимости;
стабильность аттитюда (attitude stability) — устойчивость аттитюдов во времени;
доступность аттитюда (attitude accessibility) — легкость, с которой человек вспоминает содержание аттитюда;
однородность аттитюда (attitude consistency) – степень, в которой его элементы связаны с одной и той же оценкой;
экстремальность аттитюда (attitude extremity) – место, которое аттитюд занимает в континууме возможных оценок объекта;
определенность аттитюда (attitude certainty) – ясность (уверенность в знании содержания своих аттитюдов) и его точность (уверенность в соответствии действительности);
осознанность аттитюда (attitude awareness) – место в континууме от полностью эксплицитных до полностью имплицитных .
Описание слайда:
Измерения социальных установок: субъективная важность аттитюда (attitude importance) – место в иерархии с точки зрения большей или меньшей значимости; стабильность аттитюда (attitude stability) — устойчивость аттитюдов во времени; доступность аттитюда (attitude accessibility) — легкость, с которой человек вспоминает содержание аттитюда; однородность аттитюда (attitude consistency) – степень, в которой его элементы связаны с одной и той же оценкой; экстремальность аттитюда (attitude extremity) – место, которое аттитюд занимает в континууме возможных оценок объекта; определенность аттитюда (attitude certainty) – ясность (уверенность в знании содержания своих аттитюдов) и его точность (уверенность в соответствии действительности); осознанность аттитюда (attitude awareness) – место в континууме от полностью эксплицитных до полностью имплицитных .

Слайд 6





Проблема предсказания поведения людей на основании их установок.
Существует разрыв между установками и действиями: невозможно с определенностью предсказывать поведение людей на основании тех установок, которые они формулируют.
Парадокс Лапьера: исследование социальных установок и реального поведения людей, обслуживавших молодую китайскую пару в различных заведениях сферы услуг США (252 заведения: 68 отелей и 184 ресторана и кафе) (Ричард Лапьер, 1930-1934).
1 этап: 251 заведение приняли согласно стандартам обслуживания.
2 этап: ответили 128 заведений: 92 % отелей и 91 % ресторанов и кафе ответили отказом, остальные использовали уклончивые формулировки, и лишь из одного отеля пришло письмо с согласием.
Описание слайда:
Проблема предсказания поведения людей на основании их установок. Существует разрыв между установками и действиями: невозможно с определенностью предсказывать поведение людей на основании тех установок, которые они формулируют. Парадокс Лапьера: исследование социальных установок и реального поведения людей, обслуживавших молодую китайскую пару в различных заведениях сферы услуг США (252 заведения: 68 отелей и 184 ресторана и кафе) (Ричард Лапьер, 1930-1934). 1 этап: 251 заведение приняли согласно стандартам обслуживания. 2 этап: ответили 128 заведений: 92 % отелей и 91 % ресторанов и кафе ответили отказом, остальные использовали уклончивые формулировки, и лишь из одного отеля пришло письмо с согласием.

Слайд 7





Социальное поведение как условие формирования установок.
Установки не только слабо прогнозируют поведение, но и зависят от него. 
Примеры: 
    последствия принятия Закона о гражданских правах (1964 г.);
    последствия поведения футбольных болельщиков на стадионах.
Филипп Зимбардо:  Стэнфордский тюремный эксперимент (1971 г.).
Описание слайда:
Социальное поведение как условие формирования установок. Установки не только слабо прогнозируют поведение, но и зависят от него. Примеры: последствия принятия Закона о гражданских правах (1964 г.); последствия поведения футбольных болельщиков на стадионах. Филипп Зимбардо: Стэнфордский тюремный эксперимент (1971 г.).

Слайд 8





Теории, объясняющие изменение установок человека под влиянием его поведения
Теория когнитивного диссонанса (Л. Фестингер, 1957).
Когнитивный диссонанс – эмоциональный дискомфорт, порождаемый несоответствием двух установок или установки субъекта его поведению.
Сила диссонанса зависит от важности и количества противоречивых когниций и поступков: чем больше элементов когнитивной системы и поступков противоречат друг другу, чем важнее их положение в когнитивной системе, тем сильнее диссонанс.
Описание слайда:
Теории, объясняющие изменение установок человека под влиянием его поведения Теория когнитивного диссонанса (Л. Фестингер, 1957). Когнитивный диссонанс – эмоциональный дискомфорт, порождаемый несоответствием двух установок или установки субъекта его поведению. Сила диссонанса зависит от важности и количества противоречивых когниций и поступков: чем больше элементов когнитивной системы и поступков противоречат друг другу, чем важнее их положение в когнитивной системе, тем сильнее диссонанс.

Слайд 9





Стратегии преодоления когнитивного диссонанса
изменение поведения: совершает поступок, соответствующий когниции;
отрицание ответственности: перекладывает ответственность за свой поступок на других людей или внешние обстоятельства;
изменение когниции: изменяет свои установки;
переоценка когниции: уделяет меньшее внимание и придает меньшее значение диссонантным элементам;
введение новой когниции: привносит в систему новый элемент, оправдывающий его поведение;
поиск единомышленников: ищет других людей, поступающих аналогичным образом.
Описание слайда:
Стратегии преодоления когнитивного диссонанса изменение поведения: совершает поступок, соответствующий когниции; отрицание ответственности: перекладывает ответственность за свой поступок на других людей или внешние обстоятельства; изменение когниции: изменяет свои установки; переоценка когниции: уделяет меньшее внимание и придает меньшее значение диссонантным элементам; введение новой когниции: привносит в систему новый элемент, оправдывающий его поведение; поиск единомышленников: ищет других людей, поступающих аналогичным образом.

Слайд 10





Эффекты, порождаемые когнитивным диссонансом:
эффект недостаточного оправдания возникает, когда человек совершает поступок, противоречащий аттитюдам, и не может оправдать свои действия внешними обстоятельствами (денежным вознаграждением, призами и т.д.);
эффект недостаточного запрещения возникает, когда человек отказывается от совершения поступка, который был мягко запрещен кем-то, обладающим большой властью;
эффект переоценки альтернатив возникает после того, как человек принимает решение о выборе одной альтернативы из нескольких возможных при условии, что все альтернативы обладают для него примерно одинаковой ценностью;
эффект оправдания усилий заключается в том, что чем больше усилий человек приложил при выполнении задания, тем более позитивно он оценивает полученный результат;
эффект оправдания жестокости возникает, когда человек наносит ущерб своему партнеру. Стремясь оправдать свои действия, он дает партнеру низкую оценку.
Описание слайда:
Эффекты, порождаемые когнитивным диссонансом: эффект недостаточного оправдания возникает, когда человек совершает поступок, противоречащий аттитюдам, и не может оправдать свои действия внешними обстоятельствами (денежным вознаграждением, призами и т.д.); эффект недостаточного запрещения возникает, когда человек отказывается от совершения поступка, который был мягко запрещен кем-то, обладающим большой властью; эффект переоценки альтернатив возникает после того, как человек принимает решение о выборе одной альтернативы из нескольких возможных при условии, что все альтернативы обладают для него примерно одинаковой ценностью; эффект оправдания усилий заключается в том, что чем больше усилий человек приложил при выполнении задания, тем более позитивно он оценивает полученный результат; эффект оправдания жестокости возникает, когда человек наносит ущерб своему партнеру. Стремясь оправдать свои действия, он дает партнеру низкую оценку.

Слайд 11





Факторы, влияющие на стремление к уменьшению диссонанса
1. Необратимость принятого решения.
 
Роберт Нокс и Джеймс Инкстер: исследование когнитивных колебаний игроков на ипподроме.
2. Публичность.
Пример: желая убедить людей в том, что надо экономить воду, их просят подписаться на агитационном плакате, который висит в общественном месте. Убеждая, что для уменьшения веса надо меньше есть, их просят записать обязательства по изменению рациона питания на бумаге и показать свои записи как можно большему количеству друзей и знакомых и т.д.
Описание слайда:
Факторы, влияющие на стремление к уменьшению диссонанса 1. Необратимость принятого решения. Роберт Нокс и Джеймс Инкстер: исследование когнитивных колебаний игроков на ипподроме. 2. Публичность. Пример: желая убедить людей в том, что надо экономить воду, их просят подписаться на агитационном плакате, который висит в общественном месте. Убеждая, что для уменьшения веса надо меньше есть, их просят записать обязательства по изменению рациона питания на бумаге и показать свои записи как можно большему количеству друзей и знакомых и т.д.

Слайд 12





Теории, объясняющие изменение установок человека под влиянием его поведения
Теория самовосприятия – человек получает информацию о содержании своих аттитюдов, наблюдая за собственным поведением: когда он не уверен в своих чувствах или убеждениях, то обращает внимание на свое поведение, так же как это сделали бы окружающие его люди (Дэрил Бем, 1972).

«Эффект сверхоправдания» (сверхмотивации) - если платить людям за то, что они и так с удовольствием делали, то они будут рассматривать свои действия как управляемые извне, а не внутренне мотивированные.
Эффект «нога-в-дверях» - тенденция, в соответствии с которой люди, удовлетворяя какую-нибудь незначительную просьбу, впоследствии человек соглашается сделать нечто более обременительное.
Джонатан Фридман, Скотт Фрэйзер: эксперимент по размещению социальной рекламы на приусадебных участках.
Описание слайда:
Теории, объясняющие изменение установок человека под влиянием его поведения Теория самовосприятия – человек получает информацию о содержании своих аттитюдов, наблюдая за собственным поведением: когда он не уверен в своих чувствах или убеждениях, то обращает внимание на свое поведение, так же как это сделали бы окружающие его люди (Дэрил Бем, 1972). «Эффект сверхоправдания» (сверхмотивации) - если платить людям за то, что они и так с удовольствием делали, то они будут рассматривать свои действия как управляемые извне, а не внутренне мотивированные. Эффект «нога-в-дверях» - тенденция, в соответствии с которой люди, удовлетворяя какую-нибудь незначительную просьбу, впоследствии человек соглашается сделать нечто более обременительное. Джонатан Фридман, Скотт Фрэйзер: эксперимент по размещению социальной рекламы на приусадебных участках.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию