🗊 Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина Общественное здоровье и здравоохранение

Нажмите для полного просмотра!
  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №1  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №2  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №3  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №4  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №5  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №6  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №7  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №8  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №9  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №10  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №11  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №12  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №13  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №14  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №15  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №16  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №17  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №18  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №19  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №20  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №21  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №22  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №23  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №24  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №25  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №26  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №27  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №28  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №29  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №30  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №31  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина Общественное здоровье и здравоохранение . Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина
Общественное здоровье и здравоохранение
Описание слайда:
Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина Общественное здоровье и здравоохранение

Слайд 2


  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Социальная медицина (гигиена)
Описание слайда:
Социальная медицина (гигиена)

Слайд 5





ДЖЕЙМС ЛИНД И ЦИНГА (1747)
1. Цинга годами была основным заболеванием и причиной смерти среди моряков дальнего плавания.  
2. Капитан королевского судна «Солсбери» Дж. Линд в мае 1747 г. провел первый в истории клинико-эпидемиологический эксперимент, назначив 12 морякам, больным цингой. 6 разных режимов питания. 
3. Через 6 дней два моряка, получавшие в избытке апельсины и лимоны, выздоровели и приступили к службе.
4. Состояние остальные больных ухудшалось. 
5. Дж. Линд пришел к выводу, что именно цитрусовые способны излечивать и предотвращать цингу. 
6. В 1757 г. он опубликовал результаты своих наблюдений в книге «Исследование о характере, причинах и лечении цинги».
Описание слайда:
ДЖЕЙМС ЛИНД И ЦИНГА (1747) 1. Цинга годами была основным заболеванием и причиной смерти среди моряков дальнего плавания. 2. Капитан королевского судна «Солсбери» Дж. Линд в мае 1747 г. провел первый в истории клинико-эпидемиологический эксперимент, назначив 12 морякам, больным цингой. 6 разных режимов питания. 3. Через 6 дней два моряка, получавшие в избытке апельсины и лимоны, выздоровели и приступили к службе. 4. Состояние остальные больных ухудшалось. 5. Дж. Линд пришел к выводу, что именно цитрусовые способны излечивать и предотвращать цингу. 6. В 1757 г. он опубликовал результаты своих наблюдений в книге «Исследование о характере, причинах и лечении цинги».

Слайд 6





ДЖЕННЕР И ОСПА
Описание слайда:
ДЖЕННЕР И ОСПА

Слайд 7





ВОДА И ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ  
1. Между 1848 и 1854 гг. в Лондоне было несколько вспышек холеры. 
2.Самое большое количество заболевших было зарегистрировано в тех районах города, куда вода поставлялась частными компаниями, которые использовали загрязненные участок реки Темзы.
3.В 1854 году в Лондоне от холеры умерло 500 человек – все они жили на ул. Броуд, куда вода подавалась из загряненного аодоема.
4. Личный врач королевы Виктории Джон Сноу убедил власти изменить систему подачи воды и эпидемия прекратилась в течение нескольких дней.
Описание слайда:
ВОДА И ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ 1. Между 1848 и 1854 гг. в Лондоне было несколько вспышек холеры. 2.Самое большое количество заболевших было зарегистрировано в тех районах города, куда вода поставлялась частными компаниями, которые использовали загрязненные участок реки Темзы. 3.В 1854 году в Лондоне от холеры умерло 500 человек – все они жили на ул. Броуд, куда вода подавалась из загряненного аодоема. 4. Личный врач королевы Виктории Джон Сноу убедил власти изменить систему подачи воды и эпидемия прекратилась в течение нескольких дней.

Слайд 8





СИНОНИМЫ ТЕРМИНА 
«СОЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА»

1.Социальная гигиена;
2. Медицина общественная  (community medicine);
3. Общественное здоровье (public health);
4. Превентивная медицина (preventive medicine);
5. Профилактическая медицина (preventive medicine);
6. Коммунальное здравоохранение (community medicine);
7. Государственная медицина (social  medicine);
8. Общественное здоровье и здравоохранение I (public health medicine);
9. Здравоохранение общественное II (community health).
Описание слайда:
СИНОНИМЫ ТЕРМИНА «СОЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА» 1.Социальная гигиена; 2. Медицина общественная (community medicine); 3. Общественное здоровье (public health); 4. Превентивная медицина (preventive medicine); 5. Профилактическая медицина (preventive medicine); 6. Коммунальное здравоохранение (community medicine); 7. Государственная медицина (social medicine); 8. Общественное здоровье и здравоохранение I (public health medicine); 9. Здравоохранение общественное II (community health).

Слайд 9





АКАДЕМИК РАМН Ю.П.ЛИСИЦЫН, 1998г.
1. Речь идет об одном предмете - о социальных проблемах здоровья и здравоохранения, то    названия «социальная гигиена» и «социальная медицина» тождественны. 

2.  Менее всего спорное название предмета - "социальная гигиена (социальная медицина)" - наука (учебная дисциплина) о закономерностях общественного здоровья и здравоохранения, или еще проще - наука об общественном здоровье и здравоохранении.
Описание слайда:
АКАДЕМИК РАМН Ю.П.ЛИСИЦЫН, 1998г. 1. Речь идет об одном предмете - о социальных проблемах здоровья и здравоохранения, то названия «социальная гигиена» и «социальная медицина» тождественны. 2. Менее всего спорное название предмета - "социальная гигиена (социальная медицина)" - наука (учебная дисциплина) о закономерностях общественного здоровья и здравоохранения, или еще проще - наука об общественном здоровье и здравоохранении.

Слайд 10





Структура (основная проблематика) предмета   «социальная медицина» 
1. История здравоохранения.
2. Теоретические проблемы здравоохранения и медицины.
3. Условия и образ жизни населения.  
4. Социально-гигиенические проблемы. 
5. Общие теории и концепции медицины и здравоохранения.
6. Состояние здоровья населения и методы его изучения(эпидемиология). 
7. Медицинская (санитарная) статистика.
8. Проблемы социальной помощи. 
9. Социальное обеспечение и страхование здоровья.
Описание слайда:
Структура (основная проблематика) предмета «социальная медицина» 1. История здравоохранения. 2. Теоретические проблемы здравоохранения и медицины. 3. Условия и образ жизни населения. 4. Социально-гигиенические проблемы. 5. Общие теории и концепции медицины и здравоохранения. 6. Состояние здоровья населения и методы его изучения(эпидемиология). 7. Медицинская (санитарная) статистика. 8. Проблемы социальной помощи. 9. Социальное обеспечение и страхование здоровья.

Слайд 11





Структура «нового общественного здравоохранения (Т.Тульчинский,В.Варавикова, 1999г)
1. История здравоохранения.
2. Концепция «нового» общественного здравоохранения.
3. Методы измерения и критерии оценки состояния здоровья населения и системы здравоохранения.
4. Изучение и контроль инфекционных заболеваний.
5.  Неинфекционные заболевания и борьба с ними.
6. Здоровье семьи.
7. Специализированная помощь населению.
8. Гигиена питания.
Описание слайда:
Структура «нового общественного здравоохранения (Т.Тульчинский,В.Варавикова, 1999г) 1. История здравоохранения. 2. Концепция «нового» общественного здравоохранения. 3. Методы измерения и критерии оценки состояния здоровья населения и системы здравоохранения. 4. Изучение и контроль инфекционных заболеваний. 5. Неинфекционные заболевания и борьба с ними. 6. Здоровье семьи. 7. Специализированная помощь населению. 8. Гигиена питания.

Слайд 12





Тенденции развития (начало)
 
1. Своего наивысшего развития
 социальная гигиена достигла в XIX. 
2. К концу же 19 в. получили 
распространение идеи социал-дарвинизма, 
евгеники, психологии, психиатрии. 
2.1. Объяснение данных медицинской    статистики сводилось к наследственности и борьбе  за существование. 
2.2. В социальной политике не стало места цели                 улучшения жизни каждого человека и бедных слоев населения в первую очередь. 
2.3. Была сформулирована цель создания наилучших условий для воспроизводства здоровых лиц. 
2.4. От борьбы   против эпидемий    (тифа, холеры, туберкулеза и проч.) и за соблюдение элементарных санитарных условий в общественных учреждениях (тюрьмах, публичных домах, больницах и проч.) и пропаганды личной гигиены - к борьбе с                    венерическими заболеваниями, алкоголизмом, психическими и умственными дефектами.
Описание слайда:
Тенденции развития (начало) 1. Своего наивысшего развития социальная гигиена достигла в XIX. 2. К концу же 19 в. получили распространение идеи социал-дарвинизма, евгеники, психологии, психиатрии. 2.1. Объяснение данных медицинской статистики сводилось к наследственности и борьбе за существование. 2.2. В социальной политике не стало места цели улучшения жизни каждого человека и бедных слоев населения в первую очередь. 2.3. Была сформулирована цель создания наилучших условий для воспроизводства здоровых лиц. 2.4. От борьбы против эпидемий (тифа, холеры, туберкулеза и проч.) и за соблюдение элементарных санитарных условий в общественных учреждениях (тюрьмах, публичных домах, больницах и проч.) и пропаганды личной гигиены - к борьбе с венерическими заболеваниями, алкоголизмом, психическими и умственными дефектами.

Слайд 13





Тенденции развития (окончание)
4.   В 1978 году в Алма-Ате (СССР) состоялся конгресс  Всемирной  организации здравоохранения(ВОЗ), 
4.1. Представители всех стран за исключением США, подписали обращение, призывающее правительства взять на себя ответственность за здоровье своих граждан и обеспечить населению необходимое медицинское обслуживание;
4.2. Представители  США утверждали, что ответственность за свое здоровье и здоровье членов своей семьи   должны нести сами граждане, а не правительства. 
NB! К сожалению эту точку зрения навязывают и в нашей стране, к примеру так называемые валеологи!!
5. В XXI в. вновь наметилось оживление  интереса к “социальному” содержанию вопросов     общественного  здоровья, связанное, например, с осмыслением    роли нормальной семьи в воспитании здорового   поколения или с исследованием воздействия на  молодежь массовой культуры.
Описание слайда:
Тенденции развития (окончание) 4. В 1978 году в Алма-Ате (СССР) состоялся конгресс Всемирной организации здравоохранения(ВОЗ), 4.1. Представители всех стран за исключением США, подписали обращение, призывающее правительства взять на себя ответственность за здоровье своих граждан и обеспечить населению необходимое медицинское обслуживание; 4.2. Представители США утверждали, что ответственность за свое здоровье и здоровье членов своей семьи должны нести сами граждане, а не правительства. NB! К сожалению эту точку зрения навязывают и в нашей стране, к примеру так называемые валеологи!! 5. В XXI в. вновь наметилось оживление интереса к “социальному” содержанию вопросов общественного здоровья, связанное, например, с осмыслением роли нормальной семьи в воспитании здорового поколения или с исследованием воздействия на молодежь массовой культуры.

Слайд 14





Основная идея (методология) социальной медицины – все заболевания социально обусловлены
Описание слайда:
Основная идея (методология) социальной медицины – все заболевания социально обусловлены

Слайд 15





Общественно-системное представление 
о  «социальной медицине (гигиене)» (общественное здравоохранение).

   1. Понимание человеческого  общества как целостной динамической системы. 
2. Мир есть совокупность систем разных уровней,  степени сложности, организации, значения.
Описание слайда:
Общественно-системное представление о «социальной медицине (гигиене)» (общественное здравоохранение). 1. Понимание человеческого общества как целостной динамической системы. 2. Мир есть совокупность систем разных уровней, степени сложности, организации, значения.

Слайд 16





Классическое определение общественного здравоохранения (Уинслоу, 1920)
Описание слайда:
Классическое определение общественного здравоохранения (Уинслоу, 1920)

Слайд 17





ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ (ОЗ): СОДЕРЖАНИЕ
1. Комплексный подход к охране и укреплению 
здоровья отдельных людей и общества в целом. 
2. ОЗ основано на сочетании:
а) санитарных мер; 
б) охраны окружающей среды; 
в) укрепления здоровья населения;
г) индивидуальных и общинных 
профилактических программ.
3. Деятельность ОЗ координируется с работой
 широкого ряда индивидуальных
 профилактических, лечебных, 
реабилитационных служб и подразделений
 долгосрочного ухода.
4. Межсекторальное сотрудничество, основная 
цель которого в создании  здоровых 
социальных и физических условий окружения.
Описание слайда:
ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ (ОЗ): СОДЕРЖАНИЕ 1. Комплексный подход к охране и укреплению здоровья отдельных людей и общества в целом. 2. ОЗ основано на сочетании: а) санитарных мер; б) охраны окружающей среды; в) укрепления здоровья населения; г) индивидуальных и общинных профилактических программ. 3. Деятельность ОЗ координируется с работой широкого ряда индивидуальных профилактических, лечебных, реабилитационных служб и подразделений долгосрочного ухода. 4. Межсекторальное сотрудничество, основная цель которого в создании здоровых социальных и физических условий окружения.

Слайд 18


  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Структура «Образа жизни(ОЖ)»,  фактора, определяющего   тенденции  общественного  здоровья.
Описание слайда:
Структура «Образа жизни(ОЖ)», фактора, определяющего тенденции общественного здоровья.

Слайд 22


  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


  
  Социальная медицина (гигиена) – наука, практика, учебная дисциплина  Общественное здоровье и здравоохранение  , слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Основные критерии, характеризующие общественное здоровье: 
1. Медико-демографические (рождаемость, смертность, естественный прирост, младенческая смертность, частота рождения недоношенных детей, ожидаемая средняя продолжительность жизни).
2. Заболеваемость (общая, инфекционная, с временной утратой трудоспособности, по данным медицинских осмотров, основными неэпидемическими заболеваниями, 
госпитализированная). 
3. Первичная инвалидность.
4. Показатели физического развития.
5. Показатели психического здоровья.
Описание слайда:
Основные критерии, характеризующие общественное здоровье: 1. Медико-демографические (рождаемость, смертность, естественный прирост, младенческая смертность, частота рождения недоношенных детей, ожидаемая средняя продолжительность жизни). 2. Заболеваемость (общая, инфекционная, с временной утратой трудоспособности, по данным медицинских осмотров, основными неэпидемическими заболеваниями, госпитализированная). 3. Первичная инвалидность. 4. Показатели физического развития. 5. Показатели психического здоровья.

Слайд 25





Социальная медицина – не социология медицины
Описание слайда:
Социальная медицина – не социология медицины

Слайд 26





Обобщающие разделы современной медицины (принцип уровня исследования - формы организации жизни) (В.Д. Беляков, 1989)
Описание слайда:
Обобщающие разделы современной медицины (принцип уровня исследования - формы организации жизни) (В.Д. Беляков, 1989)

Слайд 27





«Социальная медицина» - отрасль человековедения

1. Ф.Ф. Энгельс и Дж. Дж. Томсон    утверждали, что наука   отличается от              “не науки” тем, что имеет свой предмет, метод  и она (наука) способна предсказывать будущее в своей области.

2. Существо   основного вопроса любой науки видится в том, что  её предмет исследования    должен отражать специфические формы движения материи (биологические, социальные, физические, химические и др.).
Описание слайда:
«Социальная медицина» - отрасль человековедения 1. Ф.Ф. Энгельс и Дж. Дж. Томсон утверждали, что наука отличается от “не науки” тем, что имеет свой предмет, метод и она (наука) способна предсказывать будущее в своей области. 2. Существо основного вопроса любой науки видится в том, что её предмет исследования должен отражать специфические формы движения материи (биологические, социальные, физические, химические и др.).

Слайд 28





Итоги развития здравоохранения 
за ХХ век. 
   
1. Признание здоровья социальным правом человека.
2. Осознание социальной системности здравоохранения и его разномасштабных проблем.
3. Признание того, что медицина есть здравоохранение. 
4. Роль межсекторального сотрудничества в укреплении здоровья людей                              (в т.ч. и систем образования).
Описание слайда:
Итоги развития здравоохранения за ХХ век. 1. Признание здоровья социальным правом человека. 2. Осознание социальной системности здравоохранения и его разномасштабных проблем. 3. Признание того, что медицина есть здравоохранение. 4. Роль межсекторального сотрудничества в укреплении здоровья людей (в т.ч. и систем образования).

Слайд 29





Методы социальной медицины 
1.  Академик РАМН, проф. Ю. Лисицын
 (1998г.) -   особенностью мето-дической 
базы предмета «социальной медицины» 
является   много-образие методик и 
методов не только собственных, но взятых 
из дру-гих   отраслей знаний (из социологии,
 математической статистики, 
эпидемиологии, социальной психологии,
 экономических и др.).
   
2.  Обычно называют 3-4 основных метода,
 специфичных для нашего предмета:   
- исторический; 
- экспертный; 
- бюджетный; 
- статистический и др.
Описание слайда:
Методы социальной медицины 1. Академик РАМН, проф. Ю. Лисицын (1998г.) - особенностью мето-дической базы предмета «социальной медицины» является много-образие методик и методов не только собственных, но взятых из дру-гих отраслей знаний (из социологии, математической статистики, эпидемиологии, социальной психологии, экономических и др.). 2. Обычно называют 3-4 основных метода, специфичных для нашего предмета: - исторический; - экспертный; - бюджетный; - статистический и др.

Слайд 30





Эпидемиология   - методологическая основа общественного здравоохранения (начало)
1. Это изучение распространения и детерминант
   состояний или событий, связанных со
   здоровьем, в специально определенных
   популяциях в приложении к  управлению и 
   контролю за проблемами здоровья:

1.1.  «Изучение» включает обследование.
 наблюдение, тестирование гипотез, 
 аналитические исследования и
 эксперименты; 
1.2. «Распространение» подразумевает анализ во
 времени, по месту, по группам людей,
 выделенных по индивидуальным признакам, 
 подвергшихся изучаемым воздействиям;
1.3. «Детерминанты» - это все физические, 
биологические, социальные, культурные, 
поведенческие факторы, которые воздействуют
 на здоровье;
Описание слайда:
Эпидемиология - методологическая основа общественного здравоохранения (начало) 1. Это изучение распространения и детерминант состояний или событий, связанных со здоровьем, в специально определенных популяциях в приложении к управлению и контролю за проблемами здоровья: 1.1. «Изучение» включает обследование. наблюдение, тестирование гипотез, аналитические исследования и эксперименты; 1.2. «Распространение» подразумевает анализ во времени, по месту, по группам людей, выделенных по индивидуальным признакам, подвергшихся изучаемым воздействиям; 1.3. «Детерминанты» - это все физические, биологические, социальные, культурные, поведенческие факторы, которые воздействуют на здоровье;

Слайд 31





Эпидемиология(Эп.)  - методологическая основа общественного здравоохранения (продолжение)
2. Эпидемиология   изучает:

2.1. Частоту и распространенность факторов и
 событий,  влияющих на состояние здоровья в
 тех или иных группах населения;

 2.2. Течение болезненных состояний, их
 последствия;

2.3. И научно обоснованные меры лечения и
 профилактики;

2.4. Также возможные мероприятия по 
укреплению здоровья, связанных с возрастом,
 полом, этническим происхождение,
 предполагаемых факторов риска и социально-
экономических условий.
Описание слайда:
Эпидемиология(Эп.) - методологическая основа общественного здравоохранения (продолжение) 2. Эпидемиология изучает: 2.1. Частоту и распространенность факторов и событий, влияющих на состояние здоровья в тех или иных группах населения; 2.2. Течение болезненных состояний, их последствия; 2.3. И научно обоснованные меры лечения и профилактики; 2.4. Также возможные мероприятия по укреплению здоровья, связанных с возрастом, полом, этническим происхождение, предполагаемых факторов риска и социально- экономических условий.

Слайд 32





Заключение
В любом направлении социальной работы всегда мы имеем дело с людьми, имеющими те  или иные ограничения жизнедеятельности людей. 
В этой связи, знания в области общественного здравоохранения являются необходимыми для социального работника.
Описание слайда:
Заключение В любом направлении социальной работы всегда мы имеем дело с людьми, имеющими те или иные ограничения жизнедеятельности людей. В этой связи, знания в области общественного здравоохранения являются необходимыми для социального работника.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию