🗊Презентация Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина, слайд №1Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина, слайд №2Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина, слайд №3Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина, слайд №4Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина, слайд №5Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина, слайд №6Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина, слайд №7Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина, слайд №8Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина, слайд №9Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина, слайд №10Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина, слайд №11Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина, слайд №12Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина, слайд №13Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина, слайд №14Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина, слайд №15Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Социологические идеи 
А. А. Богданова и Н. И. Бухарина
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Пермский государственный национальный исследовательский университет»
Описание слайда:
Социологические идеи А. А. Богданова и Н. И. Бухарина Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет»

Слайд 2





Характеристика подхода и его представители
Описание слайда:
Характеристика подхода и его представители

Слайд 3





Богдановым и Бухариным создана теория подвижного равновесия, в которой впервые были  сформулированы основные положения системного подхода и теории самоорганизации систем.
Богдановым и Бухариным создана теория подвижного равновесия, в которой впервые были  сформулированы основные положения системного подхода и теории самоорганизации систем.
Описание слайда:
Богдановым и Бухариным создана теория подвижного равновесия, в которой впервые были сформулированы основные положения системного подхода и теории самоорганизации систем. Богдановым и Бухариным создана теория подвижного равновесия, в которой впервые были сформулированы основные положения системного подхода и теории самоорганизации систем.

Слайд 4





Основные работы
А. А. Богданов: 
«Красная звезда»(1908);
«Инженер Мэнни»(1912); 
«Философия живого опыта»(1912); 
«Тектология — Всеобщая организационная наука»(1922)
Н. И. Бухарин: 
«Политическая экономия рантье»(1914);
«Мировое хозяйство и империализм»(1915); 
«Экономика переходного периода»(1920); 
«Азбука коммунизма»(1920).
Описание слайда:
Основные работы А. А. Богданов: «Красная звезда»(1908); «Инженер Мэнни»(1912); «Философия живого опыта»(1912); «Тектология — Всеобщая организационная наука»(1922) Н. И. Бухарин: «Политическая экономия рантье»(1914); «Мировое хозяйство и империализм»(1915); «Экономика переходного периода»(1920); «Азбука коммунизма»(1920).

Слайд 5





Основные идеи А. А. Богданова: 
Богданов полагал, положение человека в мире определяется практическим отношением человека к этому миру, т.е. способом производства.
Философия – умозрительная наука, которая оказалась неспособной объединить раздробленный социальный опыт поэтому она должна уступить место тектологии, это точная, практически ориентированная наука, использующая эксперимент. 
Тектология как таковая, по замыслу ее создателя,– наука, объединяющая организационный опыт человечества, это теория организационных систем, изучающая каждую из них с точки зрения отношений между ее частями, а также отношения системы как целого с внешней средой.
Такова наша картина мира: непрерывный ряд форм организации элементов, развивающихся в борьбе и взаимодействии, без начала в прошлом, без конца в будущем.
Описание слайда:
Основные идеи А. А. Богданова: Богданов полагал, положение человека в мире определяется практическим отношением человека к этому миру, т.е. способом производства. Философия – умозрительная наука, которая оказалась неспособной объединить раздробленный социальный опыт поэтому она должна уступить место тектологии, это точная, практически ориентированная наука, использующая эксперимент. Тектология как таковая, по замыслу ее создателя,– наука, объединяющая организационный опыт человечества, это теория организационных систем, изучающая каждую из них с точки зрения отношений между ее частями, а также отношения системы как целого с внешней средой. Такова наша картина мира: непрерывный ряд форм организации элементов, развивающихся в борьбе и взаимодействии, без начала в прошлом, без конца в будущем.

Слайд 6





Богданов смотрит на мир сквозь призму практики, организации человеческой деятельности. Сочетания элементов практики сводятся к трем: комплексно-организованным, дезорганизованным и нейтральным.
Богданов смотрит на мир сквозь призму практики, организации человеческой деятельности. Сочетания элементов практики сводятся к трем: комплексно-организованным, дезорганизованным и нейтральным.
Познание природы и практическое ее освоение рассматривается как «подбор» («отбор») элементов материи, полезных в каком-то отношении, уничтожение вредных.
Наука есть коллективизм опыта. Надо обобщить и обобществить организационный опыт человечества, это сделает растущий великий коллектив человечества.
Богданов допускает, что все интересы человечества – организационные. А отсюда следует: не может и не должно быть иной точки зрения на жизнь и на мир, кроме организационной.
Описание слайда:
Богданов смотрит на мир сквозь призму практики, организации человеческой деятельности. Сочетания элементов практики сводятся к трем: комплексно-организованным, дезорганизованным и нейтральным. Богданов смотрит на мир сквозь призму практики, организации человеческой деятельности. Сочетания элементов практики сводятся к трем: комплексно-организованным, дезорганизованным и нейтральным. Познание природы и практическое ее освоение рассматривается как «подбор» («отбор») элементов материи, полезных в каком-то отношении, уничтожение вредных. Наука есть коллективизм опыта. Надо обобщить и обобществить организационный опыт человечества, это сделает растущий великий коллектив человечества. Богданов допускает, что все интересы человечества – организационные. А отсюда следует: не может и не должно быть иной точки зрения на жизнь и на мир, кроме организационной.

Слайд 7





Следуя основоположникам марксизма, Богданов развивал представления о социализме как о нетоварной хозяйственной системе, в рамках которой продолжаются, организационно оформляются процессы обобществления, завершающиеся превращением экономики в единую фабрику: все общество становится единым предприятием.
Следуя основоположникам марксизма, Богданов развивал представления о социализме как о нетоварной хозяйственной системе, в рамках которой продолжаются, организационно оформляются процессы обобществления, завершающиеся превращением экономики в единую фабрику: все общество становится единым предприятием.
В процессе выполнения пролетариатом своей исторической миссии, формируется человек будущего – человек науки, человек труда, человек идеала, многогранный работник с универсальностью знаний и навыков и высокоразвитым чувством коллективизма.
Описание слайда:
Следуя основоположникам марксизма, Богданов развивал представления о социализме как о нетоварной хозяйственной системе, в рамках которой продолжаются, организационно оформляются процессы обобществления, завершающиеся превращением экономики в единую фабрику: все общество становится единым предприятием. Следуя основоположникам марксизма, Богданов развивал представления о социализме как о нетоварной хозяйственной системе, в рамках которой продолжаются, организационно оформляются процессы обобществления, завершающиеся превращением экономики в единую фабрику: все общество становится единым предприятием. В процессе выполнения пролетариатом своей исторической миссии, формируется человек будущего – человек науки, человек труда, человек идеала, многогранный работник с универсальностью знаний и навыков и высокоразвитым чувством коллективизма.

Слайд 8





Концепция социализма: Богданов рассматривал социализм прежде всего как производство, основанное на сознательно-товарищеских началах. Все – трудящиеся, и в сфере труда они удовлетворяют жажду творчества. Они совершенствуют технику и познание – а стало быть и собственную природу.
Концепция социализма: Богданов рассматривал социализм прежде всего как производство, основанное на сознательно-товарищеских началах. Все – трудящиеся, и в сфере труда они удовлетворяют жажду творчества. Они совершенствуют технику и познание – а стало быть и собственную природу.
Богданов доказывал, что правящий класс в любом обществе – это такая группа, которая организует экономику, неважно, владеет ли она фактически средствами производства или нет.
Описание слайда:
Концепция социализма: Богданов рассматривал социализм прежде всего как производство, основанное на сознательно-товарищеских началах. Все – трудящиеся, и в сфере труда они удовлетворяют жажду творчества. Они совершенствуют технику и познание – а стало быть и собственную природу. Концепция социализма: Богданов рассматривал социализм прежде всего как производство, основанное на сознательно-товарищеских началах. Все – трудящиеся, и в сфере труда они удовлетворяют жажду творчества. Они совершенствуют технику и познание – а стало быть и собственную природу. Богданов доказывал, что правящий класс в любом обществе – это такая группа, которая организует экономику, неважно, владеет ли она фактически средствами производства или нет.

Слайд 9





Основные идеи Н.И. Бухарина: 
Материальную базу общества образуют не физические свойства орудий производства, а, скорее, техническая способность, приобретенные людьми в общении с ними.
Доказывал, что коллективистское воспитание должно способствовать потребностям личности, побуждая к инициативе, критике, оригинальности и всестороннему развитию. Следует избегать смешивания индивидуальности с преследованием личного интереса.
Описание слайда:
Основные идеи Н.И. Бухарина: Материальную базу общества образуют не физические свойства орудий производства, а, скорее, техническая способность, приобретенные людьми в общении с ними. Доказывал, что коллективистское воспитание должно способствовать потребностям личности, побуждая к инициативе, критике, оригинальности и всестороннему развитию. Следует избегать смешивания индивидуальности с преследованием личного интереса.

Слайд 10





Бухарин открыто присоединяется к Богданову и настаивает на том, что мыслить важно не в понятиях массовой общенародной культуры, но в понятиях классовой культуры.
Бухарин открыто присоединяется к Богданову и настаивает на том, что мыслить важно не в понятиях массовой общенародной культуры, но в понятиях классовой культуры.
Промышленный рабочий класс является господствующим классом в Советской России.
Пролетарская социология – высшая форма социологического знания.
Ключевую роль при любой культурной реставрации должна играть техническая интеллигенция.
Описание слайда:
Бухарин открыто присоединяется к Богданову и настаивает на том, что мыслить важно не в понятиях массовой общенародной культуры, но в понятиях классовой культуры. Бухарин открыто присоединяется к Богданову и настаивает на том, что мыслить важно не в понятиях массовой общенародной культуры, но в понятиях классовой культуры. Промышленный рабочий класс является господствующим классом в Советской России. Пролетарская социология – высшая форма социологического знания. Ключевую роль при любой культурной реставрации должна играть техническая интеллигенция.

Слайд 11





Цели социалистического воспитания:
1. Перестройка индивидуальной психики.
2. Прагматизм. Сочетание марксистской подготовки с американской практической хваткой.
3. Сокращение гуманитарного уклона в образовании и особый упор на практические и технические предметы. Инженеры и техники, преданные коммунистическим идеалам, являются самым ценным социальным типом.
4. Специализация вместо универсализма: «С разговорами о том, что всякий все может, нужно покончить раз и навсегда. Нам нужен наш собственный специалист, который, может быть, других отраслей не знает, но то дело, которому учиться, знает и совершенно добросовестно, как знали старые буржуазные типы, которые работали в этой области, или лучше их».
5. Физическое и духовное развитие личности, волевая закалка.
Описание слайда:
Цели социалистического воспитания: 1. Перестройка индивидуальной психики. 2. Прагматизм. Сочетание марксистской подготовки с американской практической хваткой. 3. Сокращение гуманитарного уклона в образовании и особый упор на практические и технические предметы. Инженеры и техники, преданные коммунистическим идеалам, являются самым ценным социальным типом. 4. Специализация вместо универсализма: «С разговорами о том, что всякий все может, нужно покончить раз и навсегда. Нам нужен наш собственный специалист, который, может быть, других отраслей не знает, но то дело, которому учиться, знает и совершенно добросовестно, как знали старые буржуазные типы, которые работали в этой области, или лучше их». 5. Физическое и духовное развитие личности, волевая закалка.

Слайд 12





Теория равновесия Богданова:
Развитие общества зависит, в основном, от его взаимодействия с природой.
 "Всякая организованная система, в том числе и организация общества, сохраняется постольку, поскольку ее затраты и потери энергии уравновешиваются усвоением энергии извне; а расти и развиваться может, естественно, лишь постольку, поскольку первые перевешиваются вторыми". Поэтому гармоничное развитие общества достигается не с помощью борьбы классов, а только путем поддержания равновесного состояния в системе природа-общество.
Описание слайда:
Теория равновесия Богданова: Развитие общества зависит, в основном, от его взаимодействия с природой. "Всякая организованная система, в том числе и организация общества, сохраняется постольку, поскольку ее затраты и потери энергии уравновешиваются усвоением энергии извне; а расти и развиваться может, естественно, лишь постольку, поскольку первые перевешиваются вторыми". Поэтому гармоничное развитие общества достигается не с помощью борьбы классов, а только путем поддержания равновесного состояния в системе природа-общество.

Слайд 13





Закон динамического равновесия Бухарина:
«Если действующие в системе силы уравновешиваются, то она находится в состоянии динамического, подвижного равновесия. В противном случае равновесие нарушается и восстанавливается уже на новой основе, при других соотношениях сил».Поэтому равновесие различных систем разделяется:
Начальное
Нарушенное и восстановленное на новой основе
Устойчивое - подвижное с положительным знаком (развитие системы) 
Подвижное с отрицательным знаком (разрушение системы)
Внутреннее (обусловлено взаимоотношениями различных элементов внутри системы)
Внешнее (обусловлено отношениями системы в целом с окружающей ее внешней средой)
Описание слайда:
Закон динамического равновесия Бухарина: «Если действующие в системе силы уравновешиваются, то она находится в состоянии динамического, подвижного равновесия. В противном случае равновесие нарушается и восстанавливается уже на новой основе, при других соотношениях сил».Поэтому равновесие различных систем разделяется: Начальное Нарушенное и восстановленное на новой основе Устойчивое - подвижное с положительным знаком (развитие системы) Подвижное с отрицательным знаком (разрушение системы) Внутреннее (обусловлено взаимоотношениями различных элементов внутри системы) Внешнее (обусловлено отношениями системы в целом с окружающей ее внешней средой)

Слайд 14





Возможности и недостатки применения подходов:
Идея интеллигенции как промежуточного регулятора идеологий, действующего от лица господствующего класса, ясно выражена как у Бухарина, так и у Богданова. С другой стороны, Бухарин пошел гораздо дальше Богданова, предупреждая, что интеллигенция могла преобразоваться в господствующий класс даже при советском режиме.
Взгляд Богданова на то, что растущая автоматизация промышленности покончит с разделением на квалифицированный и неквалифицированный труд и объединит физический труд рабочего и технического специалиста, был ошибочным. Конечно, по мере усложнения промышленной техники рабочий класс стал более квалифицированным, но специализированный характер этих навыков увековечивал разделение труда.
Описание слайда:
Возможности и недостатки применения подходов: Идея интеллигенции как промежуточного регулятора идеологий, действующего от лица господствующего класса, ясно выражена как у Бухарина, так и у Богданова. С другой стороны, Бухарин пошел гораздо дальше Богданова, предупреждая, что интеллигенция могла преобразоваться в господствующий класс даже при советском режиме. Взгляд Богданова на то, что растущая автоматизация промышленности покончит с разделением на квалифицированный и неквалифицированный труд и объединит физический труд рабочего и технического специалиста, был ошибочным. Конечно, по мере усложнения промышленной техники рабочий класс стал более квалифицированным, но специализированный характер этих навыков увековечивал разделение труда.

Слайд 15





Н.И. Бухарин, в отличие от А.А. Богданова, подчеркивал, что человечеству нужно стремиться не к господству над природой, а, извлекая из нее энергию посредством процесса общественного производства, приспосабливаться к окружающей природной среде, добиваться равновесия с ней.
Н.И. Бухарин, в отличие от А.А. Богданова, подчеркивал, что человечеству нужно стремиться не к господству над природой, а, извлекая из нее энергию посредством процесса общественного производства, приспосабливаться к окружающей природной среде, добиваться равновесия с ней.
Описание слайда:
Н.И. Бухарин, в отличие от А.А. Богданова, подчеркивал, что человечеству нужно стремиться не к господству над природой, а, извлекая из нее энергию посредством процесса общественного производства, приспосабливаться к окружающей природной среде, добиваться равновесия с ней. Н.И. Бухарин, в отличие от А.А. Богданова, подчеркивал, что человечеству нужно стремиться не к господству над природой, а, извлекая из нее энергию посредством процесса общественного производства, приспосабливаться к окружающей природной среде, добиваться равновесия с ней.

Слайд 16





Список литературы:
1. Минтус О. М. Эволюция философских взглядов Н. И. Бухарина, 2002. С. 8-31.
2. Богданов А. А. Философия живого опыта. Пг., 1923. С. 327.
3. Богданов А. А. Тектология. Всеобщая организационная наука. М., 1989. Кн. 1. С. 108 – 109.
4. Бухарин Н. И. Пролетарская революция и культура. Пг., 1923. С. 44.
5. Теория равновесия Богданова и Бухарина[Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://andrewrosdolsky.blogspot.com/2013/09/blog-post_2703.html  (дата обращения 05.04.19).
Описание слайда:
Список литературы: 1. Минтус О. М. Эволюция философских взглядов Н. И. Бухарина, 2002. С. 8-31. 2. Богданов А. А. Философия живого опыта. Пг., 1923. С. 327. 3. Богданов А. А. Тектология. Всеобщая организационная наука. М., 1989. Кн. 1. С. 108 – 109. 4. Бухарин Н. И. Пролетарская революция и культура. Пг., 1923. С. 44. 5. Теория равновесия Богданова и Бухарина[Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://andrewrosdolsky.blogspot.com/2013/09/blog-post_2703.html (дата обращения 05.04.19).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию