🗊Презентация Современный культурный процесс (тема 1)

Нажмите для полного просмотра!
Современный культурный процесс (тема 1), слайд №1Современный культурный процесс (тема 1), слайд №2Современный культурный процесс (тема 1), слайд №3Современный культурный процесс (тема 1), слайд №4Современный культурный процесс (тема 1), слайд №5Современный культурный процесс (тема 1), слайд №6Современный культурный процесс (тема 1), слайд №7Современный культурный процесс (тема 1), слайд №8Современный культурный процесс (тема 1), слайд №9Современный культурный процесс (тема 1), слайд №10Современный культурный процесс (тема 1), слайд №11Современный культурный процесс (тема 1), слайд №12Современный культурный процесс (тема 1), слайд №13Современный культурный процесс (тема 1), слайд №14Современный культурный процесс (тема 1), слайд №15Современный культурный процесс (тема 1), слайд №16Современный культурный процесс (тема 1), слайд №17Современный культурный процесс (тема 1), слайд №18Современный культурный процесс (тема 1), слайд №19Современный культурный процесс (тема 1), слайд №20Современный культурный процесс (тема 1), слайд №21Современный культурный процесс (тема 1), слайд №22Современный культурный процесс (тема 1), слайд №23Современный культурный процесс (тема 1), слайд №24Современный культурный процесс (тема 1), слайд №25Современный культурный процесс (тема 1), слайд №26Современный культурный процесс (тема 1), слайд №27Современный культурный процесс (тема 1), слайд №28Современный культурный процесс (тема 1), слайд №29Современный культурный процесс (тема 1), слайд №30Современный культурный процесс (тема 1), слайд №31Современный культурный процесс (тема 1), слайд №32Современный культурный процесс (тема 1), слайд №33Современный культурный процесс (тема 1), слайд №34Современный культурный процесс (тема 1), слайд №35Современный культурный процесс (тема 1), слайд №36Современный культурный процесс (тема 1), слайд №37Современный культурный процесс (тема 1), слайд №38Современный культурный процесс (тема 1), слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Современный культурный процесс (тема 1). Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Современный культурный процесс
Тема 1
Описание слайда:
Современный культурный процесс Тема 1

Слайд 2





Этимология 
Этимология 
Cultura (лат.)  - от colere: культивировать, возделывать, ухаживать, почитать, покровительствовать.
Описание слайда:
Этимология Этимология Cultura (лат.) - от colere: культивировать, возделывать, ухаживать, почитать, покровительствовать.

Слайд 3





Первое употребление
в гуманитарном контексте
Марк Туллий Цицерон (106 - 43 до н. э.)
Описание слайда:
Первое употребление в гуманитарном контексте Марк Туллий Цицерон (106 - 43 до н. э.)

Слайд 4






Повседневное словоупотребление
 
 1) «культура чего-либо/кого-либо» - субстантивное словоупотребление для характеристики: 
а) специфики видов человеческой деятельности
Описание слайда:
Повседневное словоупотребление 1) «культура чего-либо/кого-либо» - субстантивное словоупотребление для характеристики: а) специфики видов человеческой деятельности

Слайд 5





б) специфики различных человеческих групп (этносов, народов, поколенческих групп и др.)
б) специфики различных человеческих групп (этносов, народов, поколенческих групп и др.)
Описание слайда:
б) специфики различных человеческих групп (этносов, народов, поколенческих групп и др.) б) специфики различных человеческих групп (этносов, народов, поколенческих групп и др.)

Слайд 6





2) «культурный – некультурный»; «культура – «бескультурье: нормативно-оценочное словоупотребление для характеристики уровня образованности и цивилизованности
2) «культурный – некультурный»; «культура – «бескультурье: нормативно-оценочное словоупотребление для характеристики уровня образованности и цивилизованности
Описание слайда:
2) «культурный – некультурный»; «культура – «бескультурье: нормативно-оценочное словоупотребление для характеристики уровня образованности и цивилизованности 2) «культурный – некультурный»; «культура – «бескультурье: нормативно-оценочное словоупотребление для характеристики уровня образованности и цивилизованности

Слайд 7





3) «культурная революция», «министерство культуры» и т.п.:  культура как сфера управления и государственной политики
3) «культурная революция», «министерство культуры» и т.п.:  культура как сфера управления и государственной политики
Описание слайда:
3) «культурная революция», «министерство культуры» и т.п.: культура как сфера управления и государственной политики 3) «культурная революция», «министерство культуры» и т.п.: культура как сфера управления и государственной политики

Слайд 8






Научно-философское словоупотребление 
 
1) Культура и природа
Античность: Аристотель (384-322 до н. э.)
«вещи - возникают либо через искусство (τέχνη), либо естественным путем (φύσει) <…> 
Искусство же есть начало, находящееся в другом, природа — начало в самой вещи».
(Метафизика. 1070а5)
Описание слайда:
Научно-философское словоупотребление 1) Культура и природа Античность: Аристотель (384-322 до н. э.) «вещи - возникают либо через искусство (τέχνη), либо естественным путем (φύσει) <…> Искусство же есть начало, находящееся в другом, природа — начало в самой вещи». (Метафизика. 1070а5)

Слайд 9






Новое Время: Самуэль Пуфендорф (1632-1694)
Противопоставление «естественного состояния» (status naturalis)  и «культурного состояния» (status culturalis) человека. 
«Естественным» Пуфендорф называет несчастное существование за пределами человеческого общества.
Мир природы – единообразный, закономерный и предсказуемый.
Мир культуры – разнообразный и объясняется человеческими действиями.
Описание слайда:
Новое Время: Самуэль Пуфендорф (1632-1694) Противопоставление «естественного состояния» (status naturalis) и «культурного состояния» (status culturalis) человека. «Естественным» Пуфендорф называет несчастное существование за пределами человеческого общества. Мир природы – единообразный, закономерный и предсказуемый. Мир культуры – разнообразный и объясняется человеческими действиями.

Слайд 10






Иоганн Готфрид Гердер (1744-1803)
Идеи к философии истории человечества (1784—1791).
Понятие «культура» во множественном числе впервые используется Гердером.
Культурная традиция рассматривается Гердером как второй – наряду с природой – фактор генезиса человека.
… воспитание человеческого рода — это процесс и генетический, и органический — благодаря усвоению и применению переданного. Мы можем как угодно называть этот генезис человека во втором смысле, мы можем назвать его культурой, то есть возделыванием почвы, а можем вспомнить образ света и назвать просвещением, тогда цепь культуры и просвещения протянется до самых краев земли.
Описание слайда:
Иоганн Готфрид Гердер (1744-1803) Идеи к философии истории человечества (1784—1791). Понятие «культура» во множественном числе впервые используется Гердером. Культурная традиция рассматривается Гердером как второй – наряду с природой – фактор генезиса человека. … воспитание человеческого рода — это процесс и генетический, и органический — благодаря усвоению и применению переданного. Мы можем как угодно называть этот генезис человека во втором смысле, мы можем назвать его культурой, то есть возделыванием почвы, а можем вспомнить образ света и назвать просвещением, тогда цепь культуры и просвещения протянется до самых краев земли.

Слайд 11





2) Культура и цивилизация
2) Культура и цивилизация
Иммануил Кант (1724-1804)
«Благодаря искусству и науке мы достигли высокой ступени культуры. Мы чересчур цивилизованы в смысле всякой учтивости и вежливости в общении друг с другом. Но нам еще многого недостает, чтобы считать нас нравственно совершенными. В самом деле, идея моральности относится к культуре; однако применение этой идеи, которое сводится только к подобию нравственного в любви к чести и во внешней пристойности, составляет лишь цивилизацию».
Описание слайда:
2) Культура и цивилизация 2) Культура и цивилизация Иммануил Кант (1724-1804) «Благодаря искусству и науке мы достигли высокой ступени культуры. Мы чересчур цивилизованы в смысле всякой учтивости и вежливости в общении друг с другом. Но нам еще многого недостает, чтобы считать нас нравственно совершенными. В самом деле, идея моральности относится к культуре; однако применение этой идеи, которое сводится только к подобию нравственного в любви к чести и во внешней пристойности, составляет лишь цивилизацию».

Слайд 12






Освальд Шпенглер (1880-1936)
«Цивилизация  есть неизбежная судьба культуры...  Современность   есть   фаза цивилизации,  а  не  культуры... Как только  цель  достигнута,  и  вся  полнота внутренних возможностей завершена и осуществлена  вовне,  культура  внезапно коченеет, она отмирает, её кровь  свёртывается,  силы  надламываются  -  она становится цивилизацией».
Закат Европы. Том 1. (1918)
Описание слайда:
Освальд Шпенглер (1880-1936) «Цивилизация есть неизбежная судьба культуры... Современность есть фаза цивилизации, а не культуры... Как только цель достигнута, и вся полнота внутренних возможностей завершена и осуществлена вовне, культура внезапно коченеет, она отмирает, её кровь свёртывается, силы надламываются - она становится цивилизацией». Закат Европы. Том 1. (1918)

Слайд 13





Критический смысл противопоставления (органической) культуры и (механической) цивилизации
«Жизнь  была чисто органической, необходимейшим и осуществленным выражением души:  теперь она становится неорганической, бездушной, подчиненной  опеке  рассудка …   Дух  человечества мировых городов  являет  собой  отнюдь  не  возвышение  душевной  стихии,  а некоторый остаток, который обнаруживается после того, как  вся  органическая полнота остального умерла и распалась».
(Освальд Шпенглер. Закат Европы (1918))
Описание слайда:
Критический смысл противопоставления (органической) культуры и (механической) цивилизации «Жизнь была чисто органической, необходимейшим и осуществленным выражением души: теперь она становится неорганической, бездушной, подчиненной опеке рассудка … Дух человечества мировых городов являет собой отнюдь не возвышение душевной стихии, а некоторый остаток, который обнаруживается после того, как вся органическая полнота остального умерла и распалась». (Освальд Шпенглер. Закат Европы (1918))

Слайд 14





Многозначность современных определений культуры
В начале 1950-х американские исследователи Альфред Кребер и Клайд Клакхон насчитали 164 определения культуры, упорядочив их по 6 типам (описательные, исторические, нормативные, психологические, структурные, генетические). 
с 1871 по 1919 годы – 7 определений культуры, 
с 1929 по 1950 годы - 150.  
Сегодня это число едва ли поддается точному исчислению.
Описание слайда:
Многозначность современных определений культуры В начале 1950-х американские исследователи Альфред Кребер и Клайд Клакхон насчитали 164 определения культуры, упорядочив их по 6 типам (описательные, исторические, нормативные, психологические, структурные, генетические). с 1871 по 1919 годы – 7 определений культуры, с 1929 по 1950 годы - 150. Сегодня это число едва ли поддается точному исчислению.

Слайд 15





Пример определения культуры у современных исследователей
Ричард Джонсон
… «культура» ценна как напоминание, а не как точная категория; Реймонд Уильямс показал ее огромный исторический репертуар.  Эта многозначность неразрешима: считать, что мы можем сказать, «что этот термин будет означать впредь...», и ожидать, что вся история коннотаций (если не сказать все будущее) браво возьмет под козырек, значит впадать в рационалистическую иллюзию… Для меня культурные исследования означают изучение исторических форм сознания или субъективности, переживаемых нами субъективных форм или, прибегая к довольно рискованному сокращению или упрощению, субъективной стороны социальных отношений.
Описание слайда:
Пример определения культуры у современных исследователей Ричард Джонсон … «культура» ценна как напоминание, а не как точная категория; Реймонд Уильямс показал ее огромный исторический репертуар. Эта многозначность неразрешима: считать, что мы можем сказать, «что этот термин будет означать впредь...», и ожидать, что вся история коннотаций (если не сказать все будущее) браво возьмет под козырек, значит впадать в рационалистическую иллюзию… Для меня культурные исследования означают изучение исторических форм сознания или субъективности, переживаемых нами субъективных форм или, прибегая к довольно рискованному сокращению или упрощению, субъективной стороны социальных отношений.

Слайд 16





История понятия «культура» в русском языке
Первый случай употребления - в работе русского последователя философии Шеллинга Данилы Михайловича Велланского (1774-1847) «Основные начертания обшей и частной физиологии или физики органического мира» (СПб., 1836).
Словарь И. Ренофанца «Карманная книжка для любителя чтения русских книг, газет и журналов» (СПб., 1837). Значения: 1) хлебопашество, земледелие, 2) образованность.
Описание слайда:
История понятия «культура» в русском языке Первый случай употребления - в работе русского последователя философии Шеллинга Данилы Михайловича Велланского (1774-1847) «Основные начертания обшей и частной физиологии или физики органического мира» (СПб., 1836). Словарь И. Ренофанца «Карманная книжка для любителя чтения русских книг, газет и журналов» (СПб., 1837). Значения: 1) хлебопашество, земледелие, 2) образованность.

Слайд 17





II. Что такое современность? Основные теории генезиса общества модерна
Описание слайда:
II. Что такое современность? Основные теории генезиса общества модерна

Слайд 18





Рождение модерна: условная общепринятая датировка
Рождение модерна: условная общепринятая датировка
Великая Французская революция (1789)
Описание слайда:
Рождение модерна: условная общепринятая датировка Рождение модерна: условная общепринятая датировка Великая Французская революция (1789)

Слайд 19






Основные характеристики общества модерна
 
Политика и право: отделение церкви от государства, национальные суверенные демократии, равенство всех граждан перед законом;
Организации и институты: школа, университет, армия, тюрьма, больница, музей, библиотека и др.
Экономика: «капитализм» – рыночная экономика, включающая крупные капитальные богатства и  основанная на индустриальном производстве и разделении труда;
Общество: распад традиционных «сообществ» (Gemeinschaften) и формирование «обществ» (Gesellschaften) индивидов.
Культура: высвобождение и автономизация различных культурных сфер (философия, науки, искусство, политика, экономика и др.) от иерархии божественного миропорядка.
Описание слайда:
Основные характеристики общества модерна Политика и право: отделение церкви от государства, национальные суверенные демократии, равенство всех граждан перед законом; Организации и институты: школа, университет, армия, тюрьма, больница, музей, библиотека и др. Экономика: «капитализм» – рыночная экономика, включающая крупные капитальные богатства и основанная на индустриальном производстве и разделении труда; Общество: распад традиционных «сообществ» (Gemeinschaften) и формирование «обществ» (Gesellschaften) индивидов. Культура: высвобождение и автономизация различных культурных сфер (философия, науки, искусство, политика, экономика и др.) от иерархии божественного миропорядка.

Слайд 20






Генезис общества модерна и роль факторов культуры 
Рене Декарт (1596-1660): современный индивидуализм, критика традиции и субъект как предельная инстанция достоверности
Первое правило метода:  никогда не принимать за истинное ничего, что я не признал бы таковым с очевидностью, т. е. тщательно избегать поспешности и предубеждения и включать в свои суждения только то, что представляется моему уму столь ясно и отчетливо, что никоим образом не сможет дать повод к сомнению;
Описание слайда:
Генезис общества модерна и роль факторов культуры Рене Декарт (1596-1660): современный индивидуализм, критика традиции и субъект как предельная инстанция достоверности Первое правило метода: никогда не принимать за истинное ничего, что я не признал бы таковым с очевидностью, т. е. тщательно избегать поспешности и предубеждения и включать в свои суждения только то, что представляется моему уму столь ясно и отчетливо, что никоим образом не сможет дать повод к сомнению;

Слайд 21






 … я научился не особенно верить тому, что мне было внушено только посредством примера и обычая, так как видел, как многое из того, что представляется нам смешным и странным, оказывается общепринятым и одобряемым у других великих народов. Так я мало-помалу освободился от многих ошибок, которые могут заслонить естественный свет и сделать нас менее способными внимать голосу разума.
Описание слайда:
… я научился не особенно верить тому, что мне было внушено только посредством примера и обычая, так как видел, как многое из того, что представляется нам смешным и странным, оказывается общепринятым и одобряемым у других великих народов. Так я мало-помалу освободился от многих ошибок, которые могут заслонить естественный свет и сделать нас менее способными внимать голосу разума.

Слайд 22





Карл Маркс (1818-1883): развитое товарное обращение и свободная рабочая сила.
Карл Маркс (1818-1883): развитое товарное обращение и свободная рабочая сила.
 Товарное обращение есть исходный пункт капитала. Историческими предпосылками возникновения капитала являются товарное производство и развитое товарное обращение, торговля. Мировая торговля и мировой рынок открывают в XVI столетии новую историю капитала;
Капитал возникает лишь там, где владелец средств производства и жизненных средств находит на рынке свободного рабочего в качестве продавца своей рабочей силы, и уже одно это историческое условие заключает в себе целую мировую историю.
Описание слайда:
Карл Маркс (1818-1883): развитое товарное обращение и свободная рабочая сила. Карл Маркс (1818-1883): развитое товарное обращение и свободная рабочая сила. Товарное обращение есть исходный пункт капитала. Историческими предпосылками возникновения капитала являются товарное производство и развитое товарное обращение, торговля. Мировая торговля и мировой рынок открывают в XVI столетии новую историю капитала; Капитал возникает лишь там, где владелец средств производства и жизненных средств находит на рынке свободного рабочего в качестве продавца своей рабочей силы, и уже одно это историческое условие заключает в себе целую мировую историю.

Слайд 23





Макс Вебер (1864-1920): Реформация, формирование «протестантской этики», рационализация экономической деятельности, «расколдование мира». 
Макс Вебер (1864-1920): Реформация, формирование «протестантской этики», рационализация экономической деятельности, «расколдование мира». 

Безудержная алчность в делах наживы ни в коей мере не тождественна капитализму и еще менее того его «духу». Капитализм может быть идентичным обузданию этого иррационального стремления, во всяком случае, его рациональному регламентированию.
Описание слайда:
Макс Вебер (1864-1920): Реформация, формирование «протестантской этики», рационализация экономической деятельности, «расколдование мира». Макс Вебер (1864-1920): Реформация, формирование «протестантской этики», рационализация экономической деятельности, «расколдование мира». Безудержная алчность в делах наживы ни в коей мере не тождественна капитализму и еще менее того его «духу». Капитализм может быть идентичным обузданию этого иррационального стремления, во всяком случае, его рациональному регламентированию.

Слайд 24


Современный культурный процесс (тема 1), слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Вернер Зомбарт (1863-1941): формирование потребности в роскоши. 
Вернер Зомбарт (1863-1941): формирование потребности в роскоши.
Описание слайда:
Вернер Зомбарт (1863-1941): формирование потребности в роскоши. Вернер Зомбарт (1863-1941): формирование потребности в роскоши.

Слайд 26





Райнхарт Козеллек (1923-2006): теория «седлового» или «переломного времени» (Sattelzeit) в период 1750-1850 гг., связанного с изменением темпорального опыта современного человека.
Райнхарт Козеллек (1923-2006): теория «седлового» или «переломного времени» (Sattelzeit) в период 1750-1850 гг., связанного с изменением темпорального опыта современного человека.
глубокое изменение смысла «основных понятий», обозначающий переход от раннего Нового времени к эпохе модерна, - «государство», «нация», «гражданин», «семья», «революция» и др. Также активно появляются неологизмы, характерные для эпохи модерна - «классы», «империализм» и др.;
демографический поворот;
социальный поворот от сословного к гражданскому обществу;
транспортная революция (ж/д, пароходы);
начало индустриализации;
формирование новых форм культуры и потребления.
Описание слайда:
Райнхарт Козеллек (1923-2006): теория «седлового» или «переломного времени» (Sattelzeit) в период 1750-1850 гг., связанного с изменением темпорального опыта современного человека. Райнхарт Козеллек (1923-2006): теория «седлового» или «переломного времени» (Sattelzeit) в период 1750-1850 гг., связанного с изменением темпорального опыта современного человека. глубокое изменение смысла «основных понятий», обозначающий переход от раннего Нового времени к эпохе модерна, - «государство», «нация», «гражданин», «семья», «революция» и др. Также активно появляются неологизмы, характерные для эпохи модерна - «классы», «империализм» и др.; демографический поворот; социальный поворот от сословного к гражданскому обществу; транспортная революция (ж/д, пароходы); начало индустриализации; формирование новых форм культуры и потребления.

Слайд 27






Карл Манхейм о генезисе «культуры» как предмета исследовательского интереса

Карл Манхейм (1893-1947):  что должно было произойти, чтобы смогли возникнуть новые отношения субъекта к произведениям духовной деятельности, в результате чего эти произведения стали рассматриваться как феномены культуры?
Описание слайда:
Карл Манхейм о генезисе «культуры» как предмета исследовательского интереса Карл Манхейм (1893-1947): что должно было произойти, чтобы смогли возникнуть новые отношения субъекта к произведениям духовной деятельности, в результате чего эти произведения стали рассматриваться как феномены культуры?

Слайд 28





До тех пор, пока культура не переживается как культура, создание культуры осуществляется, так сказать, за спиной творческого субъекта; он не знает ни о какой деятельности и спонтанности, живет в своих творениях, в своих чувствах, словно во второй реальности, во второй природе … Переживание, связанное с опытом образования, напротив, характеризуется тем, что смысл, переживаемый как продукт творческого субъекта, так сказать, отделяется от вещей. 
До тех пор, пока культура не переживается как культура, создание культуры осуществляется, так сказать, за спиной творческого субъекта; он не знает ни о какой деятельности и спонтанности, живет в своих творениях, в своих чувствах, словно во второй реальности, во второй природе … Переживание, связанное с опытом образования, напротив, характеризуется тем, что смысл, переживаемый как продукт творческого субъекта, так сказать, отделяется от вещей.
Описание слайда:
До тех пор, пока культура не переживается как культура, создание культуры осуществляется, так сказать, за спиной творческого субъекта; он не знает ни о какой деятельности и спонтанности, живет в своих творениях, в своих чувствах, словно во второй реальности, во второй природе … Переживание, связанное с опытом образования, напротив, характеризуется тем, что смысл, переживаемый как продукт творческого субъекта, так сказать, отделяется от вещей. До тех пор, пока культура не переживается как культура, создание культуры осуществляется, так сказать, за спиной творческого субъекта; он не знает ни о какой деятельности и спонтанности, живет в своих творениях, в своих чувствах, словно во второй реальности, во второй природе … Переживание, связанное с опытом образования, напротив, характеризуется тем, что смысл, переживаемый как продукт творческого субъекта, так сказать, отделяется от вещей.

Слайд 29






Базовые хронологические схемы
 
Циклическая модель (традиционное общество)
Этот космос, один и тот же для всех, не создал никто из богов, никто из людей, но он всегда был есть и будет вечно живой огонь, мерно возгорающийся, мерно угасающий. 
Один день равен всякому.
Гераклит Эфесский (535 - 475 г. до н.э.)
Описание слайда:
Базовые хронологические схемы Циклическая модель (традиционное общество) Этот космос, один и тот же для всех, не создал никто из богов, никто из людей, но он всегда был есть и будет вечно живой огонь, мерно возгорающийся, мерно угасающий. Один день равен всякому. Гераклит Эфесский (535 - 475 г. до н.э.)

Слайд 30





Колесо сансары в буддизме
Описание слайда:
Колесо сансары в буддизме

Слайд 31





Линеарные модели
Линеарные модели
Христианство и другие авраамические религии

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть был и грядет, Вседержитель.

 (Откр. 1, 8).
Описание слайда:
Линеарные модели Линеарные модели Христианство и другие авраамические религии Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть был и грядет, Вседержитель. (Откр. 1, 8).

Слайд 32






Секуляризованные теории прогресса

когда разумное познание получит полный перевес над чувственным, они оба обретут истинную пропорцию по отношению друг к другу, которая пока отсутствует в культуре нового времени и которая одна только способна сделать людей счастливыми.
Описание слайда:
Секуляризованные теории прогресса когда разумное познание получит полный перевес над чувственным, они оба обретут истинную пропорцию по отношению друг к другу, которая пока отсутствует в культуре нового времени и которая одна только способна сделать людей счастливыми.

Слайд 33






Секуляризованные теории прогресса
Описание слайда:
Секуляризованные теории прогресса

Слайд 34





Эволюционизм в культурной антропологии
Описание слайда:
Эволюционизм в культурной антропологии

Слайд 35





Эволюционизм в культурной антропологии
Описание слайда:
Эволюционизм в культурной антропологии

Слайд 36





Множественная цивилизационно-циклическая модель (XIX – начало XX вв.)
Множественная цивилизационно-циклическая модель (XIX – начало XX вв.)
а) Предтеча: Джамбаттиста Вико («Основания новой науки об общей природе наций», 1725);
а) Немецкая Историческая школа (Леопольд фон Ранке);
б) теория культурно-исторических типов Николая Данилевского («Россия и Европа», 1869);
в)  теория культур Освальда Шпенглера («Закат Европы», 1918) и др.
Описание слайда:
Множественная цивилизационно-циклическая модель (XIX – начало XX вв.) Множественная цивилизационно-циклическая модель (XIX – начало XX вв.) а) Предтеча: Джамбаттиста Вико («Основания новой науки об общей природе наций», 1725); а) Немецкая Историческая школа (Леопольд фон Ранке); б) теория культурно-исторических типов Николая Данилевского («Россия и Европа», 1869); в) теория культур Освальда Шпенглера («Закат Европы», 1918) и др.

Слайд 37





«Историческая школа»: идея равенства культур
Леопольд фон Ранке: Я же утверждаю, что каждая эпоха стоит в непосредственном отношении к Богу, и ее ценность основана вовсе не на том, что из нее выйдет, а на ее существовании, на ее собственном «я». Благодаря этому рассмотрению истории, а именно индивидуальной жизни в истории, получает совершенно особую привлекательность: каждая эпоха должна быть рассматриваема как нечто, имеющее цену  само по себе, и являться в высшей степени достойной рассмотрения.
Описание слайда:
«Историческая школа»: идея равенства культур Леопольд фон Ранке: Я же утверждаю, что каждая эпоха стоит в непосредственном отношении к Богу, и ее ценность основана вовсе не на том, что из нее выйдет, а на ее существовании, на ее собственном «я». Благодаря этому рассмотрению истории, а именно индивидуальной жизни в истории, получает совершенно особую привлекательность: каждая эпоха должна быть рассматриваема как нечто, имеющее цену само по себе, и являться в высшей степени достойной рассмотрения.

Слайд 38





Цивилизационные теории в культурной антропологии
Описание слайда:
Цивилизационные теории в культурной антропологии

Слайд 39





Франц Боас (1858-1942): культурный релятивизм и исторический партикуляризм
Каждую культуру необходимо понимать «изнутри», в тех терминах и понятиях, в которых она понимает саму себя.
Каждое из обществ имеет свою собственную неповторимую историю, нет единой линии эволюции.
Описание слайда:
Франц Боас (1858-1942): культурный релятивизм и исторический партикуляризм Каждую культуру необходимо понимать «изнутри», в тех терминах и понятиях, в которых она понимает саму себя. Каждое из обществ имеет свою собственную неповторимую историю, нет единой линии эволюции.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию