🗊Создаем поликодовый ответ по предмету Электронное пособие Авторы: Примм И.Р., к.п.н., учитель русского языка и риторики МБНОУ «Гимн

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Создаем поликодовый ответ по предмету  Электронное пособие  Авторы: Примм И.Р., к.п.н., учитель русского языка и риторики МБНОУ «Гимн, слайд №1Создаем поликодовый ответ по предмету  Электронное пособие  Авторы: Примм И.Р., к.п.н., учитель русского языка и риторики МБНОУ «Гимн, слайд №2Создаем поликодовый ответ по предмету  Электронное пособие  Авторы: Примм И.Р., к.п.н., учитель русского языка и риторики МБНОУ «Гимн, слайд №3Создаем поликодовый ответ по предмету  Электронное пособие  Авторы: Примм И.Р., к.п.н., учитель русского языка и риторики МБНОУ «Гимн, слайд №4Создаем поликодовый ответ по предмету  Электронное пособие  Авторы: Примм И.Р., к.п.н., учитель русского языка и риторики МБНОУ «Гимн, слайд №5Создаем поликодовый ответ по предмету  Электронное пособие  Авторы: Примм И.Р., к.п.н., учитель русского языка и риторики МБНОУ «Гимн, слайд №6Создаем поликодовый ответ по предмету  Электронное пособие  Авторы: Примм И.Р., к.п.н., учитель русского языка и риторики МБНОУ «Гимн, слайд №7Создаем поликодовый ответ по предмету  Электронное пособие  Авторы: Примм И.Р., к.п.н., учитель русского языка и риторики МБНОУ «Гимн, слайд №8Создаем поликодовый ответ по предмету  Электронное пособие  Авторы: Примм И.Р., к.п.н., учитель русского языка и риторики МБНОУ «Гимн, слайд №9Создаем поликодовый ответ по предмету  Электронное пособие  Авторы: Примм И.Р., к.п.н., учитель русского языка и риторики МБНОУ «Гимн, слайд №10Создаем поликодовый ответ по предмету  Электронное пособие  Авторы: Примм И.Р., к.п.н., учитель русского языка и риторики МБНОУ «Гимн, слайд №11Создаем поликодовый ответ по предмету  Электронное пособие  Авторы: Примм И.Р., к.п.н., учитель русского языка и риторики МБНОУ «Гимн, слайд №12Создаем поликодовый ответ по предмету  Электронное пособие  Авторы: Примм И.Р., к.п.н., учитель русского языка и риторики МБНОУ «Гимн, слайд №13Создаем поликодовый ответ по предмету  Электронное пособие  Авторы: Примм И.Р., к.п.н., учитель русского языка и риторики МБНОУ «Гимн, слайд №14Создаем поликодовый ответ по предмету  Электронное пособие  Авторы: Примм И.Р., к.п.н., учитель русского языка и риторики МБНОУ «Гимн, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Создаем поликодовый ответ по предмету Электронное пособие Авторы: Примм И.Р., к.п.н., учитель русского языка и риторики МБНОУ «Гимн. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Создаем поликодовый ответ по предмету
Электронное пособие
Авторы: Примм И.Р., к.п.н., учитель русского языка и риторики МБНОУ «Гимназия №17»
Описание слайда:
Создаем поликодовый ответ по предмету Электронное пособие Авторы: Примм И.Р., к.п.н., учитель русского языка и риторики МБНОУ «Гимназия №17»

Слайд 2





Разделы пособия
Схема «Жанры учебно-научного красноречия».
Основные понятия 
Критерии оценки публичных сообщений. 
Средства связи частей поликодового ответа.
Примеры фраз-связок.
Средства наглядности в поликодовом ответе.
Структурная модель поликодового ответа.
Пример поликодового ответа по биологии.
Связь наглядности и вербальной части 
Рекомендации по созданию поликодового ответа. Этап подготовки.
Рекомендации по созданию поликодового ответа. Этап произнесения
Проверьте себя
Описание слайда:
Разделы пособия Схема «Жанры учебно-научного красноречия». Основные понятия Критерии оценки публичных сообщений. Средства связи частей поликодового ответа. Примеры фраз-связок. Средства наглядности в поликодовом ответе. Структурная модель поликодового ответа. Пример поликодового ответа по биологии. Связь наглядности и вербальной части Рекомендации по созданию поликодового ответа. Этап подготовки. Рекомендации по созданию поликодового ответа. Этап произнесения Проверьте себя

Слайд 3


Создаем поликодовый ответ по предмету  Электронное пособие  Авторы: Примм И.Р., к.п.н., учитель русского языка и риторики МБНОУ «Гимн, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Основные понятия
Устный ответ – высказывание учащегося на учебную тему, в котором воспроизводится информация, содержащаяся в первоисточнике.
Учебное сообщение – это высказывание, которое реализуются в условиях учебно-научного общения и нацелено на информирование собеседника (ответ по предмету, реферативное сообщение, доклад и др.)
Реферативное сообщение – высказывание, в котором передаётся содержание первоисточников и даётся их оценка.
Доклад - высказывание учащегося, в котором представлены результаты исследовательской работы на основе анализа первоисточников
Содержание                                              Проверьте себя
Описание слайда:
Основные понятия Устный ответ – высказывание учащегося на учебную тему, в котором воспроизводится информация, содержащаяся в первоисточнике. Учебное сообщение – это высказывание, которое реализуются в условиях учебно-научного общения и нацелено на информирование собеседника (ответ по предмету, реферативное сообщение, доклад и др.) Реферативное сообщение – высказывание, в котором передаётся содержание первоисточников и даётся их оценка. Доклад - высказывание учащегося, в котором представлены результаты исследовательской работы на основе анализа первоисточников Содержание Проверьте себя

Слайд 5





Критерии оценки учебно-научных публичных сообщений
1. Критерии, связанные с личностью говорящего (умение сформулировать и реализовать коммуникативную цель, умение оценить аудиторию, способность к самооценке, отношения с предметом речи (кругозор, увлечённость, умение пользоваться : а) мимикой, жестами; б) темпом речи, тембром голоса; в) вспомогательными наглядными средствами (слайдами, таблицами).
II. Критерии, связанные с качеством сообщения (полнота содержания, выверенность и логичность композиции, соответствие научному стилю).
III. Критерии, связанные с характером аудитории (подготовленность аудитории к восприятию сообщения, кругозор, желание аудитории слушать говорящего).
Содержание                                    Проверьте себя
Описание слайда:
Критерии оценки учебно-научных публичных сообщений 1. Критерии, связанные с личностью говорящего (умение сформулировать и реализовать коммуникативную цель, умение оценить аудиторию, способность к самооценке, отношения с предметом речи (кругозор, увлечённость, умение пользоваться : а) мимикой, жестами; б) темпом речи, тембром голоса; в) вспомогательными наглядными средствами (слайдами, таблицами). II. Критерии, связанные с качеством сообщения (полнота содержания, выверенность и логичность композиции, соответствие научному стилю). III. Критерии, связанные с характером аудитории (подготовленность аудитории к восприятию сообщения, кругозор, желание аудитории слушать говорящего). Содержание Проверьте себя

Слайд 6





Средства связи частей 
поликодового ответа
Описание слайда:
Средства связи частей поликодового ответа

Слайд 7





Примеры фраз-связок
Обратите внимание на слайд …
Сосредоточьте своё внимание на схеме…
Рассмотрите таблицу…
Вглядитесь в картину…
Обратитесь к фотографии…
Посмотрите на третий слайд…
Содержание                                 Проверьте себя
Описание слайда:
Примеры фраз-связок Обратите внимание на слайд … Сосредоточьте своё внимание на схеме… Рассмотрите таблицу… Вглядитесь в картину… Обратитесь к фотографии… Посмотрите на третий слайд… Содержание Проверьте себя

Слайд 8


Создаем поликодовый ответ по предмету  Электронное пособие  Авторы: Примм И.Р., к.п.н., учитель русского языка и риторики МБНОУ «Гимн, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Структура поликодового ответа
Описание слайда:
Структура поликодового ответа

Слайд 10





Фрагмент поликодового ответа  по биологии
Описание слайда:
Фрагмент поликодового ответа по биологии

Слайд 11





СВЯЗЬ НАГЛЯДНОСТИ И ВЕРБАЛЬНОЙ ЧАСТИ (СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ)
Описание слайда:
СВЯЗЬ НАГЛЯДНОСТИ И ВЕРБАЛЬНОЙ ЧАСТИ (СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ)

Слайд 12





1. Рекомендации по созданию поликодового ответа. Этап подготовки
Внимательно изучи учебный материал.
Подбери или создай сам уместное наглядное средство и продумай средства связи с ним:
А. На уровне содержания (едина тема).
Б. На уровне языка при помощи: 
фраз-связок, привлекающих внимание адресата;
комментирующих высказываний, разъясняющих содержание наглядности. 
 В. На уровне пантомимики при помощи указательных и изобразительных жестов и взгляда.
Если это возможно, произнеси текст ответа вслух, используя разнообразные средства привлечения внимания слушателей.

Содержание	                                  Проверьте себя
Описание слайда:
1. Рекомендации по созданию поликодового ответа. Этап подготовки Внимательно изучи учебный материал. Подбери или создай сам уместное наглядное средство и продумай средства связи с ним: А. На уровне содержания (едина тема). Б. На уровне языка при помощи: фраз-связок, привлекающих внимание адресата; комментирующих высказываний, разъясняющих содержание наглядности. В. На уровне пантомимики при помощи указательных и изобразительных жестов и взгляда. Если это возможно, произнеси текст ответа вслух, используя разнообразные средства привлечения внимания слушателей. Содержание Проверьте себя

Слайд 13





2. Рекомендации по созданию поликодового ответа. Этап произнесения
1. Используй возможности пантомимики (смотри на слушателей; умеренно используй жесты; следи за мимикой).
2. Применяй разнообразные языковые средства:
риторические вопросы (н-р: «В чём суть этого явления?»);
обращения (н-р: уважаемые слушатели);
глаголы повелительного наклонения, в том числе глаголы 1-го лица мн. ч. со значением совместного действия.
3. Следи за звучание своего голоса, помни, что:
темп должен быть умеренным, а интонация разнообразной и уместной;
используй логическое ударение и паузы.
Содержание	                                                    Проверьте себя
Описание слайда:
2. Рекомендации по созданию поликодового ответа. Этап произнесения 1. Используй возможности пантомимики (смотри на слушателей; умеренно используй жесты; следи за мимикой). 2. Применяй разнообразные языковые средства: риторические вопросы (н-р: «В чём суть этого явления?»); обращения (н-р: уважаемые слушатели); глаголы повелительного наклонения, в том числе глаголы 1-го лица мн. ч. со значением совместного действия. 3. Следи за звучание своего голоса, помни, что: темп должен быть умеренным, а интонация разнообразной и уместной; используй логическое ударение и паузы. Содержание Проверьте себя

Слайд 14





Список использованной литературы
Ладыженская Т. А. Живое слово : Учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. институтов по специальности № 2101 «Русский язык и литература». – М.: Просвещение, 1986. – 127 с.
Салькова Л. В. Учимся отвечать// Школьная риторика: 6 класс: Методические рекомендации/ Под ред. Т. А. Ладыженской. – М.: ООО «С-инфо»; ООО «Баласс», 1998. – 112 с.
Примм И. Р. Устный ответ поликодового характера: опыт жанровой характеристики// Современная коммуникативная практика: проблемы и перспективы исследования: Сб. научно-методических трудов/ Материалы научно-практической конференции (г. Новокузнецк, 20 апреля 2006г.)/ Под ред. Т. Ю. Зотовой, Т. А. Федосеевой. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2006. – 93 с.
Описание слайда:
Список использованной литературы Ладыженская Т. А. Живое слово : Учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. институтов по специальности № 2101 «Русский язык и литература». – М.: Просвещение, 1986. – 127 с. Салькова Л. В. Учимся отвечать// Школьная риторика: 6 класс: Методические рекомендации/ Под ред. Т. А. Ладыженской. – М.: ООО «С-инфо»; ООО «Баласс», 1998. – 112 с. Примм И. Р. Устный ответ поликодового характера: опыт жанровой характеристики// Современная коммуникативная практика: проблемы и перспективы исследования: Сб. научно-методических трудов/ Материалы научно-практической конференции (г. Новокузнецк, 20 апреля 2006г.)/ Под ред. Т. Ю. Зотовой, Т. А. Федосеевой. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2006. – 93 с.

Слайд 15





Проверьте себя (если вопрос вызывает затруднение, кликните по нему мышкой)
Перечислите жанры учебно-научного красноречия.
Дайте определение понятиям «учебное сообщение», «доклад», «ответ по предмету и «реферативное сообщение».
Перечислите критерии оценки публичных сообщений?
Перечислите средства связи частей поликодового ответа.
Какие средства наглядности можно использовать при ответе?
Приведите примеры фраз-связок.
Охарактеризуйте структуру поликодового ответа.
Когда следует использовать схему, таблицу или рисунок? 
О чем следует помнить на этапе создания поликодового ответа?
О чем следует помнить при произнесении поликодового ответа?
Содержание
Описание слайда:
Проверьте себя (если вопрос вызывает затруднение, кликните по нему мышкой) Перечислите жанры учебно-научного красноречия. Дайте определение понятиям «учебное сообщение», «доклад», «ответ по предмету и «реферативное сообщение». Перечислите критерии оценки публичных сообщений? Перечислите средства связи частей поликодового ответа. Какие средства наглядности можно использовать при ответе? Приведите примеры фраз-связок. Охарактеризуйте структуру поликодового ответа. Когда следует использовать схему, таблицу или рисунок? О чем следует помнить на этапе создания поликодового ответа? О чем следует помнить при произнесении поликодового ответа? Содержание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию