🗊«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения» Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского я

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения»  Шапошникова Лидия Александровна,   учитель русского я, слайд №1«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения»  Шапошникова Лидия Александровна,   учитель русского я, слайд №2«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения»  Шапошникова Лидия Александровна,   учитель русского я, слайд №3«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения»  Шапошникова Лидия Александровна,   учитель русского я, слайд №4«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения»  Шапошникова Лидия Александровна,   учитель русского я, слайд №5«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения»  Шапошникова Лидия Александровна,   учитель русского я, слайд №6«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения»  Шапошникова Лидия Александровна,   учитель русского я, слайд №7«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения»  Шапошникова Лидия Александровна,   учитель русского я, слайд №8«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения»  Шапошникова Лидия Александровна,   учитель русского я, слайд №9«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения»  Шапошникова Лидия Александровна,   учитель русского я, слайд №10«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения»  Шапошникова Лидия Александровна,   учитель русского я, слайд №11«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения»  Шапошникова Лидия Александровна,   учитель русского я, слайд №12«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения»  Шапошникова Лидия Александровна,   учитель русского я, слайд №13«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения»  Шапошникова Лидия Александровна,   учитель русского я, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать «Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения» Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского я. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения»
Шапошникова Лидия Александровна, 
учитель русского языка и литературы Кирсановской СОШ Тоцкого района
Описание слайда:
«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения» Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского языка и литературы Кирсановской СОШ Тоцкого района

Слайд 2





Актуальность	
с переходом на профильное обучение возросла потребность  в разработке элективных курсов разной направленности;
недостаточно  в методической литературе представлены элективные курсы, развивающие  содержание одного из базисных курсов, изучение которого осуществляется на минимальном образовательном уровне.
Описание слайда:
Актуальность с переходом на профильное обучение возросла потребность в разработке элективных курсов разной направленности; недостаточно в методической литературе представлены элективные курсы, развивающие содержание одного из базисных курсов, изучение которого осуществляется на минимальном образовательном уровне.

Слайд 3





Цель проекта		

Разработать программу элективного курса по русскому языку для реализации вариативной части учебного плана в условиях негуманитарного профиля образования
Описание слайда:
Цель проекта Разработать программу элективного курса по русскому языку для реализации вариативной части учебного плана в условиях негуманитарного профиля образования

Слайд 4





 Задачи:

 установить степень разработанности различных аспектов проблемы в психологической, педагогической и методической литературе;
разработать программу элективного курса по русскому языку для учащихся 10 класса, занимающихся по учебным планам негуманитарного профиля;
разработать методические рекомендации 
    (на перспективу)
Описание слайда:
Задачи: установить степень разработанности различных аспектов проблемы в психологической, педагогической и методической литературе; разработать программу элективного курса по русскому языку для учащихся 10 класса, занимающихся по учебным планам негуманитарного профиля; разработать методические рекомендации (на перспективу)

Слайд 5





Теоретическое обоснование
Закон РФ «Об образовании» (Ст. 9)
Концепция модернизации российского образования на период до 2010года.
 Постановление правительства РФ от 9 июня 2003 года  №334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся  в образовательных учреждениях, реализуемых программы среднего (полного) образования».
Описание слайда:
Теоретическое обоснование Закон РФ «Об образовании» (Ст. 9) Концепция модернизации российского образования на период до 2010года. Постановление правительства РФ от 9 июня 2003 года №334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в образовательных учреждениях, реализуемых программы среднего (полного) образования».

Слайд 6





Профильное обучение
Профильное обучение предполагает создание гибкой системы специализированной подготовки учащихся, ориентированной на индивидуализацию обучения, в том числе отработки содержания и организации различных профилей обучения с учетом реальных потребностей рынка труда и кооперацией старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.
Описание слайда:
Профильное обучение Профильное обучение предполагает создание гибкой системы специализированной подготовки учащихся, ориентированной на индивидуализацию обучения, в том числе отработки содержания и организации различных профилей обучения с учетом реальных потребностей рынка труда и кооперацией старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

Слайд 7





Элективные курсы
обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы
реализуются за счет часов школьного компонента
Описание слайда:
Элективные курсы обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы реализуются за счет часов школьного компонента

Слайд 8





Функции элективных курсов
могут выступать  в роли «надстройки», дополнения содержания профильного курса;
могут развивать  содержание одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне;
могут   быть направлены на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека как бы выходящих за рамки выбранного им профиля.
Описание слайда:
Функции элективных курсов могут выступать в роли «надстройки», дополнения содержания профильного курса; могут развивать содержание одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне; могут быть направлены на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека как бы выходящих за рамки выбранного им профиля.

Слайд 9





Значимость русского языка как предмета

Русский язык - предмет мировоззренческий – призван обеспечивать единство и взаимодействие языка, культуры, личности в процессе обучения и развития личности, поэтому недопустимо на старшей ступени образования отводить столь малое количество времени (1 час в неделю) для преподавания русского языка.
Описание слайда:
Значимость русского языка как предмета Русский язык - предмет мировоззренческий – призван обеспечивать единство и взаимодействие языка, культуры, личности в процессе обучения и развития личности, поэтому недопустимо на старшей ступени образования отводить столь малое количество времени (1 час в неделю) для преподавания русского языка.

Слайд 10





Компетенции

Компетенция - способность, возможность, готовность использовать знания.
Федеральный компонент Госстандарта общего образования выделяет языковую, лингвистическую, коммуникативную, культуроведческую компетенции.
под лингвистической компетенцией понимают «осмысление речевого опыта», которое включает в себя «знание основ науки о русском языке, усвоение понятийной базы курса» 
Языковая же компетенция – это владение самой системой языка, знание грамматических, лексических, стилистических, правописных и других норм устной и письменной речи. 
Коммуникативная компетенция — способ­ность использовать язык в качестве средства об­щения (коммуникации), что подразумевает «овла­дение всеми видами речевой деятельности и осно­вами культуры устной и письменной речи, уме­ниями и навыками использования языка в раз­личных сферах и ситуациях общения.
Культуроведческая компетенция — «осоз­нание языка как формы выражения националь­ной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики рус­ского языка, владение нормами русского рече­вого этикета, культурой межнационального об­щения».
Описание слайда:
Компетенции Компетенция - способность, возможность, готовность использовать знания. Федеральный компонент Госстандарта общего образования выделяет языковую, лингвистическую, коммуникативную, культуроведческую компетенции. под лингвистической компетенцией понимают «осмысление речевого опыта», которое включает в себя «знание основ науки о русском языке, усвоение понятийной базы курса» Языковая же компетенция – это владение самой системой языка, знание грамматических, лексических, стилистических, правописных и других норм устной и письменной речи. Коммуникативная компетенция — способ­ность использовать язык в качестве средства об­щения (коммуникации), что подразумевает «овла­дение всеми видами речевой деятельности и осно­вами культуры устной и письменной речи, уме­ниями и навыками использования языка в раз­личных сферах и ситуациях общения. Культуроведческая компетенция — «осоз­нание языка как формы выражения националь­ной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики рус­ского языка, владение нормами русского рече­вого этикета, культурой межнационального об­щения».

Слайд 11





Программа элективного курса 
«Слово как предмет языкознания»
Курс направлен на развитие содержания предмета «русский язык» как одного из базовых курсов, изучение которого ведется в нашей школе на минимальном уровне (1 час   в неделю) в связи с тем, что школа работает в рамках информационно- технологического профиля, а также на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в области русского языка, дополнительную подготовку учащихся для сдачи ЕГЭ по этому предмету.
Курс предназначен для учащихся 10 класса.
Состоит из 4 разделов: «История письма и звучащей речи», «Русское словообразование», «Происхождение и употребление слов современного русского языка», «Словарная система русского языка».
Рассчитан на 34 часа.
Описание слайда:
Программа элективного курса «Слово как предмет языкознания» Курс направлен на развитие содержания предмета «русский язык» как одного из базовых курсов, изучение которого ведется в нашей школе на минимальном уровне (1 час в неделю) в связи с тем, что школа работает в рамках информационно- технологического профиля, а также на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в области русского языка, дополнительную подготовку учащихся для сдачи ЕГЭ по этому предмету. Курс предназначен для учащихся 10 класса. Состоит из 4 разделов: «История письма и звучащей речи», «Русское словообразование», «Происхождение и употребление слов современного русского языка», «Словарная система русского языка». Рассчитан на 34 часа.

Слайд 12





Цель курса
Создание условий для развития языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций через овладение знаниями о языке как науке;
Формирование практических навыков работы с текстами.
Описание слайда:
Цель курса Создание условий для развития языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций через овладение знаниями о языке как науке; Формирование практических навыков работы с текстами.

Слайд 13





Предполагаемые результаты
Учащиеся, успешно закончившие  курс, смогут:
свободно владеть навыками анализа слова как единицы языка;
самостоятельно искать информацию на бумажных и электронных носителях;
находить структурно-семантические связи родственных слов;
группировать, всесторонне анализировать, определять функции лексических явлений в текстах;
пользоваться различными лингвистическими словарями;
решать разнообразные задачи в процессе общения.
Описание слайда:
Предполагаемые результаты Учащиеся, успешно закончившие курс, смогут: свободно владеть навыками анализа слова как единицы языка; самостоятельно искать информацию на бумажных и электронных носителях; находить структурно-семантические связи родственных слов; группировать, всесторонне анализировать, определять функции лексических явлений в текстах; пользоваться различными лингвистическими словарями; решать разнообразные задачи в процессе общения.

Слайд 14





Критерии, определяющие сформированность навыков работы с текстом
1.Понимание содержания исходного текста:
- тема и основная мысль текста;
- стиль, типы речи;
-позиция автора текста.
2.Языковой анализ текста.
3. Создание своего текста на предложенный:
-смысловая цельность и композиционная стройность;
-точность, богатство и выразительность речи;
-изложение собственного мнения и его аргументация.
4. Грамотность:
-соблюдение орфографических норм;
- соблюдение пунктуационных норм;
- соблюдение языковых норм;
- соблюдение речевых норм.
Описание слайда:
Критерии, определяющие сформированность навыков работы с текстом 1.Понимание содержания исходного текста: - тема и основная мысль текста; - стиль, типы речи; -позиция автора текста. 2.Языковой анализ текста. 3. Создание своего текста на предложенный: -смысловая цельность и композиционная стройность; -точность, богатство и выразительность речи; -изложение собственного мнения и его аргументация. 4. Грамотность: -соблюдение орфографических норм; - соблюдение пунктуационных норм; - соблюдение языковых норм; - соблюдение речевых норм.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию