🗊Создание обучающей игры-презентации

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Создание обучающей игры-презентации, слайд №1Создание обучающей игры-презентации, слайд №2Создание обучающей игры-презентации, слайд №3Создание обучающей игры-презентации, слайд №4Создание обучающей игры-презентации, слайд №5Создание обучающей игры-презентации, слайд №6Создание обучающей игры-презентации, слайд №7Создание обучающей игры-презентации, слайд №8Создание обучающей игры-презентации, слайд №9Создание обучающей игры-презентации, слайд №10Создание обучающей игры-презентации, слайд №11Создание обучающей игры-презентации, слайд №12Создание обучающей игры-презентации, слайд №13Создание обучающей игры-презентации, слайд №14Создание обучающей игры-презентации, слайд №15Создание обучающей игры-презентации, слайд №16Создание обучающей игры-презентации, слайд №17Создание обучающей игры-презентации, слайд №18Создание обучающей игры-презентации, слайд №19Создание обучающей игры-презентации, слайд №20Создание обучающей игры-презентации, слайд №21Создание обучающей игры-презентации, слайд №22Создание обучающей игры-презентации, слайд №23Создание обучающей игры-презентации, слайд №24Создание обучающей игры-презентации, слайд №25Создание обучающей игры-презентации, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Создание обучающей игры-презентации. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Создание обучающей игры-презентации
Описание слайда:
Создание обучающей игры-презентации

Слайд 2


Создание обучающей игры-презентации, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Создание обучающей игры-презентации, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Сделаем кнопку перехода к игре. Для этого откроем вкладку «Показ слайдов» - управляющие кнопки - настраиваемая кнопка:
Описание слайда:
Сделаем кнопку перехода к игре. Для этого откроем вкладку «Показ слайдов» - управляющие кнопки - настраиваемая кнопка:

Слайд 5





Появилась кнопка. Делаем нужный размер, цвет, пишем слово «старт». Настроим кнопку на переход к 5 слайду. Щелкаем по ней правой кнопкой, выбираем «настройку действия». Устанавливаем «Перейти по гиперссылке» выбираем из меня слайд №5.
Описание слайда:
Появилась кнопка. Делаем нужный размер, цвет, пишем слово «старт». Настроим кнопку на переход к 5 слайду. Щелкаем по ней правой кнопкой, выбираем «настройку действия». Устанавливаем «Перейти по гиперссылке» выбираем из меня слайд №5.

Слайд 6





При желании можно выбрать звук. Ребенку нравится, когда кнопочки озвучены. Итак, игрок – новичок на 1-4 слайдах знакомится с правилами, а «бывалый» сразу стартует.
При желании можно выбрать звук. Ребенку нравится, когда кнопочки озвучены. Итак, игрок – новичок на 1-4 слайдах знакомится с правилами, а «бывалый» сразу стартует.
Кроме обучающих (дидактических) игр, дети предпочитают играть в сюжетные игры. Делая такую игру в программе PowerPoint, мы придумываем сюжет, героев, и уже по ходу действия ребенку предлагаются задания и дается способ их выполнения. В таких играх важно предусмотреть сюрпризность, неожиданность поворота сюжета. Именно занимательность игры, способность ребенка перевоплощаться в того или иного героя, позволит ему выполнить любое сложное задание и повторить его многократно.
В играх часто предлагается выбрать и показать нужный предмет, знак или фигуру. 
Мы делаем автодидактическую игру: игра сама обучает ребенка. Это значит, что при неправильном выборе ответа смены слайдов не происходит, и ребенок слышит звуковой сигнал «не верно». Только один ответ верный. Разместим кнопки-кружочки с ответами.
Описание слайда:
При желании можно выбрать звук. Ребенку нравится, когда кнопочки озвучены. Итак, игрок – новичок на 1-4 слайдах знакомится с правилами, а «бывалый» сразу стартует. При желании можно выбрать звук. Ребенку нравится, когда кнопочки озвучены. Итак, игрок – новичок на 1-4 слайдах знакомится с правилами, а «бывалый» сразу стартует. Кроме обучающих (дидактических) игр, дети предпочитают играть в сюжетные игры. Делая такую игру в программе PowerPoint, мы придумываем сюжет, героев, и уже по ходу действия ребенку предлагаются задания и дается способ их выполнения. В таких играх важно предусмотреть сюрпризность, неожиданность поворота сюжета. Именно занимательность игры, способность ребенка перевоплощаться в того или иного героя, позволит ему выполнить любое сложное задание и повторить его многократно. В играх часто предлагается выбрать и показать нужный предмет, знак или фигуру. Мы делаем автодидактическую игру: игра сама обучает ребенка. Это значит, что при неправильном выборе ответа смены слайдов не происходит, и ребенок слышит звуковой сигнал «не верно». Только один ответ верный. Разместим кнопки-кружочки с ответами.

Слайд 7


Создание обучающей игры-презентации, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





В данном фрагменте игры правильный ответ – число 6, остальные неправильные. Настроим кнопку верного ответа на смену слайда. Щелкаем по ней правой кнопкой мыши и в настройках выбираем «перейти по гиперссылке» - «следующий слайд».
Описание слайда:
В данном фрагменте игры правильный ответ – число 6, остальные неправильные. Настроим кнопку верного ответа на смену слайда. Щелкаем по ней правой кнопкой мыши и в настройках выбираем «перейти по гиперссылке» - «следующий слайд».

Слайд 9





Пусть ребенок услышит приятный звук – поощрение. Поставим галочку «звук», выбираем его из меню или «другой» - из собственной коллекции звуков. (формат WAV!) Поставим галочку «выделить»: когда ребенок нажмет на эту кнопку, она изменит цвет.

Теперь настроим кнопки неправильных ответов. По каждой щелкаем правой кнопкой мыши и в настройках действия выбираем: «нет», аналогично выбираем «неприятный» звук из меню или «другой» - из собственной коллекции звуков.
Описание слайда:
Пусть ребенок услышит приятный звук – поощрение. Поставим галочку «звук», выбираем его из меню или «другой» - из собственной коллекции звуков. (формат WAV!) Поставим галочку «выделить»: когда ребенок нажмет на эту кнопку, она изменит цвет. Теперь настроим кнопки неправильных ответов. По каждой щелкаем правой кнопкой мыши и в настройках действия выбираем: «нет», аналогично выбираем «неприятный» звук из меню или «другой» - из собственной коллекции звуков.

Слайд 10


Создание обучающей игры-презентации, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Таким образом, когда игрок нажмет на кнопки с цифрами 4, 5, 7 – услышит звук, обозначающий неверный ответ, смены слайдов не произойдет. В играх детям очень интересно слышать необычные звуки, фразы из мультфильмов. С помощью интернета можно подобрать любые звуки или сделать нарезку самостоятельно. Например, в игре «Малыш и Карлсон» я использовала «крылатые фразы» героев. Нажимая на те или иные объекты в игре, ребенок слышит эти фразы, создается иллюзия игры с героями любимого мультика.
Таким образом, когда игрок нажмет на кнопки с цифрами 4, 5, 7 – услышит звук, обозначающий неверный ответ, смены слайдов не произойдет. В играх детям очень интересно слышать необычные звуки, фразы из мультфильмов. С помощью интернета можно подобрать любые звуки или сделать нарезку самостоятельно. Например, в игре «Малыш и Карлсон» я использовала «крылатые фразы» героев. Нажимая на те или иные объекты в игре, ребенок слышит эти фразы, создается иллюзия игры с героями любимого мультика.
Автоматическая – нежелательная для игры смена слайдов. 
Если ребенок щелкнет по любому месту презентации, слайды сменятся. А это нам совсем не нужно. Устраним это. Для этого в верхнем меню выбираем вкладку «Показ слайдов» и находим «Смена слайдов».
Описание слайда:
Таким образом, когда игрок нажмет на кнопки с цифрами 4, 5, 7 – услышит звук, обозначающий неверный ответ, смены слайдов не произойдет. В играх детям очень интересно слышать необычные звуки, фразы из мультфильмов. С помощью интернета можно подобрать любые звуки или сделать нарезку самостоятельно. Например, в игре «Малыш и Карлсон» я использовала «крылатые фразы» героев. Нажимая на те или иные объекты в игре, ребенок слышит эти фразы, создается иллюзия игры с героями любимого мультика. Таким образом, когда игрок нажмет на кнопки с цифрами 4, 5, 7 – услышит звук, обозначающий неверный ответ, смены слайдов не произойдет. В играх детям очень интересно слышать необычные звуки, фразы из мультфильмов. С помощью интернета можно подобрать любые звуки или сделать нарезку самостоятельно. Например, в игре «Малыш и Карлсон» я использовала «крылатые фразы» героев. Нажимая на те или иные объекты в игре, ребенок слышит эти фразы, создается иллюзия игры с героями любимого мультика. Автоматическая – нежелательная для игры смена слайдов. Если ребенок щелкнет по любому месту презентации, слайды сменятся. А это нам совсем не нужно. Устраним это. Для этого в верхнем меню выбираем вкладку «Показ слайдов» и находим «Смена слайдов».

Слайд 12


Создание обучающей игры-презентации, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Обязательно снимаем галочки на панели справа «Смена слайдов»: «по щелчку» и «автоматически после». Теперь ребенок, будет нажимать куда угодно безрезультатно до тех пор, пока не найдет правильный ответ. (Если, конечно, Вы не покажете ему, что можно крутить колесико мыши. Но вы этого не сделаете, для его же блага!)
Обязательно снимаем галочки на панели справа «Смена слайдов»: «по щелчку» и «автоматически после». Теперь ребенок, будет нажимать куда угодно безрезультатно до тех пор, пока не найдет правильный ответ. (Если, конечно, Вы не покажете ему, что можно крутить колесико мыши. Но вы этого не сделаете, для его же блага!)
Результат
Очень полезно, чтобы дошкольник увидел правильный ответ в нужном поле, порадовался. И порадовать его может слово - поощрение, мультяшка, новый заработанный значок. Это будет стимулом к продолжению игры, замаскирует дидактическую задачу.
Описание слайда:
Обязательно снимаем галочки на панели справа «Смена слайдов»: «по щелчку» и «автоматически после». Теперь ребенок, будет нажимать куда угодно безрезультатно до тех пор, пока не найдет правильный ответ. (Если, конечно, Вы не покажете ему, что можно крутить колесико мыши. Но вы этого не сделаете, для его же блага!) Обязательно снимаем галочки на панели справа «Смена слайдов»: «по щелчку» и «автоматически после». Теперь ребенок, будет нажимать куда угодно безрезультатно до тех пор, пока не найдет правильный ответ. (Если, конечно, Вы не покажете ему, что можно крутить колесико мыши. Но вы этого не сделаете, для его же блага!) Результат Очень полезно, чтобы дошкольник увидел правильный ответ в нужном поле, порадовался. И порадовать его может слово - поощрение, мультяшка, новый заработанный значок. Это будет стимулом к продолжению игры, замаскирует дидактическую задачу.

Слайд 14


Создание обучающей игры-презентации, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





А можно «оживить» героев и ребенок насладится мультиком.
А можно «оживить» героев и ребенок насладится мультиком.
Как вставить фрагмент мультфильма в Вашу презентацию?
Желательно, чтобы фрагмент был небольшим и самым ярким, отражающим Вашу задумку, сюжет всей игры в целом. В программе Windows Movie Maker делаем нарезку и сохраняем видеофрагмент. Откроем на верхней панели вкладку «Вставка» - фильмы и звук – фильм из файла. Вставим фрагмент и подгоним его размер по размеру экрана.
Описание слайда:
А можно «оживить» героев и ребенок насладится мультиком. А можно «оживить» героев и ребенок насладится мультиком. Как вставить фрагмент мультфильма в Вашу презентацию? Желательно, чтобы фрагмент был небольшим и самым ярким, отражающим Вашу задумку, сюжет всей игры в целом. В программе Windows Movie Maker делаем нарезку и сохраняем видеофрагмент. Откроем на верхней панели вкладку «Вставка» - фильмы и звук – фильм из файла. Вставим фрагмент и подгоним его размер по размеру экрана.

Слайд 16


Создание обучающей игры-презентации, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Чтобы видеофрагмент был показан так, как вам надо, установим время смены слайда. Откроем на верхней панели «Показ слайдов» выберем вкладку «Смена слайдов». Справа уберем флажок с поля «по щелчку», оставим «автоматически после». Выставим время экспозиции нашего фрагмента (его можно увидеть при наведении мыши на файл. Добавим к этому времени еще 1-2 секунды.
Описание слайда:
Чтобы видеофрагмент был показан так, как вам надо, установим время смены слайда. Откроем на верхней панели «Показ слайдов» выберем вкладку «Смена слайдов». Справа уберем флажок с поля «по щелчку», оставим «автоматически после». Выставим время экспозиции нашего фрагмента (его можно увидеть при наведении мыши на файл. Добавим к этому времени еще 1-2 секунды.

Слайд 18





Внимание! Используя мультфильм или клип не забываем указывать автора или студию и год издания.
Часто в игре используются различные перемещения предметов. Например, в игре «Песенка Вини - Пуха», надо переместить горшочки с медом с верхней полки на нижнюю и расставить их в порядке возрастания.
Описание слайда:
Внимание! Используя мультфильм или клип не забываем указывать автора или студию и год издания. Часто в игре используются различные перемещения предметов. Например, в игре «Песенка Вини - Пуха», надо переместить горшочки с медом с верхней полки на нижнюю и расставить их в порядке возрастания.

Слайд 19





Как нам технически решить эту задачу?
Сначала расставляем горшочки на обеих полках так, как нужно. Если этого не сделать, все изображения будут двигаться, внимание ребенка переключаться. Делаем 5 совершенно одинаковых слайдов через копирование.
Описание слайда:
Как нам технически решить эту задачу? Сначала расставляем горшочки на обеих полках так, как нужно. Если этого не сделать, все изображения будут двигаться, внимание ребенка переключаться. Делаем 5 совершенно одинаковых слайдов через копирование.

Слайд 20





Точно так же как описано в п.3, настроим изображение маленького горшочка на смену слайда, как кнопку верного ответа. Щелкаем по нему правой кнопкой мыши и в настройках действия выбираем «перейти по гиперссылке» - «следующий слайд». Поставим галочку «звук». Я использовала фразы «О,нет!» и «Да!» из мультфильма. Теперь надо сделать перемещение горшочка. Это будет во втором слайде.
Описание слайда:
Точно так же как описано в п.3, настроим изображение маленького горшочка на смену слайда, как кнопку верного ответа. Щелкаем по нему правой кнопкой мыши и в настройках действия выбираем «перейти по гиперссылке» - «следующий слайд». Поставим галочку «звук». Я использовала фразы «О,нет!» и «Да!» из мультфильма. Теперь надо сделать перемещение горшочка. Это будет во втором слайде.

Слайд 21





Открываем с верхней панели «Показ слайдов» вкладку «Настройка анимации» и левой кнопкой мыши выделяем маленький горшочек Затем: добавить эффект – пути перемещения – нарисовать пользовательский путь – рисованная кривая. И прорисовываем путь нашего горшочка с полки на полку. Изображения должны полностью совпадать. Справа внизу нажимаем «просмотр» и оцениваем точность траектории движения объекта. Если все замечательно, нижний горшочек можно удалить. По той же схеме прорабатываем поиск среднего по величине горшочка и его перемещение, затем большого. Удаляя лишние предметы с полок, у вас получится задуманное в игре действие.
Открываем с верхней панели «Показ слайдов» вкладку «Настройка анимации» и левой кнопкой мыши выделяем маленький горшочек Затем: добавить эффект – пути перемещения – нарисовать пользовательский путь – рисованная кривая. И прорисовываем путь нашего горшочка с полки на полку. Изображения должны полностью совпадать. Справа внизу нажимаем «просмотр» и оцениваем точность траектории движения объекта. Если все замечательно, нижний горшочек можно удалить. По той же схеме прорабатываем поиск среднего по величине горшочка и его перемещение, затем большого. Удаляя лишние предметы с полок, у вас получится задуманное в игре действие.
Описание слайда:
Открываем с верхней панели «Показ слайдов» вкладку «Настройка анимации» и левой кнопкой мыши выделяем маленький горшочек Затем: добавить эффект – пути перемещения – нарисовать пользовательский путь – рисованная кривая. И прорисовываем путь нашего горшочка с полки на полку. Изображения должны полностью совпадать. Справа внизу нажимаем «просмотр» и оцениваем точность траектории движения объекта. Если все замечательно, нижний горшочек можно удалить. По той же схеме прорабатываем поиск среднего по величине горшочка и его перемещение, затем большого. Удаляя лишние предметы с полок, у вас получится задуманное в игре действие. Открываем с верхней панели «Показ слайдов» вкладку «Настройка анимации» и левой кнопкой мыши выделяем маленький горшочек Затем: добавить эффект – пути перемещения – нарисовать пользовательский путь – рисованная кривая. И прорисовываем путь нашего горшочка с полки на полку. Изображения должны полностью совпадать. Справа внизу нажимаем «просмотр» и оцениваем точность траектории движения объекта. Если все замечательно, нижний горшочек можно удалить. По той же схеме прорабатываем поиск среднего по величине горшочка и его перемещение, затем большого. Удаляя лишние предметы с полок, у вас получится задуманное в игре действие.

Слайд 22


Создание обучающей игры-презентации, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Точно так же убираем нежелательную для нас смену слайдов: в верху выбираем вкладку «Показ слайдов» и находим «Смена слайдов». Снимаем галочки на панели справа «Смена слайдов»: «по щелчку» и «автоматически после».
Точно так же убираем нежелательную для нас смену слайдов: в верху выбираем вкладку «Показ слайдов» и находим «Смена слайдов». Снимаем галочки на панели справа «Смена слайдов»: «по щелчку» и «автоматически после».
В процессе создания игр – презентаций необходимо продумать последовательность появления картинок или текста. Для этого работаем с вкладкой «Настройка анимации» с верней панели «Показ слайдов».
Справа выбираем эффект входа объекта, временные параметры, направление. У каждого ребенка свои особенности восприятия информации, поэтому смена слайдов будет вестись с учетом времени восприятия. Чем сложнее задание и младше ребенок, тем больше времени потребуется. Учитываем эти особенности детского восприятия: необходимо отвести время на чтение текста и рассматривание картинки. Увеличим время между появлением следующего объекта.
Описание слайда:
Точно так же убираем нежелательную для нас смену слайдов: в верху выбираем вкладку «Показ слайдов» и находим «Смена слайдов». Снимаем галочки на панели справа «Смена слайдов»: «по щелчку» и «автоматически после». Точно так же убираем нежелательную для нас смену слайдов: в верху выбираем вкладку «Показ слайдов» и находим «Смена слайдов». Снимаем галочки на панели справа «Смена слайдов»: «по щелчку» и «автоматически после». В процессе создания игр – презентаций необходимо продумать последовательность появления картинок или текста. Для этого работаем с вкладкой «Настройка анимации» с верней панели «Показ слайдов». Справа выбираем эффект входа объекта, временные параметры, направление. У каждого ребенка свои особенности восприятия информации, поэтому смена слайдов будет вестись с учетом времени восприятия. Чем сложнее задание и младше ребенок, тем больше времени потребуется. Учитываем эти особенности детского восприятия: необходимо отвести время на чтение текста и рассматривание картинки. Увеличим время между появлением следующего объекта.

Слайд 24


Создание обучающей игры-презентации, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Устанавливаем курсор на нужном фрагменте справа, щелкаем правой кнопкой мыши – «время», в появившемся окне устанавливаем задержку появления надписи на нужное количество секунд. Позаботимся о сохранении детского зрения: надписи должно быть достаточно крупными и удобными для чтения. Перевороты, подпрыгивания букв и слов и пр. не подходят для начинающего читателя и совсем ни к чему дошкольнику, который начнет отвлекаться от картинки.
Описание слайда:
Устанавливаем курсор на нужном фрагменте справа, щелкаем правой кнопкой мыши – «время», в появившемся окне устанавливаем задержку появления надписи на нужное количество секунд. Позаботимся о сохранении детского зрения: надписи должно быть достаточно крупными и удобными для чтения. Перевороты, подпрыгивания букв и слов и пр. не подходят для начинающего читателя и совсем ни к чему дошкольнику, который начнет отвлекаться от картинки.

Слайд 26





Создавая игру, думаем о ее продолжительности. Она зависит от возраста детей. Если это детки раннего возраста (2-3 дет), то игра займет не более 3 - 5 минут. Дошкольник 4 – 5 лет может работать 7-10 минут. Для детей 6 - 7 летнего ребенка игра не должна длиться более 10 - 15 минут. Для младших школьников время так же ограничено. Надо предусмотреть отдых для глаз, физминутку.
Создавая игру, думаем о ее продолжительности. Она зависит от возраста детей. Если это детки раннего возраста (2-3 дет), то игра займет не более 3 - 5 минут. Дошкольник 4 – 5 лет может работать 7-10 минут. Для детей 6 - 7 летнего ребенка игра не должна длиться более 10 - 15 минут. Для младших школьников время так же ограничено. Надо предусмотреть отдых для глаз, физминутку.
Делайте игры вместе со своими детьми, увлекайтесь сами и увлекайте ребят! Творите! Пусть интересных обучающих игр на сайте будет много!
Автор статьи: преподаватель Тюменского педагогического колледжа №1 Осьмакова Марина Васильевна.
Посмотреть презентации-игры можно в категории Игры "Я-сам!"
Описание слайда:
Создавая игру, думаем о ее продолжительности. Она зависит от возраста детей. Если это детки раннего возраста (2-3 дет), то игра займет не более 3 - 5 минут. Дошкольник 4 – 5 лет может работать 7-10 минут. Для детей 6 - 7 летнего ребенка игра не должна длиться более 10 - 15 минут. Для младших школьников время так же ограничено. Надо предусмотреть отдых для глаз, физминутку. Создавая игру, думаем о ее продолжительности. Она зависит от возраста детей. Если это детки раннего возраста (2-3 дет), то игра займет не более 3 - 5 минут. Дошкольник 4 – 5 лет может работать 7-10 минут. Для детей 6 - 7 летнего ребенка игра не должна длиться более 10 - 15 минут. Для младших школьников время так же ограничено. Надо предусмотреть отдых для глаз, физминутку. Делайте игры вместе со своими детьми, увлекайтесь сами и увлекайте ребят! Творите! Пусть интересных обучающих игр на сайте будет много! Автор статьи: преподаватель Тюменского педагогического колледжа №1 Осьмакова Марина Васильевна. Посмотреть презентации-игры можно в категории Игры "Я-сам!"



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию