🗊Создание ситуации успеха на уроке Методические рекомендации МОУ СОШ №4 г.Курганинска

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Создание ситуации успеха на уроке   Методические рекомендации МОУ СОШ №4 г.Курганинска, слайд №1Создание ситуации успеха на уроке   Методические рекомендации МОУ СОШ №4 г.Курганинска, слайд №2Создание ситуации успеха на уроке   Методические рекомендации МОУ СОШ №4 г.Курганинска, слайд №3Создание ситуации успеха на уроке   Методические рекомендации МОУ СОШ №4 г.Курганинска, слайд №4Создание ситуации успеха на уроке   Методические рекомендации МОУ СОШ №4 г.Курганинска, слайд №5Создание ситуации успеха на уроке   Методические рекомендации МОУ СОШ №4 г.Курганинска, слайд №6Создание ситуации успеха на уроке   Методические рекомендации МОУ СОШ №4 г.Курганинска, слайд №7Создание ситуации успеха на уроке   Методические рекомендации МОУ СОШ №4 г.Курганинска, слайд №8Создание ситуации успеха на уроке   Методические рекомендации МОУ СОШ №4 г.Курганинска, слайд №9Создание ситуации успеха на уроке   Методические рекомендации МОУ СОШ №4 г.Курганинска, слайд №10Создание ситуации успеха на уроке   Методические рекомендации МОУ СОШ №4 г.Курганинска, слайд №11Создание ситуации успеха на уроке   Методические рекомендации МОУ СОШ №4 г.Курганинска, слайд №12Создание ситуации успеха на уроке   Методические рекомендации МОУ СОШ №4 г.Курганинска, слайд №13Создание ситуации успеха на уроке   Методические рекомендации МОУ СОШ №4 г.Курганинска, слайд №14Создание ситуации успеха на уроке   Методические рекомендации МОУ СОШ №4 г.Курганинска, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Создание ситуации успеха на уроке Методические рекомендации МОУ СОШ №4 г.Курганинска. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Создание ситуации успеха на уроке

Методические рекомендации МОУ СОШ №4 г.Курганинска
Описание слайда:
Создание ситуации успеха на уроке Методические рекомендации МОУ СОШ №4 г.Курганинска

Слайд 2





«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться».

				В.А.Сухомлинский
Описание слайда:
«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться». В.А.Сухомлинский

Слайд 3





«Успех» и «ситуация успеха»
		Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия: «успех» и «ситуация успеха».
		Ситуация – это сочетание условий, который обеспечивает успех, а сам успех- результат подобной ситуации. 
		Ситуация- это то, что способен организовать учитель: переживание же радости, успеха- нечто  более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. 
		Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Описание слайда:
«Успех» и «ситуация успеха» Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия: «успех» и «ситуация успеха». Ситуация – это сочетание условий, который обеспечивает успех, а сам успех- результат подобной ситуации. Ситуация- это то, что способен организовать учитель: переживание же радости, успеха- нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Слайд 4





Настоящий учитель, всегда стремится создать любому, даже не очень способному ребенку  «ситуацию успеха», позволяющую и ему ощутить эту радость.

		Первая мысль А. Сухомлинского проста: успех открытия не может возникнуть на пустом месте. Его надо долго  и терпеливо готовить, открывая ребенку, возможность  связи, отношения между тем, что он достиг, и тем, что ему пока достичь не удалось.
		Вторая мысль - ребенку следует постоянно внушать, что он может достичь недостигнутого, что в нем хватит сил, ума. Здесь не нужен ни кнут, ни пряник. Нужно внушение, поддержка, установка на завтрашнюю радость.
		Третья мысль. Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной   ни была, все равно должна быть скрытной. Ребенок должен впитать ее в себя, не замечая, точно так же, как вдыхает воздух, не замечая его. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с подачи учителя, что заслуга его лишь в том, что он послушно шел за своим наставником, радость успеха может померкнуть
Описание слайда:
Настоящий учитель, всегда стремится создать любому, даже не очень способному ребенку «ситуацию успеха», позволяющую и ему ощутить эту радость. Первая мысль А. Сухомлинского проста: успех открытия не может возникнуть на пустом месте. Его надо долго и терпеливо готовить, открывая ребенку, возможность связи, отношения между тем, что он достиг, и тем, что ему пока достичь не удалось. Вторая мысль - ребенку следует постоянно внушать, что он может достичь недостигнутого, что в нем хватит сил, ума. Здесь не нужен ни кнут, ни пряник. Нужно внушение, поддержка, установка на завтрашнюю радость. Третья мысль. Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной ни была, все равно должна быть скрытной. Ребенок должен впитать ее в себя, не замечая, точно так же, как вдыхает воздух, не замечая его. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с подачи учителя, что заслуга его лишь в том, что он послушно шел за своим наставником, радость успеха может померкнуть

Слайд 5





Заповеди учителя
Воспитание может быть только гуманистическими.
Главный метод гуманистического воспитания –доставлять ребенку радость общения.
Общение друг с другом должно быть образцом подражания. 
Обязаны развивать и беречь в ребенке веру в себя самого, в учителя.
Воспитательный процесс должен быть пронизан уважением к личности ребенка.
Обязаны понимать ребенка и строить наши планы с учетом движения его души.
Нами должны руководить чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, нежность.
Мы должны прийти всегда на помощь ученику.
Не винить других, а научиться приносить извинения.
Не быть чересчур критичным.
Надейтесь! Обязательно все получится.
Описание слайда:
Заповеди учителя Воспитание может быть только гуманистическими. Главный метод гуманистического воспитания –доставлять ребенку радость общения. Общение друг с другом должно быть образцом подражания. Обязаны развивать и беречь в ребенке веру в себя самого, в учителя. Воспитательный процесс должен быть пронизан уважением к личности ребенка. Обязаны понимать ребенка и строить наши планы с учетом движения его души. Нами должны руководить чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, нежность. Мы должны прийти всегда на помощь ученику. Не винить других, а научиться приносить извинения. Не быть чересчур критичным. Надейтесь! Обязательно все получится.

Слайд 6





	РЕКОМЕНДАЦИИ 
	РЕКОМЕНДАЦИИ 
для педагогов при оказании помощи ученикам на уроке
Описание слайда:
РЕКОМЕНДАЦИИ РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогов при оказании помощи ученикам на уроке

Слайд 7





В процессе контроля за подготовленностью учащихся
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
 Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. 
Предложение учащемуся примерного плана ответа.
 Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. 
Стимулирование оценкой, подбадривание, похвала.
Описание слайда:
В процессе контроля за подготовленностью учащихся Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащемуся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадривание, похвала.

Слайд 8





При изложении нового материала
Применение мер поддержания интереса к усвоению темы. 
Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала
Описание слайда:
При изложении нового материала Применение мер поддержания интереса к усвоению темы. Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала

Слайд 9





В ходе самостоятельной 
работы на уроке
 Разбивка заданий на дозы, этапы. 
Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. 
Напоминание приема и способа выполнения задания. 
Ссылка на правила и свойства. 
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающего. 
Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.
Описание слайда:
В ходе самостоятельной работы на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Ссылка на правила и свойства. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающего. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.

Слайд 10





При организации самостоятельной работы
Выбор наиболее рациональной системы упражнений. 
Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. 
Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
Описание слайда:
При организации самостоятельной работы Выбор наиболее рациональной системы упражнений. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

Слайд 11





РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей слабоуспевающих детей
 Для успешной учебной деятельности детей необходимо учить жить в коллективе. 
Приучайте детей к преодолению трудностей. 
Организуйте чёткий распорядок жизни ребёнка. Невыспавшийся ребёнок – грустное зрелище на уроке. 
В воспитании предъявляйте единые требования к ребёнку, не унижайте, не вымогайте обещаний.
В отношениях с ребёнком не допускайте подавления личности, угрозы, физические наказания, чрезмерной опёки! 
Не оправдывайте своё неучастие в школьных делах сына или дочери отсутствием времени. Пусть ребёнок видит ваш интерес. 
Родители должны контролировать процесс научения своего ребёнка и учитывать индивидуальные особенности. 
Родителям необходимо иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся. 
Несмотря ни на что – приучайте ребёнка готовить домашнее задание. 
Ребёнок должен иметь постоянное место для приготовления уроков. Никто и ничто его не должно отвлекать. 
Учите ребёнка управлять собственным поведением. 
Опирайтесь на сильные стороны ребёнка. 
Проявляйте веру в ребёнка, сочувствие к нему, уверенность в его силах. 
Создайте дома обстановку уважения и дружелюбия. 
Помните! Успех - вскармливает успех. Лучший источник мотивации неуспевающего ученика- сознание того, что у него что-то получается.
Описание слайда:
РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей слабоуспевающих детей Для успешной учебной деятельности детей необходимо учить жить в коллективе. Приучайте детей к преодолению трудностей. Организуйте чёткий распорядок жизни ребёнка. Невыспавшийся ребёнок – грустное зрелище на уроке. В воспитании предъявляйте единые требования к ребёнку, не унижайте, не вымогайте обещаний. В отношениях с ребёнком не допускайте подавления личности, угрозы, физические наказания, чрезмерной опёки! Не оправдывайте своё неучастие в школьных делах сына или дочери отсутствием времени. Пусть ребёнок видит ваш интерес. Родители должны контролировать процесс научения своего ребёнка и учитывать индивидуальные особенности. Родителям необходимо иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся. Несмотря ни на что – приучайте ребёнка готовить домашнее задание. Ребёнок должен иметь постоянное место для приготовления уроков. Никто и ничто его не должно отвлекать. Учите ребёнка управлять собственным поведением. Опирайтесь на сильные стороны ребёнка. Проявляйте веру в ребёнка, сочувствие к нему, уверенность в его силах. Создайте дома обстановку уважения и дружелюбия. Помните! Успех - вскармливает успех. Лучший источник мотивации неуспевающего ученика- сознание того, что у него что-то получается.

Слайд 12





РЕКОМЕНДАЦИИ для учащихся по изучению нового материала
Приступая к изучению материала, нужно поставить перед собой цель – запомнить надолго, лучше навсегда. Установка на длительное запоминание информации обеспечит условия для лучшего запоминания. Осознай, для чего требуется запомнить изучаемый материал. Чем важнее поставленная цель, тем быстрее и прочнее происходит запоминание. 
Внеси в интерьер своей комнаты жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. 
Откажись от зубрёжки и для запоминания текста опирайся на осмысленное запоминание. Последовательность работы примерно такова: 
понять; 
установить логическую последовательность; 
разбить материал на части и найти в каждой части опорный пункт;
запомнить именно его и использовать как ориентир. 
4. Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести изученный материал, чем пять раз читать без воспроизведения. Заданный учебный материал лучше повторять по «горячим следам». Эффективно повторение перед сном и с утра.
Описание слайда:
РЕКОМЕНДАЦИИ для учащихся по изучению нового материала Приступая к изучению материала, нужно поставить перед собой цель – запомнить надолго, лучше навсегда. Установка на длительное запоминание информации обеспечит условия для лучшего запоминания. Осознай, для чего требуется запомнить изучаемый материал. Чем важнее поставленная цель, тем быстрее и прочнее происходит запоминание. Внеси в интерьер своей комнаты жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Откажись от зубрёжки и для запоминания текста опирайся на осмысленное запоминание. Последовательность работы примерно такова: понять; установить логическую последовательность; разбить материал на части и найти в каждой части опорный пункт; запомнить именно его и использовать как ориентир. 4. Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести изученный материал, чем пять раз читать без воспроизведения. Заданный учебный материал лучше повторять по «горячим следам». Эффективно повторение перед сном и с утра.

Слайд 13





Как правило, успеха в обучении и воспитании учеников достигает учитель, который умеет: 
Создавать на уроке ситуацию радостного взаимодействия, радостного участия в интересном, увлекательном процессе познания.
Проявлять интерес и уважение к личности ученика, быть примером в поведении и речи
На уроках не только знакомить учащихся с новым учебным материалом, но и развивать их навыки и умения самостоятельности в учебной деятельности, в достижении поставленной цели.
Хвалить и отмечать не только объем и качество знаний, но и развивающие навыки и умения самостоятельности.
Своевременно устранять у учащихся пробелы в знаниях
Проявлять в эмоциях, в речи и в отношениях с учащимися радость от их успешности и сожаление о неуспеваемости, вселяя при этом в учащихся веру в возможности преодоления трудностей.
Быть примером для учеников в личностных и поведенческих проявлениях, не забывая о том, что ученик во многом подражает своему любимому учителю, “копирует его”.  
Описание слайда:
Как правило, успеха в обучении и воспитании учеников достигает учитель, который умеет: Создавать на уроке ситуацию радостного взаимодействия, радостного участия в интересном, увлекательном процессе познания. Проявлять интерес и уважение к личности ученика, быть примером в поведении и речи На уроках не только знакомить учащихся с новым учебным материалом, но и развивать их навыки и умения самостоятельности в учебной деятельности, в достижении поставленной цели. Хвалить и отмечать не только объем и качество знаний, но и развивающие навыки и умения самостоятельности. Своевременно устранять у учащихся пробелы в знаниях Проявлять в эмоциях, в речи и в отношениях с учащимися радость от их успешности и сожаление о неуспеваемости, вселяя при этом в учащихся веру в возможности преодоления трудностей. Быть примером для учеников в личностных и поведенческих проявлениях, не забывая о том, что ученик во многом подражает своему любимому учителю, “копирует его”.  

Слайд 14





Вывод
		Таким образом, ситуация успеха в учебной деятельности – комплекс оптимальных приемов, который способствует включению каждого ученика в активную учебную деятельность на уровне его потенциальных возможностей и развивает эти возможности, воздействуя на эмоционально-волевую и интеллектуальную сферу личности школьника.
Описание слайда:
Вывод Таким образом, ситуация успеха в учебной деятельности – комплекс оптимальных приемов, который способствует включению каждого ученика в активную учебную деятельность на уровне его потенциальных возможностей и развивает эти возможности, воздействуя на эмоционально-волевую и интеллектуальную сферу личности школьника.

Слайд 15





ИСТОЧНИКИ
http://mmcmousoh1.ucoz.ru/index/bank_situacij_uspekha
http://www.zavuch.info/component/mtree/osoboe/specschool/tipi-metodi-priemi-uroki-chroli8vida.html
http://www.uchportal.ru/_ld/18/1801_93x.rar
http://yaiva33.narod.ru/DswMedia/pedsovetsozdaniesituaciiuspexanauroke.doc
http://alekseewa.21308s22.edusite.ru/DswMedia/sozdaniesituaciiiuspexanaurok1.doc
http://www.irinam.com/
Описание слайда:
ИСТОЧНИКИ http://mmcmousoh1.ucoz.ru/index/bank_situacij_uspekha http://www.zavuch.info/component/mtree/osoboe/specschool/tipi-metodi-priemi-uroki-chroli8vida.html http://www.uchportal.ru/_ld/18/1801_93x.rar http://yaiva33.narod.ru/DswMedia/pedsovetsozdaniesituaciiuspexanauroke.doc http://alekseewa.21308s22.edusite.ru/DswMedia/sozdaniesituaciiiuspexanaurok1.doc http://www.irinam.com/



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию