🗊Презентация Сознательное и бессозначтельное

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Сознательное и бессозначтельное, слайд №1Сознательное и бессозначтельное, слайд №2Сознательное и бессозначтельное, слайд №3Сознательное и бессозначтельное, слайд №4Сознательное и бессозначтельное, слайд №5Сознательное и бессозначтельное, слайд №6Сознательное и бессозначтельное, слайд №7Сознательное и бессозначтельное, слайд №8Сознательное и бессозначтельное, слайд №9Сознательное и бессозначтельное, слайд №10Сознательное и бессозначтельное, слайд №11Сознательное и бессозначтельное, слайд №12Сознательное и бессозначтельное, слайд №13Сознательное и бессозначтельное, слайд №14Сознательное и бессозначтельное, слайд №15Сознательное и бессозначтельное, слайд №16Сознательное и бессозначтельное, слайд №17Сознательное и бессозначтельное, слайд №18Сознательное и бессозначтельное, слайд №19Сознательное и бессозначтельное, слайд №20Сознательное и бессозначтельное, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сознательное и бессозначтельное. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СОЗНАНИЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
Кандидат философских наук: Паткуль Андрей Борисович
Санкт-Петербургский государственный университет
E-mail: a.patkul@spbu.ru
Описание слайда:
СОЗНАНИЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ Кандидат философских наук: Паткуль Андрей Борисович Санкт-Петербургский государственный университет E-mail: a.patkul@spbu.ru

Слайд 2





СОЗНАТЕЛЬНОЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ: ОПРЕДЕЛНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ: элемент субъективности, характеризующийся ясными и отчетливыми представлениями.
(2) БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ: Элемент субъективности, характеризующийся смутными представлениями. В пределе степень ясности этих представлений = 0.
Описание слайда:
СОЗНАТЕЛЬНОЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ: ОПРЕДЕЛНИЯ СОЗНАТЕЛЬНОЕ: элемент субъективности, характеризующийся ясными и отчетливыми представлениями. (2) БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ: Элемент субъективности, характеризующийся смутными представлениями. В пределе степень ясности этих представлений = 0.

Слайд 3





КЛАССИЧЕСКАЯ МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЕЛМЫ
ОППОЗИЦИЯ МЕТАФИЗИКИ РЕНЕ ДЕКАРТА И ГОТФРИДА ВИЛЬГЕЛЬМА ЛЕЙБНИЦА.
Описание слайда:
КЛАССИЧЕСКАЯ МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЕЛМЫ ОППОЗИЦИЯ МЕТАФИЗИКИ РЕНЕ ДЕКАРТА И ГОТФРИДА ВИЛЬГЕЛЬМА ЛЕЙБНИЦА.

Слайд 4





РЕНЕ ДЕКАРТ (1596 – 1650)
РЕНЕ ДЕКАРТ (1596 – 1650):
1. Фундаментальный тезис “Cogito ergo sum”.
2. Принципиальное различие мыслящей (сознательное) и протяженной субстанций (бессознательное).
3. В итоге: (а) субъективное = сознательное. Все представления отчетливы; (б) сознание = самосознание (ego cogito = ego cogito me cogitare)
Описание слайда:
РЕНЕ ДЕКАРТ (1596 – 1650) РЕНЕ ДЕКАРТ (1596 – 1650): 1. Фундаментальный тезис “Cogito ergo sum”. 2. Принципиальное различие мыслящей (сознательное) и протяженной субстанций (бессознательное). 3. В итоге: (а) субъективное = сознательное. Все представления отчетливы; (б) сознание = самосознание (ego cogito = ego cogito me cogitare)

Слайд 5





ГОТФРИД ВИЛЬГЕЛЬМ ЛЕЙБНИЦ (1646 – 1716)
Лейбниц первым допустил возможность абсолютно неотчетливых, т.е., по сути, бессознательных представлений.
ЦИТАТА – 1: Преходящее состояние, которое обнимает и  представляет собой множество в едином или в простой субстанции, есть не что иное, как то, что называется восприятием (перцепцией), которое нужно отличать от апперцепции, или сознания, как это будет выяснено в следующем изложении. И здесь картезианцы  сделали большую ошибку, считая за ничто несознаваемые восприятия. Это же заставило их думать, будто одни лишь духи бывают монадами и что нет вовсе душ животных или других энтелехий; поэтому же они, разделив ходячие мнения, смешали продолжительный обморок со смертью в строгом смысле. А это заставило их впасть в схоластический предрассудок, будто душа может совершенно отделиться от тела, и даже укрепило направленные в другую сторону умы во мнении о смертности душ. (Лейбниц Г.В. Монадология П. 14. Соч. Т.1, С. 415).
Описание слайда:
ГОТФРИД ВИЛЬГЕЛЬМ ЛЕЙБНИЦ (1646 – 1716) Лейбниц первым допустил возможность абсолютно неотчетливых, т.е., по сути, бессознательных представлений. ЦИТАТА – 1: Преходящее состояние, которое обнимает и представляет собой множество в едином или в простой субстанции, есть не что иное, как то, что называется восприятием (перцепцией), которое нужно отличать от апперцепции, или сознания, как это будет выяснено в следующем изложении. И здесь картезианцы сделали большую ошибку, считая за ничто несознаваемые восприятия. Это же заставило их думать, будто одни лишь духи бывают монадами и что нет вовсе душ животных или других энтелехий; поэтому же они, разделив ходячие мнения, смешали продолжительный обморок со смертью в строгом смысле. А это заставило их впасть в схоластический предрассудок, будто душа может совершенно отделиться от тела, и даже укрепило направленные в другую сторону умы во мнении о смертности душ. (Лейбниц Г.В. Монадология П. 14. Соч. Т.1, С. 415).

Слайд 6





ЛЕЙБНИЦ: ЦИТАТА - 2
Ибо мы в самих себе можем наблюдать такое состояние, в котором мы ни о чем не помним и не имеем ни одного ясного восприятия, как, например, когда мы падаем в обморок или когда мы отягчены глубоким сном без  всяких сновидений. И этом состоянии душа не отличается заметным образом от простой монады; но так как это состояние непродолжительно и душа освобождается от него, то она есть нечто большее, чем простая монада. И отсюда вовсе не следует, чтобы простая субстанция тогда вовсе не имела восприятий. Этого даже и не может быть, именно но вышеприведенным основаниям: монада ведь не может погибнуть, она не может также и существовать без всякого состояния, которое есть не что иное, как ее восприятие. Но когда у нас бывает большое количество малых восприятий, в которых нет ничего раздельного, тогда мы лишаемся чувств; например, когда мы несколько раз подряд будем поворачиваться в одном и том же направлении, то у нас появится головокружение, от которого мы можем упасть в обморок и которое ничего не дозволяет нам ясно различать. И смерть может на некоторое время приводить животных в такое же состояние. И так как всякое настоящее состояние простой субстанции, естественно, есть следствие ее предыдущего состояния, то настоящее ее чревато будущим. И так как, однако, придя в себя из бессознательного состояния, мы сознаем наши восприятия, то последние необходимо должны были существовать и непосредственно перед тем, хотя бы мы и вовсе не сознавали их, ибо восприятие может естественным путем произойти только от другого восприятия, как и движение естественным путем может произойти только из движения». (Там же. ПП. 20-23. С. 416-417).
Описание слайда:
ЛЕЙБНИЦ: ЦИТАТА - 2 Ибо мы в самих себе можем наблюдать такое состояние, в котором мы ни о чем не помним и не имеем ни одного ясного восприятия, как, например, когда мы падаем в обморок или когда мы отягчены глубоким сном без всяких сновидений. И этом состоянии душа не отличается заметным образом от простой монады; но так как это состояние непродолжительно и душа освобождается от него, то она есть нечто большее, чем простая монада. И отсюда вовсе не следует, чтобы простая субстанция тогда вовсе не имела восприятий. Этого даже и не может быть, именно но вышеприведенным основаниям: монада ведь не может погибнуть, она не может также и существовать без всякого состояния, которое есть не что иное, как ее восприятие. Но когда у нас бывает большое количество малых восприятий, в которых нет ничего раздельного, тогда мы лишаемся чувств; например, когда мы несколько раз подряд будем поворачиваться в одном и том же направлении, то у нас появится головокружение, от которого мы можем упасть в обморок и которое ничего не дозволяет нам ясно различать. И смерть может на некоторое время приводить животных в такое же состояние. И так как всякое настоящее состояние простой субстанции, естественно, есть следствие ее предыдущего состояния, то настоящее ее чревато будущим. И так как, однако, придя в себя из бессознательного состояния, мы сознаем наши восприятия, то последние необходимо должны были существовать и непосредственно перед тем, хотя бы мы и вовсе не сознавали их, ибо восприятие может естественным путем произойти только от другого восприятия, как и движение естественным путем может произойти только из движения». (Там же. ПП. 20-23. С. 416-417).

Слайд 7





КЛАССИЧЕСКИЙ НЕМЕЦКИЙ ИДЕАЛИЗМ: И.Г. ФИХТЕ (1762 – 1814) И Ф.В.Й. ШЕЛЛИНГ (1775 – 1854)
ФИХТЕ: ПОНЯТИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО ПОЛАГАНИЯ.
Связь бессознательного: (1) с рефлексией, (2) с продуктивной способностью воображения.
Бессознательное наделяется определенной функцией для трансцендентального генезиса Я
Описание слайда:
КЛАССИЧЕСКИЙ НЕМЕЦКИЙ ИДЕАЛИЗМ: И.Г. ФИХТЕ (1762 – 1814) И Ф.В.Й. ШЕЛЛИНГ (1775 – 1854) ФИХТЕ: ПОНЯТИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО ПОЛАГАНИЯ. Связь бессознательного: (1) с рефлексией, (2) с продуктивной способностью воображения. Бессознательное наделяется определенной функцией для трансцендентального генезиса Я

Слайд 8





ШЕЛЛИНГ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ – ОБЩИЙ ИСТОЧНИК ГЕНЕЗИСА И Я, И ПРИРОДЫ
Интеллигенция продуктивна двояко: либо слепо и бессознательно, либо свободно и сознательно; бессознательно она продуктивна в созерцании мира сознательно — в создании идеального мира. Философия снимает эту противоположность тем, что рассматривает бессознательную деятельность как изначально тождественную сознательной и как бы выросшей из общего с ней корня: это тождество философия обнаруживает непосредственно в той, безусловно, одновременно сознательной и бессознательной деятельности, которая находит свое выражение в творениях гения; опосредствованно вне сознания — в продуктах природы, ибо в них всегда обнаруживается полнейшее слияние идеального и реального. Поскольку философия полагает бессознательную, или, как ее можно также назвать, реальную, деятельность тождественной сознательной, или идеальной, философия изначально устремлена на то, чтобы повсюду возвращать реальное к идеальному, в результате чего возникает то, что называют трансцендентальной философией. (Шеллинг Ф.В.Й. Введение к наброску системы натурфилософии. Соч. Т. 1. С. 182).
Описание слайда:
ШЕЛЛИНГ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ – ОБЩИЙ ИСТОЧНИК ГЕНЕЗИСА И Я, И ПРИРОДЫ Интеллигенция продуктивна двояко: либо слепо и бессознательно, либо свободно и сознательно; бессознательно она продуктивна в созерцании мира сознательно — в создании идеального мира. Философия снимает эту противоположность тем, что рассматривает бессознательную деятельность как изначально тождественную сознательной и как бы выросшей из общего с ней корня: это тождество философия обнаруживает непосредственно в той, безусловно, одновременно сознательной и бессознательной деятельности, которая находит свое выражение в творениях гения; опосредствованно вне сознания — в продуктах природы, ибо в них всегда обнаруживается полнейшее слияние идеального и реального. Поскольку философия полагает бессознательную, или, как ее можно также назвать, реальную, деятельность тождественной сознательной, или идеальной, философия изначально устремлена на то, чтобы повсюду возвращать реальное к идеальному, в результате чего возникает то, что называют трансцендентальной философией. (Шеллинг Ф.В.Й. Введение к наброску системы натурфилософии. Соч. Т. 1. С. 182).

Слайд 9





ШЕЛЛИНГ: ЦИТАТА - 2
Если Фихте говорит: «Существую только я, а все прочее, все вне меня есть голая видимость», — то я утверждаю: «Хотя я, именно как человек, являюсь единственным существом во всей природе, которое говорит: «Я еемь и, сознавая мое бытие, являюсь полновластным господином над самим собой», — тем не менее, я не могу сказать, что существую только я один, ибо то самое, что во мне сознает мое бытие, существует также и вне меня, только в ином состоянии, и то самое, что вне меня бессознательно, во мне сознает это бытие, так что бытие во мне и бытие вне меня суть одно и то же. Эту однородность (Einerleiheit) бытия есть [видимо,  подразумевается «я»] назвал тождеством субъекта и объекта. Это значит, что сущее во мне и сущее вне меня суть одно. Стало быть, единственная реальность покоится на  совпадении знающего во мне и сущего вне меня. (Шеллинг Ф.В.Й. Система мировых эпох. С. 98.)
Описание слайда:
ШЕЛЛИНГ: ЦИТАТА - 2 Если Фихте говорит: «Существую только я, а все прочее, все вне меня есть голая видимость», — то я утверждаю: «Хотя я, именно как человек, являюсь единственным существом во всей природе, которое говорит: «Я еемь и, сознавая мое бытие, являюсь полновластным господином над самим собой», — тем не менее, я не могу сказать, что существую только я один, ибо то самое, что во мне сознает мое бытие, существует также и вне меня, только в ином состоянии, и то самое, что вне меня бессознательно, во мне сознает это бытие, так что бытие во мне и бытие вне меня суть одно и то же. Эту однородность (Einerleiheit) бытия есть [видимо, подразумевается «я»] назвал тождеством субъекта и объекта. Это значит, что сущее во мне и сущее вне меня суть одно. Стало быть, единственная реальность покоится на совпадении знающего во мне и сущего вне меня. (Шеллинг Ф.В.Й. Система мировых эпох. С. 98.)

Слайд 10





ШЕЛЛИНГ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА: тождество сознательного и бессознательного в Я и сознание этого тождества.
ПОНЯТИЕ «БЕССОЗНАТЕЛЬНОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ»: 
В произведении искусства отражается тождество сознательной и бессознательной деятельностей. Однако их противоположность бесконечна, и снимается она без какого-либо участия свободы. Основная особенность произведения искусства, следовательно,— бессознательная бесконечность (синтез природы и свободы). Художник как бы инстинктивно привносит в свое произведение помимо того, что выражено им с явным намерением, некую бесконечность, полностью раскрыть которую не способен ни один конечный рассудок….Так обстоит дело с каждым истинным произведением искусства; каждое как будто содержит бесконечное число замыслов, допуская тем самым бесконечное число толкований, и при этом никогда нельзя установить, заключена ли эта бесконечность в самом художнике или только в произведении искусства как таковом. (Шеллинг Ф.В.Й. Система трансцендентального идеализма. Соч. Т.1. С. 478).
Описание слайда:
ШЕЛЛИНГ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА: тождество сознательного и бессознательного в Я и сознание этого тождества. ПОНЯТИЕ «БЕССОЗНАТЕЛЬНОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ»: В произведении искусства отражается тождество сознательной и бессознательной деятельностей. Однако их противоположность бесконечна, и снимается она без какого-либо участия свободы. Основная особенность произведения искусства, следовательно,— бессознательная бесконечность (синтез природы и свободы). Художник как бы инстинктивно привносит в свое произведение помимо того, что выражено им с явным намерением, некую бесконечность, полностью раскрыть которую не способен ни один конечный рассудок….Так обстоит дело с каждым истинным произведением искусства; каждое как будто содержит бесконечное число замыслов, допуская тем самым бесконечное число толкований, и при этом никогда нельзя установить, заключена ли эта бесконечность в самом художнике или только в произведении искусства как таковом. (Шеллинг Ф.В.Й. Система трансцендентального идеализма. Соч. Т.1. С. 478).

Слайд 11





ЭДУАРД ФОН ГАРТМАН (1842 – 1906)
Эдуард ф. Гартман. Философия бессознательного (1869)
Описание слайда:
ЭДУАРД ФОН ГАРТМАН (1842 – 1906) Эдуард ф. Гартман. Философия бессознательного (1869)

Слайд 12





ПСИХОАНАЛИЗ: ПСИХОЛОГИЗАЦИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО
МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ПРЕДПОСЫЛКА ПСИХОАНАЛИЗА: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ – ЭЛЕМЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПСИХИКИ.
(Природа, скорее, внесознательна, несознательна, чем бессознательна)
Описание слайда:
ПСИХОАНАЛИЗ: ПСИХОЛОГИЗАЦИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ПРЕДПОСЫЛКА ПСИХОАНАЛИЗА: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ – ЭЛЕМЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПСИХИКИ. (Природа, скорее, внесознательна, несознательна, чем бессознательна)

Слайд 13





РЕШАЮЩЕЕ ОТЛЧИИЕ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТРАКТВОКИ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО
ЖИЛЬ ДЕЛЁЗ (1925 – 1995): Какой вклад внес Фрейд? Разумеется, не бессознательное, которое уже имело за собой чрезвычайно мощную теоретическую традицию. Дело не в том, что у Фрейда нет бессознательных восприятий, но есть бессознательные желания. Вы помните, что у Фрейда есть идея, будто репрезентация может быть бессознательной, а в другом смысле бессознательным может быть также и аффект. Это соответствует восприятию и аппетиций. Однако нововведение Фрейда — в том, что он мыслит бессознательное, — и тут я говорю нечто поистине элементарное, чтобы отметить колоссальную разницу: он мыслит бессознательное в отношениях конфликта, или оппозиции, с сознанием, а не в каких-то дифференциальных отношениях. Одно дело — бессознательное, выражающее дифференциалы сознания, и совсем другое дело — бессознательное, выражающее силу, противостоящую сознанию и вступающую с ним в конфликт. Иными словами, у Лейбница имеется отношение между сознанием и бессознательным, отношение различия к исчезающим различиям, а у Фрейда — отношение оппозиции сил. Я мог бы сказать, что бессознательное притягивает репрезентации, оно вырывает их из сознания: вот уж поистине две антагонистические силы! Я мог бы сказать, что в философском смысле Фрейд зависит от Канта и Гегеля, это очевидно. Те, кто эксплицитно ориентировал бессознательное в направлении конфликта воли, а уже не дифференциала восприятия, — это представители школы Шопенгауэра, которого Фрейд превосходно знал и который представлял линию Канта. И все-таки необходимо сохранить оригинальность Фрейда: в действительности подготовку к фрейдизму можно усмотреть в некоторых философиях бессознательного, но уж точно не в лейбницианском течении. (Делёз. Лекции о Лейбнице. С. 83.)
Описание слайда:
РЕШАЮЩЕЕ ОТЛЧИИЕ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТРАКТВОКИ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО ЖИЛЬ ДЕЛЁЗ (1925 – 1995): Какой вклад внес Фрейд? Разумеется, не бессознательное, которое уже имело за собой чрезвычайно мощную теоретическую традицию. Дело не в том, что у Фрейда нет бессознательных восприятий, но есть бессознательные желания. Вы помните, что у Фрейда есть идея, будто репрезентация может быть бессознательной, а в другом смысле бессознательным может быть также и аффект. Это соответствует восприятию и аппетиций. Однако нововведение Фрейда — в том, что он мыслит бессознательное, — и тут я говорю нечто поистине элементарное, чтобы отметить колоссальную разницу: он мыслит бессознательное в отношениях конфликта, или оппозиции, с сознанием, а не в каких-то дифференциальных отношениях. Одно дело — бессознательное, выражающее дифференциалы сознания, и совсем другое дело — бессознательное, выражающее силу, противостоящую сознанию и вступающую с ним в конфликт. Иными словами, у Лейбница имеется отношение между сознанием и бессознательным, отношение различия к исчезающим различиям, а у Фрейда — отношение оппозиции сил. Я мог бы сказать, что бессознательное притягивает репрезентации, оно вырывает их из сознания: вот уж поистине две антагонистические силы! Я мог бы сказать, что в философском смысле Фрейд зависит от Канта и Гегеля, это очевидно. Те, кто эксплицитно ориентировал бессознательное в направлении конфликта воли, а уже не дифференциала восприятия, — это представители школы Шопенгауэра, которого Фрейд превосходно знал и который представлял линию Канта. И все-таки необходимо сохранить оригинальность Фрейда: в действительности подготовку к фрейдизму можно усмотреть в некоторых философиях бессознательного, но уж точно не в лейбницианском течении. (Делёз. Лекции о Лейбнице. С. 83.)

Слайд 14





ЗИГУМНД ФРЕЙД (1856 – 1939)
Фрейд: сознание – своего рода верхушка айсберга человеческой психики. Все, что находится «под водой», - бессознательное.
Описание слайда:
ЗИГУМНД ФРЕЙД (1856 – 1939) Фрейд: сознание – своего рода верхушка айсберга человеческой психики. Все, что находится «под водой», - бессознательное.

Слайд 15





«Я И ОНО» (1923)
Описание слайда:
«Я И ОНО» (1923)

Слайд 16





СОЗНАНИЕ, ПРЕДСОЗНАТЕЛЬНОЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
Описание слайда:
СОЗНАНИЕ, ПРЕДСОЗНАТЕЛЬНОЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

Слайд 17





КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ (1875 – 1961)
В отличие от Фрейда, Юнг считал, что бессознательное может быть не только индивидуальным, но и коллективным.
Понятие «коллективное бессознательное».
Понятие «архетипа» - структурный элемент коллективного бессознательного.
Описание слайда:
КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ (1875 – 1961) В отличие от Фрейда, Юнг считал, что бессознательное может быть не только индивидуальным, но и коллективным. Понятие «коллективное бессознательное». Понятие «архетипа» - структурный элемент коллективного бессознательного.

Слайд 18





ЖАК ЛАКАН (1901 – 1981)

Жак Лакан: Подлинное поле бессознательного = язык
Описание слайда:
ЖАК ЛАКАН (1901 – 1981) Жак Лакан: Подлинное поле бессознательного = язык

Слайд 19





ЖАК ЛАКАН: ВООБРАЖАЕМОЕ – СИМВОЛИЧЕСКОЕ - РЕАЛЬНОЕ
«Воображаемое» — это порядок подобия, изначальной его опорой служит образ собственного «Я», полагаемый по образу и подобию другого как такого же, как ты. 
«Символическое» — это система различий, система означающих, наделенная синтаксисом, язык. Другой с большой буквы, находящийся по ту сторону образа другого воображаемого, является вместилищем и местом символического. 
«Реальное» — это диахрония, время, то, к чему субъект имеет доступ через обращение к тому же месту, где впервые был обнаружен объект, которое, однако, никогда не бывает полностью успешным возвращением к тому же самому объекту. Встреча с реальным возможна через травму, которая как раз связана с невозможностью обнаружить объект на том же месте.
Описание слайда:
ЖАК ЛАКАН: ВООБРАЖАЕМОЕ – СИМВОЛИЧЕСКОЕ - РЕАЛЬНОЕ «Воображаемое» — это порядок подобия, изначальной его опорой служит образ собственного «Я», полагаемый по образу и подобию другого как такого же, как ты. «Символическое» — это система различий, система означающих, наделенная синтаксисом, язык. Другой с большой буквы, находящийся по ту сторону образа другого воображаемого, является вместилищем и местом символического. «Реальное» — это диахрония, время, то, к чему субъект имеет доступ через обращение к тому же месту, где впервые был обнаружен объект, которое, однако, никогда не бывает полностью успешным возвращением к тому же самому объекту. Встреча с реальным возможна через травму, которая как раз связана с невозможностью обнаружить объект на том же месте.

Слайд 20





ПОЛЬ РИКЁР (1913 – 2005)
ФИЛОСОФИЯ ПОДОЗРЕНИЯ: КАРЛ МАРКС, ФРИДРИХ НИЦШЕ,ЗИГМУНД  ФРЕЙД.
ПСИХОАНАЛИЗ И ЕГО ПОНЯТИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО СПОСОБСТВУЮТ КРИТИКЕ ТРАДИЦИОННОЙ МЕТАФИЗИКИ АВТОНОМНОГО СУБЪЕКТА
Описание слайда:
ПОЛЬ РИКЁР (1913 – 2005) ФИЛОСОФИЯ ПОДОЗРЕНИЯ: КАРЛ МАРКС, ФРИДРИХ НИЦШЕ,ЗИГМУНД ФРЕЙД. ПСИХОАНАЛИЗ И ЕГО ПОНЯТИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО СПОСОБСТВУЮТ КРИТИКЕ ТРАДИЦИОННОЙ МЕТАФИЗИКИ АВТОНОМНОГО СУБЪЕКТА

Слайд 21






СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию