🗊Презентация Особенности работы по формированию у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Особенности работы по формированию у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, слайд №1Особенности работы по формированию у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, слайд №2Особенности работы по формированию у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, слайд №3Особенности работы по формированию у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, слайд №4Особенности работы по формированию у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, слайд №5Особенности работы по формированию у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, слайд №6Особенности работы по формированию у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, слайд №7Особенности работы по формированию у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, слайд №8Особенности работы по формированию у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, слайд №9Особенности работы по формированию у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, слайд №10Особенности работы по формированию у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, слайд №11Особенности работы по формированию у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, слайд №12Особенности работы по формированию у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, слайд №13Особенности работы по формированию у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, слайд №14Особенности работы по формированию у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Особенности работы по формированию у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Особенности работы по формированию у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков
(опыт работы)

Учитель математики Певкина Н.В.
МОУ СОШ №9
2014 г
Описание слайда:
Особенности работы по формированию у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков (опыт работы) Учитель математики Певкина Н.В. МОУ СОШ №9 2014 г

Слайд 2





Числа окружают нас повсюду, а выполнение арифметических действий над ними приводит к результату, на основании которого мы принимаем то или иное решение. 
Числа окружают нас повсюду, а выполнение арифметических действий над ними приводит к результату, на основании которого мы принимаем то или иное решение. 
Вычисляй быстро, подчас на ходу !
Повышение вычислительной культуры способствует развитию основных психических функций учащихся, развитию речи, вниманию, памяти, поэтому в современных условиях , не смотря на использование информационно-технологических средств, вычислительные навыки по-прежнему остаются актуальными.
Описание слайда:
Числа окружают нас повсюду, а выполнение арифметических действий над ними приводит к результату, на основании которого мы принимаем то или иное решение. Числа окружают нас повсюду, а выполнение арифметических действий над ними приводит к результату, на основании которого мы принимаем то или иное решение. Вычисляй быстро, подчас на ходу ! Повышение вычислительной культуры способствует развитию основных психических функций учащихся, развитию речи, вниманию, памяти, поэтому в современных условиях , не смотря на использование информационно-технологических средств, вычислительные навыки по-прежнему остаются актуальными.

Слайд 3





Цель  работы:
Цель  работы:
обобщить сложившуюся систему работы по вычислительным навыкам учащихся 5-9 классов.
Задачи работы:
 рассмотреть особенности работы по формированию вычислительных навыков;
 показать методику формирования у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков; 
 рассмотреть организацию устных вычислений на уроках математики.
Описание слайда:
Цель работы: Цель работы: обобщить сложившуюся систему работы по вычислительным навыкам учащихся 5-9 классов. Задачи работы: рассмотреть особенности работы по формированию вычислительных навыков; показать методику формирования у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков; рассмотреть организацию устных вычислений на уроках математики.

Слайд 4





Глава 1. Формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков

Вычислительные умения формируются в процессе выполнения целенаправленной системы упражнений. Очень важно владение некоторыми вычислительными умениями доводить до навыка. Вычислительные навыки отличаются от умений тем, что выполняются почти бесконтрольно. Такая степень овладения умениями достигается в условиях их целенаправленного формирования.
Описание слайда:
Глава 1. Формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков Вычислительные умения формируются в процессе выполнения целенаправленной системы упражнений. Очень важно владение некоторыми вычислительными умениями доводить до навыка. Вычислительные навыки отличаются от умений тем, что выполняются почти бесконтрольно. Такая степень овладения умениями достигается в условиях их целенаправленного формирования.

Слайд 5





Глава 1. Формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков
Важнейшие вычислительные умения и навыки:
 в 5 классе выполнять основные действия с десятичными дробями; применять законы сложения и умножения к упрощению выражений; округлять числа до любого разряда; определять порядок действий при вычислении значения выражения. 
 в 6 классе выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями, умножение и деление дробей, совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями, применять переместительный и сочетательный законы сложения к упрощению вычислений с дробями, использовать распределительный закон умножения, выполнять действия с положительными и отрицательными числами. 
 в 7 классе вычислительная техника  совершенствуется при выполнении тождественных преобразований над степенями с натуральным показателем, с одночленами и многочленами, при использовании тождеств сокращенного умножения. 
 в 8 классе выполнять действия с дробными числами в процессе нахождения числовых значений рациональных выражений, преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями, решения неравенств, вычисления квадратных корней. 
 в 9 классе свободно владеть навыками действий с рациональными числами.
Описание слайда:
Глава 1. Формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков Важнейшие вычислительные умения и навыки: в 5 классе выполнять основные действия с десятичными дробями; применять законы сложения и умножения к упрощению выражений; округлять числа до любого разряда; определять порядок действий при вычислении значения выражения. в 6 классе выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями, умножение и деление дробей, совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями, применять переместительный и сочетательный законы сложения к упрощению вычислений с дробями, использовать распределительный закон умножения, выполнять действия с положительными и отрицательными числами. в 7 классе вычислительная техника совершенствуется при выполнении тождественных преобразований над степенями с натуральным показателем, с одночленами и многочленами, при использовании тождеств сокращенного умножения. в 8 классе выполнять действия с дробными числами в процессе нахождения числовых значений рациональных выражений, преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями, решения неравенств, вычисления квадратных корней. в 9 классе свободно владеть навыками действий с рациональными числами.

Слайд 6





Глава 1. Формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков
Учитель должен составить представление об уровне вычислительных умений и навыков учащихся, сформированных ранее.
Также учитель должен постоянно следить за тем, чтобы учащиеся закрепляли свои навыки в действиях с многозначными числами, восстанавливали в памяти приемы вычисления.
Описание слайда:
Глава 1. Формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков Учитель должен составить представление об уровне вычислительных умений и навыков учащихся, сформированных ранее. Также учитель должен постоянно следить за тем, чтобы учащиеся закрепляли свои навыки в действиях с многозначными числами, восстанавливали в памяти приемы вычисления.

Слайд 7





Глава 2. Система работы по совершенствованию вычислительных навыков

Причины невысокой вычислительной культуры учащихся : 
 низкий уровень мыслительной деятельности;
 отсутствие соответствующей подготовки и воспитания со стороны семьи и детских дошкольных учреждений;
 отсутствие надлежащего контроля при подготовке домашних заданий со стороны родителей;
 неразвитые внимание и память учащихся;
 недостаточная подготовка по математике за курс начальной школы;
 отсутствие системы в выработке вычислительных навыков и в контроле за овладением данными навыками в период обучения.
Описание слайда:
Глава 2. Система работы по совершенствованию вычислительных навыков Причины невысокой вычислительной культуры учащихся : низкий уровень мыслительной деятельности; отсутствие соответствующей подготовки и воспитания со стороны семьи и детских дошкольных учреждений; отсутствие надлежащего контроля при подготовке домашних заданий со стороны родителей; неразвитые внимание и память учащихся; недостаточная подготовка по математике за курс начальной школы; отсутствие системы в выработке вычислительных навыков и в контроле за овладением данными навыками в период обучения.

Слайд 8





Глава 2. Система работы по совершенствованию вычислительных навыков
Результаты проверки знаний учащихся, проводимых Центром оценки качества образования ИСМО РАО в различных регионах нашей страны, не радуют: учащиеся недостаточно уверенно владеют вычислительными стратегиями (сочетанием устных, письменных и инструментальных вычислений), пренебрегают промежуточным контролем и проверкой правдоподобия результата. Ошибки в расчетах сбивают с пути, намеченного для достижения результата, а внимание, сосредоточенное на осмыслении хода решения задачи, переносится на преодоление трудностей, связанных с вычислениями
Описание слайда:
Глава 2. Система работы по совершенствованию вычислительных навыков Результаты проверки знаний учащихся, проводимых Центром оценки качества образования ИСМО РАО в различных регионах нашей страны, не радуют: учащиеся недостаточно уверенно владеют вычислительными стратегиями (сочетанием устных, письменных и инструментальных вычислений), пренебрегают промежуточным контролем и проверкой правдоподобия результата. Ошибки в расчетах сбивают с пути, намеченного для достижения результата, а внимание, сосредоточенное на осмыслении хода решения задачи, переносится на преодоление трудностей, связанных с вычислениями

Слайд 9





Глава 2. Система работы по совершенствованию вычислительных навыков
Важно в процессе обучения математике в 5-6 классах формировать, а в 7-9 классах развивать у учащихся: опыт и сноровку в простых вычислениях наряду с отработкой навыков письменных и инструментальных вычислений, умение выбрать наиболее подходящий способ получения результата; умение пользоваться приемами проверки и интерпретации ответа; предвидение возможностей использования математических знаний для рационализации вычислений. Нельзя не отметить, что обучение вычислениям вносит специфический вклад в развитие основных психических функций учащихся, способствуя развитию речи, внимания, памяти. 
Вычисления – основа для формирования умений пользоваться алгоритмами, логическими рассуждениями.
Описание слайда:
Глава 2. Система работы по совершенствованию вычислительных навыков Важно в процессе обучения математике в 5-6 классах формировать, а в 7-9 классах развивать у учащихся: опыт и сноровку в простых вычислениях наряду с отработкой навыков письменных и инструментальных вычислений, умение выбрать наиболее подходящий способ получения результата; умение пользоваться приемами проверки и интерпретации ответа; предвидение возможностей использования математических знаний для рационализации вычислений. Нельзя не отметить, что обучение вычислениям вносит специфический вклад в развитие основных психических функций учащихся, способствуя развитию речи, внимания, памяти. Вычисления – основа для формирования умений пользоваться алгоритмами, логическими рассуждениями.

Слайд 10





Глава 2. Система работы по совершенствованию вычислительных навыков
Сложившаяся определенная система работы по совершенствованию вычислительных навыков в 5-9 классах состоит из следующих этапов:
1. Этап вводного контроля.
2.Этап текущей работы по формированию вычислительных навыков.
3.Этап итогового контроля
Описание слайда:
Глава 2. Система работы по совершенствованию вычислительных навыков Сложившаяся определенная система работы по совершенствованию вычислительных навыков в 5-9 классах состоит из следующих этапов: 1. Этап вводного контроля. 2.Этап текущей работы по формированию вычислительных навыков. 3.Этап итогового контроля

Слайд 11





Глава 2. Система работы по совершенствованию вычислительных навыков
Упражнения в устных вычислениях должны пронизывать весь урок. Их можно соединять с проверкой домашних заданий, закреплением изученного материала, предлагать при опросе. Особенно хорошо, если наряду с этим, специально отводить 5-7 минут на уроке для устного счёта. Материал для этого можно подобрать из учебника или специальных сборников. Устные упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала.
Описание слайда:
Глава 2. Система работы по совершенствованию вычислительных навыков Упражнения в устных вычислениях должны пронизывать весь урок. Их можно соединять с проверкой домашних заданий, закреплением изученного материала, предлагать при опросе. Особенно хорошо, если наряду с этим, специально отводить 5-7 минут на уроке для устного счёта. Материал для этого можно подобрать из учебника или специальных сборников. Устные упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала.

Слайд 12





Глава 3. Организация и алгоритмы устных вычислений на уроках математики
3.1.  Организация устных вычислений на уроках

Организация устных вычислений в методическом отношении представляет собой большую ценность. Устные упражнения используются как подготовительная ступень при объяснении нового материала, как иллюстрация изучаемых правил, законов, а также для закрепления и повторения изученного. 
При подготовке к уроку  учитель отбирает материал, систематизирует, продумывает переход от одного упражнения к другому. При обдумывании системы заданий и форм организация устного счета учитывается индивидуальная подготовка учащихся, склонности и способности к устным вычислениям.
Описание слайда:
Глава 3. Организация и алгоритмы устных вычислений на уроках математики 3.1. Организация устных вычислений на уроках Организация устных вычислений в методическом отношении представляет собой большую ценность. Устные упражнения используются как подготовительная ступень при объяснении нового материала, как иллюстрация изучаемых правил, законов, а также для закрепления и повторения изученного. При подготовке к уроку учитель отбирает материал, систематизирует, продумывает переход от одного упражнения к другому. При обдумывании системы заданий и форм организация устного счета учитывается индивидуальная подготовка учащихся, склонности и способности к устным вычислениям.

Слайд 13





Глава 3. Организация и алгоритмы устных вычислений на уроках математики
 3.2. Алгоритмы ускоренных вычислений

 сложение с перестановкой слагаемых;
 раздельное поразрядное вычитание; 
 вычитание путем уравнивания числа единиц последних разрядов уменьшаемого;
 умножение на 11;
 умножение на число, оканчивающиеся на 5;
 алгоритм возведения в квадрат чисел, близких к 50.
Описание слайда:
Глава 3. Организация и алгоритмы устных вычислений на уроках математики 3.2. Алгоритмы ускоренных вычислений сложение с перестановкой слагаемых; раздельное поразрядное вычитание; вычитание путем уравнивания числа единиц последних разрядов уменьшаемого; умножение на 11; умножение на число, оканчивающиеся на 5; алгоритм возведения в квадрат чисел, близких к 50.

Слайд 14





Вывод по работе:

Д ля повышения вычислительной культуры учащихся необходимо:
сформировать вычислительные навыки в 5-6 классах;
 научить учащихся в системе применять алгебраические формулы и свойства для рационального вычисления в 7-8 классах;
 постоянно закреплять все вычислительные навыки на уроках и внеурочной деятельности по предмету;
 создать систему работы по совершенствованию вычислительных навыков;
  постепенно усложнять устный счет;
 использовать интересные формы карточек, игр, соревнований;
 привлекать учащихся к работе по повышению вычислительной культуры.
Описание слайда:
Вывод по работе: Д ля повышения вычислительной культуры учащихся необходимо: сформировать вычислительные навыки в 5-6 классах; научить учащихся в системе применять алгебраические формулы и свойства для рационального вычисления в 7-8 классах; постоянно закреплять все вычислительные навыки на уроках и внеурочной деятельности по предмету; создать систему работы по совершенствованию вычислительных навыков; постепенно усложнять устный счет; использовать интересные формы карточек, игр, соревнований; привлекать учащихся к работе по повышению вычислительной культуры.

Слайд 15





Спасибо, за внимание!
Спасибо, за внимание!
Описание слайда:
Спасибо, за внимание! Спасибо, за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию