🗊Презентация Контрперенос и принципы работы бессознательного

Нажмите для полного просмотра!
Контрперенос и принципы работы бессознательного, слайд №1Контрперенос и принципы работы бессознательного, слайд №2Контрперенос и принципы работы бессознательного, слайд №3Контрперенос и принципы работы бессознательного, слайд №4Контрперенос и принципы работы бессознательного, слайд №5Контрперенос и принципы работы бессознательного, слайд №6Контрперенос и принципы работы бессознательного, слайд №7Контрперенос и принципы работы бессознательного, слайд №8Контрперенос и принципы работы бессознательного, слайд №9Контрперенос и принципы работы бессознательного, слайд №10Контрперенос и принципы работы бессознательного, слайд №11Контрперенос и принципы работы бессознательного, слайд №12Контрперенос и принципы работы бессознательного, слайд №13Контрперенос и принципы работы бессознательного, слайд №14Контрперенос и принципы работы бессознательного, слайд №15Контрперенос и принципы работы бессознательного, слайд №16Контрперенос и принципы работы бессознательного, слайд №17Контрперенос и принципы работы бессознательного, слайд №18Контрперенос и принципы работы бессознательного, слайд №19Контрперенос и принципы работы бессознательного, слайд №20Контрперенос и принципы работы бессознательного, слайд №21Контрперенос и принципы работы бессознательного, слайд №22Контрперенос и принципы работы бессознательного, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Контрперенос и принципы работы бессознательного. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Контрперенос и принципы работы бессознательного
М.В. Мелкая, ВЕИП
Описание слайда:
Контрперенос и принципы работы бессознательного М.В. Мелкая, ВЕИП

Слайд 2





ОТРИЦАНИЕ КОНТРТРАНСФЕРА 
до 1950 года
		Первое поколение аналитиков: 
у хорошего аналитика нет контртрансфера, только ровный позитивный настрой на пациента. 
Агрессивные и эротические чувства угрожают анализу, считаются патологическими. 
Аналитик подавлял свою осведомленность об этих чувствах, их наличие отрицалось и контртрансфер отыгрывался.
Описание слайда:
ОТРИЦАНИЕ КОНТРТРАНСФЕРА до 1950 года Первое поколение аналитиков: у хорошего аналитика нет контртрансфера, только ровный позитивный настрой на пациента. Агрессивные и эротические чувства угрожают анализу, считаются патологическими. Аналитик подавлял свою осведомленность об этих чувствах, их наличие отрицалось и контртрансфер отыгрывался.

Слайд 3





1950 год – сдвиг
парадигмы
	Пола Хайманн – статья «О контрансфере», 1950 год:
контрпереносные чувства нормальны и неизбежны
их необходимо принять, проанализировать и понять, 
не отыгрывать в «сыром» виде, а использовать как инструмент для понимания и контейнирования пациента.
Описание слайда:
1950 год – сдвиг парадигмы Пола Хайманн – статья «О контрансфере», 1950 год: контрпереносные чувства нормальны и неизбежны их необходимо принять, проанализировать и понять, не отыгрывать в «сыром» виде, а использовать как инструмент для понимания и контейнирования пациента.

Слайд 4





Генрих Ракер «Значение и использование контрпереноса»,
 1957 год
превратил контртрансфер из «Золушки психоанализа» в настоящую психоаналитическую «принцессу» 

концептуализировал психоаналитический процесс как сложное межличностное взаимодействие с взаимообусловленной динамикой и нерасторжимой связью переноса/контрпереноса
Описание слайда:
Генрих Ракер «Значение и использование контрпереноса», 1957 год превратил контртрансфер из «Золушки психоанализа» в настоящую психоаналитическую «принцессу» концептуализировал психоаналитический процесс как сложное межличностное взаимодействие с взаимообусловленной динамикой и нерасторжимой связью переноса/контрпереноса

Слайд 5


Контрперенос и принципы работы бессознательного, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Терапевтическая
ситуация:
Женщина, 28 лет. На первом приеме очень расстроена, плачет, вызывает естественное сочувствие, участие, желание поддержать. 
Сообщает мужчине-аналитику, что 3 месяца назад она сообщила партнеру, с которым встречалась в течение года, что беременна. Партнер настаивал на прерывании беременности, угрожая покинуть женщину в противном случае.
Описание слайда:
Терапевтическая ситуация: Женщина, 28 лет. На первом приеме очень расстроена, плачет, вызывает естественное сочувствие, участие, желание поддержать. Сообщает мужчине-аналитику, что 3 месяца назад она сообщила партнеру, с которым встречалась в течение года, что беременна. Партнер настаивал на прерывании беременности, угрожая покинуть женщину в противном случае.

Слайд 7





Терапевтическая
ситуация:
Под давлением партнера она уступила, прервав беременность на сроке 11 недель. Несмотря на выполненное условие, партнер покинул ее.
На консультации пациентка находится в состоянии смятения, с трудом говорит, больше плачет. Время сессии уходит на выяснение ситуации, отражение ее чувств, ситуативную эмоциональную поддержку. В конце сессии женщина договаривается на вторую встречу через 3 дня.
Описание слайда:
Терапевтическая ситуация: Под давлением партнера она уступила, прервав беременность на сроке 11 недель. Несмотря на выполненное условие, партнер покинул ее. На консультации пациентка находится в состоянии смятения, с трудом говорит, больше плачет. Время сессии уходит на выяснение ситуации, отражение ее чувств, ситуативную эмоциональную поддержку. В конце сессии женщина договаривается на вторую встречу через 3 дня.

Слайд 8





Терапевтическая
ситуация:
Что чувствует аналитик во время сессии?
Какому виду контртрансфера принадлежат его чувства?
Описание слайда:
Терапевтическая ситуация: Что чувствует аналитик во время сессии? Какому виду контртрансфера принадлежат его чувства?

Слайд 9





Терапевтическая
ситуация:
На вторую встречу она приходит эмоционально холодной, отстраненной. Садится в кресло, смотрит прямо в глаза аналитика взглядом, полным сдерживаемой ненависти и ледяным тоном сообщает:
что больше не нуждается в его помощи,
что было очень приятно побеседовать, хотя и не особо полезно
что она гораздо лучше справится сама
Описание слайда:
Терапевтическая ситуация: На вторую встречу она приходит эмоционально холодной, отстраненной. Садится в кресло, смотрит прямо в глаза аналитика взглядом, полным сдерживаемой ненависти и ледяным тоном сообщает: что больше не нуждается в его помощи, что было очень приятно побеседовать, хотя и не особо полезно что она гораздо лучше справится сама

Слайд 10





Терапевтическая
ситуация:
Что чувствует аналитик?
Какому виду контртрансфера принадлежат его чувства?
Описание слайда:
Терапевтическая ситуация: Что чувствует аналитик? Какому виду контртрансфера принадлежат его чувства?

Слайд 11





Терапевтическая
ситуация:
Что аналитик мог бы ответить пациентке?
Что будет отыгрыванием, а что контейнированием?
Описание слайда:
Терапевтическая ситуация: Что аналитик мог бы ответить пациентке? Что будет отыгрыванием, а что контейнированием?

Слайд 12





Аналитик- «родитель»
получает невыносимые для клиента «плохие» чувства, 
перерабатывает их для него и отдает обратно в переваренном и «съедобном» состоянии, так что клиент снова может их проглотить и теперь осмысленно держать внутри себя. 
В этом заключена суть психоаналитической ситуации: клиент – «ребенок» проецирует для того, чтобы забрать обратно, для того чтобы интроецировать. 
Если аналитик боится «плохих» частей клиента, то:
либо чувствует себя слабым, подавленным ими («да, хорошо, конечно, может быть, Вам, действительно, сейчас лучше побыть одной» - вариант ответа клиентке из нашего примера), 
либо реагирует агрессивно, показывая клиенту, что его плохие части чрезвычайно опасны и должны жестко подавляться (одновременно идеализируются хорошие части клиента).
Описание слайда:
Аналитик- «родитель» получает невыносимые для клиента «плохие» чувства, перерабатывает их для него и отдает обратно в переваренном и «съедобном» состоянии, так что клиент снова может их проглотить и теперь осмысленно держать внутри себя. В этом заключена суть психоаналитической ситуации: клиент – «ребенок» проецирует для того, чтобы забрать обратно, для того чтобы интроецировать. Если аналитик боится «плохих» частей клиента, то: либо чувствует себя слабым, подавленным ими («да, хорошо, конечно, может быть, Вам, действительно, сейчас лучше побыть одной» - вариант ответа клиентке из нашего примера), либо реагирует агрессивно, показывая клиенту, что его плохие части чрезвычайно опасны и должны жестко подавляться (одновременно идеализируются хорошие части клиента).

Слайд 13





Уилфрид Бион
(1897 – 1979):  
Человек, которому не хватает аппарата для думанья мыслей, 
проецирует свои сырые аффекты (не-трансформированные, непродуманные, не-сновиденные бета-элементы) в другого, в контейнер-мать, 
которая своей альфа-функцией абсорбирует, детоксицирует коммуникацию и возвращает ребенку ментализированный аффект, альфа-элемент. 
Ребенок интроецирует съедобный аффект, а позднее и саму альфа-функцию.
Образ: у ребенка сырые продукты, он не может приготовить их сам. Сначала их готовит для него мать. Позднее, он обучается делать это на ее примере. 
Таким образом, мышление ребенка зависит от организации его аффективной жизни матерью.
Описание слайда:
Уилфрид Бион (1897 – 1979): Человек, которому не хватает аппарата для думанья мыслей, проецирует свои сырые аффекты (не-трансформированные, непродуманные, не-сновиденные бета-элементы) в другого, в контейнер-мать, которая своей альфа-функцией абсорбирует, детоксицирует коммуникацию и возвращает ребенку ментализированный аффект, альфа-элемент. Ребенок интроецирует съедобный аффект, а позднее и саму альфа-функцию. Образ: у ребенка сырые продукты, он не может приготовить их сам. Сначала их готовит для него мать. Позднее, он обучается делать это на ее примере. Таким образом, мышление ребенка зависит от организации его аффективной жизни матерью.

Слайд 14





Вопросы для обсуждения серии:
Какими чувствами, невыносимыми для себя, пациент заражает аналитика? 
С помощью каких защит пациент защищает самого себя от признания этих чувств? 
Что чувствует аналитик, как он успокаивает и контейнирует пациента? В какие моменты и с какой целью аналитик конфронтирует пациента?
Как клиент реагирует на интервенции аналитика? Почему?
Как аналитик осуществляет правило зеркала?
Как аналитик осуществляет правило абстинентности?
Как аналитик осуществляет правило нейтральности?
Как аналитик транслирует свою безопасность, предсказуемость и неразрушимость?
Придет ли клиент еще раз? Из чего вы делаете этот вывод?
Описание слайда:
Вопросы для обсуждения серии: Какими чувствами, невыносимыми для себя, пациент заражает аналитика? С помощью каких защит пациент защищает самого себя от признания этих чувств? Что чувствует аналитик, как он успокаивает и контейнирует пациента? В какие моменты и с какой целью аналитик конфронтирует пациента? Как клиент реагирует на интервенции аналитика? Почему? Как аналитик осуществляет правило зеркала? Как аналитик осуществляет правило абстинентности? Как аналитик осуществляет правило нейтральности? Как аналитик транслирует свою безопасность, предсказуемость и неразрушимость? Придет ли клиент еще раз? Из чего вы делаете этот вывод?

Слайд 15





Принципы работы бессознательного:
Принцип подобия и сходства
Принцип бессознательной симметрии
Принцип бессознательных множеств
Описание слайда:
Принципы работы бессознательного: Принцип подобия и сходства Принцип бессознательной симметрии Принцип бессознательных множеств

Слайд 16





Принцип подобия и сходства:
Характерным свойством бессознательного является отношение к незнакомому (явлению, предмету, человеку) как к знакомому. 
Пациент приписывает незнакомому психотерапевту знакомые черты, чтобы быстрее «освоить» его, сделать «своим», понятным. 
Терапевт, со своей стороны, часто реагирует на нового пациента ложным ощущением узнавания, привлекая для интерпретации сложившиеся формулировки/диагнозы.
Описание слайда:
Принцип подобия и сходства: Характерным свойством бессознательного является отношение к незнакомому (явлению, предмету, человеку) как к знакомому. Пациент приписывает незнакомому психотерапевту знакомые черты, чтобы быстрее «освоить» его, сделать «своим», понятным. Терапевт, со своей стороны, часто реагирует на нового пациента ложным ощущением узнавания, привлекая для интерпретации сложившиеся формулировки/диагнозы.

Слайд 17





Что делать аналитику, чтобы не попасть в эту ловушку:
Слушать и наблюдать. Выдерживать непонимание и бессвязность. Набрать массу случайных хаотических переживаний и ассоциаций, позволить им осесть в его психике, без преждевременного понимания.
Терпеливо выносить максимум фрустрации: желания знать, желания обрести внутреннее равновесие, желания потешить свой нарциссизм.
Со временем из хаоса родится связность и разрозненное обретет смысл.
Описание слайда:
Что делать аналитику, чтобы не попасть в эту ловушку: Слушать и наблюдать. Выдерживать непонимание и бессвязность. Набрать массу случайных хаотических переживаний и ассоциаций, позволить им осесть в его психике, без преждевременного понимания. Терпеливо выносить максимум фрустрации: желания знать, желания обрести внутреннее равновесие, желания потешить свой нарциссизм. Со временем из хаоса родится связность и разрозненное обретет смысл.

Слайд 18





Принцип бессознательной симметрии:
Бессознательно мы воспринимаем все отношения как симметричные. 
Например, если Маша гневается на Сашу, то бсз допускается, что Саша тоже гневается на Машу.
Если Маша является матерью Саши, то Саша тоже может быть матерью Маши.
Я и Другой могут взаимозаменяться, часть приравнивается к целому, внутреннее и внешнее воспринимаются как одно и то же. 
В бессознательном нет отрицания, противоречия и времени.
Описание слайда:
Принцип бессознательной симметрии: Бессознательно мы воспринимаем все отношения как симметричные. Например, если Маша гневается на Сашу, то бсз допускается, что Саша тоже гневается на Машу. Если Маша является матерью Саши, то Саша тоже может быть матерью Маши. Я и Другой могут взаимозаменяться, часть приравнивается к целому, внутреннее и внешнее воспринимаются как одно и то же. В бессознательном нет отрицания, противоречия и времени.

Слайд 19





Пример:
Молодая женщина, 25 лет, обрела долгожданную беременность в браке. 
Она вышла замуж, чтобы уйти из-под контроля властной матери, которая постоянно вмешивалась в ее жизнь.
Муж пациентки также имел властный характер, и женщина страдала от чрезмерного контроля с его стороны.
Описание слайда:
Пример: Молодая женщина, 25 лет, обрела долгожданную беременность в браке. Она вышла замуж, чтобы уйти из-под контроля властной матери, которая постоянно вмешивалась в ее жизнь. Муж пациентки также имел властный характер, и женщина страдала от чрезмерного контроля с его стороны.

Слайд 20





Пример:
Забеременев, она скрыла этот факт от матери, так как хотела избежать материнского вмешательства и избыточной заботы, пока ее беременность не станет очевидной. 
С 4-го месяца беременности, когда приближалось время разоблачения, у женщины начались сильные головные боли.
Описание слайда:
Пример: Забеременев, она скрыла этот факт от матери, так как хотела избежать материнского вмешательства и избыточной заботы, пока ее беременность не станет очевидной. С 4-го месяца беременности, когда приближалось время разоблачения, у женщины начались сильные головные боли.

Слайд 21





Пример:
Аналитик интерпретировала их, как страх перед разговором с матерью и последующим вторжением с ее стороны в семейную жизнь дочери. 
После разговора с матерью, которая отреагировала, на удивление спокойно, и не проявила никаких импульсов к вмешательству в жизнь молодой семьи, головные боли продолжались даже с большей интенсивностью.
Описание слайда:
Пример: Аналитик интерпретировала их, как страх перед разговором с матерью и последующим вторжением с ее стороны в семейную жизнь дочери. После разговора с матерью, которая отреагировала, на удивление спокойно, и не проявила никаких импульсов к вмешательству в жизнь молодой семьи, головные боли продолжались даже с большей интенсивностью.

Слайд 22





Пример:
Какую гипотезу мы можем выдвинуть о причине этих головных болей, с учетом принципа бессознательной симметрии?
Описание слайда:
Пример: Какую гипотезу мы можем выдвинуть о причине этих головных болей, с учетом принципа бессознательной симметрии?

Слайд 23





Принцип бессознательных множеств:
Это принцип возникновения переноса.
Пациент приписывает составляющие прошлого опыта психотерапевту или ситуации и реагирует на это так, как если бы прошлое происходило в настоящем. Толчком для переноса может послужить случайное поведение психотерапевта, вызвавшее реакцию бсз множества пациента.
Описание слайда:
Принцип бессознательных множеств: Это принцип возникновения переноса. Пациент приписывает составляющие прошлого опыта психотерапевту или ситуации и реагирует на это так, как если бы прошлое происходило в настоящем. Толчком для переноса может послужить случайное поведение психотерапевта, вызвавшее реакцию бсз множества пациента.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию