Описание слайда:
Все психические состояния, которые испытывает педагог, можно объединить в 4 группы, влияющие на качество практической деятельности:
Все психические состояния, которые испытывает педагог, можно объединить в 4 группы, влияющие на качество практической деятельности:
Активные положительные (педагог жизнерадостен, бодр, внимание у него сосредоточено, движения и речь энергичные, четкие, он быстро принимает обоснованные решения. Это состояние психической и творческой готовности к предстоящей деятельности).
Пассивные положительные (педагог в целом положительно относится к выполняемому делу, но недостаточно собран, мобилизован, не очень подвижен, внимание не совсем устойчиво, движения нечеткие. Внезапная смена обстановки, неожиданные вопросы могут вызвать у него временное замешательство или заминку).
Активные отрицательные (педагог, имея предубеждение к делу или условиям его выполнения, все же оживлен. Однако его внимание не сосредоточено, движения хотя и быстрые, но недостаточно организованные, в действиях и речи не спешит, поэтому часто ошибается. В подобном состоянии педагог может под влиянием неожиданных факторов допустить срыв, внезапно потерять работоспособность)
Пассивные отрицательные (педагог настроен неохотно к предстоящей работе, вял. Движения и речь медленные, нечеткие. В подобном состоянии деятельность педагога становится малоэффективна.