🗊Презентация Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков

Нажмите для полного просмотра!
Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №1Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №2Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №3Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №4Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №5Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №6Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №7Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №8Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №9Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №10Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №11Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №12Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №13Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №14Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №15Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №16Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №17Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №18Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №19Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №20Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №21Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №22Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №23Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №24Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №25Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №26Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №27Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №28Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №29Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №30Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №31Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №32Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №33Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Понятия: «кризис», «возрастной кризис»,
«психологический кризис», стабильные и кризисные периоды  и их значение для психического развития детей и подростков
Описание слайда:
Понятия: «кризис», «возрастной кризис», «психологический кризис», стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков

Слайд 2





     Кризис (К ) в психологической науке ученые трактуют как состояние, вызванное столкновением личности с какими либо препятствиями на пути к удовлетворению важных жизненных целей. Это происходит тогда, когда подобные препятствия не могут быть преодолены обычными способами для разрешения какой либо проблемы у конкретной личности.
     Кризис (К ) в психологической науке ученые трактуют как состояние, вызванное столкновением личности с какими либо препятствиями на пути к удовлетворению важных жизненных целей. Это происходит тогда, когда подобные препятствия не могут быть преодолены обычными способами для разрешения какой либо проблемы у конкретной личности.
Описание слайда:
Кризис (К ) в психологической науке ученые трактуют как состояние, вызванное столкновением личности с какими либо препятствиями на пути к удовлетворению важных жизненных целей. Это происходит тогда, когда подобные препятствия не могут быть преодолены обычными способами для разрешения какой либо проблемы у конкретной личности. Кризис (К ) в психологической науке ученые трактуют как состояние, вызванное столкновением личности с какими либо препятствиями на пути к удовлетворению важных жизненных целей. Это происходит тогда, когда подобные препятствия не могут быть преодолены обычными способами для разрешения какой либо проблемы у конкретной личности.

Слайд 3





Кризис (К) – это тяжелое переходное состояние, характеризующееся недостаточностью имеющихся возможностей для поддержания жизнедеятельности на оптимальном уровне. Для преодоления кризисных ситуаций изыскиваются новые модели жизнедеятельности.
Кризис (К) – это тяжелое переходное состояние, характеризующееся недостаточностью имеющихся возможностей для поддержания жизнедеятельности на оптимальном уровне. Для преодоления кризисных ситуаций изыскиваются новые модели жизнедеятельности.
Психологический кризис (ПК)-рассматривается в научной литературе как состояние психической дестабилизации и реинтеграции, ведущее к поиску новых адаптационных возможностей.
Описание слайда:
Кризис (К) – это тяжелое переходное состояние, характеризующееся недостаточностью имеющихся возможностей для поддержания жизнедеятельности на оптимальном уровне. Для преодоления кризисных ситуаций изыскиваются новые модели жизнедеятельности. Кризис (К) – это тяжелое переходное состояние, характеризующееся недостаточностью имеющихся возможностей для поддержания жизнедеятельности на оптимальном уровне. Для преодоления кризисных ситуаций изыскиваются новые модели жизнедеятельности. Психологический кризис (ПК)-рассматривается в научной литературе как состояние психической дестабилизации и реинтеграции, ведущее к поиску новых адаптационных возможностей.

Слайд 4





Возрастной кризис (ВК) – это особый, относительно непродолжительный по времени, период онтогенеза, характеризующийся резкими психическими изменениями в психическом развитии ребенка. По мнению психолога Э.Эриксона возрастной кризис относят к нормативным процессам, т.е. он необходим для нормального поступательного хода личностного развития индивида.
Возрастной кризис (ВК) – это особый, относительно непродолжительный по времени, период онтогенеза, характеризующийся резкими психическими изменениями в психическом развитии ребенка. По мнению психолога Э.Эриксона возрастной кризис относят к нормативным процессам, т.е. он необходим для нормального поступательного хода личностного развития индивида.
Описание слайда:
Возрастной кризис (ВК) – это особый, относительно непродолжительный по времени, период онтогенеза, характеризующийся резкими психическими изменениями в психическом развитии ребенка. По мнению психолога Э.Эриксона возрастной кризис относят к нормативным процессам, т.е. он необходим для нормального поступательного хода личностного развития индивида. Возрастной кризис (ВК) – это особый, относительно непродолжительный по времени, период онтогенеза, характеризующийся резкими психическими изменениями в психическом развитии ребенка. По мнению психолога Э.Эриксона возрастной кризис относят к нормативным процессам, т.е. он необходим для нормального поступательного хода личностного развития индивида.

Слайд 5





Стабильные и кризисные стадии психического развития
Ученые- психологи Л.С.Выготский, В.С.Мухина, Д.Б.Эльконин  своими научными исследованиями  утверждают, что весь процесс психического развития ребенка осуществляется неравномерно и на разных этапах взросления эти изменения в детской психике происходят по двум направлениям: 
 медленно и постепенно;
Быстро и резко 
Соответственно существуют стабильные и кризисные периоды психического развития ребенка.
Описание слайда:
Стабильные и кризисные стадии психического развития Ученые- психологи Л.С.Выготский, В.С.Мухина, Д.Б.Эльконин своими научными исследованиями утверждают, что весь процесс психического развития ребенка осуществляется неравномерно и на разных этапах взросления эти изменения в детской психике происходят по двум направлениям: медленно и постепенно; Быстро и резко Соответственно существуют стабильные и кризисные периоды психического развития ребенка.

Слайд 6










Для стабильных периодов характерно:  :
Плавное течение процесса психического развития, без резких сдвигов и перемен;
В это же время ребенок накапливает количественные изменения в своем психическом развитии, как правило, они появляются медленно и незаметно, и только сравнив начало и конец стабильного периода, можно проследить тот путь, который проходит ребенок в своем развитии.
-стабильные периоды составляют большую часть детства, а  все возрастные новообразования, появляющиеся медленно, оказываются более устойчивыми и фиксируются в структуре личности.
Описание слайда:
Для стабильных периодов характерно: : Плавное течение процесса психического развития, без резких сдвигов и перемен; В это же время ребенок накапливает количественные изменения в своем психическом развитии, как правило, они появляются медленно и незаметно, и только сравнив начало и конец стабильного периода, можно проследить тот путь, который проходит ребенок в своем развитии. -стабильные периоды составляют большую часть детства, а все возрастные новообразования, появляющиеся медленно, оказываются более устойчивыми и фиксируются в структуре личности.

Слайд 7









Например, симптомами проявления одного из ВК являются:
-трудновоспитуемость ребенка; 
строптивость, падение успеваемости и работоспособности;
возрастание количества конфликтов с окружающими;
 
- вся внутренняя жизнь детей в это время связана с мучительными переживаниями.
Описание слайда:
Например, симптомами проявления одного из ВК являются: -трудновоспитуемость ребенка; строптивость, падение успеваемости и работоспособности; возрастание количества конфликтов с окружающими; - вся внутренняя жизнь детей в это время связана с мучительными переживаниями.

Слайд 8





Значение кризисных периодов в психическом развитии детей
Значение кризисных периодов в психическом развитии детей

В психологической науке нет единого мнения по поводу места и роли кризисов в формировании гармоничной личности ребенка. Например, академик Л.С.Выготский придавал кризисам большое значение и утверждал, что чередование как стабильных, так и кризисных периодов является законом детского развития, т.е  ВК - это норма психического развития ребенка.
По А.Н.Леонтьеву – ВК это свидетельство не совершившегося своевременного перехода на следующую возрастную ступень в развитии, в его работах  он трактовался лишь как неблагоприятный синдром, например, непослушание или строптивость, определенного возрастного переходного периода.
Причиной такого поведения является возникающее у ребенка стремление к новому социальному положению, поэтому часто вся психологическая трактовка кризиса сводится к процессу педагогической коррекции, а преодоление симптомов кризиса достигается путем адекватного педагогического сопровождения конкретного возрастного периода.
Описание слайда:
Значение кризисных периодов в психическом развитии детей Значение кризисных периодов в психическом развитии детей В психологической науке нет единого мнения по поводу места и роли кризисов в формировании гармоничной личности ребенка. Например, академик Л.С.Выготский придавал кризисам большое значение и утверждал, что чередование как стабильных, так и кризисных периодов является законом детского развития, т.е ВК - это норма психического развития ребенка. По А.Н.Леонтьеву – ВК это свидетельство не совершившегося своевременного перехода на следующую возрастную ступень в развитии, в его работах он трактовался лишь как неблагоприятный синдром, например, непослушание или строптивость, определенного возрастного переходного периода. Причиной такого поведения является возникающее у ребенка стремление к новому социальному положению, поэтому часто вся психологическая трактовка кризиса сводится к процессу педагогической коррекции, а преодоление симптомов кризиса достигается путем адекватного педагогического сопровождения конкретного возрастного периода.

Слайд 9





В работах детского психолога Д.Б.Эльконина упоминается о том, что ВК - это норма онтогенеза, а главное условие возникновения кризиса         это расхождение между операциональной и потребностной сторонами деятельности ребенка.
В работах детского психолога Д.Б.Эльконина упоминается о том, что ВК - это норма онтогенеза, а главное условие возникновения кризиса         это расхождение между операциональной и потребностной сторонами деятельности ребенка.
Операциональная сторона представлена действиями, которые ребенок выполняет по ходу деятельности.
Потребностная -  побуждает ребенка к определенному виду деятельности, это  то,   ради чего она совершается.
Анализируя переломные, критические моменты в психическом развитии  педагогическая и психологическая общественность  склонна объяснять эти негативные проявления в поведении детей  особенностями его воспитания и условий жизни. При неграмотном руководстве со стороны взрослых эти внешние проявления либо усиливаются, либо смягчаются.
Описание слайда:
В работах детского психолога Д.Б.Эльконина упоминается о том, что ВК - это норма онтогенеза, а главное условие возникновения кризиса это расхождение между операциональной и потребностной сторонами деятельности ребенка. В работах детского психолога Д.Б.Эльконина упоминается о том, что ВК - это норма онтогенеза, а главное условие возникновения кризиса это расхождение между операциональной и потребностной сторонами деятельности ребенка. Операциональная сторона представлена действиями, которые ребенок выполняет по ходу деятельности. Потребностная - побуждает ребенка к определенному виду деятельности, это то, ради чего она совершается. Анализируя переломные, критические моменты в психическом развитии педагогическая и психологическая общественность склонна объяснять эти негативные проявления в поведении детей особенностями его воспитания и условий жизни. При неграмотном руководстве со стороны взрослых эти внешние проявления либо усиливаются, либо смягчаются.

Слайд 10





Причины возрастных кризисов
Причины возрастных кризисов

Основная причина ВК - это возникновение  противоречия между новыми потребностями ребенка и прежними условиями их удовлетворения, которые, чаще всего, его не устраивают.
Центральное новообразование каждого возрастного периода содержит побудительную силу для дальнейшего психического развития и становится базой для формирования личности на следующем возрастном периоде. 
В кризисные периоды , как правило, обостряются все основные противоречия, с одной стороны между возрастающими потребностями ребенка  и его ограниченными возможностями, а с другой – между новыми потребностями  и сложившимися ранее отношениями со взрослыми. В научной литературе это явление называют движущие силы психического развития, они и  способствуют переходу на качественно новый этап в психическом развитии детей.
Описание слайда:
Причины возрастных кризисов Причины возрастных кризисов Основная причина ВК - это возникновение противоречия между новыми потребностями ребенка и прежними условиями их удовлетворения, которые, чаще всего, его не устраивают. Центральное новообразование каждого возрастного периода содержит побудительную силу для дальнейшего психического развития и становится базой для формирования личности на следующем возрастном периоде. В кризисные периоды , как правило, обостряются все основные противоречия, с одной стороны между возрастающими потребностями ребенка и его ограниченными возможностями, а с другой – между новыми потребностями и сложившимися ранее отношениями со взрослыми. В научной литературе это явление называют движущие силы психического развития, они и способствуют переходу на качественно новый этап в психическом развитии детей.

Слайд 11





Психологический кризис , как правило, сопровождает переход от одного возрастного периода к другому и обеспечивает возникновение нового психологического  новообразования, которое снимает данные противоречия, способствует качественно новым возможностям решения поставленных задач.
Психологический кризис , как правило, сопровождает переход от одного возрастного периода к другому и обеспечивает возникновение нового психологического  новообразования, которое снимает данные противоречия, способствует качественно новым возможностям решения поставленных задач.
Основываясь на теории ведущей деятельности, можно утверждать, что центральным психическим новообразованием, например,  подросткового периода становится самосознание. Это сложное, системное новообразование, имеющее структуру, состоящую из взаимозависимых компонентов: самооценки, ценностных ориентаций, самоопределения.
Описание слайда:
Психологический кризис , как правило, сопровождает переход от одного возрастного периода к другому и обеспечивает возникновение нового психологического новообразования, которое снимает данные противоречия, способствует качественно новым возможностям решения поставленных задач. Психологический кризис , как правило, сопровождает переход от одного возрастного периода к другому и обеспечивает возникновение нового психологического новообразования, которое снимает данные противоречия, способствует качественно новым возможностям решения поставленных задач. Основываясь на теории ведущей деятельности, можно утверждать, что центральным психическим новообразованием, например, подросткового периода становится самосознание. Это сложное, системное новообразование, имеющее структуру, состоящую из взаимозависимых компонентов: самооценки, ценностных ориентаций, самоопределения.

Слайд 12





Виды возрастных кризисов:
Виды возрастных кризисов:
все возрастные кризисы подробно описаны в работах академика психологии  Л.С.Выготского.
 В целом, в течение дошкольной и школьной жизни ребенок переживает 6 возрастных кризисов:
Кризис новорожденности-младенческий возраст (0-1г)-кризис 1 года - раннее детство(1-3 года) – кризис 3 лет - дошкольный возраст(3-7 лет)-кризис 7 лет – школьный возраст(7-13 лет)- кризис 13 лет – пубертатный возраст(13-17лет) – кризис 17 лет.
Рассмотрим каждый возрастной кризис более подробно.
Описание слайда:
Виды возрастных кризисов: Виды возрастных кризисов: все возрастные кризисы подробно описаны в работах академика психологии Л.С.Выготского. В целом, в течение дошкольной и школьной жизни ребенок переживает 6 возрастных кризисов: Кризис новорожденности-младенческий возраст (0-1г)-кризис 1 года - раннее детство(1-3 года) – кризис 3 лет - дошкольный возраст(3-7 лет)-кризис 7 лет – школьный возраст(7-13 лет)- кризис 13 лет – пубертатный возраст(13-17лет) – кризис 17 лет. Рассмотрим каждый возрастной кризис более подробно.

Слайд 13





Кризис новорожденности
Кризис новорожденности
 
Можно сказать, что ребенок уже рождается в кризисе. Это связано с тем, что он меняет внутриутробное существование на самостоятельную жизнь вне материнского организма. Малышу нужно привыкнуть к новому типу дыхания и питания, к непривычным условиям, свету, звуку , начинается период адаптации, который длится порядка 1-2 месяцев. 
В этот период очень важно окружить младенца максимальной заботой, уходом, вниманием. Первые месяцы жизни самые сложные как для ребенка, так и для его родителей. Но когда кризис минует, окажется, что малыш уже более приспособлен к жизни и начинает налаживать свои первые социальные контакты со своим ближайшим окружением, т.е. мамой,  папой и близкими ему родственниками.
Описание слайда:
Кризис новорожденности Кризис новорожденности   Можно сказать, что ребенок уже рождается в кризисе. Это связано с тем, что он меняет внутриутробное существование на самостоятельную жизнь вне материнского организма. Малышу нужно привыкнуть к новому типу дыхания и питания, к непривычным условиям, свету, звуку , начинается период адаптации, который длится порядка 1-2 месяцев.  В этот период очень важно окружить младенца максимальной заботой, уходом, вниманием. Первые месяцы жизни самые сложные как для ребенка, так и для его родителей. Но когда кризис минует, окажется, что малыш уже более приспособлен к жизни и начинает налаживать свои первые социальные контакты со своим ближайшим окружением, т.е. мамой, папой и близкими ему родственниками.

Слайд 14





Кризис одного года -младенчество 
Кризис одного года -младенчество 
Кризис младенчества связан с тем, что ребенок осваивает хождение и речь, постепенно  ему становится доступно большее пространство для исследования, умение ходить дает возможность брать ранее недоступные предметы. В возрасте одного-двух лет ребенок  начинает проявлять негативизм, который становится ответом на различные ограничения  взрослых и их непонимание. Малыш сталкивается с тем, что «хочу» и «надо»  могут не совпадать, и это вызывает  недовольство. В данный период могут возникать различные аффективные вспышки и агрессия: ребенок плачет, падает на пол, требуя что-то, обижается, может кидать во взрослого игрушками и т.д. Проявляются первые стремления все делать самостоятельно. 
Описание слайда:
Кризис одного года -младенчество  Кризис одного года -младенчество  Кризис младенчества связан с тем, что ребенок осваивает хождение и речь, постепенно ему становится доступно большее пространство для исследования, умение ходить дает возможность брать ранее недоступные предметы. В возрасте одного-двух лет ребенок начинает проявлять негативизм, который становится ответом на различные ограничения взрослых и их непонимание. Малыш сталкивается с тем, что «хочу» и «надо» могут не совпадать, и это вызывает недовольство. В данный период могут возникать различные аффективные вспышки и агрессия: ребенок плачет, падает на пол, требуя что-то, обижается, может кидать во взрослого игрушками и т.д. Проявляются первые стремления все делать самостоятельно. 

Слайд 15






Типичные признаки наступления кризиса 1 года: 
Важно во время кризиса одного года проявлять терпение, такт и мудрость, т.к. окрики, наказания, потакания капризам оказываются  малоэффективными, а  во время  детских вспышек целесообразнее  всего отвлечь малыша или попробовать договориться с ним. Если что-то запрещаете ребенку, то всегда объясняйте, почему это нельзя. Стремление к самостоятельности стоит поощрять, иначе малыш перестанет ее проявлять, а позже будет отказываться выполнять даже простые действия, объясняя это тем, что не умеет , а это, в свою очередь, может быть причиной формирования инфантилизма.
Описание слайда:
Типичные признаки наступления кризиса 1 года: Важно во время кризиса одного года проявлять терпение, такт и мудрость, т.к. окрики, наказания, потакания капризам оказываются малоэффективными, а во время детских вспышек целесообразнее всего отвлечь малыша или попробовать договориться с ним. Если что-то запрещаете ребенку, то всегда объясняйте, почему это нельзя. Стремление к самостоятельности стоит поощрять, иначе малыш перестанет ее проявлять, а позже будет отказываться выполнять даже простые действия, объясняя это тем, что не умеет , а это, в свою очередь, может быть причиной формирования инфантилизма.

Слайд 16





 
 
Кризис 3-х лет – раннее детство
 
Кризис раннего детства является одним из самых сложных возрастных кризисов. Зачастую, в это время ребенок становится трудновоспитуемым,  с ним очень сложно находить общий язык. Малыш стремится противопоставить себя взрослым, показать, что он самостоятельный человек, отдельный от взрослого. 
Наиболее часто при этом можно наблюдать семизвездие симптомов (по Л.С.Выготскому)
Описание слайда:
    Кризис 3-х лет – раннее детство   Кризис раннего детства является одним из самых сложных возрастных кризисов. Зачастую, в это время ребенок становится трудновоспитуемым, с ним очень сложно находить общий язык. Малыш стремится противопоставить себя взрослым, показать, что он самостоятельный человек, отдельный от взрослого. Наиболее часто при этом можно наблюдать семизвездие симптомов (по Л.С.Выготскому)

Слайд 17


Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков, слайд №34
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию