🗊Презентация Становление спортивного стиля жизни личности

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Становление спортивного стиля жизни личности, слайд №1Становление спортивного стиля жизни личности, слайд №2Становление спортивного стиля жизни личности, слайд №3Становление спортивного стиля жизни личности, слайд №4Становление спортивного стиля жизни личности, слайд №5Становление спортивного стиля жизни личности, слайд №6Становление спортивного стиля жизни личности, слайд №7Становление спортивного стиля жизни личности, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Становление спортивного стиля жизни личности. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Становление спортивного стиля жизни личности
Выполнила: Хусаинова Р.Р.
Гр.: 6281
Описание слайда:
Становление спортивного стиля жизни личности Выполнила: Хусаинова Р.Р. Гр.: 6281

Слайд 2





Ухудшение экологии, неопределенность социально-экономических условий и идеологических установок, «информационный бум», влияние агрессивной
Ухудшение экологии, неопределенность социально-экономических условий и идеологических установок, «информационный бум», влияние агрессивной
внешней среды (распространение наркомании, алкоголизма) и, как следствие,
постоянная ломка жизненных стереотипов привели к снижению физического,
психического, социального и нравственного здоровья россиян.
Не секрет, что медицина в подобной ситуации бессильна, так как первопричиной указанной проблемы является дефицит в социуме «этического отно-шения» к таким общечеловеческим ценностям и средствам их достижения, как свобода, самореализация, здоровье и красота, а «основные факторы» риска
имеют поведенческую основу и детерминированы образом жизни социальной
общности и конкретного человека.
В данном контексте особую роль в подготовке физически и духовно здоровой, социально и профессионально компетентной, творчески активной
и мобильной, способной к саморазвитию на любом этапе жизненного пути,
ответственной и толерантной личности призвано сыграть физическое воспитание
Описание слайда:
Ухудшение экологии, неопределенность социально-экономических условий и идеологических установок, «информационный бум», влияние агрессивной Ухудшение экологии, неопределенность социально-экономических условий и идеологических установок, «информационный бум», влияние агрессивной внешней среды (распространение наркомании, алкоголизма) и, как следствие, постоянная ломка жизненных стереотипов привели к снижению физического, психического, социального и нравственного здоровья россиян. Не секрет, что медицина в подобной ситуации бессильна, так как первопричиной указанной проблемы является дефицит в социуме «этического отно-шения» к таким общечеловеческим ценностям и средствам их достижения, как свобода, самореализация, здоровье и красота, а «основные факторы» риска имеют поведенческую основу и детерминированы образом жизни социальной общности и конкретного человека. В данном контексте особую роль в подготовке физически и духовно здоровой, социально и профессионально компетентной, творчески активной и мобильной, способной к саморазвитию на любом этапе жизненного пути, ответственной и толерантной личности призвано сыграть физическое воспитание

Слайд 3





Однако, несмотря на то что сегодня содержание дисциплины «Физиче-
Однако, несмотря на то что сегодня содержание дисциплины «Физиче-
ская культура» разработано на основе культурологического подхода, массовая
педагогическая практика, как и прежде, ориентирована преимущественно на
достижение нормативного уровня физических кондиций учащихся. Формиро-
вание физической культуры личности как программно заданная цель, зачас-
тую не имеет для молодых людей субъективных смыслов в силу оторванности
гносеологического плана сознания от онтологического, а мотивация здорового
образа жизни становится действенной лишь по мере утраты здоровья. Кроме
того, консервативные формы и директивные методы, основанные на автори-
тарно-репродуктивной концепции обучения и воспитания, негативно сказы-
ваются на отношении молодых людей к учебным занятиям физической культу-
рой, отнюдь не стимулируя их творческой активности и заинтересованности
в физкультурно-спортивном самосовершенствовании.
Описание слайда:
Однако, несмотря на то что сегодня содержание дисциплины «Физиче- Однако, несмотря на то что сегодня содержание дисциплины «Физиче- ская культура» разработано на основе культурологического подхода, массовая педагогическая практика, как и прежде, ориентирована преимущественно на достижение нормативного уровня физических кондиций учащихся. Формиро- вание физической культуры личности как программно заданная цель, зачас- тую не имеет для молодых людей субъективных смыслов в силу оторванности гносеологического плана сознания от онтологического, а мотивация здорового образа жизни становится действенной лишь по мере утраты здоровья. Кроме того, консервативные формы и директивные методы, основанные на автори- тарно-репродуктивной концепции обучения и воспитания, негативно сказы- ваются на отношении молодых людей к учебным занятиям физической культу- рой, отнюдь не стимулируя их творческой активности и заинтересованности в физкультурно-спортивном самосовершенствовании.

Слайд 4





В то же время в молодежной субкультуре сегодня приобретает явную популярность физкультурно-спортивный стиль жизни (ФССЖ) как здоровье-созидающий, динамичный, интерактивный, эмоционально и эстетически привлекательный способ самовыражения индивидуальности в жизнедеятельности
В то же время в молодежной субкультуре сегодня приобретает явную популярность физкультурно-спортивный стиль жизни (ФССЖ) как здоровье-созидающий, динамичный, интерактивный, эмоционально и эстетически привлекательный способ самовыражения индивидуальности в жизнедеятельности
средствами физической культуры и массового спорта.
В связи с чем проблема формирования ФССЖ детей и молодежи попадает в три смысловых контекста современной педагогики: формирование физически и нравственно здоровой личности, становление творческой индивидуальности и развитие у детей и молодежи способности к конструктивному,
толерантному взаимодействию, – выделенных в качестве приоритетов государственной политики в области образования.
Несмотря на актуальность указанной проблемы и усиление личностно-деятельностной ориентации образования, теория и практика физического воспитания, во-первых, до сих пор нивелирует в этом процессе субъектность,
во-вторых, не достаточно использует педагогический потенциал физкультурно-
спортивной среды.
Рассмотрение философских, социально-психологических, педагогических
аспектов образа жизни и саморазвития дает основания утверждать, что ФССЖ складывается в рамках определенного образа жизни и зависит от субъективного жизненного выбора, характера проявления
субъектности и особенностей физкультурно-спортивной среды.
Описание слайда:
В то же время в молодежной субкультуре сегодня приобретает явную популярность физкультурно-спортивный стиль жизни (ФССЖ) как здоровье-созидающий, динамичный, интерактивный, эмоционально и эстетически привлекательный способ самовыражения индивидуальности в жизнедеятельности В то же время в молодежной субкультуре сегодня приобретает явную популярность физкультурно-спортивный стиль жизни (ФССЖ) как здоровье-созидающий, динамичный, интерактивный, эмоционально и эстетически привлекательный способ самовыражения индивидуальности в жизнедеятельности средствами физической культуры и массового спорта. В связи с чем проблема формирования ФССЖ детей и молодежи попадает в три смысловых контекста современной педагогики: формирование физически и нравственно здоровой личности, становление творческой индивидуальности и развитие у детей и молодежи способности к конструктивному, толерантному взаимодействию, – выделенных в качестве приоритетов государственной политики в области образования. Несмотря на актуальность указанной проблемы и усиление личностно-деятельностной ориентации образования, теория и практика физического воспитания, во-первых, до сих пор нивелирует в этом процессе субъектность, во-вторых, не достаточно использует педагогический потенциал физкультурно- спортивной среды. Рассмотрение философских, социально-психологических, педагогических аспектов образа жизни и саморазвития дает основания утверждать, что ФССЖ складывается в рамках определенного образа жизни и зависит от субъективного жизненного выбора, характера проявления субъектности и особенностей физкультурно-спортивной среды.

Слайд 5





В структуре ФССЖ личности целесообразно выделить ценностно-мотивационный, деятельностный, коммуникативный и поведенческий компоненты.
В структуре ФССЖ личности целесообразно выделить ценностно-мотивационный, деятельностный, коммуникативный и поведенческий компоненты.
К основным принципам физкультурно-спортивного стиля жизни, на наш
взгляд, относятся:
● принцип самоценности здоровья, ориентирующий на отношение к здо-
ровью как к ценности, а не средству достижения жизненных целей;
● принцип адаптивности – как принцип соответствия способа самовыра-
жения индивидуальности средствами физической культуры и спорта половозра-
стным и индивидуальным психофизиологическим особенностям индивида;
● принцип динамичности и мобильности, или оптимальности реального
режима физкультурно-спортивной активности человека внутренним и внеш-
ним условиям его жизнедеятельности как средства поддержания здоровья, ра-
ботоспособности, самосовершенствования и самореализации, организации
культурного досуга;
● принцип коактивности – свидетельствует о коллективном характере
физкультурно-спортивной деятельности, регламентированной правилами ви-
дов спорта и взаимоотношениями в малой группе;
● принцип нравственности, касающийся поведения человека и его отноше-
ний с людьми с позиций нравственного сознания и самосознания как свободной,
ответственной, толерантной личности, основанный на правилах «честной игры»;
● принцип гармоничности, отражающий гармонию телесности и духов-
ности, ритмичности и эстетичности в процессе самовыражения индивидуаль-
ности в жизнедеятельности.
Описание слайда:
В структуре ФССЖ личности целесообразно выделить ценностно-мотивационный, деятельностный, коммуникативный и поведенческий компоненты. В структуре ФССЖ личности целесообразно выделить ценностно-мотивационный, деятельностный, коммуникативный и поведенческий компоненты. К основным принципам физкультурно-спортивного стиля жизни, на наш взгляд, относятся: ● принцип самоценности здоровья, ориентирующий на отношение к здо- ровью как к ценности, а не средству достижения жизненных целей; ● принцип адаптивности – как принцип соответствия способа самовыра- жения индивидуальности средствами физической культуры и спорта половозра- стным и индивидуальным психофизиологическим особенностям индивида; ● принцип динамичности и мобильности, или оптимальности реального режима физкультурно-спортивной активности человека внутренним и внеш- ним условиям его жизнедеятельности как средства поддержания здоровья, ра- ботоспособности, самосовершенствования и самореализации, организации культурного досуга; ● принцип коактивности – свидетельствует о коллективном характере физкультурно-спортивной деятельности, регламентированной правилами ви- дов спорта и взаимоотношениями в малой группе; ● принцип нравственности, касающийся поведения человека и его отноше- ний с людьми с позиций нравственного сознания и самосознания как свободной, ответственной, толерантной личности, основанный на правилах «честной игры»; ● принцип гармоничности, отражающий гармонию телесности и духов- ности, ритмичности и эстетичности в процессе самовыражения индивидуаль- ности в жизнедеятельности.

Слайд 6





Критериями эффективности ФССЖ могут выступать: осознанная, значимая, действенная и ответственная мотивация здоровья и занятий физической культурой и спортом; благоприятное психофизическое состояние; здоровьесозидающее поведение во всех сферах жизни; повышение уровня физкультурно-спортивных компетентностей; физкультурно-спортивная активность
Критериями эффективности ФССЖ могут выступать: осознанная, значимая, действенная и ответственная мотивация здоровья и занятий физической культурой и спортом; благоприятное психофизическое состояние; здоровьесозидающее поведение во всех сферах жизни; повышение уровня физкультурно-спортивных компетентностей; физкультурно-спортивная активность
в свободное время; развитие волевых и коммуникативных качеств личности;
ориентированность субъекта на популяризацию ФССЖ в социокультурной среде и приобщение к нему ближайшего окружения.
Описание слайда:
Критериями эффективности ФССЖ могут выступать: осознанная, значимая, действенная и ответственная мотивация здоровья и занятий физической культурой и спортом; благоприятное психофизическое состояние; здоровьесозидающее поведение во всех сферах жизни; повышение уровня физкультурно-спортивных компетентностей; физкультурно-спортивная активность Критериями эффективности ФССЖ могут выступать: осознанная, значимая, действенная и ответственная мотивация здоровья и занятий физической культурой и спортом; благоприятное психофизическое состояние; здоровьесозидающее поведение во всех сферах жизни; повышение уровня физкультурно-спортивных компетентностей; физкультурно-спортивная активность в свободное время; развитие волевых и коммуникативных качеств личности; ориентированность субъекта на популяризацию ФССЖ в социокультурной среде и приобщение к нему ближайшего окружения.

Слайд 7





Таким образом, становление физкультурно-спортивного стиля жизни
Таким образом, становление физкультурно-спортивного стиля жизни
следует осуществлять в открытой, сложной, гетерогенной, гибкой и когерентной задачам целостного развития личности физкультурно-спортивной среде через «осознание осознания» (М. Бахтин), или понимание человеком оснований собственных мироориентаций, определяющих его индивидуальность и взаимодействие с окружающим миром природы и социума, что существенно отличается от традиционных подходов, ориентированных либо на изменение поведения человека в рамках заданных извне целеориентиров и стереотипов их
достижения, либо только на совершенствование его индивидуальности.
Описание слайда:
Таким образом, становление физкультурно-спортивного стиля жизни Таким образом, становление физкультурно-спортивного стиля жизни следует осуществлять в открытой, сложной, гетерогенной, гибкой и когерентной задачам целостного развития личности физкультурно-спортивной среде через «осознание осознания» (М. Бахтин), или понимание человеком оснований собственных мироориентаций, определяющих его индивидуальность и взаимодействие с окружающим миром природы и социума, что существенно отличается от традиционных подходов, ориентированных либо на изменение поведения человека в рамках заданных извне целеориентиров и стереотипов их достижения, либо только на совершенствование его индивидуальности.

Слайд 8





Литература
Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М.:
Наука, 1986. – 234 с.
Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М., 2001. – 365 с.
Duncan O. D., Schnore L. F. Cultural, behavioral and ecological perspectives
in the study of social organization // Amer. J. Sociology. – 1969. – Vol. 65. – № 2. –
P. 132–136.
Описание слайда:
Литература Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М.: Наука, 1986. – 234 с. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М., 2001. – 365 с. Duncan O. D., Schnore L. F. Cultural, behavioral and ecological perspectives in the study of social organization // Amer. J. Sociology. – 1969. – Vol. 65. – № 2. – P. 132–136.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию