🗊Презентация Старинный способ решения задач на смеси и сплавы

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Старинный способ решения задач на смеси и сплавы, слайд №1Старинный способ решения задач на смеси и сплавы, слайд №2Старинный способ решения задач на смеси и сплавы, слайд №3Старинный способ решения задач на смеси и сплавы, слайд №4Старинный способ решения задач на смеси и сплавы, слайд №5Старинный способ решения задач на смеси и сплавы, слайд №6Старинный способ решения задач на смеси и сплавы, слайд №7Старинный способ решения задач на смеси и сплавы, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Старинный способ решения задач на смеси и сплавы. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Старинный способ решения 
     задач на смеси и сплавы.
 Постникова В.И., 
 г. Подольск Московской обл.
Описание слайда:
Старинный способ решения задач на смеси и сплавы. Постникова В.И., г. Подольск Московской обл.

Слайд 2





                          Задача
  (Из «Арифметики» Л.Ф.Магницкого). 
   
        У некоторого человека были для продажи вина двух сортов. Первое ценою 10 гривен за ведро, второе же ─ по 6 гривен. Захотелось ему сделать из тех двух вин, взяв по части, третье вино, чтобы ему цена была по 7 гривен. Какие части надлежит из тех двух вин взять к наполнению ведра третьего вина ценою в 7 гривен?
Описание слайда:
Задача (Из «Арифметики» Л.Ф.Магницкого). У некоторого человека были для продажи вина двух сортов. Первое ценою 10 гривен за ведро, второе же ─ по 6 гривен. Захотелось ему сделать из тех двух вин, взяв по части, третье вино, чтобы ему цена была по 7 гривен. Какие части надлежит из тех двух вин взять к наполнению ведра третьего вина ценою в 7 гривен?

Слайд 3





Старинный способ решения задачи.
1)   Запишем цены вин каждого 
сорта и цену смеси так:
              6
                                    7
             10
Описание слайда:
Старинный способ решения задачи. 1) Запишем цены вин каждого сорта и цену смеси так: 6 7 10

Слайд 4





  Старинный способ решения задачи.
 2) Вычислим прибыль на
втором ведре:   7-6=1 и убыток
на первом ведре:   10-7=3.
Запишем результат по линиям:
         6                               3
                          7
        10                              1
Ответ: надо взять 3 части по 6 гривен 
            и 1 часть по 10 гривен.
Описание слайда:
Старинный способ решения задачи. 2) Вычислим прибыль на втором ведре: 7-6=1 и убыток на первом ведре: 10-7=3. Запишем результат по линиям: 6 3 7 10 1 Ответ: надо взять 3 части по 6 гривен и 1 часть по 10 гривен.

Слайд 5





  Современное объяснение старинного                              
             способа решения задач.  
       Рассмотрим решение задачи в общем виде:                              Обозначим через m и M количества  смешиваемых вин, а через p, P и ρ стоимости ведра вина 1 сорта, 2 сорта и смеси вин соответственно. Стоимость смеси равна сумме стоимостей смешиваемых частей:
    m∙p+M∙P=(m+M)∙ρ. Получаем отношение:
                   m    P-ρ     
                   M    ρ-p
Описание слайда:
Современное объяснение старинного способа решения задач. Рассмотрим решение задачи в общем виде: Обозначим через m и M количества смешиваемых вин, а через p, P и ρ стоимости ведра вина 1 сорта, 2 сорта и смеси вин соответственно. Стоимость смеси равна сумме стоимостей смешиваемых частей: m∙p+M∙P=(m+M)∙ρ. Получаем отношение: m P-ρ M ρ-p

Слайд 6





Современное объяснение старинного
               способа решения.
     Заполним старинную схему, пользуясь введёнными обозначениями, учитывая, что   p‹ρ‹P :
                p                             P-ρ
                                ρ
                P                             ρ-p
      Теперь понятно, почему эта схема давала правильный результат.
Описание слайда:
Современное объяснение старинного способа решения. Заполним старинную схему, пользуясь введёнными обозначениями, учитывая, что p‹ρ‹P : p P-ρ ρ P ρ-p Теперь понятно, почему эта схема давала правильный результат.

Слайд 7





        Используемая в презентации   
                    литература:
     «Текстовые задачи в школьном курсе математики» А.В.Шевкин, Москва Педагогический университет «Первое сентября», 2006 год.
Описание слайда:
Используемая в презентации литература: «Текстовые задачи в школьном курсе математики» А.В.Шевкин, Москва Педагогический университет «Первое сентября», 2006 год.

Слайд 8





    Спасибо 
              за внимание!






                                                12 октября 
                                                     2012 г.
Описание слайда:
Спасибо за внимание! 12 октября 2012 г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию