🗊Презентация Структура урока русского языка

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Структура урока русского языка, слайд №1Структура урока русского языка, слайд №2Структура урока русского языка, слайд №3Структура урока русского языка, слайд №4Структура урока русского языка, слайд №5Структура урока русского языка, слайд №6Структура урока русского языка, слайд №7Структура урока русского языка, слайд №8Структура урока русского языка, слайд №9Структура урока русского языка, слайд №10Структура урока русского языка, слайд №11Структура урока русского языка, слайд №12Структура урока русского языка, слайд №13Структура урока русского языка, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Структура урока русского языка. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Структура урока русского языка
Организация класса.    
Проверка домашнего задания.
Объяснение нового материала.
Закрепление.
Подведение итогов урока.
Объяснение домашнего задания.
Описание слайда:
Структура урока русского языка Организация класса. Проверка домашнего задания. Объяснение нового материала. Закрепление. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания.

Слайд 2





Проверка домашнего задания
Проверка усвоения теоретических сведения (проверка устного задания)
     Формы проверки:
Ответы на вопросы репродуктивного характера.
Ответы на вопросы, требующие обоснования высказанного положения.
Применение усвоенных знаний к данным примерам.
Составление таблиц и заполнение их соответствующими примерами.
Связное сообщение ученика о языковом явлении.
проверку письменного задания.
Описание слайда:
Проверка домашнего задания Проверка усвоения теоретических сведения (проверка устного задания) Формы проверки: Ответы на вопросы репродуктивного характера. Ответы на вопросы, требующие обоснования высказанного положения. Применение усвоенных знаний к данным примерам. Составление таблиц и заполнение их соответствующими примерами. Связное сообщение ученика о языковом явлении. проверку письменного задания.

Слайд 3





Проверка домашнего задания
Проверка сформированности умений и навыков (проверка упражнения)
Формы проверки:
сплошная проверка упражнения;
выборочная проверка упражнения;
самопроверка;
взаимопроверка;
диктант по тексту домашнего упражнения;
составление таблиц на основе домашнего упражнения;
письмо по памяти на основе домашнего задания;
проверка с помощью консультации.
Описание слайда:
Проверка домашнего задания Проверка сформированности умений и навыков (проверка упражнения) Формы проверки: сплошная проверка упражнения; выборочная проверка упражнения; самопроверка; взаимопроверка; диктант по тексту домашнего упражнения; составление таблиц на основе домашнего упражнения; письмо по памяти на основе домашнего задания; проверка с помощью консультации.

Слайд 4





Объяснение нового материала
1. Актуализация имеющихся у учащихся знаний, необходимых для усвоения новой темы:
      - содержательная подготовка к восприятию новой темы (вспомнить известные знания и способы деятельности);
      - психологическая подготовка к восприятию новой темы (вызвать интерес к теме).
2. Знакомство с новым языковым понятием, орфографическим или пунктуационным правилом:
     - восприятие явления;
     - осознание учащимися существенных признаков этого явления;
     - формулирование определения, правила.
3. Чтение учащимися теоретических сведений  по учебнику, анализ графического обозначения; объяснение примеров из учебника.
Описание слайда:
Объяснение нового материала 1. Актуализация имеющихся у учащихся знаний, необходимых для усвоения новой темы: - содержательная подготовка к восприятию новой темы (вспомнить известные знания и способы деятельности); - психологическая подготовка к восприятию новой темы (вызвать интерес к теме). 2. Знакомство с новым языковым понятием, орфографическим или пунктуационным правилом: - восприятие явления; - осознание учащимися существенных признаков этого явления; - формулирование определения, правила. 3. Чтение учащимися теоретических сведений по учебнику, анализ графического обозначения; объяснение примеров из учебника.

Слайд 5





Закрепление

первичное      основное      заключительное
Описание слайда:
Закрепление первичное основное заключительное

Слайд 6





Закрепление
начинается с выяснения степени усвоения материала. С этой целью используются следующие приемы:
- составление алгоритма применения правила,
- составление плана  (таблицы, схемы, кластера) теоретического текста. 
- пересказ текста по плану (таблице, схеме, кластеру).
Описание слайда:
Закрепление начинается с выяснения степени усвоения материала. С этой целью используются следующие приемы: - составление алгоритма применения правила, - составление плана (таблицы, схемы, кластера) теоретического текста. - пересказ текста по плану (таблице, схеме, кластеру).

Слайд 7





Закрепление
первичное                  основное            заключительное

                        
                          обучающие упражнения
Описание слайда:
Закрепление первичное основное заключительное обучающие упражнения

Слайд 8





Закрепление
Этапы работы над любым обучающим упражнением:
   - определение цели выполнения упражнения;
   - анализ образца выполнения упражнения;
   - выполнение упражнения учащимися;
   - проверка выполнения работы;
   - вывод по упражнению;
   - переход к следующему упражнению.
Описание слайда:
Закрепление Этапы работы над любым обучающим упражнением: - определение цели выполнения упражнения; - анализ образца выполнения упражнения; - выполнение упражнения учащимися; - проверка выполнения работы; - вывод по упражнению; - переход к следующему упражнению.

Слайд 9





Первичное  закрепление
Проводится на уроке объяснения нового материала.
Требования к первичному  закреплению:
коллективные формы работы, полусамостоятельные упражнения репродуктивного характера;
каждое упражнение тщательно готовится;
предупреждаются возможные ошибки;
перед выполнением упражнения анализируется образец применения правила, алгоритм (все операции), образца рассуждения.
     Виды упражнений:
комментированное письмо, предупредительные диктанты, неосложненное или осложненное списывание, конструирование без стилистического задания.
Описание слайда:
Первичное закрепление Проводится на уроке объяснения нового материала. Требования к первичному закреплению: коллективные формы работы, полусамостоятельные упражнения репродуктивного характера; каждое упражнение тщательно готовится; предупреждаются возможные ошибки; перед выполнением упражнения анализируется образец применения правила, алгоритм (все операции), образца рассуждения. Виды упражнений: комментированное письмо, предупредительные диктанты, неосложненное или осложненное списывание, конструирование без стилистического задания.

Слайд 10





Основное закрепление
Проводится как на уроке объяснения нового материала, так и на специальном уроке закрепления.
Требования к основному  закреплению:
рост самостоятельности учащихся;
сокращается подготовительная работа к выполнению упражнения;
грамматические и правописные упражнения включают элементы развития речи;
выполняются самостоятельные упражнения репродуктивного характера; самостоятельные упражнения с элементами творческих заданий (на развитие речи);
исключения из правил.
Описание слайда:
Основное закрепление Проводится как на уроке объяснения нового материала, так и на специальном уроке закрепления. Требования к основному закреплению: рост самостоятельности учащихся; сокращается подготовительная работа к выполнению упражнения; грамматические и правописные упражнения включают элементы развития речи; выполняются самостоятельные упражнения репродуктивного характера; самостоятельные упражнения с элементами творческих заданий (на развитие речи); исключения из правил.

Слайд 11





Основное закрепление
Виды упражнений:
осложненное списывание (вставить буквы и изменить форму слова;
выборочные, объяснительные диктанты;
творческие диктанты  ( состоят в расширении текста);
свободные диктанты;
конструирование со стилистическим заданием (заменить полное прил. кратким, определить, как изменился текст);
изложения, сочинения (употребление изучаемых языковых единиц);
упражнения на повторение ранее изученных тем, разборы разных видов.
Описание слайда:
Основное закрепление Виды упражнений: осложненное списывание (вставить буквы и изменить форму слова; выборочные, объяснительные диктанты; творческие диктанты ( состоят в расширении текста); свободные диктанты; конструирование со стилистическим заданием (заменить полное прил. кратким, определить, как изменился текст); изложения, сочинения (употребление изучаемых языковых единиц); упражнения на повторение ранее изученных тем, разборы разных видов.

Слайд 12





Заключительное закрепление
Виды упражнений– те же, что и на этапе основного закрепления.
Рассматриваются трудные случаи (Взошло утреннее солнце – Солнце закрыла большая темная туча);  
задания на разграничение сходных форм (ветреный – ветряной, семена рассеяны – дети рассеянны);
на обобщение, на сравнение (обособление определений и приложений).
Описание слайда:
Заключительное закрепление Виды упражнений– те же, что и на этапе основного закрепления. Рассматриваются трудные случаи (Взошло утреннее солнце – Солнце закрыла большая темная туча); задания на разграничение сходных форм (ветреный – ветряной, семена рассеяны – дети рассеянны); на обобщение, на сравнение (обособление определений и приложений).

Слайд 13





Подведение итогов урока
Вопросы на установление причинно-следственных связей  (почему…,  от чего зависит…, какова роль… и др.).
- Каковы основные признаки данного понятия?
- От каких условий зависит выбор орфограммы (знака препинания)?
- Что является опознавательным признаком орфограммы?
Описание слайда:
Подведение итогов урока Вопросы на установление причинно-следственных связей (почему…, от чего зависит…, какова роль… и др.). - Каковы основные признаки данного понятия? - От каких условий зависит выбор орфограммы (знака препинания)? - Что является опознавательным признаком орфограммы?

Слайд 14





Домашнее  задание
Устное задание (параграф, страница).
Письменное задание (упражнение).
Описание слайда:
Домашнее задание Устное задание (параграф, страница). Письменное задание (упражнение).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию