🗊Студент − это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №1Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №2Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №3Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №4Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №5Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №6Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №7Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №8Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №9Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №10Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №11Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №12Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №13Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №14Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №15Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №16Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №17Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №18Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №19Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №20Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №21Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №22Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №23Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №24Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №25Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №26Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №27Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №28Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №29Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №30Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №31Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №32Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №33Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №34Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №35Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №36Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №37Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №38Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №39Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №40Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №41Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №42Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №43Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №44Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №45Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №46Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №47Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №48Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №49Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №50Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №51Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №52Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №53Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №54Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №55Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №56Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №57Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №58Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №59Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №60Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №61Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №62Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №63Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №64Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №65Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №66Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №67Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №68Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №69Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №70Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №71Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №72Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №73Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №74Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №75

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Студент − это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович. Презентация содержит 75 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Студент − это не сосуд, который надо 
наполнить, а факел, который надо зажечь
Л. Арцимович
Описание слайда:
Студент − это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович

Слайд 2





Фенолы
Описание слайда:
Фенолы

Слайд 3





Номенклатура
Описание слайда:
Номенклатура

Слайд 4





Способы получения фенола
Сплавлением натриевой соли бензолсульфокислоты с гидроксидом натрия 
PhSO3Na + NaOH  
PhONa + NaHSO3
Описание слайда:
Способы получения фенола Сплавлением натриевой соли бензолсульфокислоты с гидроксидом натрия PhSO3Na + NaOH  PhONa + NaHSO3

Слайд 5





Способы получения фенола
Гидролиз галогенсодержащих бензолов
Описание слайда:
Способы получения фенола Гидролиз галогенсодержащих бензолов

Слайд 6





Способы получения фенола
Из солей диазония
[Ph-N+N]Cl + Н2О  
PhOH + N2 + НCl 
Из бензола
C6H6 + N2O  PhOH + N2
Описание слайда:
Способы получения фенола Из солей диазония [Ph-N+N]Cl + Н2О  PhOH + N2 + НCl Из бензола C6H6 + N2O  PhOH + N2

Слайд 7





Способы получения фенола
Кумольный метод
Описание слайда:
Способы получения фенола Кумольный метод

Слайд 8





Кислотность
Описание слайда:
Кислотность

Слайд 9





Свойства фенолов
Описание слайда:
Свойства фенолов

Слайд 10





Реакция Вильямсона
Описание слайда:
Реакция Вильямсона

Слайд 11





Образование сложных эфиров
Описание слайда:
Образование сложных эфиров

Слайд 12





Свойства фенолов
Фенольные соединения взаимодействуют с хлоридом железа (III) и образуют характерные цветные комплексы (качественная реакция)
Описание слайда:
Свойства фенолов Фенольные соединения взаимодействуют с хлоридом железа (III) и образуют характерные цветные комплексы (качественная реакция)

Слайд 13





Свойства фенолов
фенол окрашивает в красно-фиолетовый цвет, крезол - в синий, резорцин - в темно-фиолетовый
Описание слайда:
Свойства фенолов фенол окрашивает в красно-фиолетовый цвет, крезол - в синий, резорцин - в темно-фиолетовый

Слайд 14





Фенолы
Электрофильное замещение в ароматическом ядре
Описание слайда:
Фенолы Электрофильное замещение в ароматическом ядре

Слайд 15





Галогенирование
Описание слайда:
Галогенирование

Слайд 16





Галогенирование
Описание слайда:
Галогенирование

Слайд 17





Нитрование
Описание слайда:
Нитрование

Слайд 18





Сульфирование
Описание слайда:
Сульфирование

Слайд 19





Ипсо-замещение сульфогруппы
Описание слайда:
Ипсо-замещение сульфогруппы

Слайд 20





Нитрозирование
Описание слайда:
Нитрозирование

Слайд 21





С-алкилирование и 
С-ацилирование
Описание слайда:
С-алкилирование и С-ацилирование

Слайд 22





Синтез фенолфталеина
Описание слайда:
Синтез фенолфталеина

Слайд 23





Перегруппировка Фриса
Описание слайда:
Перегруппировка Фриса

Слайд 24





Перегруппировка Кляйзена
Описание слайда:
Перегруппировка Кляйзена

Слайд 25





Сочетание с солями диазония
Описание слайда:
Сочетание с солями диазония

Слайд 26





Реакция Кольбе-Шмитта
Описание слайда:
Реакция Кольбе-Шмитта

Слайд 27





Фенолформальдегидные смолы
Описание слайда:
Фенолформальдегидные смолы

Слайд 28





Бисфенол А
Описание слайда:
Бисфенол А

Слайд 29





Реакция Реимера-Тимана
Описание слайда:
Реакция Реимера-Тимана

Слайд 30





Формилирование по Вильсмайеру
Описание слайда:
Формилирование по Вильсмайеру

Слайд 31





Окисление
Описание слайда:
Окисление

Слайд 32





Окисление
Пространственно затрудненных фенолов до феноксильных (ароксильных) радикалов осуществляется под действием гексацианоферрата (III) калия в бинарной системе бензол-вода, диоксида свинца PbO2, оксида серебра или другого одноэлектронного окислителя в индифферентной среде, а также электрохимически
Описание слайда:
Окисление Пространственно затрудненных фенолов до феноксильных (ароксильных) радикалов осуществляется под действием гексацианоферрата (III) калия в бинарной системе бензол-вода, диоксида свинца PbO2, оксида серебра или другого одноэлектронного окислителя в индифферентной среде, а также электрохимически

Слайд 33





Антиоксиданты
Описание слайда:
Антиоксиданты

Слайд 34





Хиноловые эфиры
Описание слайда:
Хиноловые эфиры

Слайд 35





Восстановление
Описание слайда:
Восстановление

Слайд 36





Защита функциональных групп в органическом синтезе
Описание слайда:
Защита функциональных групп в органическом синтезе

Слайд 37





Использование защитных групп в синтезе
В многостадийном синтезе, как правило, приходится иметь дело с полифункциональными соединениями
Описание слайда:
Использование защитных групп в синтезе В многостадийном синтезе, как правило, приходится иметь дело с полифункциональными соединениями

Слайд 38





Использование защитных групп в синтезе
Многие из функциональных групп должны сохраниться в неизменном виде в целевом соединении
Цель защиты функциональных групп в синтезе – предотвращение их превращений в условиях проведения реакций
Описание слайда:
Использование защитных групп в синтезе Многие из функциональных групп должны сохраниться в неизменном виде в целевом соединении Цель защиты функциональных групп в синтезе – предотвращение их превращений в условиях проведения реакций

Слайд 39





Использование защитных групп в синтезе
При этом возникают проблемы:
1) Не все функциональные группы совместимы в одной молекуле
(нельзя получить магний- или литийорганическое соединение, содержащее в молекуле карбонильную функцию и т.д.)
Описание слайда:
Использование защитных групп в синтезе При этом возникают проблемы: 1) Не все функциональные группы совместимы в одной молекуле (нельзя получить магний- или литийорганическое соединение, содержащее в молекуле карбонильную функцию и т.д.)

Слайд 40





Использование защитных групп в синтезе
Описание слайда:
Использование защитных групп в синтезе

Слайд 41





Использование защитных групп в синтезе
При этом возникают проблемы: 
2) Один и тот же реагент может взаимодействовать с разными функциональными группами
Описание слайда:
Использование защитных групп в синтезе При этом возникают проблемы: 2) Один и тот же реагент может взаимодействовать с разными функциональными группами

Слайд 42





Использование защитных групп в синтезе
В рассмотренных ситуациях используют избирательную блокаду тех или иных функциональных групп, создавая так называемые защитные группы, маскирующие данную функцию
Описание слайда:
Использование защитных групп в синтезе В рассмотренных ситуациях используют избирательную блокаду тех или иных функциональных групп, создавая так называемые защитные группы, маскирующие данную функцию

Слайд 43





Использование защитных групп в синтезе
Реакция Кневенагеля между ванилином и малоновой кислотой осложняется другими реакциями, связанными с наличием фенольной ОН-группы
С6Н5СНО + СН2(СООС2Н5)2 
С6Н5СН=С(СООС2Н5)2 + Н2О
Описание слайда:
Использование защитных групп в синтезе Реакция Кневенагеля между ванилином и малоновой кислотой осложняется другими реакциями, связанными с наличием фенольной ОН-группы С6Н5СНО + СН2(СООС2Н5)2  С6Н5СН=С(СООС2Н5)2 + Н2О

Слайд 44





Использование защитных групп в синтезе
ОН-группу ванилина блокируют, "защищают"
Описание слайда:
Использование защитных групп в синтезе ОН-группу ванилина блокируют, "защищают"

Слайд 45





Использование защитных групп в синтезе
Задача использования защитных групп включает два момента: создание защитной группы и удаление, после проведения необходимых изменений в молекуле
Одну и ту же функциональную группу можно защитить различными способами
Описание слайда:
Использование защитных групп в синтезе Задача использования защитных групп включает два момента: создание защитной группы и удаление, после проведения необходимых изменений в молекуле Одну и ту же функциональную группу можно защитить различными способами

Слайд 46





Способы создания и удаления защитных групп для спиртов
Описание слайда:
Способы создания и удаления защитных групп для спиртов

Слайд 47





Использование защитных групп в синтезе
Конкретную защитную группу выбирают с учетом реагентов и условий реакции так, чтобы в этих условиях защитная группа не разрушалась
Описание слайда:
Использование защитных групп в синтезе Конкретную защитную группу выбирают с учетом реагентов и условий реакции так, чтобы в этих условиях защитная группа не разрушалась

Слайд 48





Использование защитных групп в синтезе
Группа ТНР устойчива в щелочных условиях (рН 6-12), но неустойчива к водным растворам кислот и к кислотам Льюиса
ТНР группа относительно устойчива к действию нуклеофилов и металлоорганических соединений, к гидридам, гидрированию и действию окислителей
Описание слайда:
Использование защитных групп в синтезе Группа ТНР устойчива в щелочных условиях (рН 6-12), но неустойчива к водным растворам кислот и к кислотам Льюиса ТНР группа относительно устойчива к действию нуклеофилов и металлоорганических соединений, к гидридам, гидрированию и действию окислителей

Слайд 49





Использование защитных групп в синтезе
Одной из наиболее популярных защитных групп для спиртов является трет-бутилдиметилсилильная (TBDMS) группа
Описание слайда:
Использование защитных групп в синтезе Одной из наиболее популярных защитных групп для спиртов является трет-бутилдиметилсилильная (TBDMS) группа

Слайд 50





Использование защитных групп в синтезе
Эфиры спиртов с этой группой устойчивы к действию многих реагентов, причем защитная группа легко удаляется в условиях, не затрагивающих другие функциональные группы
TBDMS защита приблизительно в 104 раз более устойчива к гидролизу, чем триметилсилильная (TMS) защита
Описание слайда:
Использование защитных групп в синтезе Эфиры спиртов с этой группой устойчивы к действию многих реагентов, причем защитная группа легко удаляется в условиях, не затрагивающих другие функциональные группы TBDMS защита приблизительно в 104 раз более устойчива к гидролизу, чем триметилсилильная (TMS) защита

Слайд 51





Использование защитных групп в синтезе
Сейчас выработаны определенные стратегии, позволяющие использовать защиту различных групп в процессе данного синтеза 
Защитные группы в органической химии, ред. Дж.МакОми, М., Мир, 1976
P.G.M.Wuts, T.W.Green, Protective Groups in Organic Synthesis, 3nd ed., Wiley, N.-Y., 1999
Описание слайда:
Использование защитных групп в синтезе Сейчас выработаны определенные стратегии, позволяющие использовать защиту различных групп в процессе данного синтеза Защитные группы в органической химии, ред. Дж.МакОми, М., Мир, 1976 P.G.M.Wuts, T.W.Green, Protective Groups in Organic Synthesis, 3nd ed., Wiley, N.-Y., 1999

Слайд 52





Использование защитных групп в синтезе
В настоящее время выделяют две основные стратегические линии при использовании защитных групп: 
а) принцип «ортогональной стабильности»
б) принцип "модулированной лабильности"
Описание слайда:
Использование защитных групп в синтезе В настоящее время выделяют две основные стратегические линии при использовании защитных групп: а) принцип «ортогональной стабильности» б) принцип "модулированной лабильности"

Слайд 53





Использование защитных групп в синтезе
Эти принципы относятся к тем случаям, когда в процессе синтеза одновременно используются несколько различных защитных групп
Описание слайда:
Использование защитных групп в синтезе Эти принципы относятся к тем случаям, когда в процессе синтеза одновременно используются несколько различных защитных групп

Слайд 54





Принцип ортогональной стабильности
Требует, чтобы каждая из используемых защитных групп удалялась в таких условиях, в которых остальные защитные группы остаются без изменений (в качестве примера можно привести сочетание тетрагидропиранильной, бензоильной и бензильной групп)
Описание слайда:
Принцип ортогональной стабильности Требует, чтобы каждая из используемых защитных групп удалялась в таких условиях, в которых остальные защитные группы остаются без изменений (в качестве примера можно привести сочетание тетрагидропиранильной, бензоильной и бензильной групп)

Слайд 55





Принцип ортогональной стабильности
Описание слайда:
Принцип ортогональной стабильности

Слайд 56





Принцип ортогональной стабильности
При таком подходе данную защитную группу можно удалить на любой стадии синтеза
Описание слайда:
Принцип ортогональной стабильности При таком подходе данную защитную группу можно удалить на любой стадии синтеза

Слайд 57





Принцип модулированной лабильности 
Принцип модулированной лабильности подразумевает, что все используемые защитные группы удаляются в сходных условиях, но с различной легкостью
Описание слайда:
Принцип модулированной лабильности Принцип модулированной лабильности подразумевает, что все используемые защитные группы удаляются в сходных условиях, но с различной легкостью

Слайд 58





Принцип модулированной лабильности
При этом наименее кислотно-чувствительную метоксиметильную защитную группу нельзя удалить, не затронув остальные защитные группы
Описание слайда:
Принцип модулированной лабильности При этом наименее кислотно-чувствительную метоксиметильную защитную группу нельзя удалить, не затронув остальные защитные группы

Слайд 59





Использование защитных групп в синтезе
В настоящее время в арсенале химика-синтетика имеется большое число различных защитных групп
Однако, синтез надо стремиться планировать так, чтобы обойтись либо совсем без защитных групп, либо свести их применение к минимуму
Описание слайда:
Использование защитных групп в синтезе В настоящее время в арсенале химика-синтетика имеется большое число различных защитных групп Однако, синтез надо стремиться планировать так, чтобы обойтись либо совсем без защитных групп, либо свести их применение к минимуму

Слайд 60





Использование защитных групп в синтезе
"The best protecting group is no protecting group"
("Самая лучшая защитная группа - отсутствие защитной группы")
Описание слайда:
Использование защитных групп в синтезе "The best protecting group is no protecting group" ("Самая лучшая защитная группа - отсутствие защитной группы")

Слайд 61





Использование защитных групп в синтезе
Использование защитных групп в синтезе требует дополнительных операций (удлиняет и удорожает синтез)
Применение защитных групп, как правило, отрицательно сказывается на выходе целевого продукта
Описание слайда:
Использование защитных групп в синтезе Использование защитных групп в синтезе требует дополнительных операций (удлиняет и удорожает синтез) Применение защитных групп, как правило, отрицательно сказывается на выходе целевого продукта

Слайд 62





Защитные группы
(некоторые примеры)
Описание слайда:
Защитные группы (некоторые примеры)

Слайд 63





Гидроксильная группа
Один из способов защиты гидроксильной группы
Описание слайда:
Гидроксильная группа Один из способов защиты гидроксильной группы

Слайд 64





Гидроксильная группа
Способ защиты 
Образование сложных эфиров RCOOR’
Действуют R’COCl и пиридин
Защита устойчива к электрофилам, окислению
Удаление защитной группы 
NH3 и MeOH
Описание слайда:
Гидроксильная группа Способ защиты Образование сложных эфиров RCOOR’ Действуют R’COCl и пиридин Защита устойчива к электрофилам, окислению Удаление защитной группы NH3 и MeOH

Слайд 65





Амины RNH2 
Амиды RNHCOR’, Уретаны RNHCOOR’, Фталимиды
Действуют R’COCl, Хлорформиаты R’OC(O)Cl, Фталевый ангидрид 
Защита устойчива к электрофилам 
Удаление защитной группы HO--H2O или H+-H2O, для R’= CH2Ph: H2(кат.) или HBr, для R’= t-Bu: H+, NH2NH2
Описание слайда:
Амины RNH2 Амиды RNHCOR’, Уретаны RNHCOOR’, Фталимиды Действуют R’COCl, Хлорформиаты R’OC(O)Cl, Фталевый ангидрид Защита устойчива к электрофилам Удаление защитной группы HO--H2O или H+-H2O, для R’= CH2Ph: H2(кат.) или HBr, для R’= t-Bu: H+, NH2NH2

Слайд 66





Аминогруппа
Защитная группа
Снятие защиты
Описание слайда:
Аминогруппа Защитная группа Снятие защиты

Слайд 67





Аминогруппа
Бензилоксикарбонильная группа
Описание слайда:
Аминогруппа Бензилоксикарбонильная группа

Слайд 68





Альдегиды RCHO 
Ацеталь RCH(OR’)2 (1,3-диоксолан)
Действуют R’OH, H+
или HOCH2CH2OH, H+ 
Защита устойчива к нуклеофилам, основаниям, восстановителям 
Удаление защитной группы 
H+, H2O
Описание слайда:
Альдегиды RCHO Ацеталь RCH(OR’)2 (1,3-диоксолан) Действуют R’OH, H+ или HOCH2CH2OH, H+ Защита устойчива к нуклеофилам, основаниям, восстановителям Удаление защитной группы H+, H2O

Слайд 69





Кетоны R2CO 
Кеталь R2C(OR’)2  1,3-диоксолан 
Действуют R’OH, H+
или HOCH2CH2OH, H+ 
Защита устойчива к нуклеофилам, основаниям, восстановителям 
Удаление защитной группы 
H+, H2O
Описание слайда:
Кетоны R2CO Кеталь R2C(OR’)2 1,3-диоксолан Действуют R’OH, H+ или HOCH2CH2OH, H+ Защита устойчива к нуклеофилам, основаниям, восстановителям Удаление защитной группы H+, H2O

Слайд 70





Кислоты RCOOH 
Сложные эфиры: RCOOMe, RCOOEt
RCOOCH2Ph, RCOOBu-t, RCOOCH2CCl3 
Действуют CH2N2, EtOH и H+
PhCH2OH и H+ 
 H+ и t-BuOH, СCl3CH2OH 
Защита устойчива к слабым основаниям, электрофилам
Удаление защитной группы HO- и H2O, 
H2(кат.) или HBr, H+, Zn и MeOH
Описание слайда:
Кислоты RCOOH Сложные эфиры: RCOOMe, RCOOEt RCOOCH2Ph, RCOOBu-t, RCOOCH2CCl3 Действуют CH2N2, EtOH и H+ PhCH2OH и H+ H+ и t-BuOH, СCl3CH2OH Защита устойчива к слабым основаниям, электрофилам Удаление защитной группы HO- и H2O, H2(кат.) или HBr, H+, Zn и MeOH

Слайд 71





Фенолы ArOH 
Простые метиловые эфиры или метоксиметиловые эфиры 
Действуют Me2SO4 и K2CO3, MeOCH2Cl и основание 
Защита устойчива к основаниям и слабым электрофилам 
Удаление защитной группы HI и HBr или BBr3, CH3COOH-H2O
Описание слайда:
Фенолы ArOH Простые метиловые эфиры или метоксиметиловые эфиры Действуют Me2SO4 и K2CO3, MeOCH2Cl и основание Защита устойчива к основаниям и слабым электрофилам Удаление защитной группы HI и HBr или BBr3, CH3COOH-H2O

Слайд 72





Тиолы RSH 
Защитная группа AcSR 
Действуют RSH+AcCl+основание 
Защита устойчива к электрофилам 
Удаление защитной группы 
HO--H2O
Описание слайда:
Тиолы RSH Защитная группа AcSR Действуют RSH+AcCl+основание Защита устойчива к электрофилам Удаление защитной группы HO--H2O

Слайд 73





Защита положений ароматического кольца
ArNH2 + NaNO2 + 2 HCl  ArN+NCl- + NaCl + 2 H2O
Описание слайда:
Защита положений ароматического кольца ArNH2 + NaNO2 + 2 HCl  ArN+NCl- + NaCl + 2 H2O

Слайд 74





Пример
Описание слайда:
Пример

Слайд 75


Студент − это не сосуд, который надо  наполнить, а факел, который надо зажечь Л. Арцимович, слайд №75
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию