🗊Презентация Сущность процесса создания и продвижения инновации: эволюция подходов и участники взаимодействия

Нажмите для полного просмотра!
Сущность процесса создания и продвижения инновации: эволюция подходов и участники взаимодействия, слайд №1Сущность процесса создания и продвижения инновации: эволюция подходов и участники взаимодействия, слайд №2Сущность процесса создания и продвижения инновации: эволюция подходов и участники взаимодействия, слайд №3Сущность процесса создания и продвижения инновации: эволюция подходов и участники взаимодействия, слайд №4Сущность процесса создания и продвижения инновации: эволюция подходов и участники взаимодействия, слайд №5Сущность процесса создания и продвижения инновации: эволюция подходов и участники взаимодействия, слайд №6Сущность процесса создания и продвижения инновации: эволюция подходов и участники взаимодействия, слайд №7Сущность процесса создания и продвижения инновации: эволюция подходов и участники взаимодействия, слайд №8Сущность процесса создания и продвижения инновации: эволюция подходов и участники взаимодействия, слайд №9Сущность процесса создания и продвижения инновации: эволюция подходов и участники взаимодействия, слайд №10Сущность процесса создания и продвижения инновации: эволюция подходов и участники взаимодействия, слайд №11Сущность процесса создания и продвижения инновации: эволюция подходов и участники взаимодействия, слайд №12Сущность процесса создания и продвижения инновации: эволюция подходов и участники взаимодействия, слайд №13Сущность процесса создания и продвижения инновации: эволюция подходов и участники взаимодействия, слайд №14Сущность процесса создания и продвижения инновации: эволюция подходов и участники взаимодействия, слайд №15Сущность процесса создания и продвижения инновации: эволюция подходов и участники взаимодействия, слайд №16Сущность процесса создания и продвижения инновации: эволюция подходов и участники взаимодействия, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сущность процесса создания и продвижения инновации: эволюция подходов и участники взаимодействия. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция №1. Сущность процесса создания и продвижения инновации: эволюция подходов и участники взаимодействия
План занятия:
Понятие инновации;
Эволюция подходов к моделям инновационного процесса;
Домашнее задание.
Описание слайда:
Лекция №1. Сущность процесса создания и продвижения инновации: эволюция подходов и участники взаимодействия План занятия: Понятие инновации; Эволюция подходов к моделям инновационного процесса; Домашнее задание.

Слайд 2





1. Понятие инновации
Инновация – в узком смысле – «конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности».
ИЛИ
«Законодательно понятие инновация закреплено как «введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услугу) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях»
Инновация – в широком смысле –  «результат творческого процесса в виде созданных (либо внедренных) новых потребительных стоимостей, применение которых требует, чтобы использующие их лица либо организации изменили привычные стереотипы деятельности, свои навыки»
Описание слайда:
1. Понятие инновации Инновация – в узком смысле – «конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности». ИЛИ «Законодательно понятие инновация закреплено как «введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услугу) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях» Инновация – в широком смысле – «результат творческого процесса в виде созданных (либо внедренных) новых потребительных стоимостей, применение которых требует, чтобы использующие их лица либо организации изменили привычные стереотипы деятельности, свои навыки»

Слайд 3





Существуют различные классификации инноваций
В зависимости от объекта инновационной деятельности:
Инновация продукта (услуги) ;
Инновация процесса;
Инновация стратегии.
В зависимости от масштабов инноваций:
Базисная инновация;
Интегрирующая инновация.
И др.
Описание слайда:
Существуют различные классификации инноваций В зависимости от объекта инновационной деятельности: Инновация продукта (услуги) ; Инновация процесса; Инновация стратегии. В зависимости от масштабов инноваций: Базисная инновация; Интегрирующая инновация. И др.

Слайд 4





2. Эволюция подходов к моделям инновационного процесса
Разграничение стадий инновационного процесса было предложено Йозефом Шумпетером (1883-1950), который разграничил:

1) стадию изобретения или генерации новых идей;
2) стадию нововведений, когда благодаря разработкам новые идеи превращаются в продукты и процессы, имеющие коммерческую ценность;
3) стадию распространения новых продуктов и процессов в рамках потенциального рынка.

Иначе говоря: замысел => НИР => НИОКР => прототип => малая серия => серийное производство => продажи => обслуживание.
Описание слайда:
2. Эволюция подходов к моделям инновационного процесса Разграничение стадий инновационного процесса было предложено Йозефом Шумпетером (1883-1950), который разграничил: 1) стадию изобретения или генерации новых идей; 2) стадию нововведений, когда благодаря разработкам новые идеи превращаются в продукты и процессы, имеющие коммерческую ценность; 3) стадию распространения новых продуктов и процессов в рамках потенциального рынка. Иначе говоря: замысел => НИР => НИОКР => прототип => малая серия => серийное производство => продажи => обслуживание.

Слайд 5





Подход к исследованию инновационного процесса
Описание слайда:
Подход к исследованию инновационного процесса

Слайд 6





Укрупненные стадии инновационного процесса
Описание слайда:
Укрупненные стадии инновационного процесса

Слайд 7





Эволюция подходов к моделям инновационного процесса
Выделяют 6 моделей инновационного процесса:
Линейная (до 1960-х гг.);
Рыночная (1960-е гг.);
Интерактивная (1970-е гг.);
Интеграционная (1980-е гг.);
Сетевая (1990-е гг.);
Информационная (2000 - наст.время).
Описание слайда:
Эволюция подходов к моделям инновационного процесса Выделяют 6 моделей инновационного процесса: Линейная (до 1960-х гг.); Рыночная (1960-е гг.); Интерактивная (1970-е гг.); Интеграционная (1980-е гг.); Сетевая (1990-е гг.); Информационная (2000 - наст.время).

Слайд 8





Линейная (до 1960-х гг.)
Technology push, где в качестве основного и единственного источника инноваций на национальном уровне рассматривалась система НИОКР
Описание слайда:
Линейная (до 1960-х гг.) Technology push, где в качестве основного и единственного источника инноваций на национальном уровне рассматривалась система НИОКР

Слайд 9





Рыночная (1960-е гг.)
Market pull, когда инициатором инновационного процессы является «сигнал рынка», то есть инновационный продукт появляется вследствие возникновения спроса на него у потребителя.
Описание слайда:
Рыночная (1960-е гг.) Market pull, когда инициатором инновационного процессы является «сигнал рынка», то есть инновационный продукт появляется вследствие возникновения спроса на него у потребителя.

Слайд 10





Интерактивная (1970-е гг.)
Поиск нового технологического решения базируется как на новых, так и существующих знаниях
Описание слайда:
Интерактивная (1970-е гг.) Поиск нового технологического решения базируется как на новых, так и существующих знаниях

Слайд 11





Интеграционная (1980-е гг.)
акцент делался на интеграцию исследований и разработок с производством и на более тесное сотрудничество с поставщиками и покупателями
Описание слайда:
Интеграционная (1980-е гг.) акцент делался на интеграцию исследований и разработок с производством и на более тесное сотрудничество с поставщиками и покупателями

Слайд 12





Сетевая (1990-е гг.)
         Развитие сетевого подхода в экономических исследованиях привело к появлению сетевой модели, которая характеризуется наличием стратегических элементов:
корпоративная гибкость, 
ориентированная на потребителя стратегия, 
интеграция с основным поставщиком, 
наличие горизонтального технологического сотрудничества,
использование электронных баз данных.
Описание слайда:
Сетевая (1990-е гг.) Развитие сетевого подхода в экономических исследованиях привело к появлению сетевой модели, которая характеризуется наличием стратегических элементов: корпоративная гибкость, ориентированная на потребителя стратегия, интеграция с основным поставщиком, наличие горизонтального технологического сотрудничества, использование электронных баз данных.

Слайд 13





Информационная (2000 - наст.время).
Появление шестой модели связано с увеличением роли знаний как основного фактора конкурентоспособности современной экономики. 
Ключевые характеристики модели: 
1) предприятия отличаются друг от друга информацией, которой они располагают,
2) интенсивностью использования знания, 
3) способами и эффективностью использования и преувеличения этих знаний.
Описание слайда:
Информационная (2000 - наст.время). Появление шестой модели связано с увеличением роли знаний как основного фактора конкурентоспособности современной экономики. Ключевые характеристики модели: 1) предприятия отличаются друг от друга информацией, которой они располагают, 2) интенсивностью использования знания, 3) способами и эффективностью использования и преувеличения этих знаний.

Слайд 14





Вероятность коммерческого успеха творческой идеи по стадиям ИП
              Исследование практической реализации работы модели инновационного процесса «воронка» Уилрайта-Кларка в 1997 году показало, что вероятность коммерческого успеха идеи вначале инновационного процесса составляет всего 0,33%.
Описание слайда:
Вероятность коммерческого успеха творческой идеи по стадиям ИП Исследование практической реализации работы модели инновационного процесса «воронка» Уилрайта-Кларка в 1997 году показало, что вероятность коммерческого успеха идеи вначале инновационного процесса составляет всего 0,33%.

Слайд 15





Домашнее задание
1)         Индивидуальное задание (срок выполнения = 1,5 месяца)
Выбрать интересующую Вас тему (объект для исследования);
Исследовать особенности и предложить какую-то Ваше идею для развития (финансирования инновационной деятельности)
Сформировать доклад (5-7 минут) и подготовить презентацию (10-15 слайдов)
Оформить результаты Вашего исследования и привести материалы в форму Тезисов доклада (2-3 странички), имеющей следующие составляющие: 
а) объект исследования, его характеристика и идея научной работы; 
б) методология исследования (методы, которыми Вы пользовались); 
в) основные результаты (что вы Выявили, обнаружили, просчитали, поняли на основе анализа и пр.); 
г) выводы и рекомендации, которые Вы вывели на основе исследования;
+д) направления дальнейших исследований (чтобы разобраться в теме более глубоко).
Описание слайда:
Домашнее задание 1) Индивидуальное задание (срок выполнения = 1,5 месяца) Выбрать интересующую Вас тему (объект для исследования); Исследовать особенности и предложить какую-то Ваше идею для развития (финансирования инновационной деятельности) Сформировать доклад (5-7 минут) и подготовить презентацию (10-15 слайдов) Оформить результаты Вашего исследования и привести материалы в форму Тезисов доклада (2-3 странички), имеющей следующие составляющие: а) объект исследования, его характеристика и идея научной работы; б) методология исследования (методы, которыми Вы пользовались); в) основные результаты (что вы Выявили, обнаружили, просчитали, поняли на основе анализа и пр.); г) выводы и рекомендации, которые Вы вывели на основе исследования; +д) направления дальнейших исследований (чтобы разобраться в теме более глубоко).

Слайд 16





Что почитать
Голубев, А.А. Экономика, финансирование и управление инновационной деятельностью: Учебное пособие. [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.А. Голубев, А.И. Александрова, М.В. Скрипченко. — Электрон. дан. — СПб. : НИУ ИТМО, 2016. — 143 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/91474 — Загл. с экрана.
 Организация и финансирование инновационной деятельности: учебное пособие. [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М.К. Хусаинов [и др.]. — Электрон. дан. — М.: Финансы и статистика, 2016. — 264 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/91205 — Загл. с экрана.
Описание слайда:
Что почитать Голубев, А.А. Экономика, финансирование и управление инновационной деятельностью: Учебное пособие. [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.А. Голубев, А.И. Александрова, М.В. Скрипченко. — Электрон. дан. — СПб. : НИУ ИТМО, 2016. — 143 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/91474 — Загл. с экрана. Организация и финансирование инновационной деятельности: учебное пособие. [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М.К. Хусаинов [и др.]. — Электрон. дан. — М.: Финансы и статистика, 2016. — 264 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/91205 — Загл. с экрана.

Слайд 17





Где погуглить
Индикаторы науки (Официальный статистический сборник Федеральной службы государственной статистики) - https://www.hse.ru/primarydata/in2017
Индикаторы инновационной деятельности  (Официальный статистический сборник Росстата)- https://www.hse.ru/primarydata/ii2017 
Федеральный портал по научной и инновационной деятельности - www.sci-innov.ru
Портал «Наука и технологии в России» - www.strf.ru
ЭБС на платформе «Лань». Учебники и учебные пособия для университетов издательства «Лань» - http://e.lanbook.com/
Библиотека НИУ ИТМО – http://lib.ifmo.ru
Описание слайда:
Где погуглить Индикаторы науки (Официальный статистический сборник Федеральной службы государственной статистики) - https://www.hse.ru/primarydata/in2017 Индикаторы инновационной деятельности (Официальный статистический сборник Росстата)- https://www.hse.ru/primarydata/ii2017 Федеральный портал по научной и инновационной деятельности - www.sci-innov.ru Портал «Наука и технологии в России» - www.strf.ru ЭБС на платформе «Лань». Учебники и учебные пособия для университетов издательства «Лань» - http://e.lanbook.com/ Библиотека НИУ ИТМО – http://lib.ifmo.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию