🗊Презентация Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №1Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №2Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №3Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №4Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №5Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №6Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №7Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №8Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №9Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №10Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №11Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №12Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №13Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №14Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №15Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №16Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №17Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №18Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №19Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №20Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №21Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №22Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №23Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №24Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №25Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №26Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №27Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №28Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №29Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №30Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №31Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №32Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №33Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №34Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №35Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Свойства степени с натуральными показателями. 7 класс. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Свойства степени 
с натуральными показателями

Алгебра 7 класс
Учитель математики Краузе Т.В.
Описание слайда:
Свойства степени с натуральными показателями Алгебра 7 класс Учитель математики Краузе Т.В.

Слайд 2





Эпиграф урока
Описание слайда:
Эпиграф урока

Слайд 3





Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)
первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, художник, историк, действительный член Академии наук и художеств, профессор химии.
Описание слайда:
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, художник, историк, действительный член Академии наук и художеств, профессор химии.

Слайд 4





Примеры использования степени               в реальной действительности
Описание слайда:
Примеры использования степени в реальной действительности

Слайд 5





Примеры использования степени               в реальной действительности
Описание слайда:
Примеры использования степени в реальной действительности

Слайд 6





Примеры использования степени               в реальной действительности
Продолжительность обращения планет вокруг Солнца (и спутников                 вокруг планет)                                      связана с расстояниями                        от центра обращения степенной зависимостью: отношение R3/T2                                                    одинаково  для всех планетарных орбит.
Описание слайда:
Примеры использования степени в реальной действительности Продолжительность обращения планет вокруг Солнца (и спутников вокруг планет) связана с расстояниями от центра обращения степенной зависимостью: отношение R3/T2 одинаково для всех планетарных орбит.

Слайд 7





Примеры использования степени               в реальной действительности
Электростатическое                  и магнитное взаимодействия,                   свет, звук ослабевают пропорционально   второй степени расстояния
Описание слайда:
Примеры использования степени в реальной действительности Электростатическое и магнитное взаимодействия, свет, звук ослабевают пропорционально второй степени расстояния

Слайд 8





Примеры использования степени               в реальной действительности
Инженер, производя расчёты              на прочность, имеет дело                      с четвёртыми степенями,                                   а при других вычислениях  (например, диаметра паропровода) – –даже с шестой степенью.
Описание слайда:
Примеры использования степени в реальной действительности Инженер, производя расчёты на прочность, имеет дело с четвёртыми степенями, а при других вычислениях (например, диаметра паропровода) – –даже с шестой степенью.

Слайд 9





Примеры использования степени               в реальной действительности
Исследуя силу,                   с которой текучая вода увлекает камни, гидротехник наталкивается                         на зависимость              также шестой степени.
Описание слайда:
Примеры использования степени в реальной действительности Исследуя силу, с которой текучая вода увлекает камни, гидротехник наталкивается на зависимость также шестой степени.

Слайд 10





Примеры использования степени               в реальной действительности
Яркость нити накаливания                              в электрической лампочке растёт                   при белом калении                   с двенадцатой степенью температуры
Описание слайда:
Примеры использования степени в реальной действительности Яркость нити накаливания в электрической лампочке растёт при белом калении с двенадцатой степенью температуры

Слайд 11





Примеры использования степени               в реальной действительности
а при красном –                       – с тридцатой                      степенью                температуры
Описание слайда:
Примеры использования степени в реальной действительности а при красном – – с тридцатой степенью температуры

Слайд 12





Ответы к заданиям блиц-опроса
I вариант
1 
-1
108
15
7   
II вариант
1 
1
1010
23
6
Описание слайда:
Ответы к заданиям блиц-опроса I вариант 1 -1 108 15 7 II вариант 1 1 1010 23 6

Слайд 13





Критерии оценивания
Описание слайда:
Критерии оценивания

Слайд 14





 Составь формулу:   
 
                     
                                                                                                                                         а) a m • n
                                                 б) m + n
         1.   am ∙an            в) a m : n 
    2.  am : an            г) m  ̶  n
    3.   (am) n             д) m • n 
                                   е)  a m  ̶  n 
                                   ж) a m + n 
 
    Ответ: 1→ … , 2 → … , 3→…
 
Описание слайда:
Составь формулу: а) a m • n б) m + n 1. am ∙an в) a m : n 2. am : an г) m ̶ n 3. (am) n д) m • n е) a m ̶ n ж) a m + n   Ответ: 1→ … , 2 → … , 3→…  

Слайд 15





Заполни пропуски
Правило 1. При  умножении степеней                                       с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели  складывают.
 Правило 2. При  делении степеней                                    с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя делимого вычитают показатель делителя .
Правило 3. При  возведении  степени                                    в степень основание оставляют прежним,                         а показатели перемножают.
Описание слайда:
Заполни пропуски Правило 1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели складывают. Правило 2. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя делимого вычитают показатель делителя . Правило 3. При возведении степени в степень основание оставляют прежним, а показатели перемножают.

Слайд 16





Представьте выражение                           в виде степени:
a9∙ a15=
b30∙ b=
c12∙ c ∙ c50=
d5 ∙ d19∙ d ∙ d45=
(a+b)6 ∙ (a+b)29 =
(cd) ∙(cd)37 ∙ (cd)12 =
Описание слайда:
Представьте выражение в виде степени: a9∙ a15= b30∙ b= c12∙ c ∙ c50= d5 ∙ d19∙ d ∙ d45= (a+b)6 ∙ (a+b)29 = (cd) ∙(cd)37 ∙ (cd)12 =

Слайд 17





Представьте выражение                           в виде степени:
m25: m5=
n63: n9 : n18=
(p-q)72 :(p-q)8 :(p-q)=
(rs)45 :(rs) :(rs)11=
Описание слайда:
Представьте выражение в виде степени: m25: m5= n63: n9 : n18= (p-q)72 :(p-q)8 :(p-q)= (rs)45 :(rs) :(rs)11=

Слайд 18





Представьте выражение                           в виде степени:
(x7)8=
((x+y)15)6=
((uv)24)5=
((z2)3)5=
Описание слайда:
Представьте выражение в виде степени: (x7)8= ((x+y)15)6= ((uv)24)5= ((z2)3)5=

Слайд 19





История развития                             понятия «степень»
У математиков не сразу сложилось представление о возведении                         в степень как о самостоятельной операции, хотя в самых древних математических текстах Древнего Египта  и Междуречья встречаются задачи на вычисление степеней.
Описание слайда:
История развития понятия «степень» У математиков не сразу сложилось представление о возведении в степень как о самостоятельной операции, хотя в самых древних математических текстах Древнего Египта и Междуречья встречаются задачи на вычисление степеней.

Слайд 20





В III веке вышла книга греческого ученого Диофанта «Арифметика»
Описание слайда:
В III веке вышла книга греческого ученого Диофанта «Арифметика»

Слайд 21





В своей знаменитой «Арифметике» Диофант Александрийский описывает первые натуральные степени чисел так:
В своей знаменитой «Арифметике» Диофант Александрийский описывает первые натуральные степени чисел так:
«Все числа… состоят из некоторого количества единиц; ясно, что они продолжаются, увеличиваясь                                     до бесконечности. …среди них находятся: квадраты, получающиеся от умножения некоторого числа самого            на себя; это же число называется стороной квадрата, затем кубы,  получающиеся от умножения квадратов на их сторону, далее квадрато-квадраты —                                         от умножения квадратов самих на себя,                                  далее квадрато-кубы, получающиеся от умножения квадрата на куб его стороны,                                                      далее кубо-кубы — от умножения кубов самих на себя».
Описание слайда:
В своей знаменитой «Арифметике» Диофант Александрийский описывает первые натуральные степени чисел так: В своей знаменитой «Арифметике» Диофант Александрийский описывает первые натуральные степени чисел так: «Все числа… состоят из некоторого количества единиц; ясно, что они продолжаются, увеличиваясь до бесконечности. …среди них находятся: квадраты, получающиеся от умножения некоторого числа самого на себя; это же число называется стороной квадрата, затем кубы, получающиеся от умножения квадратов на их сторону, далее квадрато-квадраты — от умножения квадратов самих на себя, далее квадрато-кубы, получающиеся от умножения квадрата на куб его стороны, далее кубо-кубы — от умножения кубов самих на себя».

Слайд 22





Символы, которые использовал Диофант                  для обозначения первых шести степеней неизвестного
Описание слайда:
Символы, которые использовал Диофант для обозначения первых шести степеней неизвестного

Слайд 23






Из практики решения более сложных алгебраических задач и оперирования               со степенями возникла необходимость обобщения понятия степени и расширения                его посредством введения в качестве показателя нуля, отрицательных                                    и дробных чисел.
Описание слайда:
Из практики решения более сложных алгебраических задач и оперирования со степенями возникла необходимость обобщения понятия степени и расширения его посредством введения в качестве показателя нуля, отрицательных и дробных чисел.

Слайд 24





Николай Орем (1323–1382 гг.) 
Дробные показатели степени          и наиболее простые правила действий над степенями                                    с дробными показателями встречаются                                                    у французского математика Николая Орема                         в его труде                               “Алгоризм пропорций”.
Описание слайда:
Николай Орем (1323–1382 гг.) Дробные показатели степени и наиболее простые правила действий над степенями с дробными показателями встречаются у французского математика Николая Орема в его труде “Алгоризм пропорций”.

Слайд 25





Никола Шюке (ХV век)
Французский математик и врач, бакалавр медицины, автор трактата по арифметике и алгебре                      «Наука о числе» (1484) 
(опубликованном только в 1848 г. в Лионе),                     смело ввёл не только нулевой,                                                                           но и отрицательный показатель степени.
 Он писал его мелким шрифтом сверху и справа 
от коэффициента.
 Алгебраическая символика Шюке приближалась                       к современной, кроме того, у него впервые встречаются термины «биллион», «триллион», «квадриллион».
Описание слайда:
Никола Шюке (ХV век) Французский математик и врач, бакалавр медицины, автор трактата по арифметике и алгебре «Наука о числе» (1484) (опубликованном только в 1848 г. в Лионе), смело ввёл не только нулевой, но и отрицательный показатель степени. Он писал его мелким шрифтом сверху и справа от коэффициента. Алгебраическая символика Шюке приближалась к современной, кроме того, у него впервые встречаются термины «биллион», «триллион», «квадриллион».

Слайд 26





Немецкие математики Средневековья
стремились ввести единое обозначение                            и сократить число символов. 
                                                                                 Книга Михаэля Штифеля                               «Полная арифметика» (1544 г.)                       сыграла в этом значительную роль.
Описание слайда:
Немецкие математики Средневековья стремились ввести единое обозначение и сократить число символов. Книга Михаэля Штифеля «Полная арифметика» (1544 г.) сыграла в этом значительную роль.

Слайд 27





Михаэль Штифель (1487-1567)
немецкий математик, один                из изобретателей логарифмов,  дал определение  a0=1                   и ввел название «показатель»                    (это буквенный перевод немецкого Exponent),                 причём подробно анализировал и целые,              и дробные показатели.
Описание слайда:
Михаэль Штифель (1487-1567) немецкий математик, один из изобретателей логарифмов, дал определение a0=1 и ввел название «показатель» (это буквенный перевод немецкого Exponent), причём подробно анализировал и целые, и дробные показатели.

Слайд 28





Франсуа Виет (1540-1603)
французский математик, основоположник символической алгебры, юрист по образованию                     и основной профессии,          ввел буквы для обозначения             не только переменных,                   но и их коэффициентов.                                                                          Он применял сокращения:                 N, Q, C – для первой, второй                и третьей степеней.
Описание слайда:
Франсуа Виет (1540-1603) французский математик, основоположник символической алгебры, юрист по образованию и основной профессии, ввел буквы для обозначения не только переменных, но и их коэффициентов. Он применял сокращения: N, Q, C – для первой, второй и третьей степеней.

Слайд 29





Симон Стевин (1548—1620)
нидерландский математик, механик  и инженер, обозначал неизвестную величину кружком,  внутри которого указывал показатели степени.             Стевин предложил называть степени  по их показателям - четвёртой, пятой и т.д. и отверг диофантовы составные выражения «квадрато-квадрат», «квадрато-куб»…
Описание слайда:
Симон Стевин (1548—1620) нидерландский математик, механик и инженер, обозначал неизвестную величину кружком, внутри которого указывал показатели степени. Стевин предложил называть степени по их показателям - четвёртой, пятой и т.д. и отверг диофантовы составные выражения «квадрато-квадрат», «квадрато-куб»…

Слайд 30





Альберт Жирар (1595-1632)
французский математик, 
живший и работавший               в Нидерландах, 
в своей книге                  «Новое изобретение 
в алгебре» (1629) использует 
такую форму записи:
 (2)17 вместо 172
.
Описание слайда:
Альберт Жирар (1595-1632) французский математик, живший и работавший в Нидерландах, в своей книге «Новое изобретение в алгебре» (1629) использует такую форму записи: (2)17 вместо 172 .

Слайд 31





Рене Декарт (1596-1650)
(французский философ, математик, физик и физиолог) ввел в XVII веке современные обозначения степеней (a4, a5,…).                              Любопытно, что Декарт считал, что a∙a не занимает больше места, чем a2 и не пользовался этим обозначением при записи произведения двух одинаковых множителей.
Описание слайда:
Рене Декарт (1596-1650) (французский философ, математик, физик и физиолог) ввел в XVII веке современные обозначения степеней (a4, a5,…). Любопытно, что Декарт считал, что a∙a не занимает больше места, чем a2 и не пользовался этим обозначением при записи произведения двух одинаковых множителей.

Слайд 32





Готфрид Вильгельм Лейбниц               (1646-1716)
немецкий математик (физик, юрист, философ), применял знак a2, считая, что упор должен быть сделан на необходимость применения символики для всех записей произведений одинаковых множителей.
Описание слайда:
Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716) немецкий математик (физик, юрист, философ), применял знак a2, считая, что упор должен быть сделан на необходимость применения символики для всех записей произведений одинаковых множителей.

Слайд 33





Современные определения                                 и обозначения степени с нулевым, отрицательным и дробным показателем берут начало                        от работ английских математиков Джона Валлиса                                                                                                          и Исаака Ньютона. 
Современные определения                                 и обозначения степени с нулевым, отрицательным и дробным показателем берут начало                        от работ английских математиков Джона Валлиса                                                                                                          и Исаака Ньютона.
Описание слайда:
Современные определения и обозначения степени с нулевым, отрицательным и дробным показателем берут начало от работ английских математиков Джона Валлиса и Исаака Ньютона. Современные определения и обозначения степени с нулевым, отрицательным и дробным показателем берут начало от работ английских математиков Джона Валлиса и Исаака Ньютона.

Слайд 34





Джон Валлис, (Уоллис)  (1616-1703)
английский математик,                          сын священника,  феноменальный счётчик,   не получивший однако никакого математического образования, занимаясь самостоятельно.                                      Он впервые (в 1665 г.) подробно писал о целесообразности введения нулевого, отрицательных                                     и дробных показателей                               и современных символов.
Описание слайда:
Джон Валлис, (Уоллис) (1616-1703) английский математик, сын священника,  феноменальный счётчик, не получивший однако никакого математического образования, занимаясь самостоятельно. Он впервые (в 1665 г.) подробно писал о целесообразности введения нулевого, отрицательных и дробных показателей и современных символов.

Слайд 35





Исаак Ньютон (1643-1727)
английский физик, математик, механик       и астроном, завершивший дело Джона Валлиса.             Стал систематически применять новые символы, после чего они вошли в общий обиход.  
Описание слайда:
Исаак Ньютон (1643-1727) английский физик, математик, механик и астроном, завершивший дело Джона Валлиса. Стал систематически применять новые символы, после чего они вошли в общий обиход.  

Слайд 36





Литература
Глейзер Г.И. История математики в школе VII-VIII кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982. – 240 с.
Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Б.Г.Зив, В.А. Гольдич. – 2003. – 136 с.: ил.
Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2001. – 96 с.
Перельман Я.И. Занимательная алгебра. – Д.: ВАП, 1994. – 200 с.
Описание слайда:
Литература Глейзер Г.И. История математики в школе VII-VIII кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982. – 240 с. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Б.Г.Зив, В.А. Гольдич. – 2003. – 136 с.: ил. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2001. – 96 с. Перельман Я.И. Занимательная алгебра. – Д.: ВАП, 1994. – 200 с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию