🗊 Схемы клинических и эпидемиологических исследований Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю

Нажмите для полного просмотра!
  
  Схемы клинических и эпидемиологических исследований  Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю, слайд №1  
  Схемы клинических и эпидемиологических исследований  Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю, слайд №2  
  Схемы клинических и эпидемиологических исследований  Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю, слайд №3  
  Схемы клинических и эпидемиологических исследований  Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю, слайд №4  
  Схемы клинических и эпидемиологических исследований  Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю, слайд №5  
  Схемы клинических и эпидемиологических исследований  Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю, слайд №6  
  Схемы клинических и эпидемиологических исследований  Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю, слайд №7  
  Схемы клинических и эпидемиологических исследований  Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю, слайд №8  
  Схемы клинических и эпидемиологических исследований  Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю, слайд №9  
  Схемы клинических и эпидемиологических исследований  Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю, слайд №10  
  Схемы клинических и эпидемиологических исследований  Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю, слайд №11  
  Схемы клинических и эпидемиологических исследований  Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю, слайд №12  
  Схемы клинических и эпидемиологических исследований  Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю, слайд №13  
  Схемы клинических и эпидемиологических исследований  Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю, слайд №14  
  Схемы клинических и эпидемиологических исследований  Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю, слайд №15  
  Схемы клинических и эпидемиологических исследований  Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю, слайд №16  
  Схемы клинических и эпидемиологических исследований  Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю, слайд №17  
  Схемы клинических и эпидемиологических исследований  Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю, слайд №18  
  Схемы клинических и эпидемиологических исследований  Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю, слайд №19  
  Схемы клинических и эпидемиологических исследований  Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю, слайд №20  
  Схемы клинических и эпидемиологических исследований  Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю, слайд №21  
  Схемы клинических и эпидемиологических исследований  Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю, слайд №22  
  Схемы клинических и эпидемиологических исследований  Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Схемы клинических и эпидемиологических исследований Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Схемы клинических и эпидемиологических исследований

Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю
Висконсинский университет в Мадисоне
(608) 263-2177
Описание слайда:
Схемы клинических и эпидемиологических исследований Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю Висконсинский университет в Мадисоне (608) 263-2177

Слайд 2





Обзор схем исследования
Целью большинства медицинских исследований является выяснение причин заболеваний и способов их лечения или предупреждения.
Бывают простые исследования, которые сводятся к квалифицированному наблюдению новой болезни или проблемы, например, описание случая.
Бывают исследования сложные и дорогостоящие, например клиническое исследование.
Описание слайда:
Обзор схем исследования Целью большинства медицинских исследований является выяснение причин заболеваний и способов их лечения или предупреждения. Бывают простые исследования, которые сводятся к квалифицированному наблюдению новой болезни или проблемы, например, описание случая. Бывают исследования сложные и дорогостоящие, например клиническое исследование.

Слайд 3





Этапы исследования: подготовка к выбору подходящей схемы исследования
Определите проблему.
Сформулируйте исследуемый вопрос (или вопросы).
Просмотрите литературу.
Выберите тип или схему исследования.
Разработайте протокол.
Описание слайда:
Этапы исследования: подготовка к выбору подходящей схемы исследования Определите проблему. Сформулируйте исследуемый вопрос (или вопросы). Просмотрите литературу. Выберите тип или схему исследования. Разработайте протокол.

Слайд 4





Этапы исследования (продолжение)
Проведите пилотное тестирование разработанного протокола исследования.
Соберите данные.
Проанализируйте данные.
Напишите отчет и распространите полученные результаты.
Описание слайда:
Этапы исследования (продолжение) Проведите пилотное тестирование разработанного протокола исследования. Соберите данные. Проанализируйте данные. Напишите отчет и распространите полученные результаты.

Слайд 5





Формулирование исследуемого вопроса
Используйте четкие, конкретные термины.
Сформулируйте “конкретные цели” работы:
что
кто
где
когда
Описание слайда:
Формулирование исследуемого вопроса Используйте четкие, конкретные термины. Сформулируйте “конкретные цели” работы: что кто где когда

Слайд 6





Обзор схем исследования
Каждая схема исследования имеет свои достоинства и недостатки.
С каждым типом исследования связаны определенные проблемы, которые могут исказить результаты и привести к ложным выводам!
Описание слайда:
Обзор схем исследования Каждая схема исследования имеет свои достоинства и недостатки. С каждым типом исследования связаны определенные проблемы, которые могут исказить результаты и привести к ложным выводам!

Слайд 7





Экспериментальные исследования
Члены исследуемой популяции, выявленные по факту заболевания, разделяются на экспериментальную и контрольную группы.
Группы, получающие и не получающие лечение, прослеживаются во времени для выяснения последующих различий между ними.
Исследование в значительной мере ведется по схеме лабораторного эксперимента.
Описание слайда:
Экспериментальные исследования Члены исследуемой популяции, выявленные по факту заболевания, разделяются на экспериментальную и контрольную группы. Группы, получающие и не получающие лечение, прослеживаются во времени для выяснения последующих различий между ними. Исследование в значительной мере ведется по схеме лабораторного эксперимента.

Слайд 8





Экспериментальные исследования
Денег на то, чтобы ответить на все интересующие вас вопросы, никогда не хватит.
В случае неблагоприятного исхода неэтично относить пациентов к “контрольной” группе.
Если исход редко встречается, понадобятся тысячи пациентов для исследования.
Даже эксперименты подвержены систематической ошибке (смещению).
Описание слайда:
Экспериментальные исследования Денег на то, чтобы ответить на все интересующие вас вопросы, никогда не хватит. В случае неблагоприятного исхода неэтично относить пациентов к “контрольной” группе. Если исход редко встречается, понадобятся тысячи пациентов для исследования. Даже эксперименты подвержены систематической ошибке (смещению).

Слайд 9





Рандомизированное клиническое исследование
Наилучшая схема для выявления причинно-следственной связи
Пациенты без исхода (заболевания/излечения)
разделяются на две группы, подвергаемые разному воздействию
получают разное лечение (вмешательство)
прослеживаются во времени для определения частоты рассматриваемого исхода
Описание слайда:
Рандомизированное клиническое исследование Наилучшая схема для выявления причинно-следственной связи Пациенты без исхода (заболевания/излечения) разделяются на две группы, подвергаемые разному воздействию получают разное лечение (вмешательство) прослеживаются во времени для определения частоты рассматриваемого исхода

Слайд 10





Рандомизированное клиническое исследование - 2 
Достоинства
точная информация о воздействии
точная информация об исходе
меньше вмешивающихся факторов
наиболее убедительное доказательство причинной обусловленности
Описание слайда:
Рандомизированное клиническое исследование - 2 Достоинства точная информация о воздействии точная информация об исходе меньше вмешивающихся факторов наиболее убедительное доказательство причинной обусловленности

Слайд 11





Обсервационные исследования
Исследование, в котором изучаемое лечение или воздействие не назначается экспериментально, а происходит выбором или случайным образом.
Зависит от природной склонности людей добровольно подвергать себя воздействию факторов, обычно не носящих целенаправленного характера.
Всегда существует вероятность, что люди, подвергающиеся и не подвергающиеся воздействию определенного фактора, различаются по другим важным признакам, помимо данного “воздействия”.
Описание слайда:
Обсервационные исследования Исследование, в котором изучаемое лечение или воздействие не назначается экспериментально, а происходит выбором или случайным образом. Зависит от природной склонности людей добровольно подвергать себя воздействию факторов, обычно не носящих целенаправленного характера. Всегда существует вероятность, что люди, подвергающиеся и не подвергающиеся воздействию определенного фактора, различаются по другим важным признакам, помимо данного “воздействия”.

Слайд 12





Обсервационное исследование: описание случая
Описание небольшого числа пациентов с необычным заболеванием или необычным изменением в течении болезни, которые могут быть связаны с одной причиной.
Первое изложение клинической гипотезы.
Хотя описание случая может привести к важным выводам, само по себе оно не может заключать в себе “вывод”, поскольку наблюдаемое явление может быть обусловлено случайностью.
Описание слайда:
Обсервационное исследование: описание случая Описание небольшого числа пациентов с необычным заболеванием или необычным изменением в течении болезни, которые могут быть связаны с одной причиной. Первое изложение клинической гипотезы. Хотя описание случая может привести к важным выводам, само по себе оно не может заключать в себе “вывод”, поскольку наблюдаемое явление может быть обусловлено случайностью.

Слайд 13





Обсервационное исследование: описательное исследование
Данные, собираемые для различных целей в ходе повседневной практики, используются для изучения распространенности болезни и ее возможных причин среди различных групп.
Наиболее подходит для предварительных изыскательских исследований.
Выводы, сделанные на основании изучения групп, не обязательно верны для отдельных индивидуумов.
Описание слайда:
Обсервационное исследование: описательное исследование Данные, собираемые для различных целей в ходе повседневной практики, используются для изучения распространенности болезни и ее возможных причин среди различных групп. Наиболее подходит для предварительных изыскательских исследований. Выводы, сделанные на основании изучения групп, не обязательно верны для отдельных индивидуумов.

Слайд 14





Обсервационное исследование: одномоментное исследование
Одномоментное (поперечное) исследование проводится на группе лиц в определенный момент времени для выявления связи между исходом и возможными причинами.
Может показать связь между фактором и исходом, но не позволяет сказать, что из них было раньше.
Может служить источником предварительных данных для изысканий.
Относительно дешевый и простой метод.
Описание слайда:
Обсервационное исследование: одномоментное исследование Одномоментное (поперечное) исследование проводится на группе лиц в определенный момент времени для выявления связи между исходом и возможными причинами. Может показать связь между фактором и исходом, но не позволяет сказать, что из них было раньше. Может служить источником предварительных данных для изысканий. Относительно дешевый и простой метод.

Слайд 15





Обсервационное исследование: одномоментное исследование - 2
Достоинства
относительная дешевизна
относительная простота
репрезентативность для изучаемой популяции (обобщаемость)
хорошая отправная точка для изысканий
Описание слайда:
Обсервационное исследование: одномоментное исследование - 2 Достоинства относительная дешевизна относительная простота репрезентативность для изучаемой популяции (обобщаемость) хорошая отправная точка для изысканий

Слайд 16





Обсервационное исследование: исследование случай-контроль
Начинается с отбора группы лиц с интересующей болезнью и контрольной группы (группы сравнения), состоящей из лиц без такой болезни.
Исследуется частота предшествующего воздействия определенного фактора на обе группы.
Если воздействию исследуемого фактора чаще подвергались больные, это свидетельствует о том, что болезнь вызвана воздействием данного фактора.
Описание слайда:
Обсервационное исследование: исследование случай-контроль Начинается с отбора группы лиц с интересующей болезнью и контрольной группы (группы сравнения), состоящей из лиц без такой болезни. Исследуется частота предшествующего воздействия определенного фактора на обе группы. Если воздействию исследуемого фактора чаще подвергались больные, это свидетельствует о том, что болезнь вызвана воздействием данного фактора.

Слайд 17





Обсервационное исследование: исследование случай-контроль – 2
Отличается от других обсервационных схем своим ретроспективным характером: сначала отбираются “больные”, а затем ретроспективно определяются возможные причины заболевания.
Этот метод является усовершенствованным вариантом описания случая, поскольку здесь дополнительно используется группа лиц, не имеющих данного заболевания.
Проблема заключается в определении критериев 
отбора контрольной группы.
Описание слайда:
Обсервационное исследование: исследование случай-контроль – 2 Отличается от других обсервационных схем своим ретроспективным характером: сначала отбираются “больные”, а затем ретроспективно определяются возможные причины заболевания. Этот метод является усовершенствованным вариантом описания случая, поскольку здесь дополнительно используется группа лиц, не имеющих данного заболевания. Проблема заключается в определении критериев отбора контрольной группы.

Слайд 18





Обсервационное исследование: исследование случай-контроль – 3
Достоинства
относительно быстро и дешево
требует меньше испытуемых
применимо для болезней с длительным латентным периодом
применимо для редких исходов
позволяет изучать воздействие более, чем одного фактора
Описание слайда:
Обсервационное исследование: исследование случай-контроль – 3 Достоинства относительно быстро и дешево требует меньше испытуемых применимо для болезней с длительным латентным периодом применимо для редких исходов позволяет изучать воздействие более, чем одного фактора

Слайд 19





Обсервационное исследование: когортное исследование
Начинается с отбора группы, подвергавшейся воздействию определенного фактора, и группы, которая такому воздействию не подвергалась.
Эти группы прослеживаются во времени на предмет появления различий, которые можно было бы объяснить воздействием изучаемого фактора.
Чаще всего проспективное, однако может быть ретроспективным в плане использования данных 
за прошлый период.
Описание слайда:
Обсервационное исследование: когортное исследование Начинается с отбора группы, подвергавшейся воздействию определенного фактора, и группы, которая такому воздействию не подвергалась. Эти группы прослеживаются во времени на предмет появления различий, которые можно было бы объяснить воздействием изучаемого фактора. Чаще всего проспективное, однако может быть ретроспективным в плане использования данных за прошлый период.

Слайд 20





Обсервационное исследование: когортное исследование
Достоинства
обычно отсутствует проблема смещения выборки
отсутствует проблема ретроспективного смещения
можно рассматривать более одного исхода
придает убедительность причинной обусловленности благодаря прослеживанию во времени
Описание слайда:
Обсервационное исследование: когортное исследование Достоинства обычно отсутствует проблема смещения выборки отсутствует проблема ретроспективного смещения можно рассматривать более одного исхода придает убедительность причинной обусловленности благодаря прослеживанию во времени

Слайд 21





Потенциальные проблемы в рамках схемы исследования
“Вмешивающийся фактор”
То, что кажется причинной связью, может быть обусловлено другим, неучтенным фактором.
Вмешивающийся фактор связан и с фактором риска, и с заболеванием таким образом, что фактор риска и заболевание кажутся связанными друг с другом.
Наблюдаемая связь между двумя состояниями на самом деле является производной от влияния некоего третьего фактора.
Описание слайда:
Потенциальные проблемы в рамках схемы исследования “Вмешивающийся фактор” То, что кажется причинной связью, может быть обусловлено другим, неучтенным фактором. Вмешивающийся фактор связан и с фактором риска, и с заболеванием таким образом, что фактор риска и заболевание кажутся связанными друг с другом. Наблюдаемая связь между двумя состояниями на самом деле является производной от влияния некоего третьего фактора.

Слайд 22





Потенциальные проблемы в рамках схемы исследования - 2
“Эффект сходства”
“Недостаток сходства” – ошибка, состоящая в том, что при подборе исследуемой и контрольной групп не обеспечивается достаточное сходство между испытуемыми той и другой группы по важным параметрам; может привести к ложному выводу о наличии связи между болезнью и предполагаемой причиной.
“Избыток сходства” – ошибка, состоящая в том, что в контрольную группу подбираются лица, обладающие чрезмерным сходством с испытуемыми исследуемой группы; может помешать выявлению реально существующей связи.
Описание слайда:
Потенциальные проблемы в рамках схемы исследования - 2 “Эффект сходства” “Недостаток сходства” – ошибка, состоящая в том, что при подборе исследуемой и контрольной групп не обеспечивается достаточное сходство между испытуемыми той и другой группы по важным параметрам; может привести к ложному выводу о наличии связи между болезнью и предполагаемой причиной. “Избыток сходства” – ошибка, состоящая в том, что в контрольную группу подбираются лица, обладающие чрезмерным сходством с испытуемыми исследуемой группы; может помешать выявлению реально существующей связи.

Слайд 23





Потенциальные проблемы в рамках схемы исследования - 3
Эффект когорты
Тенденция к относительно большему (или меньшему) риску развития данного заболевания у людей, родившихся в определенные годы, сохраняющемуся на протяжении всей их жизни.
На возрастном распределении изучаемой болезни могут сказываться различия в прошлом опыте между когортами разного года рождения в исследуемой популяции, что может привести к искажению результатов.
Описание слайда:
Потенциальные проблемы в рамках схемы исследования - 3 Эффект когорты Тенденция к относительно большему (или меньшему) риску развития данного заболевания у людей, родившихся в определенные годы, сохраняющемуся на протяжении всей их жизни. На возрастном распределении изучаемой болезни могут сказываться различия в прошлом опыте между когортами разного года рождения в исследуемой популяции, что может привести к искажению результатов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию