🗊Т.А. Корчагина, заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4» Тема выступления: «Факторы риска профессиональной

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Т.А. Корчагина, заместитель директора  по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»  Тема выступления:   «Факторы риска профессиональной , слайд №1Т.А. Корчагина, заместитель директора  по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»  Тема выступления:   «Факторы риска профессиональной , слайд №2Т.А. Корчагина, заместитель директора  по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»  Тема выступления:   «Факторы риска профессиональной , слайд №3Т.А. Корчагина, заместитель директора  по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»  Тема выступления:   «Факторы риска профессиональной , слайд №4Т.А. Корчагина, заместитель директора  по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»  Тема выступления:   «Факторы риска профессиональной , слайд №5Т.А. Корчагина, заместитель директора  по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»  Тема выступления:   «Факторы риска профессиональной , слайд №6Т.А. Корчагина, заместитель директора  по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»  Тема выступления:   «Факторы риска профессиональной , слайд №7Т.А. Корчагина, заместитель директора  по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»  Тема выступления:   «Факторы риска профессиональной , слайд №8Т.А. Корчагина, заместитель директора  по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»  Тема выступления:   «Факторы риска профессиональной , слайд №9Т.А. Корчагина, заместитель директора  по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»  Тема выступления:   «Факторы риска профессиональной , слайд №10Т.А. Корчагина, заместитель директора  по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»  Тема выступления:   «Факторы риска профессиональной , слайд №11Т.А. Корчагина, заместитель директора  по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»  Тема выступления:   «Факторы риска профессиональной , слайд №12Т.А. Корчагина, заместитель директора  по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»  Тема выступления:   «Факторы риска профессиональной , слайд №13Т.А. Корчагина, заместитель директора  по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»  Тема выступления:   «Факторы риска профессиональной , слайд №14Т.А. Корчагина, заместитель директора  по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»  Тема выступления:   «Факторы риска профессиональной , слайд №15Т.А. Корчагина, заместитель директора  по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»  Тема выступления:   «Факторы риска профессиональной , слайд №16Т.А. Корчагина, заместитель директора  по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»  Тема выступления:   «Факторы риска профессиональной , слайд №17Т.А. Корчагина, заместитель директора  по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»  Тема выступления:   «Факторы риска профессиональной , слайд №18Т.А. Корчагина, заместитель директора  по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»  Тема выступления:   «Факторы риска профессиональной , слайд №19Т.А. Корчагина, заместитель директора  по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»  Тема выступления:   «Факторы риска профессиональной , слайд №20Т.А. Корчагина, заместитель директора  по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»  Тема выступления:   «Факторы риска профессиональной , слайд №21Т.А. Корчагина, заместитель директора  по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»  Тема выступления:   «Факторы риска профессиональной , слайд №22Т.А. Корчагина, заместитель директора  по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»  Тема выступления:   «Факторы риска профессиональной , слайд №23Т.А. Корчагина, заместитель директора  по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»  Тема выступления:   «Факторы риска профессиональной , слайд №24Т.А. Корчагина, заместитель директора  по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»  Тема выступления:   «Факторы риска профессиональной , слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Т.А. Корчагина, заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4» Тема выступления: «Факторы риска профессиональной . Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Т.А. Корчагина, заместитель директора 
по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»
Тема выступления: 
«Факторы риска профессиональной деформации личности педагога»
Описание слайда:
Т.А. Корчагина, заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4» Тема выступления: «Факторы риска профессиональной деформации личности педагога»

Слайд 2





Синдром  эмоционального выгорания
   Это состояние эмоционального и умственного истощения, физического утомления, развивающееся как результат хронического стресса на работе.
Описание слайда:
Синдром эмоционального выгорания Это состояние эмоционального и умственного истощения, физического утомления, развивающееся как результат хронического стресса на работе.

Слайд 3





Факторы риска профессиональной деформации личности педагога 
   Ключевым компонентом развития синдрома выгорания является стресс на рабочем месте: несоответствие между личностью и предъявляемыми ей требованиями.
Описание слайда:
Факторы риска профессиональной деформации личности педагога Ключевым компонентом развития синдрома выгорания является стресс на рабочем месте: несоответствие между личностью и предъявляемыми ей требованиями.

Слайд 4





Организационные факторы, способствующим эмоциональному выгоранию, относятся::
высокая рабочая нагрузка; 
отсутствие или недостаток социальной поддержки со стороны коллег и начальства; 
недостаточное вознаграждение за работу, как моральное, так и материальное; 
невозможность влиять на принятие важных решений; 
двусмысленные, неоднозначные требования к работе; 
постоянный риск штрафных санкций: выговор, увольнение, судебное преследование; 
однообразная, монотонная и бесперспективная деятельность; 
необходимость внешне проявлять эмоции, не соответствующие реальным, например, необходимость быть эмпатичным; 
отсутствие выходных, отпусков и интересов вне работы. 
Описание слайда:
Организационные факторы, способствующим эмоциональному выгоранию, относятся:: высокая рабочая нагрузка; отсутствие или недостаток социальной поддержки со стороны коллег и начальства; недостаточное вознаграждение за работу, как моральное, так и материальное; невозможность влиять на принятие важных решений; двусмысленные, неоднозначные требования к работе; постоянный риск штрафных санкций: выговор, увольнение, судебное преследование; однообразная, монотонная и бесперспективная деятельность; необходимость внешне проявлять эмоции, не соответствующие реальным, например, необходимость быть эмпатичным; отсутствие выходных, отпусков и интересов вне работы. 

Слайд 5





  Профессиональные факторы риска: 
«помогающие», альтруистические профессии, где сама работа обязывает оказывать помощь людям - врачи, медицинские сестры, социальные работники, психологи, учителя и даже священнослужители;
также предрасполагает к выгоранию и работа с «тяжелыми» клиентами: в медицине - это геронтологические, онкологические пациенты, агрессивные и суицидальные больные, пациенты с зависимостями; в педагогике - это дети подросткового возраста,  а также дети из семей, находящихся в социально опасном состоянии;
в последнее время концепция синдрома эмоционального выгорания расширилась на специальности, где контакт с людьми вообще не характерен, например, программисты; 
среди психотерапевтов и консультантов синдрому выгорания подвержены люди, имеющие низкий уровень профессиональной защищенности; как, например, отсутствие профессионального образования и систематического повышения квалификации, невозможность участия или нерегулярное участие в балинтовских и супервизорских группах; 
молодой возраст, отсутствие жизненного опыта и опыта практической работы;
провоцировать синдром выгорания могут болезни, ослабленность после болезни, переживание тяжелого стресса, психологические травмы - развод, смерть близкого; по этическому кодексу психотерапевты и консультанты могут приступить к работе через полгода после инцидента травмы.
Описание слайда:
Профессиональные факторы риска: «помогающие», альтруистические профессии, где сама работа обязывает оказывать помощь людям - врачи, медицинские сестры, социальные работники, психологи, учителя и даже священнослужители; также предрасполагает к выгоранию и работа с «тяжелыми» клиентами: в медицине - это геронтологические, онкологические пациенты, агрессивные и суицидальные больные, пациенты с зависимостями; в педагогике - это дети подросткового возраста, а также дети из семей, находящихся в социально опасном состоянии; в последнее время концепция синдрома эмоционального выгорания расширилась на специальности, где контакт с людьми вообще не характерен, например, программисты; среди психотерапевтов и консультантов синдрому выгорания подвержены люди, имеющие низкий уровень профессиональной защищенности; как, например, отсутствие профессионального образования и систематического повышения квалификации, невозможность участия или нерегулярное участие в балинтовских и супервизорских группах; молодой возраст, отсутствие жизненного опыта и опыта практической работы; провоцировать синдром выгорания могут болезни, ослабленность после болезни, переживание тяжелого стресса, психологические травмы - развод, смерть близкого; по этическому кодексу психотерапевты и консультанты могут приступить к работе через полгода после инцидента травмы.

Слайд 6





 Основной фактор – это хронический стресс на рабочем месте, к которому приводят: 
предъявление завышенных требований и высокая рабочая нагрузка, сюда же можно отнести и двусмысленные, неоднозначные требования к выполняемой работе; 
отсутствие или недостаток социальной поддержки со стороны коллег и начальства; 
недостаточное вознаграждение за работу, как моральное, так и материальное, а также частое отсутствие выходных и отпусков;
 невозможность влиять на принятие важных решений; 
постоянный риск  штрафных санкций: выговор, увольнение, судебное преследование; 
однообразная, монотонная и бесперспективная деятельность; 
необходимость внешне проявлять эмоции, не соответствующие реальным, например, необходимость быть эмпатичным, вежливым, улыбчивым;
работа с «тяжелыми» клиентами: это геронтологические, онкологические пациенты, агрессивные и суицидальные больные, пациенты с зависимостями, подростки; 
провоцировать синдром  выгорания могут  болезни, переживание  тяжелого стресса, психологические травмы: развод, смерть близкого;
отсутствие каких-либо интересов вне работы.
Описание слайда:
Основной фактор – это хронический стресс на рабочем месте, к которому приводят: предъявление завышенных требований и высокая рабочая нагрузка, сюда же можно отнести и двусмысленные, неоднозначные требования к выполняемой работе; отсутствие или недостаток социальной поддержки со стороны коллег и начальства; недостаточное вознаграждение за работу, как моральное, так и материальное, а также частое отсутствие выходных и отпусков; невозможность влиять на принятие важных решений; постоянный риск штрафных санкций: выговор, увольнение, судебное преследование; однообразная, монотонная и бесперспективная деятельность; необходимость внешне проявлять эмоции, не соответствующие реальным, например, необходимость быть эмпатичным, вежливым, улыбчивым; работа с «тяжелыми» клиентами: это геронтологические, онкологические пациенты, агрессивные и суицидальные больные, пациенты с зависимостями, подростки;  провоцировать синдром  выгорания могут  болезни, переживание  тяжелого стресса, психологические травмы: развод, смерть близкого; отсутствие каких-либо интересов вне работы.

Слайд 7





Первый признак эмоционального выгорания – истощение
   Появляется чувство перенапряжения, эмоциональные и физические ресурсы исчерпаны, появляется чувство усталости, не проходящее после ночного сна, выходных и нередко даже после отпуска.
Описание слайда:
Первый признак эмоционального выгорания – истощение Появляется чувство перенапряжения, эмоциональные и физические ресурсы исчерпаны, появляется чувство усталости, не проходящее после ночного сна, выходных и нередко даже после отпуска.

Слайд 8





Вторым признаком синдрома эмоционального выгорания является  - личностная отстраненность 
   Человек перестает интересоваться профессиональной деятельностью, 
    у него почти ничего не вызывает эмоционального отклика – ни положительные обстоятельства, ни отрицательные. Полностью утрачивается интерес к партнёрам по профессиональной деятельности.
Описание слайда:
Вторым признаком синдрома эмоционального выгорания является  - личностная отстраненность Человек перестает интересоваться профессиональной деятельностью, у него почти ничего не вызывает эмоционального отклика – ни положительные обстоятельства, ни отрицательные. Полностью утрачивается интерес к партнёрам по профессиональной деятельности.

Слайд 9





Третьим признаком синдрома  выгорания является  - ощущение утраты собственной эффективности и падение самооценки
     Человек не видит перспектив в своей профессиональной деятельности, снижается удовлетворение работой. Низкая самооценка, вина и депрессия указывают на низкую эмоциональную грамотность. Человек не может разобраться в себе и в причине своих чувств, он становится не в состоянии эффективно взаимодействовать с внешним миром. 
     Это означает полный личный и социальный неуспех.
Описание слайда:
Третьим признаком синдрома  выгорания является  - ощущение утраты собственной эффективности и падение самооценки Человек не видит перспектив в своей профессиональной деятельности, снижается удовлетворение работой. Низкая самооценка, вина и депрессия указывают на низкую эмоциональную грамотность. Человек не может разобраться в себе и в причине своих чувств, он становится не в состоянии эффективно взаимодействовать с внешним миром. Это означает полный личный и социальный неуспех.

Слайд 10





1.Физические симптомы: 
разбитость, подавленность, усталость и физическое утомление; такие, что хочется лечь и уснуть, полное истощение;
снижается работоспособность, что приводит к нехарактерным ошибкам;
снижаются показатели психических процессов: памяти, мышления, внимания;
человек без видимой причины теряет в весе или, наоборот, набирает вес;
несмотря на усталость, мучает бессонница, но даже при нормальной длительности сна – отдых не ощущается;
очень плохое  общее состояние здоровья: затрудненное дыхание, одышка, тошнота,  головокружение,  чрезмерная потливость, повышается давление, обостряются желудочно-кишечные и сердечно-сосудистые заболевания.
Описание слайда:
1.Физические симптомы: разбитость, подавленность, усталость и физическое утомление; такие, что хочется лечь и уснуть, полное истощение; снижается работоспособность, что приводит к нехарактерным ошибкам; снижаются показатели психических процессов: памяти, мышления, внимания; человек без видимой причины теряет в весе или, наоборот, набирает вес; несмотря на усталость, мучает бессонница, но даже при нормальной длительности сна – отдых не ощущается; очень плохое  общее состояние здоровья: затрудненное дыхание, одышка, тошнота,  головокружение,  чрезмерная потливость, повышается давление, обостряются желудочно-кишечные и сердечно-сосудистые заболевания.

Слайд 11





2.Эмоциональные симптомы:
неэмоциональность, недостаток эмоций; в то же время в отдельных случаях эмоциональная напряженность достигает критического момента, и как результат – потеря самообладания 
     и самоконтроля; 
развитие психосоматических заболеваний;
пессимизм, цинизм и черствость, как  в работе, так и в личной жизни; увеличение деперсонализации  своей   или других, т.е. все люди становятся безликими, как манекены;
безразличие и  усталость;
ощущения фрустрации и  беспомощности, безнадежность;
повторяющиеся неблагоприятные эмоциональные состояния приводят к закреплению отрицательных личностных качеств, таких как раздражительность и агрессивность;
нарастание тревоги, усиление иррационального  беспокойства, неспособность  сосредоточиться;
развитие депрессии, чувства вины, снижение самооценки;
душевные страдания, вплоть до истерик;
потеря надежд на профессиональные перспективы;
преобладает чувство одиночества.
Описание слайда:
2.Эмоциональные симптомы: неэмоциональность, недостаток эмоций; в то же время в отдельных случаях эмоциональная напряженность достигает критического момента, и как результат – потеря самообладания и самоконтроля; развитие психосоматических заболеваний; пессимизм, цинизм и черствость, как  в работе, так и в личной жизни; увеличение деперсонализации  своей   или других, т.е. все люди становятся безликими, как манекены; безразличие и  усталость; ощущения фрустрации и  беспомощности, безнадежность; повторяющиеся неблагоприятные эмоциональные состояния приводят к закреплению отрицательных личностных качеств, таких как раздражительность и агрессивность; нарастание тревоги, усиление иррационального  беспокойства, неспособность  сосредоточиться; развитие депрессии, чувства вины, снижение самооценки; душевные страдания, вплоть до истерик; потеря надежд на профессиональные перспективы; преобладает чувство одиночества.

Слайд 12


Т.А. Корчагина, заместитель директора  по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4»  Тема выступления:   «Факторы риска профессиональной , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





4.Интеллектуальное состояние:
 уменьшение  интереса   к новым теориям и идеям  в  работе; 
уменьшение интереса  к альтернативным  подходам  в решении проблем, конфликтов; 
увеличение  скуки, тоски, апатии, и как следствие -недостаток  куража, вкуса  и интереса к жизни;
предпочтение  стандартных шаблонов, рутине, нежели творческому подходу;
безразличие к  новшествам, нововведениям; 
малое участие или полный отказ от участия в  развивающих экспериментах: тренингах, образовании, повышении квалификации;
формальное выполнение работы.
Описание слайда:
4.Интеллектуальное состояние: уменьшение  интереса   к новым теориям и идеям  в  работе; уменьшение интереса  к альтернативным  подходам  в решении проблем, конфликтов; увеличение  скуки, тоски, апатии, и как следствие -недостаток  куража, вкуса  и интереса к жизни; предпочтение  стандартных шаблонов, рутине, нежели творческому подходу; безразличие к  новшествам, нововведениям; малое участие или полный отказ от участия в  развивающих экспериментах: тренингах, образовании, повышении квалификации; формальное выполнение работы.

Слайд 14





5.Социальные симптомы:
нет времени, энергии  и желания для социальной активности;
уменьшение  активности и интереса к досугу, хобби, любым интересам вне работы; 
социальные контакты ограничиваются только работой;
скудные взаимоотношения с другими, как  дома, так  и на работе; 
ощущение изоляции, непонимания других и  другими;
ощущение недостатка  поддержки со стороны  семьи, друзей,  коллег.
Описание слайда:
5.Социальные симптомы: нет времени, энергии  и желания для социальной активности; уменьшение  активности и интереса к досугу, хобби, любым интересам вне работы; социальные контакты ограничиваются только работой; скудные взаимоотношения с другими, как  дома, так  и на работе; ощущение изоляции, непонимания других и  другими; ощущение недостатка  поддержки со стороны  семьи, друзей,  коллег.

Слайд 15





ЗАДУМАЙТЕСЬ!
    Если вы нашли по два и более симптома в каждой группе, это сигнал: задумайтесь о своем физическом и психическом здоровье. Вам нужна, если не медицинская, то уж точно - социально-психологическая помощь. 
    Попробуйте разобраться в причинах того, что вы обнаружили в себе, обратитесь за помощью к специалистам, посетите тренинг. Но не бездействуйте!
Описание слайда:
ЗАДУМАЙТЕСЬ! Если вы нашли по два и более симптома в каждой группе, это сигнал: задумайтесь о своем физическом и психическом здоровье. Вам нужна, если не медицинская, то уж точно - социально-психологическая помощь. Попробуйте разобраться в причинах того, что вы обнаружили в себе, обратитесь за помощью к специалистам, посетите тренинг. Но не бездействуйте!

Слайд 16





Особенности СЭВ при работе с детьми и подростками 
1. Все  были когда-то детьми, многие из нас имеют своих детей, поэтому, сталкиваясь с несчастьями, которые переживают другие дети, мы можем испытывать самые сильные негативные чувства — подавленность, ощущения несправедливости, «как же такое возможно?», раздражения и гнева. Постоянная необходимость иметь дело с сильными эмоциональными переживаниями способствует формированию защитных механизмов, снижающих тяжесть переживания этих эмоций. Многие специалисты, длительное время проработавшие в этой области, теряют чувствительность к эмоционально-значимым переживаниям родителей и детей, попавших в трудную ситуацию;
Описание слайда:
Особенности СЭВ при работе с детьми и подростками 1. Все  были когда-то детьми, многие из нас имеют своих детей, поэтому, сталкиваясь с несчастьями, которые переживают другие дети, мы можем испытывать самые сильные негативные чувства — подавленность, ощущения несправедливости, «как же такое возможно?», раздражения и гнева. Постоянная необходимость иметь дело с сильными эмоциональными переживаниями способствует формированию защитных механизмов, снижающих тяжесть переживания этих эмоций. Многие специалисты, длительное время проработавшие в этой области, теряют чувствительность к эмоционально-значимым переживаниям родителей и детей, попавших в трудную ситуацию;

Слайд 17





Особенности СЭВ при работе с детьми и подростками
2.Сам контакт с детьми, попадающими в трудные жизненные ситуации, зачастую затруднен. Прошлый опыт большинства детей заставляет их относиться с опаской к взрослым. Внимание со стороны взрослых может восприниматься детьми как попытка использовать их в своих целях. Они не подпускают к себе взрослых, «проверяют» их отношение к себе, ведя себя агрессивно в ответ на «хорошее отношение», манипулируют. Это истощает специалистов, они чувствуют себя неуспешными, начинают считать детей «неблагодарными», постепенно привыкают не привязываться к детям, не включаться в их ситуации и проблемы, что делает бессмысленной их работу;
Описание слайда:
Особенности СЭВ при работе с детьми и подростками 2.Сам контакт с детьми, попадающими в трудные жизненные ситуации, зачастую затруднен. Прошлый опыт большинства детей заставляет их относиться с опаской к взрослым. Внимание со стороны взрослых может восприниматься детьми как попытка использовать их в своих целях. Они не подпускают к себе взрослых, «проверяют» их отношение к себе, ведя себя агрессивно в ответ на «хорошее отношение», манипулируют. Это истощает специалистов, они чувствуют себя неуспешными, начинают считать детей «неблагодарными», постепенно привыкают не привязываться к детям, не включаться в их ситуации и проблемы, что делает бессмысленной их работу;

Слайд 18





Особенности СЭВ при работе с детьми и подростками
3.Результаты работы с «брошенными» детьми бывают трудно ощутимы и неконкретны, а затраты на эту работу велики. Ребенок подрастает, его дальнейшая судьба нередко неизвестна людям. которые оказывают ему помощь. Эффективность работы, зависит от различных людей и обстоятельств, иногда конкретному человеку очень трудно почувствовать значимость своего вклада в жизнь ребенка. Кроме того, решение большинства длительно формирующихся проблем требует продолжительного времени;
Описание слайда:
Особенности СЭВ при работе с детьми и подростками 3.Результаты работы с «брошенными» детьми бывают трудно ощутимы и неконкретны, а затраты на эту работу велики. Ребенок подрастает, его дальнейшая судьба нередко неизвестна людям. которые оказывают ему помощь. Эффективность работы, зависит от различных людей и обстоятельств, иногда конкретному человеку очень трудно почувствовать значимость своего вклада в жизнь ребенка. Кроме того, решение большинства длительно формирующихся проблем требует продолжительного времени;

Слайд 19





Особенности СЭВ при работе с детьми и подростками
4. Труд в социальной сфере обычно низко оплачивается, что не позволяет в достаточной мере обеспечить себе и своей семье нормальное существование, и, самое главное, оставляет очень ограниченные возможности для переключения и отдыха. Рабочий день не всегда нормирован и часто перегружен, личное смешивается с рабочим, что приводит к проблемам в организации собственной жизни;
Описание слайда:
Особенности СЭВ при работе с детьми и подростками 4. Труд в социальной сфере обычно низко оплачивается, что не позволяет в достаточной мере обеспечить себе и своей семье нормальное существование, и, самое главное, оставляет очень ограниченные возможности для переключения и отдыха. Рабочий день не всегда нормирован и часто перегружен, личное смешивается с рабочим, что приводит к проблемам в организации собственной жизни;

Слайд 20





Особенности СЭВ при работе с детьми и подростками
5.Большая загруженность на работе и недостаточные материальные ресурсы предоставляют ограниченные возможности для профессионального роста, посещения обучающих семинаров и тренингов. Накапливаются личные проблемы, неизбежно возникающие в работе с эмоционально травмирующими ситуациями.
Описание слайда:
Особенности СЭВ при работе с детьми и подростками 5.Большая загруженность на работе и недостаточные материальные ресурсы предоставляют ограниченные возможности для профессионального роста, посещения обучающих семинаров и тренингов. Накапливаются личные проблемы, неизбежно возникающие в работе с эмоционально травмирующими ситуациями.

Слайд 21





Для сотрудников  входящих в группу риска характерно «особое» отношение к работе, которое назвали «идентификацией с работой», имеется ввиду:
чрезмерно высокие  требования, предъявляемые к своей работе; 
высокую личностную ценность результатов своей профессиональной деятельности; 
понимание им своей работы как главной жизненной ценности.
Описание слайда:
Для сотрудников  входящих в группу риска характерно «особое» отношение к работе, которое назвали «идентификацией с работой», имеется ввиду: чрезмерно высокие  требования, предъявляемые к своей работе; высокую личностную ценность результатов своей профессиональной деятельности; понимание им своей работы как главной жизненной ценности.

Слайд 22





Профилактика и преодоление СЭВ 
    Профилактические и коррекционные меры при СЭВ во многом схожи: то, что защищает от развития данного синдрома, может быть использовано и при его коррекции. Для организаций социального профиля, где нередко скапливается большой круг проблем, связанных с выгоранием, характерны частые явные и неявные конфликты между сотрудниками, сотрудниками и администрацией, высокая текучесть кадров, неблагоприятный психологический климат. Поддержка принципов командного подхода в работе позволяет разрешить ряд проблем.
Описание слайда:
Профилактика и преодоление СЭВ Профилактические и коррекционные меры при СЭВ во многом схожи: то, что защищает от развития данного синдрома, может быть использовано и при его коррекции. Для организаций социального профиля, где нередко скапливается большой круг проблем, связанных с выгоранием, характерны частые явные и неявные конфликты между сотрудниками, сотрудниками и администрацией, высокая текучесть кадров, неблагоприятный психологический климат. Поддержка принципов командного подхода в работе позволяет разрешить ряд проблем.

Слайд 23





Профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия должны направляться на снятие действия стрессора:
снятие рабочего напряжения, 
повышение профессионального уровня, в первую очередь регулярным обучением;
правильной организацией работы персонала, со стороны администрации нужна  система  поощрений,    должны использоваться  методы  психологической  разгрузки;
необходимо обратить внимание на улучшение условий труда - характер складывающихся взаимоотношений в коллективе;
отработкой личных проблем.
Описание слайда:
Профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия должны направляться на снятие действия стрессора: снятие рабочего напряжения, повышение профессионального уровня, в первую очередь регулярным обучением; правильной организацией работы персонала, со стороны администрации нужна  система  поощрений,    должны использоваться  методы  психологической  разгрузки; необходимо обратить внимание на улучшение условий труда - характер складывающихся взаимоотношений в коллективе; отработкой личных проблем.

Слайд 24





Соблюдая перечисленные данные рекомендации, можно не только предотвратить возникновение СЭВ, но и достичь снижения степени его выраженности.  
В целях направленной профилактики СЭВ следует:
стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки; 
учиться переключаться с одного вида деятельности на другой; 
проще относиться к конфликтам на работе; 
не пытаться быть лучшим всегда и во всем.
Описание слайда:
Соблюдая перечисленные данные рекомендации, можно не только предотвратить возникновение СЭВ, но и достичь снижения степени его выраженности. В целях направленной профилактики СЭВ следует: стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки; учиться переключаться с одного вида деятельности на другой; проще относиться к конфликтам на работе; не пытаться быть лучшим всегда и во всем.

Слайд 25





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию