🗊 Тайнопись музыки И.С.Баха

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
  
  Тайнопись музыки И.С.Баха  , слайд №1  
  Тайнопись музыки И.С.Баха  , слайд №2  
  Тайнопись музыки И.С.Баха  , слайд №3  
  Тайнопись музыки И.С.Баха  , слайд №4  
  Тайнопись музыки И.С.Баха  , слайд №5  
  Тайнопись музыки И.С.Баха  , слайд №6  
  Тайнопись музыки И.С.Баха  , слайд №7  
  Тайнопись музыки И.С.Баха  , слайд №8  
  Тайнопись музыки И.С.Баха  , слайд №9  
  Тайнопись музыки И.С.Баха  , слайд №10  
  Тайнопись музыки И.С.Баха  , слайд №11  
  Тайнопись музыки И.С.Баха  , слайд №12  
  Тайнопись музыки И.С.Баха  , слайд №13  
  Тайнопись музыки И.С.Баха  , слайд №14  
  Тайнопись музыки И.С.Баха  , слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Тайнопись музыки И.С.Баха . Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тайнопись музыки И.С.Баха
Описание слайда:
Тайнопись музыки И.С.Баха

Слайд 2





Гипотеза: великий немецкий композитор - Иоганн Себастьян Бах пользовался методами тайнописи . 
Гипотеза: великий немецкий композитор - Иоганн Себастьян Бах пользовался методами тайнописи . 
Проблема: доказать, что в произведениях И.С.Баха встречаются методы тайнописи 
Цель: сбор, изучение, систематизация и анализ музыкального языка произведений И.С.Баха путем исследования и выявления в нем символических, а также «изобразительных», «живописных» мотивов.
Задачи:
 Изучить и проанализировать имеющуюся информацию по данной проблеме (критические и научные статьи и работы известных музыковедов и исследователей творчества данного композитора);
 Найти и изучить теоретический материал из средств Интернета;
 Собрать и систематизировать информацию о методах тайнописи, которыми пользовался И.С.Бах; 
 Исследовать произведения И.С.Баха, в которых предположительно данные методы применяются («Хорошо темперированный клавир (ХТК)» 1 и 2 части, «Инвенции»).
Описание слайда:
Гипотеза: великий немецкий композитор - Иоганн Себастьян Бах пользовался методами тайнописи . Гипотеза: великий немецкий композитор - Иоганн Себастьян Бах пользовался методами тайнописи . Проблема: доказать, что в произведениях И.С.Баха встречаются методы тайнописи Цель: сбор, изучение, систематизация и анализ музыкального языка произведений И.С.Баха путем исследования и выявления в нем символических, а также «изобразительных», «живописных» мотивов. Задачи: Изучить и проанализировать имеющуюся информацию по данной проблеме (критические и научные статьи и работы известных музыковедов и исследователей творчества данного композитора); Найти и изучить теоретический материал из средств Интернета; Собрать и систематизировать информацию о методах тайнописи, которыми пользовался И.С.Бах; Исследовать произведения И.С.Баха, в которых предположительно данные методы применяются («Хорошо темперированный клавир (ХТК)» 1 и 2 части, «Инвенции»).

Слайд 3





Методы сокрытия письменных сообщений
метод маскировки
методы  тайнописи  или криптографии (от греческих слов  kryptos  -  тайный  и  grapho  - пишу)
 муж подпни компременния
инвертирования речи. 
А роза упала на лапу Азора.
. а розА упал ан алапу азорА
Описание слайда:
Методы сокрытия письменных сообщений метод маскировки методы тайнописи или криптографии (от греческих слов kryptos - тайный и grapho - пишу) муж подпни компременния инвертирования речи. А роза упала на лапу Азора. . а розА упал ан алапу азорА

Слайд 4





Это было недавно, это было давно.
Описание слайда:
Это было недавно, это было давно.

Слайд 5





Вензель и коды Баха
Описание слайда:
Вензель и коды Баха

Слайд 6





Немного арифметики
Сакральные числа.
«3» - символ Св.Троицы; 
«6» - шести «рабочих» дней, в которые Бог сотворил мир; 
«7» - символ Троицы и Творения в целом, а также Св.Духа; 
«10» - десяти заповедей; 
«12» - Церкви, апостолов и конгрегации.
Описание слайда:
Немного арифметики Сакральные числа. «3» - символ Св.Троицы; «6» - шести «рабочих» дней, в которые Бог сотворил мир; «7» - символ Троицы и Творения в целом, а также Св.Духа; «10» - десяти заповедей; «12» - Церкви, апостолов и конгрегации.

Слайд 7





Немного арифметики
Примеры использования этих чисел у Баха.

«10». В хоральной прелюдии «Десяти заповедей» из «Органной книжечки» мелодия, образованная из cantus firmus,a, проходит ровно десять раз.
«6». Во времена Баха устойчивой традицией было группировать произведения одного жанра в циклы по шесть. И творческое наследие И.С.Баха является самым ярким примером такой трактовки числа «6»: шесть Французских и шесть Английских сюит, такое количество виолончельных сонат, Бранденбургских концертов, скрипичных сонат.
«3». Это число со всей очевидностью играло важную роль при выборе тональности и разработке формы произведения, которому суждено было олицетворять отношение Баха к Св.Троице. Самое яркое воплощение троичности мы нашли в опубликованных самим Бахом «Клавирных упражнениях»: в третьей части этого собрания он помещает 21 хорал (21=3х7, то есть «Свят, свят, свят!») на вероисповедальные песни, заимствованные из «Катехизиса» Лютера и расположенные в том же порядке, причем три хорала посвящены непосредственно Св.Троице («Kyrie, Gott Vater»,  «Kyrie, Gott Sohn, Kyrie», «Gott heiliger Geist»); далее фуга, завершающая это собрание, - тоже тройная, то есть написанная на три темы, и к тому же трехчастная; и, наконец, тональность для нее выбрана не случайная, а ми-бемоль мажор – с тремя бемолями!
Описание слайда:
Немного арифметики Примеры использования этих чисел у Баха. «10». В хоральной прелюдии «Десяти заповедей» из «Органной книжечки» мелодия, образованная из cantus firmus,a, проходит ровно десять раз. «6». Во времена Баха устойчивой традицией было группировать произведения одного жанра в циклы по шесть. И творческое наследие И.С.Баха является самым ярким примером такой трактовки числа «6»: шесть Французских и шесть Английских сюит, такое количество виолончельных сонат, Бранденбургских концертов, скрипичных сонат. «3». Это число со всей очевидностью играло важную роль при выборе тональности и разработке формы произведения, которому суждено было олицетворять отношение Баха к Св.Троице. Самое яркое воплощение троичности мы нашли в опубликованных самим Бахом «Клавирных упражнениях»: в третьей части этого собрания он помещает 21 хорал (21=3х7, то есть «Свят, свят, свят!») на вероисповедальные песни, заимствованные из «Катехизиса» Лютера и расположенные в том же порядке, причем три хорала посвящены непосредственно Св.Троице («Kyrie, Gott Vater», «Kyrie, Gott Sohn, Kyrie», «Gott heiliger Geist»); далее фуга, завершающая это собрание, - тоже тройная, то есть написанная на три темы, и к тому же трехчастная; и, наконец, тональность для нее выбрана не случайная, а ми-бемоль мажор – с тремя бемолями!

Слайд 8





Мотив B-A-C-H
Описание слайда:
Мотив B-A-C-H

Слайд 9





Буквы, числа, звуки

                                                А-1      G-7            N-13        Т-19 
                                           В-2       Н-8           О-14         U(V)-20 
                                           С-3       I (J)-9       P-15         W -21 
                                           D-4       K-10         Q-16         X-22 
                                           Е-5       L-11          R-17         Y-23 
                                           F-6       M-12         S-18         Z-24.
      Ключевые христианские слова - Credo ("Верую"), Deus ("Бог"), Iesus (Иисус), Jesu Christe (Иисус Христос), а также твердо установленные христианские аббревиатуры, например SDG (Soli Deo Gloria - "Единому Богу слава"), J. CHR (Jesus Christus - "Иисус Христос") имели числовой "эквивалент". 
                                           Credo = 3 + 17+5 + 4 + 14 = 43; 
                                           Deus = 4 + 5 + 20 + 18 = 47; 
                                           Iesus = 70; J. CHR = 37; 
                                           Jesu Christe = 131; SDG = 29

. "70" - сверяйтесь с пронумерованным немецким алфавитом! - это и Iesus и Joh. Seb. Bach;
         "29" - SDG, но также и JSB.

      Фамилия "Бах" (ВАСН) по этой системе символизируется числом 14. а вместе с инициалами имени - J. S. ВАСН -получается инверсия этого числа, то есть 41.

Как "баховские числа" сопрягаются с сакральными? 
      Пример 1: 29 (SDG) + 14 (ВАСН) = 43 (Credo). 
      Пример 2: 29 (SDG) + 41 (J. S. ВАСН) = 70 (Iesus или Joh. Seb. ВАСН). 
      А вот и вовсе захватывающий итог:
      58 (Johann) : 2 = 29 (SDG); 
      86 (Sebastian): 2 = 43 (Credo);
      158 (полностью Johann Sebastian BACH) : 2 = 79(Christe).
Описание слайда:
Буквы, числа, звуки А-1 G-7 N-13 Т-19  В-2 Н-8 О-14 U(V)-20  С-3 I (J)-9 P-15 W -21  D-4 K-10 Q-16 X-22  Е-5 L-11 R-17 Y-23  F-6 M-12 S-18 Z-24. Ключевые христианские слова - Credo ("Верую"), Deus ("Бог"), Iesus (Иисус), Jesu Christe (Иисус Христос), а также твердо установленные христианские аббревиатуры, например SDG (Soli Deo Gloria - "Единому Богу слава"), J. CHR (Jesus Christus - "Иисус Христос") имели числовой "эквивалент". Credo = 3 + 17+5 + 4 + 14 = 43; Deus = 4 + 5 + 20 + 18 = 47; Iesus = 70; J. CHR = 37; Jesu Christe = 131; SDG = 29 . "70" - сверяйтесь с пронумерованным немецким алфавитом! - это и Iesus и Joh. Seb. Bach; "29" - SDG, но также и JSB.   Фамилия "Бах" (ВАСН) по этой системе символизируется числом 14. а вместе с инициалами имени - J. S. ВАСН -получается инверсия этого числа, то есть 41. Как "баховские числа" сопрягаются с сакральными? Пример 1: 29 (SDG) + 14 (ВАСН) = 43 (Credo). Пример 2: 29 (SDG) + 41 (J. S. ВАСН) = 70 (Iesus или Joh. Seb. ВАСН). А вот и вовсе захватывающий итог: 58 (Johann) : 2 = 29 (SDG); 86 (Sebastian): 2 = 43 (Credo); 158 (полностью Johann Sebastian BACH) : 2 = 79(Christe).

Слайд 10





Сакральная графика мотивов
Описание слайда:
Сакральная графика мотивов

Слайд 11





Сакральная графика мотивов
Описание слайда:
Сакральная графика мотивов

Слайд 12





Сакральная графика мотивов
Описание слайда:
Сакральная графика мотивов

Слайд 13





Сакральная графика мотивов
Описание слайда:
Сакральная графика мотивов

Слайд 14





Заключение 
Многие композиторы брали пример с его
произведений или использовали темы из них:
Вариации на тему Диабелли Л.Бетховена, 
24 прелюдии и фуги Д.Шостаковича, 
(написаны под впечатлением от «Хорошо темперированного
клавира»),
Соната для виолончели ре мажор И.Брамса
 (в финал которой вставлены музыкальные цитаты из
«Искусства фуги») и др.
Описание слайда:
Заключение Многие композиторы брали пример с его произведений или использовали темы из них: Вариации на тему Диабелли Л.Бетховена, 24 прелюдии и фуги Д.Шостаковича, (написаны под впечатлением от «Хорошо темперированного клавира»), Соната для виолончели ре мажор И.Брамса (в финал которой вставлены музыкальные цитаты из «Искусства фуги») и др.

Слайд 15





 «В его музыке есть космическое величие и космическая гармония, есть познание этого величия и слияние с этой гармонией».
Описание слайда:
«В его музыке есть космическое величие и космическая гармония, есть познание этого величия и слияние с этой гармонией».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию