🗊Презентация Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №1Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №2Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №3Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №4Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №5Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №6Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №7Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №8Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №9Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №10Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №11Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №12Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №13Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №14Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №15Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №16Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №17Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №18Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №19Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №20Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №21Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №22Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №23Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №24Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №25Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №26Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Текст,
его особенности
и структура
Учимся работать с текстом
Описание слайда:
Текст, его особенности и структура Учимся работать с текстом

Слайд 2


Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





           Понятие, типы, стиль
	Текст - письменная или звучащая речь, которая внутренне организована и относительно закончена.

	Типы текста – форма текста, обладающая определёнными признаками, образец (повествование, описание, рассуждение).

	Стиль – это  система выразительных средств языка, которую принято использовать в определённой коммуникативной сфере (официально-деловой, научный, публицистический, художественный, разговорный).
Описание слайда:
Понятие, типы, стиль Текст - письменная или звучащая речь, которая внутренне организована и относительно закончена. Типы текста – форма текста, обладающая определёнными признаками, образец (повествование, описание, рассуждение). Стиль – это  система выразительных средств языка, которую принято использовать в определённой коммуникативной сфере (официально-деловой, научный, публицистический, художественный, разговорный).

Слайд 4





	Центральными понятиями любой работы с текстом являются понятия: смысловая часть текста и ключевые слова в смысловой части. Эти два понятия взаимосвязаны. 
	Центральными понятиями любой работы с текстом являются понятия: смысловая часть текста и ключевые слова в смысловой части. Эти два понятия взаимосвязаны. 
	Содержание смысловой части опирается на ключевые слова. Ключевые слова распределяются в структуре текста по смысловым частям, тематически связывая их.
Описание слайда:
Центральными понятиями любой работы с текстом являются понятия: смысловая часть текста и ключевые слова в смысловой части. Эти два понятия взаимосвязаны. Центральными понятиями любой работы с текстом являются понятия: смысловая часть текста и ключевые слова в смысловой части. Эти два понятия взаимосвязаны. Содержание смысловой части опирается на ключевые слова. Ключевые слова распределяются в структуре текста по смысловым частям, тематически связывая их.

Слайд 5





Смысловая часть
	Смысловая часть текста – сложное синтаксическое целое или микротекст – тоже является синтаксической единицей, объединённой цельностью и связностью.
	Смысловая часть текста включает несколько простых и сложных предложений, которые раскрывают частную тему общей темы и образуют на этой основе структурно-смысловое единство.
Описание слайда:
Смысловая часть Смысловая часть текста – сложное синтаксическое целое или микротекст – тоже является синтаксической единицей, объединённой цельностью и связностью. Смысловая часть текста включает несколько простых и сложных предложений, которые раскрывают частную тему общей темы и образуют на этой основе структурно-смысловое единство.

Слайд 6





      Смысловая часть и абзац
	Смысловая часть и абзац – это разные понятия!!! 
Особенно ярко это видно, когда в смысловой части представлено диалогическое единство, состоящее из нескольких реплик. 
Значит, каждая реплика персонажа – это смысловая часть? Абзац может состоять из одного слова, одной буквы, одного знака препинания.
Описание слайда:
Смысловая часть и абзац Смысловая часть и абзац – это разные понятия!!! Особенно ярко это видно, когда в смысловой части представлено диалогическое единство, состоящее из нескольких реплик. Значит, каждая реплика персонажа – это смысловая часть? Абзац может состоять из одного слова, одной буквы, одного знака препинания.

Слайд 7


Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Абзац
		Абзац – это знак препинания, красная строка, композиционно-стилистическая единица, отражающая субъективные намерения автора текста.
 Абзац может включать несколько синтаксических целых, также и одно синтаксическое целое может быть разбито на несколько абзацев.
Описание слайда:
Абзац Абзац – это знак препинания, красная строка, композиционно-стилистическая единица, отражающая субъективные намерения автора текста. Абзац может включать несколько синтаксических целых, также и одно синтаксическое целое может быть разбито на несколько абзацев.

Слайд 9





	
	
	Осознание цельности смысловой части связано с выделением в ней ключевых слов, «сшивающих» содержание. 
	В первом предложении смысловой части содержатся слова   с обобщённым значением.
	В последующих предложениях оно раскрывается при помощи местоимений, однокоренных слов, синонимов, антонимов и т.д.
Описание слайда:
Осознание цельности смысловой части связано с выделением в ней ключевых слов, «сшивающих» содержание. В первом предложении смысловой части содержатся слова с обобщённым значением. В последующих предложениях оно раскрывается при помощи местоимений, однокоренных слов, синонимов, антонимов и т.д.

Слайд 10





Ключевые слова
	Ключевые слова – опорные фрагменты текста, которые несут на себе содержательную нагрузку всего высказывания и располагаются в определенном порядке.
Описание слайда:
Ключевые слова Ключевые слова – опорные фрагменты текста, которые несут на себе содержательную нагрузку всего высказывания и располагаются в определенном порядке.

Слайд 11





Ключевые слова в сказке «Курочка Ряба»
1. Дед и баба;
2. курочка Ряба;
3. яичко;
4. золотое
5. не разбили;
Описание слайда:
Ключевые слова в сказке «Курочка Ряба» 1. Дед и баба; 2. курочка Ряба; 3. яичко; 4. золотое 5. не разбили;

Слайд 12





Как находить ключевые слова
	Обычно оно является главным членом предложения, (хотя бы одно из них).
	Если выбирать ключевое слово из основы, то выбрать рекомендуется то, которое связано с последующим контекстом. 
	Как правило, второстепенные члены избираются в роли опорных по этому принципу – по связи со следующим предложением.
Описание слайда:
Как находить ключевые слова Обычно оно является главным членом предложения, (хотя бы одно из них). Если выбирать ключевое слово из основы, то выбрать рекомендуется то, которое связано с последующим контекстом. Как правило, второстепенные члены избираются в роли опорных по этому принципу – по связи со следующим предложением.

Слайд 13





Находим ключевые слова
	1. Совесть вдруг пропала. 2. Ещё недавно она мелькала там или сям, и вдруг исчезла. 3. Улеглись внутренняя смута и некое вечное беспокойство души, которые вечно бередила и тревожила совесть одним только своим присутствием. 4. Стало свободнее и как-то раздольнее. 5. Люди, выбравшись от ига совести, вздохнули с облегчением, поспешили воспользоваться плодами безнадзорности. 6. Они остервенились: начались грабежи и разбои, обман и мошенничество. 7. В итоге воцарилось всеобщий хаос и разорение. (По М.Е.Салтыкову-Щедрину)
Описание слайда:
Находим ключевые слова 1. Совесть вдруг пропала. 2. Ещё недавно она мелькала там или сям, и вдруг исчезла. 3. Улеглись внутренняя смута и некое вечное беспокойство души, которые вечно бередила и тревожила совесть одним только своим присутствием. 4. Стало свободнее и как-то раздольнее. 5. Люди, выбравшись от ига совести, вздохнули с облегчением, поспешили воспользоваться плодами безнадзорности. 6. Они остервенились: начались грабежи и разбои, обман и мошенничество. 7. В итоге воцарилось всеобщий хаос и разорение. (По М.Е.Салтыкову-Щедрину)

Слайд 14





Составление опорного конспекта
Описание слайда:
Составление опорного конспекта

Слайд 15





Составляем опорный конспект
	Ночь накинула своё покрывало над осенним лесом. В нём воцарились тишина и покой. Примолкли в тишине деревья. Они кажутся напуганными. Изредка с тихим шелестом падает одинокий листок. Молочно-белый туман оторвался от озера и поплыл на край леса.
	И вдруг налетел ветерок. Он ободряюще потрепал верхушки деревьев и разогнал туман. А потом умчался озорник навстречу рассвету.
	На небе блистают звёздочки, придавая картине ночи таинственность и великолепие.
	Вот и рассвет! Пробудился мир от сна. Лес зашевелился, встрепенулся и потянулся навстречу солнцу с радостью и восторгом.
Описание слайда:
Составляем опорный конспект Ночь накинула своё покрывало над осенним лесом. В нём воцарились тишина и покой. Примолкли в тишине деревья. Они кажутся напуганными. Изредка с тихим шелестом падает одинокий листок. Молочно-белый туман оторвался от озера и поплыл на край леса. И вдруг налетел ветерок. Он ободряюще потрепал верхушки деревьев и разогнал туман. А потом умчался озорник навстречу рассвету. На небе блистают звёздочки, придавая картине ночи таинственность и великолепие. Вот и рассвет! Пробудился мир от сна. Лес зашевелился, встрепенулся и потянулся навстречу солнцу с радостью и восторгом.

Слайд 16





Структура текста
	
Предложения в тексте чаще всего могут связываться цепной или параллельной связью.
Описание слайда:
Структура текста Предложения в тексте чаще всего могут связываться цепной или параллельной связью.

Слайд 17


Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Текст цепной структуры
		Предложения в тексте могут «цепляться» одно за другое (цепная связь, или последовательная).    
	Новое в предшествующем предложении становится известным, данным, в последующем предложении. Эта особенность цепного текста ярко отражается в повторах.
	У нас во дворе живёт собака. Собаку зовут Жучка. Жучка любит с нами играть. Наши игры бывают разными…
Описание слайда:
Текст цепной структуры Предложения в тексте могут «цепляться» одно за другое (цепная связь, или последовательная). Новое в предшествующем предложении становится известным, данным, в последующем предложении. Эта особенность цепного текста ярко отражается в повторах. У нас во дворе живёт собака. Собаку зовут Жучка. Жучка любит с нами играть. Наши игры бывают разными…

Слайд 19





В тексте цепной структуры «новое» предшествующего предложения становится «данным» последующего:
В тексте цепной структуры «новое» предшествующего предложения становится «данным» последующего:
	Наступил и такой счастливый день. Рано утром наша Муха проснулась довольно поздно. Она давно уже испытывала какую-то непонятную усталость и предпочитала сидеть неподвижно в своём уголке под печкой. А тут она почувствовала, что случилось что-то необыкновенное. Стоило подлететь к окну, как всё разъяснилось сразу. Выпал первый снег… Земля была покрыта ярко белевшей пеленой. (Д.Н. Мамин-Сибиряк)
Описание слайда:
В тексте цепной структуры «новое» предшествующего предложения становится «данным» последующего: В тексте цепной структуры «новое» предшествующего предложения становится «данным» последующего: Наступил и такой счастливый день. Рано утром наша Муха проснулась довольно поздно. Она давно уже испытывала какую-то непонятную усталость и предпочитала сидеть неподвижно в своём уголке под печкой. А тут она почувствовала, что случилось что-то необыкновенное. Стоило подлететь к окну, как всё разъяснилось сразу. Выпал первый снег… Земля была покрыта ярко белевшей пеленой. (Д.Н. Мамин-Сибиряк)

Слайд 20





	 Использование текстов цепной структуры:
	 Использование текстов цепной структуры:
	Цепной текст-повествование (напр. сочинение-«рассказ о случае, произошедшем со мной») строится по схеме, состоящей из трёх смысловых частей:
Зачин: Как-то раз, однажды, раз…
Развитие действия (ситуаций): Сначала …, потом…, затем…
Развязка: Наконец…, в конце концов…

	Цепной текст-описание (предмета, животного, интерьера, пейзажа, портрета и т.д.) также включает три смысловые части:
Знакомство с предметом, животным и т. д.
Собственно описание.
Оценка.
Описание слайда:
Использование текстов цепной структуры: Использование текстов цепной структуры: Цепной текст-повествование (напр. сочинение-«рассказ о случае, произошедшем со мной») строится по схеме, состоящей из трёх смысловых частей: Зачин: Как-то раз, однажды, раз… Развитие действия (ситуаций): Сначала …, потом…, затем… Развязка: Наконец…, в конце концов… Цепной текст-описание (предмета, животного, интерьера, пейзажа, портрета и т.д.) также включает три смысловые части: Знакомство с предметом, животным и т. д. Собственно описание. Оценка.

Слайд 21


Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Текст параллельной структуры
	Текст параллельной структуры организуется по-другому. Его тема и связность определяются первым предложением с обобщённым значением:
		Лесные обитатели готовятся к зиме. Медведи подыскивают удобные берлоги. Зайцы нагуливают жирок. Лесные мыши проверяют подземные кладовые. Белки инспектируют дупла деревьев, в которых они прятали летом грибы и ягоды…
	В первом предложении текста параллельной структуры заключено слово или словосочетание с общим значением, которое раскрывается, конкретизируется последующими предложениями (лесные обитатели – медведи – зайцы – мыши – белки).
Описание слайда:
Текст параллельной структуры Текст параллельной структуры организуется по-другому. Его тема и связность определяются первым предложением с обобщённым значением: Лесные обитатели готовятся к зиме. Медведи подыскивают удобные берлоги. Зайцы нагуливают жирок. Лесные мыши проверяют подземные кладовые. Белки инспектируют дупла деревьев, в которых они прятали летом грибы и ягоды… В первом предложении текста параллельной структуры заключено слово или словосочетание с общим значением, которое раскрывается, конкретизируется последующими предложениями (лесные обитатели – медведи – зайцы – мыши – белки).

Слайд 24


Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Текст, его особенности и структура. Учимся работать с текстом, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26








Использование текстов 
параллельной структуры:

Текст-рассуждение представляет собой параллельную структуру:
1.Тезис.
2.Аргументы (доказательства).
3. Вывод.
Описание слайда:
Использование текстов параллельной структуры: Текст-рассуждение представляет собой параллельную структуру: 1.Тезис. 2.Аргументы (доказательства). 3. Вывод.

Слайд 27





	Цепная и параллельная структуры могут создавать и описание, и повествование, то есть понятие «цепная и параллельная структуры» более абстрактно, чем понятие «тип текста».
	Цепная и параллельная структуры могут создавать и описание, и повествование, то есть понятие «цепная и параллельная структуры» более абстрактно, чем понятие «тип текста».
Описание слайда:
Цепная и параллельная структуры могут создавать и описание, и повествование, то есть понятие «цепная и параллельная структуры» более абстрактно, чем понятие «тип текста». Цепная и параллельная структуры могут создавать и описание, и повествование, то есть понятие «цепная и параллельная структуры» более абстрактно, чем понятие «тип текста».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию