🗊Презентация Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №1Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №2Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №3Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №4Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №5Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №6Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №7Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №8Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №9Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №10Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №11Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №12Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №13Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №14Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №15Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №16Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №17Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №18Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №19Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №20Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №21Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №22Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №23Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №24Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №25Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №26Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №27Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №28Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №29Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №30Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №31Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №32Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №33Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №34Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №35Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №36Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №37Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №38Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №39Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №40Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №41Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №42Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №43Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №44Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №45

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте. Доклад-сообщение содержит 45 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Текст, его признаки и типы
Способы и средства связи предложений в тексте
Описание слайда:
Текст, его признаки и типы Способы и средства связи предложений в тексте

Слайд 2





Текст
	Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьёй, книгой.
 Функция текста – обеспечение коммуникации в процессе жизнедеятельности людей. 
Основное свойство текста - это неразрывное единство формы и содержания. 
Нарушение формы, то есть отсутствие связности предложений, может привести к обессмысливанию текста.
Описание слайда:
Текст Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьёй, книгой.  Функция текста – обеспечение коммуникации в процессе жизнедеятельности людей. Основное свойство текста - это неразрывное единство формы и содержания. Нарушение формы, то есть отсутствие связности предложений, может привести к обессмысливанию текста.

Слайд 3





Текст – особая единица языка и речи
Основные признаки текста:
Информативность
Цельность - тематическое и композиционное единство всех его частей;
Связность - наличие грамматической связи между частями (цепная, параллельная);
Завершенность - относительная законченность.
Описание слайда:
Текст – особая единица языка и речи Основные признаки текста: Информативность Цельность - тематическое и композиционное единство всех его частей; Связность - наличие грамматической связи между частями (цепная, параллельная); Завершенность - относительная законченность.

Слайд 4






Содержание, тема и идея 
текста

 Смысл текста – единство его содержания и словесной формы выражения этого содержания
 Содержание текста может быть выражено только в словесной форме
 Единство тексту придают тема и идея
 В тексте может быть проблема, над которой размышляет автор
Описание слайда:
Содержание, тема и идея текста Смысл текста – единство его содержания и словесной формы выражения этого содержания Содержание текста может быть выражено только в словесной форме Единство тексту придают тема и идея В тексте может быть проблема, над которой размышляет автор

Слайд 5





Основная мысль (идея) текста
	Основная мысль – обычно передаёт отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого. 
В художественном тексте часто используются предложения со значением оценки.
 Выражая основную мысль, автор чаще всего движется по ступенькам, переходя от одной части к другой. 
Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать.
Описание слайда:
Основная мысль (идея) текста Основная мысль – обычно передаёт отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого. В художественном тексте часто используются предложения со значением оценки. Выражая основную мысль, автор чаще всего движется по ступенькам, переходя от одной части к другой. Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать.

Слайд 6





Проблема
Проблема – это сложный вопрос,
требующий изучения, разрешения
В тексте может быть несколько проблем
Проблема может быть сформулирована
 двумя способами:
Одним словом или словосочетанием (проблема чего?): Проблема экологии
В форме вопроса: Что важнее – закон или совесть?
Описание слайда:
Проблема Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения В тексте может быть несколько проблем Проблема может быть сформулирована двумя способами: Одним словом или словосочетанием (проблема чего?): Проблема экологии В форме вопроса: Что важнее – закон или совесть?

Слайд 7





Темы широкие и узкие 
Темы (текстов, сочинений, устных высказываний) могут быть широкими, общими и узкими, конкретными.
Например: Охрана природы—широкая тема; Ребята спасли тонувшего в реке зайчонка — узкая.
Широкая тема как бы вбирает в себя ряд узких. Узкая относится к широкой, как часть к целому.
Описание слайда:
Темы широкие и узкие Темы (текстов, сочинений, устных высказываний) могут быть широкими, общими и узкими, конкретными. Например: Охрана природы—широкая тема; Ребята спасли тонувшего в реке зайчонка — узкая. Широкая тема как бы вбирает в себя ряд узких. Узкая относится к широкой, как часть к целому.

Слайд 8





Микротема 
Микротема– часть темы, все микротемы подчинены общей теме, раскрывают её.
Если в тексте есть несколько частей, то каждая из них имеет свою тему.
 Часто микротема выделяется в отдельный абзац. То есть начинается с красной строки, графически выделяется в тексте. 
По количеству абзацев можно определить количество микротем.
В абзаце выделяют зачин (начало), развитие мысли, конец (концовку).
Описание слайда:
Микротема Микротема– часть темы, все микротемы подчинены общей теме, раскрывают её. Если в тексте есть несколько частей, то каждая из них имеет свою тему. Часто микротема выделяется в отдельный абзац. То есть начинается с красной строки, графически выделяется в тексте. По количеству абзацев можно определить количество микротем. В абзаце выделяют зачин (начало), развитие мысли, конец (концовку).

Слайд 9






Таблица  «Строение абзаца»
Описание слайда:
Таблица «Строение абзаца»

Слайд 10





Тип речи- 
это способ изложения, избираемый автором и ориентированный на одну из задач: 
статически изобразить действительность, описать ее (описание); 
динамически отразить действительность, рассказать о ней (повествование); 
отразить причинно-следственные связи явлений действительности (рассуждение).
Описание слайда:
Тип речи- это способ изложения, избираемый автором и ориентированный на одну из задач: статически изобразить действительность, описать ее (описание); динамически отразить действительность, рассказать о ней (повествование); отразить причинно-следственные связи явлений действительности (рассуждение).

Слайд 11





Таблица «Типы речи»
Описание слайда:
Таблица «Типы речи»

Слайд 12





Способы связи предложений в тексте
Описание слайда:
Способы связи предложений в тексте

Слайд 13





Параллельная связь 
Соподчинение второго, третьего и т.п. предложений первому. 
Схема параллельной связи:          1
                                                                    2 – 3 – 4 – 5 …
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.
	Радостна, шумна и пахуча весна в лесу. Звонко поют птицы. Звенят под деревьями весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки.
Описание слайда:
Параллельная связь Соподчинение второго, третьего и т.п. предложений первому. Схема параллельной связи:          1                                               2 – 3 – 4 – 5 … Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста. Радостна, шумна и пахуча весна в лесу. Звонко поют птицы. Звенят под деревьями весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки.

Слайд 14





Цепная связь 
Последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т.д.
Схема цепной связи:  1 – 2 – 3 – 4…
Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового», мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым», во втором становится «данным», и т.п.
	Где-то за горизонтом шла гроза. Она рассылала в жаркую летнюю ночь решительные широкие раскаты. Гром, уже почти обессиленный в пути, оживлялся под сухой крышей…( Ю. Куранов)
Описание слайда:
Цепная связь Последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т.д. Схема цепной связи:  1 – 2 – 3 – 4… Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового», мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым», во втором становится «данным», и т.п. Где-то за горизонтом шла гроза. Она рассылала в жаркую летнюю ночь решительные широкие раскаты. Гром, уже почти обессиленный в пути, оживлялся под сухой крышей…( Ю. Куранов)

Слайд 15


Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Лексические средства связи:
Однотематическая лексика
      Однажды читатель берёт в руки книгу…Возникает воспоминание пережитого счастья или горя, и, поражённый, он восклицает:
     - Как этот человек мог выразить мои переживания?!
     Сопереживание, ощущение соей слитности с автором – это одна из сторон постижения поэтической книги.
Описание слайда:
Лексические средства связи: Однотематическая лексика Однажды читатель берёт в руки книгу…Возникает воспоминание пережитого счастья или горя, и, поражённый, он восклицает: - Как этот человек мог выразить мои переживания?! Сопереживание, ощущение соей слитности с автором – это одна из сторон постижения поэтической книги.

Слайд 17





Лексические средства связи:
Лексический повтор, однокоренные слова                                                               
	Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить.
     С малых лет учись быть верным слову. Верность слову – твоя личная честь.( В. А. Сухомлинский)
Описание слайда:
Лексические средства связи: Лексический повтор, однокоренные слова Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. С малых лет учись быть верным слову. Верность слову – твоя личная честь.( В. А. Сухомлинский)

Слайд 18





Лексические средства связи:
Синонимы( в том числе и контекстуальные, описательный оборот)
	Из Беловежской пущи на Волынь завезли зубров. Новички быстро прижились и перестали бояться людей.
     Над самой головой раздавался стук дятла. Лесной доктор обследовал больное дерево.
Описание слайда:
Лексические средства связи: Синонимы( в том числе и контекстуальные, описательный оборот) Из Беловежской пущи на Волынь завезли зубров. Новички быстро прижились и перестали бояться людей. Над самой головой раздавался стук дятла. Лесной доктор обследовал больное дерево.

Слайд 19





Лексические средства связи:
Антонимы( в том числе и контекстуальные)
     У природы много друзей. Недругов у неё значительно меньше.
     Страшен враг за горами. Гораздо опаснее он за плечами.
Описание слайда:
Лексические средства связи: Антонимы( в том числе и контекстуальные) У природы много друзей. Недругов у неё значительно меньше. Страшен враг за горами. Гораздо опаснее он за плечами.

Слайд 20





Лексические средства связи:
Описательные обороты.
Построили шоссе. Шумная, стремительная река жизни соединила область со столицей. (Ф.Абрамов)
Описание слайда:
Лексические средства связи: Описательные обороты. Построили шоссе. Шумная, стремительная река жизни соединила область со столицей. (Ф.Абрамов)

Слайд 21





Грамматические средства связи:
Союзы (преимущественно сочинительные)
     Война принесла нашей стране много горя, бед и несчастий. Но наш народ победил потому, что был до конца предан своей Родине.
Описание слайда:
Грамматические средства связи: Союзы (преимущественно сочинительные) Война принесла нашей стране много горя, бед и несчастий. Но наш народ победил потому, что был до конца предан своей Родине.

Слайд 22





Грамматические средства связи:
Местоимения (личные, указательные, определительные и другие)
     Любите книгу всей душой. Она не только ваш лучший друг и помощник, но и до конца верный спутник.
     Мои друзья – моя опора. Любой из них протянет мне всегда руку помощи.
Описание слайда:
Грамматические средства связи: Местоимения (личные, указательные, определительные и другие) Любите книгу всей душой. Она не только ваш лучший друг и помощник, но и до конца верный спутник. Мои друзья – моя опора. Любой из них протянет мне всегда руку помощи.

Слайд 23





Грамматические средства связи:
Наречия( местоимения-наречия): здесь, тут, там, везде, всюду, однажды и другие)
     Туристы вышли на поляну. Здесь решили они остановиться на ночлег.
Описание слайда:
Грамматические средства связи: Наречия( местоимения-наречия): здесь, тут, там, везде, всюду, однажды и другие) Туристы вышли на поляну. Здесь решили они остановиться на ночлег.

Слайд 24





Грамматические средства связи:
Частицы( же, ведь, и, всё-таки и другие)

     В поле гулял ветер. В лесу же была тишина.
Описание слайда:
Грамматические средства связи: Частицы( же, ведь, и, всё-таки и другие) В поле гулял ветер. В лесу же была тишина.

Слайд 25





Грамматические средства связи:
Вводные слова, указывающие на порядок явлений( мыслей) и связь между ними
    Занимайтесь спортом! Во-первых, он даст вам здоровья. Во-вторых, укрепит ваш дух и, наконец, принесёт массу удовольствия.
Описание слайда:
Грамматические средства связи: Вводные слова, указывающие на порядок явлений( мыслей) и связь между ними Занимайтесь спортом! Во-первых, он даст вам здоровья. Во-вторых, укрепит ваш дух и, наконец, принесёт массу удовольствия.

Слайд 26





Грамматические средства связи:
Видовременная соотнесённость глагольных форм (одно время и один вид в соседних предложениях)
 	Подражание французскому тону времён Людовика XV было в моде. Любовь к отечеству казалась педантством. Тогдашние умники превозносили Наполеона с фанатическим подобострастием и шутили над нашими неудачами. (А.Пушкин) – все глаголы употреблены в форме прошедшего времени.
Описание слайда:
Грамматические средства связи: Видовременная соотнесённость глагольных форм (одно время и один вид в соседних предложениях) Подражание французскому тону времён Людовика XV было в моде. Любовь к отечеству казалась педантством. Тогдашние умники превозносили Наполеона с фанатическим подобострастием и шутили над нашими неудачами. (А.Пушкин) – все глаголы употреблены в форме прошедшего времени.

Слайд 27





Грамматические средства связи:
Числительные( количественные, порядковые, собирательные)

     Друзья работали слаженно. Двое мальчиков кололи дрова. Трое складывали их в поленницу.
Описание слайда:
Грамматические средства связи: Числительные( количественные, порядковые, собирательные) Друзья работали слаженно. Двое мальчиков кололи дрова. Трое складывали их в поленницу.

Слайд 28





Грамматические средства связи:
Неполные предложения и эллипсис, отсылающие к предшествующим элементам текста
    На столе лампа. Огонь в камине. На стене тени. (Все предложения двусоставные неполные)
Описание слайда:
Грамматические средства связи: Неполные предложения и эллипсис, отсылающие к предшествующим элементам текста На столе лампа. Огонь в камине. На стене тени. (Все предложения двусоставные неполные)

Слайд 29





Грамматические средства связи:
Синтаксический параллелизм – одинаковое построение нескольких рядом расположенных предложений.

	Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. (Д.Лихачёв)
Описание слайда:
Грамматические средства связи: Синтаксический параллелизм – одинаковое построение нескольких рядом расположенных предложений. Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. (Д.Лихачёв)

Слайд 30






Средства связи предложений в тексте

Предложения могут связывать сразу несколько языковых средств
     Кто-то незнакомый стоял на перекрёстке. Этого человека я видел и вчера. ( Указательное местоимение, синоним и частица)
Описание слайда:
Средства связи предложений в тексте Предложения могут связывать сразу несколько языковых средств Кто-то незнакомый стоял на перекрёстке. Этого человека я видел и вчера. ( Указательное местоимение, синоним и частица)

Слайд 31





Проверь себя!
упражнения
Описание слайда:
Проверь себя! упражнения

Слайд 32





Лингвистическая задача.

На третий день, когда зерцало – солнце появилось из футляра востока,…
На пятый день, когда с главы звёзд сорвали покров ночи,…
На шестой день, когда пламя солнца показалось на востоке,…
На седьмой день, когда хрусталь – солнце появился из посудного шкафа небосклона,…
Описание слайда:
Лингвистическая задача. На третий день, когда зерцало – солнце появилось из футляра востока,… На пятый день, когда с главы звёзд сорвали покров ночи,… На шестой день, когда пламя солнца показалось на востоке,… На седьмой день, когда хрусталь – солнце появился из посудного шкафа небосклона,…

Слайд 33





Для решения данной задачи необходимо обратить внимание на  такие средства связи предложений в тексте, как понятия лексического повтора и слова одной тематической группы: 
Для решения данной задачи необходимо обратить внимание на  такие средства связи предложений в тексте, как понятия лексического повтора и слова одной тематической группы: 
1 – B Зерцало – солнце = с лицом, блиставшим, как зеркало.                                               
2 – C Сорвали покров ночи – без покрова                                                  
3 – A Пламя солнца – с пылающим сердцем 
4 – D Из посудного шкафа небосклона – бутылку нефти
Описание слайда:
Для решения данной задачи необходимо обратить внимание на такие средства связи предложений в тексте, как понятия лексического повтора и слова одной тематической группы: Для решения данной задачи необходимо обратить внимание на такие средства связи предложений в тексте, как понятия лексического повтора и слова одной тематической группы: 1 – B Зерцало – солнце = с лицом, блиставшим, как зеркало. 2 – C Сорвали покров ночи – без покрова 3 – A Пламя солнца – с пылающим сердцем 4 – D Из посудного шкафа небосклона – бутылку нефти

Слайд 34






Восстановите правильный порядок предложений в рассуждении.

1. А бедные люди часто совсем не получали соли.
2. За столом солонка стояла около хозяина.
3. Вот почему  до наших дней сохранилось слово пересолить в смысле перестараться.
4. Особенно старался хозяин перед богатым гостем.
5. Когда-то на Руси соль была очень дорогой.
6. Больше сыпал тому, кого уважал.
7. От этого появилось выражение несолоно хлебавши, которое означает «уйти, не получив ожидаемого».
8. Он сам сыпал соль гостям.
9. И нередко пересаливал.
Описание слайда:
Восстановите правильный порядок предложений в рассуждении. 1. А бедные люди часто совсем не получали соли. 2. За столом солонка стояла около хозяина. 3. Вот почему до наших дней сохранилось слово пересолить в смысле перестараться. 4. Особенно старался хозяин перед богатым гостем. 5. Когда-то на Руси соль была очень дорогой. 6. Больше сыпал тому, кого уважал. 7. От этого появилось выражение несолоно хлебавши, которое означает «уйти, не получив ожидаемого». 8. Он сам сыпал соль гостям. 9. И нередко пересаливал.

Слайд 35







Одинаково ли построены тексты? Определите способ и средства связи предложений в тексте.

На пороге избы встретил меня старик: лысый, низкого роста, плечистый и плотный – сам Хорь.  Он был похож на Сократа: такой же высокий шишковатый лоб, такие же маленькие глазки, такой же курносый нос. Крестьянин чувствовал своё достоинство, говорил и двигался медленно, изредка посмеивался из-под длинных усов.
Описание слайда:
Одинаково ли построены тексты? Определите способ и средства связи предложений в тексте. На пороге избы встретил меня старик: лысый, низкого роста, плечистый и плотный – сам Хорь. Он был похож на Сократа: такой же высокий шишковатый лоб, такие же маленькие глазки, такой же курносый нос. Крестьянин чувствовал своё достоинство, говорил и двигался медленно, изредка посмеивался из-под длинных усов.

Слайд 36





На пороге избы встретил меня старик: лысый, низкого роста, плечистый и плотный – сам Хорь.  Он был похож на Сократа: такой же высокий шишковатый лоб, такие же маленькие глазки, такой же курносый нос. Крестьянин чувствовал своё достоинство, говорил и двигался медленно, изредка посмеивался из-под длинных усов.
На пороге избы встретил меня старик: лысый, низкого роста, плечистый и плотный – сам Хорь.  Он был похож на Сократа: такой же высокий шишковатый лоб, такие же маленькие глазки, такой же курносый нос. Крестьянин чувствовал своё достоинство, говорил и двигался медленно, изредка посмеивался из-под длинных усов.
Описание слайда:
На пороге избы встретил меня старик: лысый, низкого роста, плечистый и плотный – сам Хорь. Он был похож на Сократа: такой же высокий шишковатый лоб, такие же маленькие глазки, такой же курносый нос. Крестьянин чувствовал своё достоинство, говорил и двигался медленно, изредка посмеивался из-под длинных усов. На пороге избы встретил меня старик: лысый, низкого роста, плечистый и плотный – сам Хорь. Он был похож на Сократа: такой же высокий шишковатый лоб, такие же маленькие глазки, такой же курносый нос. Крестьянин чувствовал своё достоинство, говорил и двигался медленно, изредка посмеивался из-под длинных усов.

Слайд 37





Определите средства связи предложений в тексте
Запевающий сон, зацветающий цвет,
Исчезающий день, погасающий свет. 
Открывая окно, увидал я сирень.
Это было весной – в улетающий день. 
Раздышались цветы – и на темный карниз
Передвинулись тени ликующих риз. 
Задыхалась тоска, занималась душа,
Распахнул я окно, трепеща и дрожа. 
И не помню – откуда дохнула в лицо,
Запевая, сгорая, взошла на крыльцо.  (А. Блок)
Описание слайда:
Определите средства связи предложений в тексте Запевающий сон, зацветающий цвет, Исчезающий день, погасающий свет.  Открывая окно, увидал я сирень. Это было весной – в улетающий день.  Раздышались цветы – и на темный карниз Передвинулись тени ликующих риз.  Задыхалась тоска, занималась душа, Распахнул я окно, трепеща и дрожа.  И не помню – откуда дохнула в лицо, Запевая, сгорая, взошла на крыльцо. (А. Блок)

Слайд 38





Прочитайте текст. 
Напишите сжатое изложение.
	Не так давно учёные считали, что успех в жизни напрямую связан с нашими интеллектуальными способностями. Чем больше человек знает и умеет, тем больше вероятность того, что он многого добьётся в жизни.
	Однако оказывается, что  будущие профессиональные перспективы определяются не только объёмом и качеством всего, что нам удалось узнать в школе. Как утверждают современные учёные, наполненная знаниями голова ещё не спасает от серьёзных жизненных неудач и провалов. Интеллектуальные способности и навыки, необходимые для последующей работы, — это всего лишь основа, фундамент. На этом фундаменте здание профессионального успеха может быть построено только в том случае, если человек обладает определёнными личностными свойствами.(По материалам периодической печати)
!!!!Соедините содержание микротем в текст, используя средства связи предложений.
Описание слайда:
Прочитайте текст. Напишите сжатое изложение. Не так давно учёные считали, что успех в жизни напрямую связан с нашими интеллектуальными способностями. Чем больше человек знает и умеет, тем больше вероятность того, что он многого добьётся в жизни. Однако оказывается, что будущие профессиональные перспективы определяются не только объёмом и качеством всего, что нам удалось узнать в школе. Как утверждают современные учёные, наполненная знаниями голова ещё не спасает от серьёзных жизненных неудач и провалов. Интеллектуальные способности и навыки, необходимые для последующей работы, — это всего лишь основа, фундамент. На этом фундаменте здание профессионального успеха может быть построено только в том случае, если человек обладает определёнными личностными свойствами.(По материалам периодической печати) !!!!Соедините содержание микротем в текст, используя средства связи предложений.

Слайд 39





Вариант сжатого изложения
	Ещё недавно учёные считали, что успех в жизни человека напрямую зависит от его интеллектуальных способностей. Чем больше ты знаешь, тем быстрее добьёшься успеха в жизни. 
	Но сегодня учёные утверждают, что интеллектуальные способности – это только первый шаг на пути к успеху. Это всего лишь основа, фундамент для профессионального роста. Необходимы и другие личностные качества.
Описание слайда:
Вариант сжатого изложения Ещё недавно учёные считали, что успех в жизни человека напрямую зависит от его интеллектуальных способностей. Чем больше ты знаешь, тем быстрее добьёшься успеха в жизни. Но сегодня учёные утверждают, что интеллектуальные способности – это только первый шаг на пути к успеху. Это всего лишь основа, фундамент для профессионального роста. Необходимы и другие личностные качества.

Слайд 40





Домашнее задание
Самостоятельная работа по карточке (см. файл)
Словарь и словник №№11-12
Описание слайда:
Домашнее задание Самостоятельная работа по карточке (см. файл) Словарь и словник №№11-12

Слайд 41





Проверь себя!
тестирование
Описание слайда:
Проверь себя! тестирование

Слайд 42


Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Текст, его признаки и типы. Способы и средства связи предложений в тексте, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





Использованные материалы
http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk-i-literatura 
http://festival.1september.ru/ 
http://ru.wikipedia.org/wiki 
http://images.yandex.ru/yandsearch
http://www.onelegend.ru
 
Описание слайда:
Использованные материалы http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk-i-literatura http://festival.1september.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki http://images.yandex.ru/yandsearch http://www.onelegend.ru  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию