🗊Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Текст. Способы и средства связи предложений в тексте., слайд №1Текст. Способы и средства связи предложений в тексте., слайд №2Текст. Способы и средства связи предложений в тексте., слайд №3Текст. Способы и средства связи предложений в тексте., слайд №4Текст. Способы и средства связи предложений в тексте., слайд №5Текст. Способы и средства связи предложений в тексте., слайд №6Текст. Способы и средства связи предложений в тексте., слайд №7Текст. Способы и средства связи предложений в тексте., слайд №8Текст. Способы и средства связи предложений в тексте., слайд №9Текст. Способы и средства связи предложений в тексте., слайд №10Текст. Способы и средства связи предложений в тексте., слайд №11Текст. Способы и средства связи предложений в тексте., слайд №12Текст. Способы и средства связи предложений в тексте., слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





  Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.
Описание слайда:
Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

Слайд 2





ТЕКСТ
 (от лат. textum – ткань, связь, соединение)
     Несколько предложений или абзацев, 
     связанных в целое темой и основной 
                          мыслью
Описание слайда:
ТЕКСТ (от лат. textum – ткань, связь, соединение) Несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью

Слайд 3





Хоть муза моя всем сплошь 
Хоть муза моя всем сплошь 
             имать досаждати, 
Богат, нищ, весел, скорбен – 
               буду стихи ткати.
                                               А. Кантемир
Описание слайда:
Хоть муза моя всем сплошь Хоть муза моя всем сплошь имать досаждати, Богат, нищ, весел, скорбен – буду стихи ткати. А. Кантемир

Слайд 4





Перед нами текст, так как все части этого письменного высказывания раскрывают одну тему («Язык орнамента») и выражают мысль о том, что в орнаменте отражаются представления древних людей об устройстве Вселенной.
Перед нами текст, так как все части этого письменного высказывания раскрывают одну тему («Язык орнамента») и выражают мысль о том, что в орнаменте отражаются представления древних людей об устройстве Вселенной.
 Это высказывание обладает достаточной законченностью: оно включает достаточное количество предложений для того, чтобы раскрыть тему и выразить главную мысль. 
Предложения внутри каждой части связаны по смыслу и грамматически (параллельной и цепной связью с помощью форм слова, местоимений).
 Тема текста раскрывается логично и последовательно: в первой части автор выражает основную мысль текста и поясняет её, во второй части иллюстрирует эту мысль, используя развёрнутое описание, в третьей части подводит итог сказанному
Описание слайда:
Перед нами текст, так как все части этого письменного высказывания раскрывают одну тему («Язык орнамента») и выражают мысль о том, что в орнаменте отражаются представления древних людей об устройстве Вселенной. Перед нами текст, так как все части этого письменного высказывания раскрывают одну тему («Язык орнамента») и выражают мысль о том, что в орнаменте отражаются представления древних людей об устройстве Вселенной. Это высказывание обладает достаточной законченностью: оно включает достаточное количество предложений для того, чтобы раскрыть тему и выразить главную мысль. Предложения внутри каждой части связаны по смыслу и грамматически (параллельной и цепной связью с помощью форм слова, местоимений). Тема текста раскрывается логично и последовательно: в первой части автор выражает основную мысль текста и поясняет её, во второй части иллюстрирует эту мысль, используя развёрнутое описание, в третьей части подводит итог сказанному

Слайд 5


Текст. Способы и средства связи предложений в тексте., слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





 Какой из предложенных примеров  является текстом? Почему?
 Какой из предложенных примеров  является текстом? Почему?
А) Чем выше луна, тем приливы сильнее. 
                                                          (С. Сахарнов)
В) Плавали по морю морские разбойники. Осенью листья устилали землю. На улице шел дождь.
С) Да, очень, очень трудно было всем во время Отечественной войны, так трудно, что, наверно, и на всем свете так никогда не бывало. Вот и детям пришлось хлебнуть много всяких забот, неудач, огорчений. Но их дружба перемогла все, они жили хорошо.
                                                (М. Пришвин)
Описание слайда:
Какой из предложенных примеров является текстом? Почему? Какой из предложенных примеров является текстом? Почему? А) Чем выше луна, тем приливы сильнее. (С. Сахарнов) В) Плавали по морю морские разбойники. Осенью листья устилали землю. На улице шел дождь. С) Да, очень, очень трудно было всем во время Отечественной войны, так трудно, что, наверно, и на всем свете так никогда не бывало. Вот и детям пришлось хлебнуть много всяких забот, неудач, огорчений. Но их дружба перемогла все, они жили хорошо. (М. Пришвин)

Слайд 7





Запишите предложения так, чтобы получился текст.
Запишите предложения так, чтобы получился текст.
Оно чуть помедлило, словно запутавшись в ветвях деревьев, и вдруг выкатилось золотым колесом.
Над соседним лесом показался краешек солнца.
Луг весь засверкал, заискрился.
       
Описание слайда:
Запишите предложения так, чтобы получился текст. Запишите предложения так, чтобы получился текст. Оно чуть помедлило, словно запутавшись в ветвях деревьев, и вдруг выкатилось золотым колесом. Над соседним лесом показался краешек солнца. Луг весь засверкал, заискрился.        

Слайд 8





Восстановите строки из известного стихотворения Ф.И. Тютчева .
Восстановите строки из известного стихотворения Ф.И. Тютчева .
 
Прошла, в окно, Зима, пора, недаром, злится, стучится, ее,
Весна, со двора, гонит, И.
Все,  И, Зиму, засуетилось, нудит, и, жаворонки, трезвон, в небе, все, вон, Уж, подняли.
Описание слайда:
Восстановите строки из известного стихотворения Ф.И. Тютчева . Восстановите строки из известного стихотворения Ф.И. Тютчева .   Прошла, в окно, Зима, пора, недаром, злится, стучится, ее, Весна, со двора, гонит, И. Все, И, Зиму, засуетилось, нудит, и, жаворонки, трезвон, в небе, все, вон, Уж, подняли.

Слайд 9





   Зима недаром злится,
Прошла ее пора – 
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе 
Уж подняли трезвон.
   Зима недаром злится,
Прошла ее пора – 
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе 
Уж подняли трезвон.
                        Ф. И. Тютчев
Описание слайда:
Зима недаром злится, Прошла ее пора –  Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит Зиму вон – И жаворонки в небе  Уж подняли трезвон. Зима недаром злится, Прошла ее пора –  Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит Зиму вон – И жаворонки в небе  Уж подняли трезвон. Ф. И. Тютчев

Слайд 10





Основные виды грамматической связи между частями текста
         цепная                               
     Второе предложение            
      цепляется с первым, 
третье – со вторым  и т.д.   
Особенности: 
1. Повтор ключевого слова
2. Замена ключевого слова синонимом или синонимичным оборотом
3. Замена ключевого слова местоимением
4. Повтор того или иного члена предложения
Описание слайда:
Основные виды грамматической связи между частями текста цепная Второе предложение цепляется с первым, третье – со вторым и т.д. Особенности: 1. Повтор ключевого слова 2. Замена ключевого слова синонимом или синонимичным оборотом 3. Замена ключевого слова местоимением 4. Повтор того или иного члена предложения

Слайд 11


Текст. Способы и средства связи предложений в тексте., слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Текст. Способы и средства связи предложений в тексте., слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Сегодня на уроке
Сегодня на уроке
я узнал(а)      я научился(лась)
Описание слайда:
Сегодня на уроке Сегодня на уроке я узнал(а) я научился(лась)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию