🗊Презентация Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема

Нажмите для полного просмотра!
Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема, слайд №1Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема, слайд №2Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема, слайд №3Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема, слайд №4Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема, слайд №5Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема, слайд №6Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема, слайд №7Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема, слайд №8Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема, слайд №9Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема, слайд №10Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема, слайд №11Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема, слайд №12Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема, слайд №13Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема, слайд №14Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема, слайд №15Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема, слайд №16Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема, слайд №17Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема, слайд №18Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема, слайд №19Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема, слайд №20Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема, слайд №21Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия)
как исследовательская проблема
Выполнила: 
Каршакевич Анастасия, гр. 13812
Описание слайда:
Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема Выполнила: Каршакевич Анастасия, гр. 13812

Слайд 2





Специальная экспертиза в делах по возбуждению ненависти и вражды и проблема умысла
Статья 282 УК РФ – «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» – в основной своей части содержит санкции за ненасильственные преступления, то есть собственно за тексты или иные высказывания, которые направлены:
«…На возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации».
Описание слайда:
Специальная экспертиза в делах по возбуждению ненависти и вражды и проблема умысла Статья 282 УК РФ – «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» – в основной своей части содержит санкции за ненасильственные преступления, то есть собственно за тексты или иные высказывания, которые направлены: «…На возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации».

Слайд 3





Специальная экспертиза в делах по возбуждению ненависти и вражды и проблема умысла
Разделяют объективную и субъективную стороны преступления, предусмотренного статьей 282 УК РФ. 
Объективную сторону – что сказано – должны устанавливать лингвисты и другие представители гуманитарного знания, а вот субъективную сторону должны определять психологи.
Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что совершает указанные в диспозиции комментируемой статьи действия, и желает этого. Признаком субъективной стороны является также цель – возбудить национальную, расовую или религиозную вражду либо унизить национальное достоинство или пропагандировать мнение об исключительности, превосходстве или неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности.
Описание слайда:
Специальная экспертиза в делах по возбуждению ненависти и вражды и проблема умысла Разделяют объективную и субъективную стороны преступления, предусмотренного статьей 282 УК РФ. Объективную сторону – что сказано – должны устанавливать лингвисты и другие представители гуманитарного знания, а вот субъективную сторону должны определять психологи. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что совершает указанные в диспозиции комментируемой статьи действия, и желает этого. Признаком субъективной стороны является также цель – возбудить национальную, расовую или религиозную вражду либо унизить национальное достоинство или пропагандировать мнение об исключительности, превосходстве или неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности.

Слайд 4





Специальная экспертиза в делах по возбуждению ненависти и вражды и проблема умысла
С лингвистической точки зрения юридическая категория «умысла» соответствует смысловой направленности текста, которая определяется прежде всего лингвистической прагматикой. Другими словами, смысл, не тождественный значению, возникает в ходе речевого акта и включает в себя контекст произнесения как важный смыслообразующий элемент. С точки зрения теории речевых актов Джона Сёрля, умысел можно соотнести с иллокутивной целью высказывания, которая определяется прежде всего прагматическим контекстом.
Описание слайда:
Специальная экспертиза в делах по возбуждению ненависти и вражды и проблема умысла С лингвистической точки зрения юридическая категория «умысла» соответствует смысловой направленности текста, которая определяется прежде всего лингвистической прагматикой. Другими словами, смысл, не тождественный значению, возникает в ходе речевого акта и включает в себя контекст произнесения как важный смыслообразующий элемент. С точки зрения теории речевых актов Джона Сёрля, умысел можно соотнести с иллокутивной целью высказывания, которая определяется прежде всего прагматическим контекстом.

Слайд 5





Прагматика текста в методиках исследования текстов на предмет наличия «признаков экстремизма»
Условно все существующие методики анализа текстов с целью выявления языка вражды можно разделить на:
Методики, которые ориентируются на формальный лингво-семантический анализ
Методики, которые характеризуют текст с помощью определенной типологии слов или выражений, основываясь на определенных критериях формального семантического и стилистического анализа
Методики, которые основываются на интердисциплинарных методах анализа
Описание слайда:
Прагматика текста в методиках исследования текстов на предмет наличия «признаков экстремизма» Условно все существующие методики анализа текстов с целью выявления языка вражды можно разделить на: Методики, которые ориентируются на формальный лингво-семантический анализ Методики, которые характеризуют текст с помощью определенной типологии слов или выражений, основываясь на определенных критериях формального семантического и стилистического анализа Методики, которые основываются на интердисциплинарных методах анализа

Слайд 6





Первая группа методик (формальный лингво-семантический анализ)

Методика Веры Мальковой
Группа авторов из Центра цивилизационных и региональных исследований Института Африки РАН
Описание слайда:
Первая группа методик (формальный лингво-семантический анализ) Методика Веры Мальковой Группа авторов из Центра цивилизационных и региональных исследований Института Африки РАН

Слайд 7





Вторая группа методик (формальный семантический и стилистический анализ, типология слов и выражений)
Методика ученых, создавших типологию высказываний для мониторинга языка вражды в российской прессе.
Метод Игоря Понкина
Описание слайда:
Вторая группа методик (формальный семантический и стилистический анализ, типология слов и выражений) Методика ученых, создавших типологию высказываний для мониторинга языка вражды в российской прессе. Метод Игоря Понкина

Слайд 8





Третья группа методик (интердисциплинарные методы анализа)

Метод, использовавшийся в Европейском университете в Санкт-Петербурге при создании Индекса интолерантности прессы
Методика Анатолия Баранова
Метод Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и судебным спорам (ГЛЭДИС), организованной Михаилом Горбаневским и его школой
Методика, подготовленная сотрудниками Российского федерального центра судебной экспертизы при Минюсте России
Методика Сергея Кузнецова и Сергея Оленникова
Описание слайда:
Третья группа методик (интердисциплинарные методы анализа) Метод, использовавшийся в Европейском университете в Санкт-Петербурге при создании Индекса интолерантности прессы Методика Анатолия Баранова Метод Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и судебным спорам (ГЛЭДИС), организованной Михаилом Горбаневским и его школой Методика, подготовленная сотрудниками Российского федерального центра судебной экспертизы при Минюсте России Методика Сергея Кузнецова и Сергея Оленникова

Слайд 9





Прагматика текста в методиках исследования текстов на предмет наличия «признаков экстремизма»
Вывод: 
Большинство существующих методик исследования текста не ориентированы на выявление текстов особой прагматики, т.к.
смысл текста не может быть понят в рамках формального лингвистического анализа
нельзя полностью исключить из рассмотрения прагматический контекст
Описание слайда:
Прагматика текста в методиках исследования текстов на предмет наличия «признаков экстремизма» Вывод: Большинство существующих методик исследования текста не ориентированы на выявление текстов особой прагматики, т.к. смысл текста не может быть понят в рамках формального лингвистического анализа нельзя полностью исключить из рассмотрения прагматический контекст

Слайд 10






Пародия

С точки зрения Юрия Тынянова, пародия – это не только комическая имитация, но, что важнее, имитация, направленная на воспроизведение пародируемого стиля и языка 
Такая направленность - отсылка не только к тому или иному конкретному произведению, но к ряду произведений, причем «объединяющим признаком может быть – жанр, автор, даже то или иное литературное направление»
Описание слайда:
Пародия С точки зрения Юрия Тынянова, пародия – это не только комическая имитация, но, что важнее, имитация, направленная на воспроизведение пародируемого стиля и языка Такая направленность - отсылка не только к тому или иному конкретному произведению, но к ряду произведений, причем «объединяющим признаком может быть – жанр, автор, даже то или иное литературное направление»

Слайд 11





Пример пародии - «Манифест за тоталитаризм и несвободу»

«Вся молодежь должна стройными рядами пойти в ГУЛАГ» и там «строить светлое будущее кирками» и «убивать всех недругов»
«Мы знаем, кто наши враги, – у нас даже есть поименный список»
Основные приемы данной пародии: использование советско-тоталитарного стиля, а также прямые отсылки к неонацистской символике и мифам
Триггерами, помогающими опознать пародию в данном тексте, являются приемы разговорного текста
Описание слайда:
Пример пародии - «Манифест за тоталитаризм и несвободу» «Вся молодежь должна стройными рядами пойти в ГУЛАГ» и там «строить светлое будущее кирками» и «убивать всех недругов» «Мы знаем, кто наши враги, – у нас даже есть поименный список» Основные приемы данной пародии: использование советско-тоталитарного стиля, а также прямые отсылки к неонацистской символике и мифам Триггерами, помогающими опознать пародию в данном тексте, являются приемы разговорного текста

Слайд 12





Пример пародии - «Манифест за тоталитаризм и несвободу»

Методики исследования текста исходят из формальных лексических значений слов. Легко находится и «образ врага», и призывы к насилию («расстрелять и уморить голодом»), и разжигание расовой розни («Наша могучая нация, наша единственно правильная раса должны властвовать во всем мире»)
Насколько возможны формальные подходы к анализу текстов, чья прагматика напрямую обусловлена контекстом, которые являются особой формой иронии – в частности, троллингом?
Описание слайда:
Пример пародии - «Манифест за тоталитаризм и несвободу» Методики исследования текста исходят из формальных лексических значений слов. Легко находится и «образ врага», и призывы к насилию («расстрелять и уморить голодом»), и разжигание расовой розни («Наша могучая нация, наша единственно правильная раса должны властвовать во всем мире») Насколько возможны формальные подходы к анализу текстов, чья прагматика напрямую обусловлена контекстом, которые являются особой формой иронии – в частности, троллингом?

Слайд 13





Проблема троллинга, или Как опознать провокацию?

Троллингу характерна игра с идентичностью (используют выдуманные идентичности, произвольно указывая свой пол, возраст, профессию)
Особенности троллинга:
обман происходит исключительно с одной стороны
постоянная игра с пользователями, постоянное изменение позиций в споре, иногда использование множественных псевдонимов 
*    анонимен по природе
Описание слайда:
Проблема троллинга, или Как опознать провокацию? Троллингу характерна игра с идентичностью (используют выдуманные идентичности, произвольно указывая свой пол, возраст, профессию) Особенности троллинга: обман происходит исключительно с одной стороны постоянная игра с пользователями, постоянное изменение позиций в споре, иногда использование множественных псевдонимов * анонимен по природе

Слайд 14





Проблема троллинга, или Как опознать провокацию?

Цель «тролля-провокатора»: 
возбуждение конфликта внутри сообщества
подрыв доверия к тому сообществу, которые они гипотетически представляют.
Задача:  сконструировать определенное высказывание, которое с высокой долей вероятности достигнет поставленной «троллем» цели. 
Цель: привлечение внимания и организация серьезного сетевого конфликта с привлечением большого количества участников.
Описание слайда:
Проблема троллинга, или Как опознать провокацию? Цель «тролля-провокатора»: возбуждение конфликта внутри сообщества подрыв доверия к тому сообществу, которые они гипотетически представляют. Задача: сконструировать определенное высказывание, которое с высокой долей вероятности достигнет поставленной «троллем» цели. Цель: привлечение внимания и организация серьезного сетевого конфликта с привлечением большого количества участников.

Слайд 15





Проблема троллинга, или Как опознать провокацию?

Выявление цели высказывания «тролля» должно происходить не из формального анализа сказанного, а при учете общей логики его действий.
Описание слайда:
Проблема троллинга, или Как опознать провокацию? Выявление цели высказывания «тролля» должно происходить не из формального анализа сказанного, а при учете общей логики его действий.

Слайд 16





Проблема троллинга, или Как опознать провокацию?

Конечный результат деятельности «троллей»:
– анонимный поиск внимания: «тролль» стремится доминировать в дискуссии, вызывая гнев;
– развлечение: сетевых «троллей» забавляет идея, что человека задевают утверждения совершенно незнакомых людей;
– гнев: использование троллинга с целью выразить враждебность группе или некой точке зрения;
– трата времени пользователей – одна из самых привлекательных целей троллинга;
– проверка работы системы: например, чтобы увидеть, как отреагируют на явное нарушение те, кто следит за порядком.
– самоутверждение
Описание слайда:
Проблема троллинга, или Как опознать провокацию? Конечный результат деятельности «троллей»: – анонимный поиск внимания: «тролль» стремится доминировать в дискуссии, вызывая гнев; – развлечение: сетевых «троллей» забавляет идея, что человека задевают утверждения совершенно незнакомых людей; – гнев: использование троллинга с целью выразить враждебность группе или некой точке зрения; – трата времени пользователей – одна из самых привлекательных целей троллинга; – проверка работы системы: например, чтобы увидеть, как отреагируют на явное нарушение те, кто следит за порядком. – самоутверждение

Слайд 17





Проблема троллинга, или Как опознать провокацию?

Нет собственно мотивов политической или идеологической направленности (исключение - взаимные троллинги фашистских и антифашистских ресурсов)
При формальном лингвистическом анализе ирония в принципе не учитывается. Он будет заведомо неверным.
Описание слайда:
Проблема троллинга, или Как опознать провокацию? Нет собственно мотивов политической или идеологической направленности (исключение - взаимные троллинги фашистских и антифашистских ресурсов) При формальном лингвистическом анализе ирония в принципе не учитывается. Он будет заведомо неверным.

Слайд 18





Проблема троллинга, или Как опознать провокацию?

Раздавались листовки, в которых использовалась «арабская письменность» и содержались призывы «Смерть руским свиньям!» и «Наш путь – Джихад» c указанием ссылки на сайт, отражающий точку зрения чеченских сепаратистов. Кроме того, в верхнем левом углу листовки были помещены исламские символы – полумесяц со звездой.
Описание слайда:
Проблема троллинга, или Как опознать провокацию? Раздавались листовки, в которых использовалась «арабская письменность» и содержались призывы «Смерть руским свиньям!» и «Наш путь – Джихад» c указанием ссылки на сайт, отражающий точку зрения чеченских сепаратистов. Кроме того, в верхнем левом углу листовки были помещены исламские символы – полумесяц со звездой.

Слайд 19





Проблема троллинга, или Как опознать провокацию?

Прием «противного от противного» :
Такого рода тексты - варианты троллинга, поскольку их мотивация – не возбуждение вражды в отношении группы «русские», которые фигурируют в данных листовках как объект ненависти, а напротив, возбуждение ненависти в отношении тех, кто, с точки зрения провокаторов, разделяет такого рода убеждения, – то есть в данном случае мусульман.
Описание слайда:
Проблема троллинга, или Как опознать провокацию? Прием «противного от противного» : Такого рода тексты - варианты троллинга, поскольку их мотивация – не возбуждение вражды в отношении группы «русские», которые фигурируют в данных листовках как объект ненависти, а напротив, возбуждение ненависти в отношении тех, кто, с точки зрения провокаторов, разделяет такого рода убеждения, – то есть в данном случае мусульман.

Слайд 20





Проблема троллинга, или Как опознать провокацию?

Показательно сосуществование в одной группе лозунгов «Смерть жидам! Смерть хачам! Смерть нерусям!» и высказывания «Кавказ – сила!»

Сочетание приема «противного от противного» дискредитирует сами эти лозунги, равно как и тех, кто с ними ассоциируется. В то же время факт присутствия идеологически абсолютно противоположных высказываний также дезавуирует их смысл, поскольку троллингу подвергаются как русские националисты, так и националисты с Кавказа.
Описание слайда:
Проблема троллинга, или Как опознать провокацию? Показательно сосуществование в одной группе лозунгов «Смерть жидам! Смерть хачам! Смерть нерусям!» и высказывания «Кавказ – сила!» Сочетание приема «противного от противного» дискредитирует сами эти лозунги, равно как и тех, кто с ними ассоциируется. В то же время факт присутствия идеологически абсолютно противоположных высказываний также дезавуирует их смысл, поскольку троллингу подвергаются как русские националисты, так и националисты с Кавказа.

Слайд 21





Литература

Дмитрий Дубровский, Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема / журнал Неприкосновенный Запас № 96 (4/2014), (http://www.nlobooks.ru/node/5332).
Описание слайда:
Литература Дмитрий Дубровский, Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема / журнал Неприкосновенный Запас № 96 (4/2014), (http://www.nlobooks.ru/node/5332).

Слайд 22


Тексты специальной прагматики (троллинг и пародия) как исследовательская проблема, слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию