🗊Тема 8. Философия Новейшего времени и современности Характерные черты и основные направления философии XIX-XXвв. Марксистская филос

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Тема 8. Философия Новейшего времени и современности  Характерные черты и основные направления философии XIX-XXвв.  Марксистская филос, слайд №1Тема 8. Философия Новейшего времени и современности  Характерные черты и основные направления философии XIX-XXвв.  Марксистская филос, слайд №2Тема 8. Философия Новейшего времени и современности  Характерные черты и основные направления философии XIX-XXвв.  Марксистская филос, слайд №3Тема 8. Философия Новейшего времени и современности  Характерные черты и основные направления философии XIX-XXвв.  Марксистская филос, слайд №4Тема 8. Философия Новейшего времени и современности  Характерные черты и основные направления философии XIX-XXвв.  Марксистская филос, слайд №5Тема 8. Философия Новейшего времени и современности  Характерные черты и основные направления философии XIX-XXвв.  Марксистская филос, слайд №6Тема 8. Философия Новейшего времени и современности  Характерные черты и основные направления философии XIX-XXвв.  Марксистская филос, слайд №7Тема 8. Философия Новейшего времени и современности  Характерные черты и основные направления философии XIX-XXвв.  Марксистская филос, слайд №8Тема 8. Философия Новейшего времени и современности  Характерные черты и основные направления философии XIX-XXвв.  Марксистская филос, слайд №9Тема 8. Философия Новейшего времени и современности  Характерные черты и основные направления философии XIX-XXвв.  Марксистская филос, слайд №10Тема 8. Философия Новейшего времени и современности  Характерные черты и основные направления философии XIX-XXвв.  Марксистская филос, слайд №11Тема 8. Философия Новейшего времени и современности  Характерные черты и основные направления философии XIX-XXвв.  Марксистская филос, слайд №12Тема 8. Философия Новейшего времени и современности  Характерные черты и основные направления философии XIX-XXвв.  Марксистская филос, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Тема 8. Философия Новейшего времени и современности Характерные черты и основные направления философии XIX-XXвв. Марксистская филос. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 8. Философия Новейшего времени и современности
Характерные черты и основные направления философии XIX-XXвв.
Марксистская философия
Неклассическая философия XIX века
Философия науки
Основные направления философии современности
Описание слайда:
Тема 8. Философия Новейшего времени и современности Характерные черты и основные направления философии XIX-XXвв. Марксистская философия Неклассическая философия XIX века Философия науки Основные направления философии современности

Слайд 2





Литература:
Бертран Р. История западной философии. Введение. 
Гадамер Х.Г. Истина и метод. М.: Прогресс, 1988. 699с.
Джеймс У. Поток сознания.
Дильтей В. Сущность философии. М.: Интрада, 2001. 159с.
Ильин В.П. Как концепция «духа времени» конца ХХ века.
Камю А. Абсурдное рассуждение.
Карнапп Р., О.Нейрат. Научное миропонимание.
Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Соч. в 2-х т. Т.2. С.5-170.
Поппер К. Нищета историцизма.
Сартр Ж.П. Экзистенциализм – это гуманизм.
Хайдеггер М. Время и бытие.
Хайдеггер М. Письмо о гуманизме.
Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М.: Наука, 1989. 456с.
Шопенгауэр А. Афоризмы.
Ясперс К. Схема мировой истории.
Описание слайда:
Литература: Бертран Р. История западной философии. Введение. Гадамер Х.Г. Истина и метод. М.: Прогресс, 1988. 699с. Джеймс У. Поток сознания. Дильтей В. Сущность философии. М.: Интрада, 2001. 159с. Ильин В.П. Как концепция «духа времени» конца ХХ века. Камю А. Абсурдное рассуждение. Карнапп Р., О.Нейрат. Научное миропонимание. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Соч. в 2-х т. Т.2. С.5-170. Поппер К. Нищета историцизма. Сартр Ж.П. Экзистенциализм – это гуманизм. Хайдеггер М. Время и бытие. Хайдеггер М. Письмо о гуманизме. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М.: Наука, 1989. 456с. Шопенгауэр А. Афоризмы. Ясперс К. Схема мировой истории.

Слайд 3





Западная философия второй половины XIX-XXвв.
Характерные черты:
плюрализм в философском мышлении;
возникновение двух противоположных школ: сциентизм и антисциентизм;
толерантность современной философии;
интегративность как утверждение принципов синергетики, математизации, универсального эволюционизма и др.
антропоцентризм и гуманизм, т.е. направленность к человеку.
Описание слайда:
Западная философия второй половины XIX-XXвв. Характерные черты: плюрализм в философском мышлении; возникновение двух противоположных школ: сциентизм и антисциентизм; толерантность современной философии; интегративность как утверждение принципов синергетики, математизации, универсального эволюционизма и др. антропоцентризм и гуманизм, т.е. направленность к человеку.

Слайд 4





Основные направления философии 
XIX-XXвв.
Марксистская философия: К.Маркс, Ф.Энгельс.
Неклассическая философия: А. Шопенгауэр, Ф.Ницше, В.Дильтей.
Философия науки: позитивизм О.Конта; эмпириокритицизм; неопозитивизм; постпозитивизм.
Американский прагматизм: Дж.Дьюи, Ч.Пирс.
Психоанализ: З.Фрейд, Э.Фромм, К.Г.Юнг, Адлер.
Герменевтика: Ф.Шлегель, Ф.Шлейермахер, Г.Гадамер, П.Рикер.
Неотомизм: Э.Жильсон, Ж.Маритен, К.Войтыла и др.
Экзистенциализм: С.Кьеркегор, Л.Шестов, Н.А.Бердяев, М.Хайдеггер, К.Ясперс, Ж.П.Сартр, А.Камю.
Постмодернизм: Ж.Ф.Лиотар, Ж.Деррида, Ж.Бодрийар, Р.Рорти, Ж.Делез, Ф.Гваттари
Описание слайда:
Основные направления философии XIX-XXвв. Марксистская философия: К.Маркс, Ф.Энгельс. Неклассическая философия: А. Шопенгауэр, Ф.Ницше, В.Дильтей. Философия науки: позитивизм О.Конта; эмпириокритицизм; неопозитивизм; постпозитивизм. Американский прагматизм: Дж.Дьюи, Ч.Пирс. Психоанализ: З.Фрейд, Э.Фромм, К.Г.Юнг, Адлер. Герменевтика: Ф.Шлегель, Ф.Шлейермахер, Г.Гадамер, П.Рикер. Неотомизм: Э.Жильсон, Ж.Маритен, К.Войтыла и др. Экзистенциализм: С.Кьеркегор, Л.Шестов, Н.А.Бердяев, М.Хайдеггер, К.Ясперс, Ж.П.Сартр, А.Камю. Постмодернизм: Ж.Ф.Лиотар, Ж.Деррида, Ж.Бодрийар, Р.Рорти, Ж.Делез, Ф.Гваттари

Слайд 5





Основателями философии марксизма стали Карл Маркс (1818-1883) и 
Фридрих Энгельс (1820-1895) 
Основные труды К.Маркса: «Тезисы о Фейербахе», «Капитал», «Экономическо-философские рукописи 1844г.» и др. Ф.Энгельса: «Диалектика природы», «Анти-Дюринг», «роль труда в процессе превращения обезьяны в человека», «Происхождение семьи, частной собственности и государства» и др. Совместно: «Манифест коммунистической партии».
Теоретическими источниками стали: диалектика Гегеля, материализм Фейербаха, учения французских социалистических-утопистов.
Составными частями являются: диалектический и исторический материализм, научный коммунизм.
К.Маркс разработал теорию об общественно-экономических формациях.
Основными положениями экономической теории являются раскрытия способа производства при капитализме, процесс отчуждения труда от средств производства и от результатов труда, теория прибавочной стоимости.
Описание слайда:
Основателями философии марксизма стали Карл Маркс (1818-1883) и Фридрих Энгельс (1820-1895) Основные труды К.Маркса: «Тезисы о Фейербахе», «Капитал», «Экономическо-философские рукописи 1844г.» и др. Ф.Энгельса: «Диалектика природы», «Анти-Дюринг», «роль труда в процессе превращения обезьяны в человека», «Происхождение семьи, частной собственности и государства» и др. Совместно: «Манифест коммунистической партии». Теоретическими источниками стали: диалектика Гегеля, материализм Фейербаха, учения французских социалистических-утопистов. Составными частями являются: диалектический и исторический материализм, научный коммунизм. К.Маркс разработал теорию об общественно-экономических формациях. Основными положениями экономической теории являются раскрытия способа производства при капитализме, процесс отчуждения труда от средств производства и от результатов труда, теория прибавочной стоимости.

Слайд 6





Иррационализм Артура Шопенгауэра (1788-1860)
Основной труд: «Мир как воля и представление».
Критиковал Гегеля за его диалектику и историзм, призывал вернуться к Канту.
Основываясь на логическом законе достаточного основания, в качестве главного принципа жизни и познания рассматривает слепую волю, которая является сущностью всякой вещи;
окружающий мир есть лишь мир представлений в сознании человека;
мир явлений и мир сущности являются соответственно миром представлений и миром воли.
В учении о человеке заложил  основы пессимизма.
Описание слайда:
Иррационализм Артура Шопенгауэра (1788-1860) Основной труд: «Мир как воля и представление». Критиковал Гегеля за его диалектику и историзм, призывал вернуться к Канту. Основываясь на логическом законе достаточного основания, в качестве главного принципа жизни и познания рассматривает слепую волю, которая является сущностью всякой вещи; окружающий мир есть лишь мир представлений в сознании человека; мир явлений и мир сущности являются соответственно миром представлений и миром воли. В учении о человеке заложил основы пессимизма.

Слайд 7





Философия жизни Фридриха Ницше (1844-1900)
Основные труды: «Так говорил Заратустра», «По сторону добра и зла» ; «Веселая наука.
Является предшественником ряда западных концепция, в основе философии которых лежат проблемы человека.
Ввел понятия «воля к жизни», «воля к власти»;
Учение о сверхчеловеке основано на отрицании христианских ценностей, провозглашении смерти Бога.
Сверхчеловек – это человек будущего, поставивший себя на место Бога, у него врожденная аристократичность, благородство и доброжелательность по отношению к равным себе и превосходство и презрение к «серой массе».
Описание слайда:
Философия жизни Фридриха Ницше (1844-1900) Основные труды: «Так говорил Заратустра», «По сторону добра и зла» ; «Веселая наука. Является предшественником ряда западных концепция, в основе философии которых лежат проблемы человека. Ввел понятия «воля к жизни», «воля к власти»; Учение о сверхчеловеке основано на отрицании христианских ценностей, провозглашении смерти Бога. Сверхчеловек – это человек будущего, поставивший себя на место Бога, у него врожденная аристократичность, благородство и доброжелательность по отношению к равным себе и превосходство и презрение к «серой массе».

Слайд 8


Тема 8. Философия Новейшего времени и современности  Характерные черты и основные направления философии XIX-XXвв.  Марксистская филос, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Психоанализ Зигмунда Фрейда 
(1856-1939) представлял собой метод лечения психических заболеваний и теорию, объясняющую роль бессознательных явлений и процессов в жизни человека.
Основные труды: «Тотем и табу», «По ту сторону принципа удовольствия», «Сны и сновидения», «Я и Оно» и др.
Обнаружил огромную роль бессознательного в поведении человека;
Психика человека имеет сложную структуру, включающую сознание (Сверх-Я), подсознание (Я) и бессознательное (Оно). 
Бессознательное – эта сфера инстинктов, где проявляются сексуальные влечения (либидо). Выделяет 3 комплекса: Эдипа, Электры, Нарцисса.
Вся культура есть результат сублимации.
Разработал учение об Эросе и Танатосе. Жизнь человека – постоянное взаимодействие Эроса и Танатоса.
Описание слайда:
Психоанализ Зигмунда Фрейда (1856-1939) представлял собой метод лечения психических заболеваний и теорию, объясняющую роль бессознательных явлений и процессов в жизни человека. Основные труды: «Тотем и табу», «По ту сторону принципа удовольствия», «Сны и сновидения», «Я и Оно» и др. Обнаружил огромную роль бессознательного в поведении человека; Психика человека имеет сложную структуру, включающую сознание (Сверх-Я), подсознание (Я) и бессознательное (Оно). Бессознательное – эта сфера инстинктов, где проявляются сексуальные влечения (либидо). Выделяет 3 комплекса: Эдипа, Электры, Нарцисса. Вся культура есть результат сублимации. Разработал учение об Эросе и Танатосе. Жизнь человека – постоянное взаимодействие Эроса и Танатоса.

Слайд 10


Тема 8. Философия Новейшего времени и современности  Характерные черты и основные направления философии XIX-XXвв.  Марксистская филос, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Тема 8. Философия Новейшего времени и современности  Характерные черты и основные направления философии XIX-XXвв.  Марксистская филос, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Герменевтика (от греч. Germeneutikos –разъясняющий, истолковывающий)  означает теорию и практику истолкования текстов, языковых выражений и символов; философское направление, исследующее проблему понимания и связанные с ней вопросы языка.
Основы были заложены Ф.Шлейермахером как искусство понимания индивидуальности другого автора.
Предметом герменевтики является не содержание и не объяснение, а выражение и понимание.
Понимание человеком мира осуществляется в языке и через язык.
И потому истина раскрывается через произведения искусства, тексты философии и истории.
Герменевтический круг: чтобы понять целое, следует понять его части, но для адекватного понимания частей необходимо понять смысл целого.
Языковая среда в качестве традиции является одновременно и условием человеческого понимания и вместе с тем его предметом.
Смысл герменевтики не в окончательных выводах, а в поддержании диалога с целью постижения «чудо понимания».
Описание слайда:
Герменевтика (от греч. Germeneutikos –разъясняющий, истолковывающий) означает теорию и практику истолкования текстов, языковых выражений и символов; философское направление, исследующее проблему понимания и связанные с ней вопросы языка. Основы были заложены Ф.Шлейермахером как искусство понимания индивидуальности другого автора. Предметом герменевтики является не содержание и не объяснение, а выражение и понимание. Понимание человеком мира осуществляется в языке и через язык. И потому истина раскрывается через произведения искусства, тексты философии и истории. Герменевтический круг: чтобы понять целое, следует понять его части, но для адекватного понимания частей необходимо понять смысл целого. Языковая среда в качестве традиции является одновременно и условием человеческого понимания и вместе с тем его предметом. Смысл герменевтики не в окончательных выводах, а в поддержании диалога с целью постижения «чудо понимания».

Слайд 13





Постмодернизм («постсовременность») обозначает ситуацию в культурном самосознании стран Запада, сложившуюся в конце ХХ столетия.
Понятие «постмодерна» стало употребляться в связи с работами Ж.Ф.Лиотара. Историческое становление связано с представителями  философского направления, связанным с анализом языка с Ф.де Соссюром, Л.Витгнештейном, М.Хайдеггером, М.Фуко.
Ярким представителем является Ж.Деррида, который ввел новый способ прочтения и осмысления текстов – деконструкцией.
В эпоху постмодерна не существует объективной истины, все что было до этого определенным становится неопределенным и несостоятельным.
Характерные черты: пессимизм, отчаяние, недоверие к действительности, самокритичность сознания.
Описание слайда:
Постмодернизм («постсовременность») обозначает ситуацию в культурном самосознании стран Запада, сложившуюся в конце ХХ столетия. Понятие «постмодерна» стало употребляться в связи с работами Ж.Ф.Лиотара. Историческое становление связано с представителями философского направления, связанным с анализом языка с Ф.де Соссюром, Л.Витгнештейном, М.Хайдеггером, М.Фуко. Ярким представителем является Ж.Деррида, который ввел новый способ прочтения и осмысления текстов – деконструкцией. В эпоху постмодерна не существует объективной истины, все что было до этого определенным становится неопределенным и несостоятельным. Характерные черты: пессимизм, отчаяние, недоверие к действительности, самокритичность сознания.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию