🗊Фейербах и Маркс Конец классической немецкой философии

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Фейербах и Маркс   Конец классической немецкой философии, слайд №1Фейербах и Маркс   Конец классической немецкой философии, слайд №2Фейербах и Маркс   Конец классической немецкой философии, слайд №3Фейербах и Маркс   Конец классической немецкой философии, слайд №4Фейербах и Маркс   Конец классической немецкой философии, слайд №5Фейербах и Маркс   Конец классической немецкой философии, слайд №6Фейербах и Маркс   Конец классической немецкой философии, слайд №7Фейербах и Маркс   Конец классической немецкой философии, слайд №8Фейербах и Маркс   Конец классической немецкой философии, слайд №9Фейербах и Маркс   Конец классической немецкой философии, слайд №10Фейербах и Маркс   Конец классической немецкой философии, слайд №11Фейербах и Маркс   Конец классической немецкой философии, слайд №12Фейербах и Маркс   Конец классической немецкой философии, слайд №13Фейербах и Маркс   Конец классической немецкой философии, слайд №14Фейербах и Маркс   Конец классической немецкой философии, слайд №15Фейербах и Маркс   Конец классической немецкой философии, слайд №16Фейербах и Маркс   Конец классической немецкой философии, слайд №17Фейербах и Маркс   Конец классической немецкой философии, слайд №18Фейербах и Маркс   Конец классической немецкой философии, слайд №19Фейербах и Маркс   Конец классической немецкой философии, слайд №20Фейербах и Маркс   Конец классической немецкой философии, слайд №21Фейербах и Маркс   Конец классической немецкой философии, слайд №22Фейербах и Маркс   Конец классической немецкой философии, слайд №23Фейербах и Маркс   Конец классической немецкой философии, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Фейербах и Маркс Конец классической немецкой философии. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








Фейербах и Маркс
 
Конец классической немецкой философии
Описание слайда:
Фейербах и Маркс Конец классической немецкой философии

Слайд 2





Фейербах и Маркс
Конец классической немецкой философии
Давид Штраус
(1808-1874)
Бруно Бауэр
(1809-1882)
Людвиг Фейербах
Род. 28 июля 1804 г. 
в Ландсхуте
Ум. 13 сентября 1872 г.
в Рехенберге
Карл Маркс
Род. 5 мая 1818 г. в Трире
Ум. 14 марта 1883 г.
в Лондоне
Описание слайда:
Фейербах и Маркс Конец классической немецкой философии Давид Штраус (1808-1874) Бруно Бауэр (1809-1882) Людвиг Фейербах Род. 28 июля 1804 г. в Ландсхуте Ум. 13 сентября 1872 г. в Рехенберге Карл Маркс Род. 5 мая 1818 г. в Трире Ум. 14 марта 1883 г. в Лондоне

Слайд 3





Фейербах и Маркс
Конец классической немецкой философии
 Младогегельянцы
Противоречие между системой и методом Гегеля
Действующая сила истории: «субстанция» или «самосознание»?
 Людвиг Фейербах: антропологический материализм
Антропологический принцип в философии
Философия религии
 Карл Маркс: исторический материализм
Антропология Маркса
Понятие отчуждения
Отчуждение труда и его социальные и экзистенциальные последствия
Буржуазное общество как общество тотального отчуждения
Материалистическое понимание истории
История как объективно детерминированный процесс
Проблема социальной (исторической) закономерности
Общественные классы как субъекты закономерной деятельности
Понятие материального производства
Структура социальной реальности: материальный базис общества и 
его политико-идеологическая надстройка
Историческое развитие как смена общественно-экономических формаций
Описание слайда:
Фейербах и Маркс Конец классической немецкой философии Младогегельянцы Противоречие между системой и методом Гегеля Действующая сила истории: «субстанция» или «самосознание»? Людвиг Фейербах: антропологический материализм Антропологический принцип в философии Философия религии Карл Маркс: исторический материализм Антропология Маркса Понятие отчуждения Отчуждение труда и его социальные и экзистенциальные последствия Буржуазное общество как общество тотального отчуждения Материалистическое понимание истории История как объективно детерминированный процесс Проблема социальной (исторической) закономерности Общественные классы как субъекты закономерной деятельности Понятие материального производства Структура социальной реальности: материальный базис общества и его политико-идеологическая надстройка Историческое развитие как смена общественно-экономических формаций

Слайд 4





Младогегельянцы
Давид Штраус и Бруно Бауэр
Описание слайда:
Младогегельянцы Давид Штраус и Бруно Бауэр

Слайд 5





Младогегельянцы
Противоречие между системой и методом Гегеля
Описание слайда:
Младогегельянцы Противоречие между системой и методом Гегеля

Слайд 6





Младогегельянцы
Противоречие между системой и методом Гегеля
Описание слайда:
Младогегельянцы Противоречие между системой и методом Гегеля

Слайд 7





Младогегельянцы
«Субстанция» или «самосознание»?
Описание слайда:
Младогегельянцы «Субстанция» или «самосознание»?

Слайд 8





Людвиг Фейербах
Антропологический материализм
Описание слайда:
Людвиг Фейербах Антропологический материализм

Слайд 9





Людвиг Фейербах
Антропологический принцип в философии
Единство мышления и бытия, о котором трактовала философия тождества Шеллинга и Гегеля, реально лишь в человеке – единственном субъекте мышления.
Но человека отличает от животных не только способность мышления: если бы он не отличался от животных в своих ощущениях, то не отличался бы от них и в мышлении. Сущность человека – это прежде всего чувственность, проявляющаяся в многообразии переживаний, стремлении к счастью, любви, т.е. жизни не только ума, но и сердца. 
Человек осознаёт себя человеком лишь в общении, в основе своей – чувственном, с другим человеком: самосознание «Я» опосредовано сознанием «Ты».  Самосознание, следовательно, сопровождается осознанием человеческой сущности как родовой:  
стремление к единению с другим («Я» с «Ты») 
пробуждает осознание принадлежности к роду, 
каковое и есть разум (= любовь); 
причём эта родовая сущность осознаётся как тождественная во всех индивидах и образующая их родовое единство.
Но между родовой сущностью человека и его индивидуальным существованием имеется противоречие: разум, например (вопреки Канту) ограничен лишь в индивиде, но не в роде.
Попыткой преодоления этого противоречия является религия.
Описание слайда:
Людвиг Фейербах Антропологический принцип в философии Единство мышления и бытия, о котором трактовала философия тождества Шеллинга и Гегеля, реально лишь в человеке – единственном субъекте мышления. Но человека отличает от животных не только способность мышления: если бы он не отличался от животных в своих ощущениях, то не отличался бы от них и в мышлении. Сущность человека – это прежде всего чувственность, проявляющаяся в многообразии переживаний, стремлении к счастью, любви, т.е. жизни не только ума, но и сердца. Человек осознаёт себя человеком лишь в общении, в основе своей – чувственном, с другим человеком: самосознание «Я» опосредовано сознанием «Ты». Самосознание, следовательно, сопровождается осознанием человеческой сущности как родовой: стремление к единению с другим («Я» с «Ты») пробуждает осознание принадлежности к роду, каковое и есть разум (= любовь); причём эта родовая сущность осознаётся как тождественная во всех индивидах и образующая их родовое единство. Но между родовой сущностью человека и его индивидуальным существованием имеется противоречие: разум, например (вопреки Канту) ограничен лишь в индивиде, но не в роде. Попыткой преодоления этого противоречия является религия.

Слайд 10





Людвиг Фейербах
Философия религии
Описание слайда:
Людвиг Фейербах Философия религии

Слайд 11





Людвиг Фейербах
Философия религии
Религия – не просто результат корыстного обмана (хотя её и используют в корыстных интересах) и невежества (хотя непонимание её корней и её действительной функции играет существенную роль в её возникновении и в сохранении её в существующей – «отчуждённой» – форме).
Сущность религии – в перенесении родовой сущности человека, не реализуемой в индивидуальном человеческом существовании, на индивидуальное существо и в поклонении этому существу как своего рода «идеальному человеку».
В результате такого переноса это антропоморфное идеальное существо оказывается наделённым атрибутами человеческого рода, которых лишены действительные человеческие индивиды: бессмертием, могуществом, всеведением и пр., иными словами – традиционными атрибутами Бога монотеистических религий.
Но такое разрешение противоречия между сущностью и существованием человека ведёт к «отчуждению» – отрыву человеческой сущности от самого человека, противопоставлению первой второму и – сначала идеальному, а потом и реальному –  порабощению человека плодом его собственной фантазии.
Это «отчуждение» должно быть преодолено: необходимо вернуть реальному, живому «ты» его законное место в мыслях, чувствах и сердце «Я», не по праву занятое Богом – этой проекцией вовне человеческих  желаний.
Описание слайда:
Людвиг Фейербах Философия религии Религия – не просто результат корыстного обмана (хотя её и используют в корыстных интересах) и невежества (хотя непонимание её корней и её действительной функции играет существенную роль в её возникновении и в сохранении её в существующей – «отчуждённой» – форме). Сущность религии – в перенесении родовой сущности человека, не реализуемой в индивидуальном человеческом существовании, на индивидуальное существо и в поклонении этому существу как своего рода «идеальному человеку». В результате такого переноса это антропоморфное идеальное существо оказывается наделённым атрибутами человеческого рода, которых лишены действительные человеческие индивиды: бессмертием, могуществом, всеведением и пр., иными словами – традиционными атрибутами Бога монотеистических религий. Но такое разрешение противоречия между сущностью и существованием человека ведёт к «отчуждению» – отрыву человеческой сущности от самого человека, противопоставлению первой второму и – сначала идеальному, а потом и реальному – порабощению человека плодом его собственной фантазии. Это «отчуждение» должно быть преодолено: необходимо вернуть реальному, живому «ты» его законное место в мыслях, чувствах и сердце «Я», не по праву занятое Богом – этой проекцией вовне человеческих желаний.

Слайд 12





Карл Маркс
Исторический материализм
Описание слайда:
Карл Маркс Исторический материализм

Слайд 13





Антропология Маркса
Понятие отчуждения
Описание слайда:
Антропология Маркса Понятие отчуждения

Слайд 14





Антропология Маркса
Отчуждение труда и его социальные и экзистенциальные последствия
Описание слайда:
Антропология Маркса Отчуждение труда и его социальные и экзистенциальные последствия

Слайд 15





Антропология К. Маркса
Буржуазное общество как общество тотального отчуждения
Описание слайда:
Антропология К. Маркса Буржуазное общество как общество тотального отчуждения

Слайд 16





Материалистическое понимание истории
История как объективно детерминированный процесс
Описание слайда:
Материалистическое понимание истории История как объективно детерминированный процесс

Слайд 17





Материалистическое понимание истории
Проблема исторической закономерности
Описание слайда:
Материалистическое понимание истории Проблема исторической закономерности

Слайд 18





Материалистическое понимание истории
Классы как субъекты закономерной деятельности
Описание слайда:
Материалистическое понимание истории Классы как субъекты закономерной деятельности

Слайд 19





Материалистическое понимание истории
История как объективно детерминированный процесс
Описание слайда:
Материалистическое понимание истории История как объективно детерминированный процесс

Слайд 20





Материалистическое понимание истории
История как объективно детерминированный процесс
Описание слайда:
Материалистическое понимание истории История как объективно детерминированный процесс

Слайд 21





Материалистическое понимание истории
Понятие материального производства
Описание слайда:
Материалистическое понимание истории Понятие материального производства

Слайд 22





Материалистическое понимание истории
Материальный базис общества и его политико-идеологическая надстройка
Описание слайда:
Материалистическое понимание истории Материальный базис общества и его политико-идеологическая надстройка

Слайд 23





Материалистическое понимание истории
Историческое развитие как смена общественно-экономических формаций
Описание слайда:
Материалистическое понимание истории Историческое развитие как смена общественно-экономических формаций

Слайд 24


Фейербах и Маркс   Конец классической немецкой философии, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию