🗊Тема работы: «Природные зоны России» Работа выполнена учителями начальных классов Таицкой средней школы: Марковой Л. В. Пестов

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №1Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №2Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №3Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №4Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №5Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №6Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №7Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №8Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №9Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №10Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №11Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №12Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №13Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №14Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №15Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №16Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №17Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №18Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №19Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №20Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №21Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №22Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №23Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №24Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №25Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №26Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №27Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №28Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №29Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №30Тема работы:  «Природные зоны России»  Работа выполнена учителями   начальных классов   Таицкой средней школы:  Марковой Л. В.  Пестов, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема работы: «Природные зоны России» Работа выполнена учителями начальных классов Таицкой средней школы: Марковой Л. В. Пестов. Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема работы: 
«Природные зоны России»
Работа выполнена учителями 
начальных классов 
Таицкой средней школы:
Марковой Л. В.
Пестовниковой Л. А.
Описание слайда:
Тема работы: «Природные зоны России» Работа выполнена учителями начальных классов Таицкой средней школы: Марковой Л. В. Пестовниковой Л. А.

Слайд 2





Тема урока:
Пустыня
Описание слайда:
Тема урока: Пустыня

Слайд 3





Цели урока:
Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь;
Познакомить с климатическими особенностями зоны пустынь, растениями и животным миром.
Развивать речь детей, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы.
Описание слайда:
Цели урока: Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь; Познакомить с климатическими особенностями зоны пустынь, растениями и животным миром. Развивать речь детей, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы.

Слайд 4





Ход урока:
Организационный момент.
     Снова пришёл долгожданный миг-
     Нам пора в дорогу
     Он зовёт нас, в загадочный мир,
      Таинственный мир природы.
-Сегодня перед нами откроет свои тайны ещё одна природная зона России.
Описание слайда:
Ход урока: Организационный момент. Снова пришёл долгожданный миг- Нам пора в дорогу Он зовёт нас, в загадочный мир, Таинственный мир природы. -Сегодня перед нами откроет свои тайны ещё одна природная зона России.

Слайд 5





Проверка знаний:
Тест « Зона степей»
1. Зона степей расположена на … нашей страны.
а) Севере          б) востоке              в) юге
      2. Характерный признак зоны степей – это ...
а) Сплошной травянистый растительный покров;
б) Отсутствие сплошного растительного покрова;
в) обилие мхов, лишайников, кустарников.
Описание слайда:
Проверка знаний: Тест « Зона степей» 1. Зона степей расположена на … нашей страны. а) Севере б) востоке в) юге 2. Характерный признак зоны степей – это ... а) Сплошной травянистый растительный покров; б) Отсутствие сплошного растительного покрова; в) обилие мхов, лишайников, кустарников.

Слайд 6






3. Для растений степи характерны: …
    а) Стелющиеся корни, крупные листья;
     б) Длинные корни, мясистые стебли, листья – колючки;
     в) Корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья.
4. К степным животным относятся …
     а) Ястребы, лоси, белки.
     б) Белый журавль, лемминги, песцы.
     в) Журавли-красавки, дрофы, суслики.
Описание слайда:
3. Для растений степи характерны: … а) Стелющиеся корни, крупные листья; б) Длинные корни, мясистые стебли, листья – колючки; в) Корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья. 4. К степным животным относятся … а) Ястребы, лоси, белки. б) Белый журавль, лемминги, песцы. в) Журавли-красавки, дрофы, суслики.

Слайд 7





Работа над новым материалом:
Слово «пустыня» вызывает ощущение жажды и представление о палящем зное и безжизненных просторах.
Лето в пустыне очень жаркое. Поверхность земли нагревается днём до 70, а температура воздуха в тени поднимается выше 40 градусов.
Описание слайда:
Работа над новым материалом: Слово «пустыня» вызывает ощущение жажды и представление о палящем зное и безжизненных просторах. Лето в пустыне очень жаркое. Поверхность земли нагревается днём до 70, а температура воздуха в тени поднимается выше 40 градусов.

Слайд 8





Пустыня расположена к югу от степной полосы в центре Евразии. (карта природных зон) Поверхность пустыни холмистая, часто встречаются большие холмы из мелкого песка. Это барханы. Они похожи на волны. Жаркое синее небо, а в небе раскаленное солнце.


Пустыня расположена к югу от степной полосы в центре Евразии. (карта природных зон) Поверхность пустыни холмистая, часто встречаются большие холмы из мелкого песка. Это барханы. Они похожи на волны. Жаркое синее небо, а в небе раскаленное солнце.
Описание слайда:
Пустыня расположена к югу от степной полосы в центре Евразии. (карта природных зон) Поверхность пустыни холмистая, часто встречаются большие холмы из мелкого песка. Это барханы. Они похожи на волны. Жаркое синее небо, а в небе раскаленное солнце. Пустыня расположена к югу от степной полосы в центре Евразии. (карта природных зон) Поверхность пустыни холмистая, часто встречаются большие холмы из мелкого песка. Это барханы. Они похожи на волны. Жаркое синее небо, а в небе раскаленное солнце.

Слайд 9





Сухость и жара – основные отличительные признаки пустыни. Солнце быстро сушит землю. И тогда просыпаются высокие песчаные волны – барханы. Ветер, пересыпая песок через гребни барханов, заставляет их как бы ползти по пустыне. Бывают здесь и песчаные бури. Раскаленный ветер поднимает тучи песчинок: не видно ни неба, ни солнца. А жарище такое, что ноги обжигает даже через ботинки, можно испечь яйцо. 
Сухость и жара – основные отличительные признаки пустыни. Солнце быстро сушит землю. И тогда просыпаются высокие песчаные волны – барханы. Ветер, пересыпая песок через гребни барханов, заставляет их как бы ползти по пустыне. Бывают здесь и песчаные бури. Раскаленный ветер поднимает тучи песчинок: не видно ни неба, ни солнца. А жарище такое, что ноги обжигает даже через ботинки, можно испечь яйцо.
Описание слайда:
Сухость и жара – основные отличительные признаки пустыни. Солнце быстро сушит землю. И тогда просыпаются высокие песчаные волны – барханы. Ветер, пересыпая песок через гребни барханов, заставляет их как бы ползти по пустыне. Бывают здесь и песчаные бури. Раскаленный ветер поднимает тучи песчинок: не видно ни неба, ни солнца. А жарище такое, что ноги обжигает даже через ботинки, можно испечь яйцо. Сухость и жара – основные отличительные признаки пустыни. Солнце быстро сушит землю. И тогда просыпаются высокие песчаные волны – барханы. Ветер, пересыпая песок через гребни барханов, заставляет их как бы ползти по пустыне. Бывают здесь и песчаные бури. Раскаленный ветер поднимает тучи песчинок: не видно ни неба, ни солнца. А жарище такое, что ноги обжигает даже через ботинки, можно испечь яйцо.

Слайд 10





Гипотеза:
Пустыня - это безжизненные просторы.
Описание слайда:
Гипотеза: Пустыня - это безжизненные просторы.

Слайд 11





Задание группам:
Пора включиться в работу нашим …
Ботаникам
Общие особенности растений.
Индивидуальное приспособление к природным условиям.
Значение в природе.
Зоологам
Приспособленность животных пустыни к природным условиям.
Значение в природе.
Экологам
Экологические проблемы и пути их решения.
Охрана редких животных и растений, заповедники.
Описание слайда:
Задание группам: Пора включиться в работу нашим … Ботаникам Общие особенности растений. Индивидуальное приспособление к природным условиям. Значение в природе. Зоологам Приспособленность животных пустыни к природным условиям. Значение в природе. Экологам Экологические проблемы и пути их решения. Охрана редких животных и растений, заповедники.

Слайд 12





Презентация ботаников.
Растения пустынь:
1. Верблюжья колючка.
2. Саксаул.
3. Джузгун.
4. Колосняк.
    Вывод:
Описание слайда:
Презентация ботаников. Растения пустынь: 1. Верблюжья колючка. 2. Саксаул. 3. Джузгун. 4. Колосняк. Вывод:

Слайд 13





Верблюжья колючка
Корни у растений  необыкновенно длинные (до 20 метров), иначе как достанешь влагу. Крохотные листочки, в виде колючек, чтобы как можно меньше испарять драгоценную влагу. Поедается верблюдами. В посевах — сорняк. Используют на топливо. Медонос.
Описание слайда:
Верблюжья колючка Корни у растений необыкновенно длинные (до 20 метров), иначе как достанешь влагу. Крохотные листочки, в виде колючек, чтобы как можно меньше испарять драгоценную влагу. Поедается верблюдами. В посевах — сорняк. Используют на топливо. Медонос.

Слайд 14





Саксаул.
 Саксаул – странное дерево, не дающее тени. Очень низкое дерево. не более 4-5 метров. Листья саксаула настолько мелки, что ветки кажутся голыми. Ствол его корявый, сучья перекрученные. Древесина тяжелее воды, нельзя сделать бревна. Из-за недостатка влаги растут на большом расстоянии друг от друга.
Описание слайда:
Саксаул. Саксаул – странное дерево, не дающее тени. Очень низкое дерево. не более 4-5 метров. Листья саксаула настолько мелки, что ветки кажутся голыми. Ствол его корявый, сучья перекрученные. Древесина тяжелее воды, нельзя сделать бревна. Из-за недостатка влаги растут на большом расстоянии друг от друга.

Слайд 15





Джузгун.
ДЖУЗГУН (жузгун), род кустарников семейства гречишных. Около 80 видов, в пустынях и степях Азии. Многие джузгуны — пескоукрепители; служат кормом верблюдам и овцам.
 Цветение джузгуна
Описание слайда:
Джузгун. ДЖУЗГУН (жузгун), род кустарников семейства гречишных. Около 80 видов, в пустынях и степях Азии. Многие джузгуны — пескоукрепители; служат кормом верблюдам и овцам. Цветение джузгуна

Слайд 16





Колосняк.
Его ещё называют «песчаным овсом».Корни растения хорошо закрепляют пески и не дают им двигаться под действием ветра.
Описание слайда:
Колосняк. Его ещё называют «песчаным овсом».Корни растения хорошо закрепляют пески и не дают им двигаться под действием ветра.

Слайд 17





Вывод: Пустыня- это не безжизненное пространство. Растения приспособились к климату пустыни.
 Характерные особенности растений пустынь.
 1. Растительность пустыни бедная, не образует сплошного покрова,
 2 . Засухоустойчивые.
 3. У них длинные корни, чтобы добывать воду на большой глубине.
 4. Мелкие жесткие листья, могут быть колючки, чтобы как можно меньше испарять влаги.
Описание слайда:
Вывод: Пустыня- это не безжизненное пространство. Растения приспособились к климату пустыни. Характерные особенности растений пустынь. 1. Растительность пустыни бедная, не образует сплошного покрова, 2 . Засухоустойчивые. 3. У них длинные корни, чтобы добывать воду на большой глубине. 4. Мелкие жесткие листья, могут быть колючки, чтобы как можно меньше испарять влаги.

Слайд 18





Презентация зоологов.
Животные пустыни:
1. Верблюд.
2. Тушканчик.
3. Ящерица - круглоголовка.                                                                             
4. Песчанка
     Вывод.
Описание слайда:
Презентация зоологов. Животные пустыни: 1. Верблюд. 2. Тушканчик. 3. Ящерица - круглоголовка. 4. Песчанка Вывод.

Слайд 19





Верблюд.
Верблюды питаются кустарниковыми и полукустарниковыми солянками, листьями деревьев, луковицами. Известная способность верблюдов длительное время обходиться без воды, связана с тем, что они могут переносить некоторое повышение температуры тела без усиленной влагоотдачи.
Описание слайда:
Верблюд. Верблюды питаются кустарниковыми и полукустарниковыми солянками, листьями деревьев, луковицами. Известная способность верблюдов длительное время обходиться без воды, связана с тем, что они могут переносить некоторое повышение температуры тела без усиленной влагоотдачи.

Слайд 20





Тушканчик.
Описание слайда:
Тушканчик.

Слайд 21





Ящерица – круглоголовка.
Круглоголовка распространена в песчаных пустынях. Ее длина вместе с хвостом может быть более 20 см. Ведет дневной образ жизни, питается насекомыми. Свое название получила за привычку в случае опасности принимать угрожающую позу, широко открывая рот и расправляя ярко окрашенные и усаженные шипиками складки кожи в углах рта. В случае опасности мгновенно зарывается в песок.
Описание слайда:
Ящерица – круглоголовка. Круглоголовка распространена в песчаных пустынях. Ее длина вместе с хвостом может быть более 20 см. Ведет дневной образ жизни, питается насекомыми. Свое название получила за привычку в случае опасности принимать угрожающую позу, широко открывая рот и расправляя ярко окрашенные и усаженные шипиками складки кожи в углах рта. В случае опасности мгновенно зарывается в песок.

Слайд 22





Песчанка.
Внешне песчанки напоминают крыс или мышей. Длина их тела до 19 см, рыжевато-желтый длинный хвост с кисточкой. Спинка желто-песчаная, брюшко белое. Они питаются в основном растительной пищей, но могут поедать и мелких беспозвоночных.
Описание слайда:
Песчанка. Внешне песчанки напоминают крыс или мышей. Длина их тела до 19 см, рыжевато-желтый длинный хвост с кисточкой. Спинка желто-песчаная, брюшко белое. Они питаются в основном растительной пищей, но могут поедать и мелких беспозвоночных.

Слайд 23





Вывод : Пустыня населена животными,которые приспособились к её климатическим условиям
1. Они имеют общую серовато-желтую или бурую окраску под цвет песков. 
2. Могут долгое время обходиться без воды и пищи. 
3. Некоторые днем, в жару, спят в норах, а активны ночью. Гнезда устраивают в основном в земле, а не на ее поверхности или на деревьях, быстро бегают.
Описание слайда:
Вывод : Пустыня населена животными,которые приспособились к её климатическим условиям 1. Они имеют общую серовато-желтую или бурую окраску под цвет песков. 2. Могут долгое время обходиться без воды и пищи. 3. Некоторые днем, в жару, спят в норах, а активны ночью. Гнезда устраивают в основном в земле, а не на ее поверхности или на деревьях, быстро бегают.

Слайд 24





Презентация экологов.
Пустыня и человек
Неумеренное орошение
Выпас скота
Браконьерство
Вывод
Описание слайда:
Презентация экологов. Пустыня и человек Неумеренное орошение Выпас скота Браконьерство Вывод

Слайд 25





Пустыня и человек.
Пустыня была и остается экстремальной природной средой для жизни людей, хотя именно в условиях пустыни зародились и существовали древние цивилизации. Жизнь возникала обычно вблизи колодца, реки или иного водного источника. Так появились оазисы, первые «островки» жизни, созданные трудом человека. Жизнь в оазисах и занятия населения существенно отличались от условий собственно пустыни, где люди обречены на вечное кочевье под палящим солнцем и пыльными бурями в поисках воды. Разведение овец и верблюдов стало традиционным занятием кочевников. Орошаемое земледелие и садоводство развивалось только в оазисах, где издавна культивировались такие растения, как хлопок, пшеница, ячмень, сахарный тростник, оливковое дерево, финиковая пальма и др. Быстрый приток населения в крупные оазисы привел к образованию первых городов.
Освоение этих районов привело к появлению экологических проблем, которые надо решать.
Описание слайда:
Пустыня и человек. Пустыня была и остается экстремальной природной средой для жизни людей, хотя именно в условиях пустыни зародились и существовали древние цивилизации. Жизнь возникала обычно вблизи колодца, реки или иного водного источника. Так появились оазисы, первые «островки» жизни, созданные трудом человека. Жизнь в оазисах и занятия населения существенно отличались от условий собственно пустыни, где люди обречены на вечное кочевье под палящим солнцем и пыльными бурями в поисках воды. Разведение овец и верблюдов стало традиционным занятием кочевников. Орошаемое земледелие и садоводство развивалось только в оазисах, где издавна культивировались такие растения, как хлопок, пшеница, ячмень, сахарный тростник, оливковое дерево, финиковая пальма и др. Быстрый приток населения в крупные оазисы привел к образованию первых городов. Освоение этих районов привело к появлению экологических проблем, которые надо решать.

Слайд 26





Неумеренное орошение
Неумеренное орошение приводит к беде: в почве накапливается много соли. От этого культурные растения страдают, снижается урожай, а в некоторых местах растения совсем не могут расти ( джузгун, колосняк).
Описание слайда:
Неумеренное орошение Неумеренное орошение приводит к беде: в почве накапливается много соли. От этого культурные растения страдают, снижается урожай, а в некоторых местах растения совсем не могут расти ( джузгун, колосняк).

Слайд 27





Выпас скота
Больше стало подвижных песков, которые засыпают дороги, поля, постройки.А причина вот какая. Скот подолгу пасут на одних и тех же пастбищах, и животные вытаптывают растения,которые закрепляют пески. Приходится проводить большую работу, чтобы снова вырастить на голых песках растения. А ведь эта работа не понадобилась, если бы люди правильно пасли скот.
Описание слайда:
Выпас скота Больше стало подвижных песков, которые засыпают дороги, поля, постройки.А причина вот какая. Скот подолгу пасут на одних и тех же пастбищах, и животные вытаптывают растения,которые закрепляют пески. Приходится проводить большую работу, чтобы снова вырастить на голых песках растения. А ведь эта работа не понадобилась, если бы люди правильно пасли скот.

Слайд 28





Браконьерство
Описание слайда:
Браконьерство

Слайд 29





Вывод
1. Неумеренное орошение привело к тому, что в почвах стало накапливаться много соли.
2. Из-за неумеренного выпаса скота больше стало подвижных песков.
3. Браконьерство.
Описание слайда:
Вывод 1. Неумеренное орошение привело к тому, что в почвах стало накапливаться много соли. 2. Из-за неумеренного выпаса скота больше стало подвижных песков. 3. Браконьерство.

Слайд 30





Думай ещё
Описание слайда:
Думай ещё

Слайд 31





Молодец!
Описание слайда:
Молодец!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию