🗊Тема учебного проекта: Комнатные растения МОУ СОШ № 31 Руководитель: Баштанник Наталья Евгеньевна, учитель биологии МОУ СОШ №31,

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Тема учебного проекта: Комнатные растения  МОУ СОШ № 31  Руководитель:   Баштанник Наталья Евгеньевна,   учитель биологии МОУ СОШ №31, , слайд №1Тема учебного проекта: Комнатные растения  МОУ СОШ № 31  Руководитель:   Баштанник Наталья Евгеньевна,   учитель биологии МОУ СОШ №31, , слайд №2Тема учебного проекта: Комнатные растения  МОУ СОШ № 31  Руководитель:   Баштанник Наталья Евгеньевна,   учитель биологии МОУ СОШ №31, , слайд №3Тема учебного проекта: Комнатные растения  МОУ СОШ № 31  Руководитель:   Баштанник Наталья Евгеньевна,   учитель биологии МОУ СОШ №31, , слайд №4Тема учебного проекта: Комнатные растения  МОУ СОШ № 31  Руководитель:   Баштанник Наталья Евгеньевна,   учитель биологии МОУ СОШ №31, , слайд №5Тема учебного проекта: Комнатные растения  МОУ СОШ № 31  Руководитель:   Баштанник Наталья Евгеньевна,   учитель биологии МОУ СОШ №31, , слайд №6Тема учебного проекта: Комнатные растения  МОУ СОШ № 31  Руководитель:   Баштанник Наталья Евгеньевна,   учитель биологии МОУ СОШ №31, , слайд №7Тема учебного проекта: Комнатные растения  МОУ СОШ № 31  Руководитель:   Баштанник Наталья Евгеньевна,   учитель биологии МОУ СОШ №31, , слайд №8Тема учебного проекта: Комнатные растения  МОУ СОШ № 31  Руководитель:   Баштанник Наталья Евгеньевна,   учитель биологии МОУ СОШ №31, , слайд №9Тема учебного проекта: Комнатные растения  МОУ СОШ № 31  Руководитель:   Баштанник Наталья Евгеньевна,   учитель биологии МОУ СОШ №31, , слайд №10Тема учебного проекта: Комнатные растения  МОУ СОШ № 31  Руководитель:   Баштанник Наталья Евгеньевна,   учитель биологии МОУ СОШ №31, , слайд №11Тема учебного проекта: Комнатные растения  МОУ СОШ № 31  Руководитель:   Баштанник Наталья Евгеньевна,   учитель биологии МОУ СОШ №31, , слайд №12Тема учебного проекта: Комнатные растения  МОУ СОШ № 31  Руководитель:   Баштанник Наталья Евгеньевна,   учитель биологии МОУ СОШ №31, , слайд №13Тема учебного проекта: Комнатные растения  МОУ СОШ № 31  Руководитель:   Баштанник Наталья Евгеньевна,   учитель биологии МОУ СОШ №31, , слайд №14Тема учебного проекта: Комнатные растения  МОУ СОШ № 31  Руководитель:   Баштанник Наталья Евгеньевна,   учитель биологии МОУ СОШ №31, , слайд №15Тема учебного проекта: Комнатные растения  МОУ СОШ № 31  Руководитель:   Баштанник Наталья Евгеньевна,   учитель биологии МОУ СОШ №31, , слайд №16Тема учебного проекта: Комнатные растения  МОУ СОШ № 31  Руководитель:   Баштанник Наталья Евгеньевна,   учитель биологии МОУ СОШ №31, , слайд №17Тема учебного проекта: Комнатные растения  МОУ СОШ № 31  Руководитель:   Баштанник Наталья Евгеньевна,   учитель биологии МОУ СОШ №31, , слайд №18Тема учебного проекта: Комнатные растения  МОУ СОШ № 31  Руководитель:   Баштанник Наталья Евгеньевна,   учитель биологии МОУ СОШ №31, , слайд №19Тема учебного проекта: Комнатные растения  МОУ СОШ № 31  Руководитель:   Баштанник Наталья Евгеньевна,   учитель биологии МОУ СОШ №31, , слайд №20Тема учебного проекта: Комнатные растения  МОУ СОШ № 31  Руководитель:   Баштанник Наталья Евгеньевна,   учитель биологии МОУ СОШ №31, , слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема учебного проекта: Комнатные растения МОУ СОШ № 31 Руководитель: Баштанник Наталья Евгеньевна, учитель биологии МОУ СОШ №31, . Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема учебного проекта:
Комнатные растения 
МОУ СОШ № 31
Руководитель:
 Баштанник Наталья Евгеньевна, 
учитель биологии МОУ СОШ №31, 
педагог дополнительного образования 
МОУ ДОД ЦДЮТи Э 
г. Новочеркасска
Описание слайда:
Тема учебного проекта: Комнатные растения МОУ СОШ № 31 Руководитель: Баштанник Наталья Евгеньевна, учитель биологии МОУ СОШ №31, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦДЮТи Э г. Новочеркасска

Слайд 2





Консультанты проекта
Плужникова Елена Михайловна, руководитель объединения цветоводства МОУ ДЭБЦ
Описание слайда:
Консультанты проекта Плужникова Елена Михайловна, руководитель объединения цветоводства МОУ ДЭБЦ

Слайд 3





Основной вопрос:
Какие комнатные растения 
встречаются в МОУ СОШ № 31? 
Какие условия необходимо соблюдать для 
их успешного выращивания?
Вопросы учебной темы (Проблемы (темы) самостоятельных исследований) : 
«Какие растения есть в нашей школе?», 
«Как ухаживать за комнатными растениями?», 
«Как сделать школьные помещения уютнее?»
Описание слайда:
Основной вопрос: Какие комнатные растения встречаются в МОУ СОШ № 31? Какие условия необходимо соблюдать для их успешного выращивания? Вопросы учебной темы (Проблемы (темы) самостоятельных исследований) : «Какие растения есть в нашей школе?», «Как ухаживать за комнатными растениями?», «Как сделать школьные помещения уютнее?»

Слайд 4






Учебные предметы: 
			Биология, экология,  
		информационные технологии. 
Участники: учащиеся 10-х классов 

Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 11- 16 лет (6-11 класс)
Описание слайда:
Учебные предметы: Биология, экология, информационные технологии. Участники: учащиеся 10-х классов Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 11- 16 лет (6-11 класс)

Слайд 5





Состав проектной группы
Определение растений, инвентаризация растений, выработка рекомендаций по уходу за растениями, оформление каталога -
Руденко Юлия – 10а
Описание слайда:
Состав проектной группы Определение растений, инвентаризация растений, выработка рекомендаций по уходу за растениями, оформление каталога - Руденко Юлия – 10а

Слайд 6





Тип проекта 
Исследовательский,                     практико-ориентированный
Описание слайда:
Тип проекта Исследовательский, практико-ориентированный

Слайд 7





Цель проекта 
Дидактические цели: 
формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, 
освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации,
приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации и живыми объектами.
Описание слайда:
Цель проекта Дидактические цели: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации и живыми объектами.

Слайд 8





Цель проекта 
Практическая: 
освоить представление о размножении растений, условиях выращивания комнатных растений, 
научить применять полученные навыки в повседневной жизни, 
закрепить навык  пользования PowerPoint для оформления результатов, 
научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Воспитательная:
формирование ответственности за социальную и экологическую обстановку в своей школы
Описание слайда:
Цель проекта Практическая: освоить представление о размножении растений, условиях выращивания комнатных растений, научить применять полученные навыки в повседневной жизни, закрепить навык пользования PowerPoint для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно. Воспитательная: формирование ответственности за социальную и экологическую обстановку в своей школы

Слайд 9





Задачи проекта 
Формировать ключевые умения и компетенции:
    проектировочные: определение цели, разработка проектного задания, планирование работы и распределение обязанностей, реализация проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия;
	познавательные: навыки самостоятельного конструирования знания, применения к решению новых познавательных задач;
	исследовательские: выявление проблем, сбор информации, построение гипотез, экспериментирование, обобщение;
	коммуникативные: передача информации, умение слушать и понимать другого;
	социальные: умение сотрудничать в групповом общении и принятии решений, принимать собственные решения и брать на себя ответственность, регулировать конфликты.
Описание слайда:
Задачи проекта Формировать ключевые умения и компетенции: проектировочные: определение цели, разработка проектного задания, планирование работы и распределение обязанностей, реализация проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия; познавательные: навыки самостоятельного конструирования знания, применения к решению новых познавательных задач; исследовательские: выявление проблем, сбор информации, построение гипотез, экспериментирование, обобщение; коммуникативные: передача информации, умение слушать и понимать другого; социальные: умение сотрудничать в групповом общении и принятии решений, принимать собственные решения и брать на себя ответственность, регулировать конфликты.

Слайд 10





Продукт проекта 
«Каталог комнатных растений 
МОУ СОШ № 31» 
слайдовый варианты, 
а также выработанные рекомендации по уходу за растениями и условиям выращивания растений
Описание слайда:
Продукт проекта «Каталог комнатных растений МОУ СОШ № 31» слайдовый варианты, а также выработанные рекомендации по уходу за растениями и условиям выращивания растений

Слайд 11






Этапы   и сроки проведения проекта: 

Постановка проблемы, формирование группы, распределение обязанностей – 12.09.2007г. 
Выбор средств и методов выполнения проекта, подбор литературы - внеурочное время
Исследовательская работа (обзор литературы, практическая работа- перепись растений, фотографирование растений, проведение соцопроса) –  12.09- 22.10. 2007 г. 
Выработка рекомендаций по уходу за растениями и оформление школьниками каталога - 22.10 - 8.11.2007 
Выработка плана действий по реализации программы по улучшению состояния комнатных растений - 8.11 –9.11.2007. 
Презентация каталога, результатов и выводов
Описание слайда:
Этапы и сроки проведения проекта: Постановка проблемы, формирование группы, распределение обязанностей – 12.09.2007г. Выбор средств и методов выполнения проекта, подбор литературы - внеурочное время Исследовательская работа (обзор литературы, практическая работа- перепись растений, фотографирование растений, проведение соцопроса) – 12.09- 22.10. 2007 г. Выработка рекомендаций по уходу за растениями и оформление школьниками каталога - 22.10 - 8.11.2007 Выработка плана действий по реализации программы по улучшению состояния комнатных растений - 8.11 –9.11.2007. Презентация каталога, результатов и выводов

Слайд 12





Аннотация 
      Для того чтобы составить 
«Каталог комнатных растений МОУ СОШ № 31» 
нам понадобилось
провести инвентаризацию растений в МОУ СОШ № 31, 
познакомиться с постановлениями СанПиНа о комнатных растениях в школе,  
поработать со специальной литературой,
проанализировать прошлые работы учащихся нашей школы по данной теме, 
Получить консультацию в биолого-экологическом центре,
выработать рекомендации по уходу за растениями. 
Мы провели социологический опрос среди учащихся 7-11 классов по вопросу о значении комнатных растений в школе, ребята ответили на некоторые вопросы и выдвинули предложения по созданию уюта в школе.
Описание слайда:
Аннотация Для того чтобы составить «Каталог комнатных растений МОУ СОШ № 31» нам понадобилось провести инвентаризацию растений в МОУ СОШ № 31, познакомиться с постановлениями СанПиНа о комнатных растениях в школе, поработать со специальной литературой, проанализировать прошлые работы учащихся нашей школы по данной теме, Получить консультацию в биолого-экологическом центре, выработать рекомендации по уходу за растениями. Мы провели социологический опрос среди учащихся 7-11 классов по вопросу о значении комнатных растений в школе, ребята ответили на некоторые вопросы и выдвинули предложения по созданию уюта в школе.

Слайд 13





Обоснование выбора темы проекта 
Растения, окружающие человека на протяжении большей части суток, обладают способностью не только дарить эстетическое наслаждение, но и благоприятно воздействовать на нервную систему, улучшать настроение и укреплять здоровье.
Растения повышают влажность воздуха в квартирах, что особенно важно зимой; они защищают от пыли и микроскопических вредных частиц, ионизируют воздух и обогащают его кислородом. В последнее время большую популярность приобрели растения, которые очищают и оздоравливают воздух в помещении.
Таким образом, правильно подобранное растение станет прекрасным дополнением к интерьеру и источником здоровья.
Правильный уход за комнатными растениями не требует профессиональных знаний, этому не надо специально учиться, как, скажем, иностранному языку. Свет, соответствующая температура, вода и состав подкормки - вот четыре важнейших фактора, от которых зависит жизнь наших комнатных растений. Однако и хорошо знакомые растения могут доставлять массу хлопот.
Описание слайда:
Обоснование выбора темы проекта Растения, окружающие человека на протяжении большей части суток, обладают способностью не только дарить эстетическое наслаждение, но и благоприятно воздействовать на нервную систему, улучшать настроение и укреплять здоровье. Растения повышают влажность воздуха в квартирах, что особенно важно зимой; они защищают от пыли и микроскопических вредных частиц, ионизируют воздух и обогащают его кислородом. В последнее время большую популярность приобрели растения, которые очищают и оздоравливают воздух в помещении. Таким образом, правильно подобранное растение станет прекрасным дополнением к интерьеру и источником здоровья. Правильный уход за комнатными растениями не требует профессиональных знаний, этому не надо специально учиться, как, скажем, иностранному языку. Свет, соответствующая температура, вода и состав подкормки - вот четыре важнейших фактора, от которых зависит жизнь наших комнатных растений. Однако и хорошо знакомые растения могут доставлять массу хлопот.

Слайд 14





Обоснование выбора (продолжение)
 Нашу школу украшают и декоративные растения - новинки, но есть и «старые знакомые», например, традесканции, папоротники, хлорофитум и др. И если даже от специалиста нельзя требовать, чтобы он помнил наизусть индивидуальные особенности и каждого растения, то уж любителю, конечно, не обойтись без помощи соответствующей литературы.
Но многим учащимся и учителям эту литературу необходимо специально искать и многие растения в школе выращиваются по принципу «Авось не пропадет». Вот мы и решили создать школьный каталог комнатных растений, чтобы все желающие могли обратиться к нему в случае необходимости.
В данной работе можно найти советы по уходу за растениями, описание комнатных растений нашей школы.
В работе содержатся рекомендации по правильному размещению растений в кабинете.
Большое количество красочных иллюстраций поможет составить представление о внешнем виде культуры.
Описание слайда:
Обоснование выбора (продолжение) Нашу школу украшают и декоративные растения - новинки, но есть и «старые знакомые», например, традесканции, папоротники, хлорофитум и др. И если даже от специалиста нельзя требовать, чтобы он помнил наизусть индивидуальные особенности и каждого растения, то уж любителю, конечно, не обойтись без помощи соответствующей литературы. Но многим учащимся и учителям эту литературу необходимо специально искать и многие растения в школе выращиваются по принципу «Авось не пропадет». Вот мы и решили создать школьный каталог комнатных растений, чтобы все желающие могли обратиться к нему в случае необходимости. В данной работе можно найти советы по уходу за растениями, описание комнатных растений нашей школы. В работе содержатся рекомендации по правильному размещению растений в кабинете. Большое количество красочных иллюстраций поможет составить представление о внешнем виде культуры.

Слайд 15





Этапы работы над проектом
Мы создали «Каталог комнатных растений МОУ СОШ № 31» 
В этом каталоге содержится перечень всех комнатных растений МОУ СОШ № 31, их фотографии, а также основные вопросы ухода за этими растениями: требования к освещенности, температуре, влажности воздуха, поливу, указаны способы размножения.
Описание слайда:
Этапы работы над проектом Мы создали «Каталог комнатных растений МОУ СОШ № 31» В этом каталоге содержится перечень всех комнатных растений МОУ СОШ № 31, их фотографии, а также основные вопросы ухода за этими растениями: требования к освещенности, температуре, влажности воздуха, поливу, указаны способы размножения.

Слайд 16





Образец страницы каталога
       10.Бегония борщевиколистная
Begonia heracleifolia

Температура: умеренная летом, 
	зимой не ниже 15 ° С
Освещение: яркое с притенение 
	от прямых солнечных лучей
Полив: летом обильный,          
	зимой ограниченный
Влажность воздуха: периодически горшок  с растением ставить 
 	во влажный торф,  опрыскивать водой нельзя
Размножение: листовыми черенками, или делением корневища
Описание слайда:
Образец страницы каталога 10.Бегония борщевиколистная Begonia heracleifolia Температура: умеренная летом, зимой не ниже 15 ° С Освещение: яркое с притенение от прямых солнечных лучей Полив: летом обильный, зимой ограниченный Влажность воздуха: периодически горшок с растением ставить во влажный торф, опрыскивать водой нельзя Размножение: листовыми черенками, или делением корневища

Слайд 17





Провели инвентаризацию комнатных растений МОУ СОШ № 31
По итогам инвентаризации выяснили, что всего в школе встречается 77 видов комнатных растений
ПО нашим данным (см. Исследовательскую работу) больше всего растений, эти растения ухожены, декоративны и правильно расположены 
I место     - 223 		 	(биологии).
II место   - 220  			(география) 
III место - 327 (физика)
Описание слайда:
Провели инвентаризацию комнатных растений МОУ СОШ № 31 По итогам инвентаризации выяснили, что всего в школе встречается 77 видов комнатных растений ПО нашим данным (см. Исследовательскую работу) больше всего растений, эти растения ухожены, декоративны и правильно расположены I место - 223 (биологии). II место - 220 (география) III место - 327 (физика)

Слайд 18





Самые «зелёные» кабинеты 
МОУ СОШ № 31
Описание слайда:
Самые «зелёные» кабинеты МОУ СОШ № 31

Слайд 19





С 8 по 12 октября 2007г мы опросили 166учащихся (они ответили на предложенные вопросы о состоянии растений и выдвинули предложения по созданию уюта в школе:
С 8 по 12 октября 2007г мы опросили 166учащихся (они ответили на предложенные вопросы о состоянии растений и выдвинули предложения по созданию уюта в школе:
Описание слайда:
С 8 по 12 октября 2007г мы опросили 166учащихся (они ответили на предложенные вопросы о состоянии растений и выдвинули предложения по созданию уюта в школе: С 8 по 12 октября 2007г мы опросили 166учащихся (они ответили на предложенные вопросы о состоянии растений и выдвинули предложения по созданию уюта в школе:

Слайд 20





Анализ состояния комнатных растений МОУСОШ № 31 
Проведя инвентаризацию комнатных растений  увидели:
В школе 77 видов растений. По сравнению с 2005 годом появилось          3 новых вида: паслен ложноперечный, монстера деликатесная, цикламен персидский; исчез 1 вид: маранта трехцветная.
Согласно СанПиНу 2.4.2.1178-02 пункт 2.6.1.  нельзя  расставлять на подоконниках цветы. Их размещают на переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон. 
	Данное требование соблюдается во всех кабинетах.
Ядовитых растений в школе нет. А использование кактусов в компьютерном классе оправдано, т.к. считается, что они улавливают вредное излучение. Кактусы есть еще в лаборантских кабинетов 223 (биология) и 328 (химия), но в этих помещениях детей не бывает. А вот опунцию из кабинетов 330 и 333 следует убрать.
Мы наблюдали больные растения в кабинетах 219, 333, 110  и 225. В 335 (история) комнатных растений вообще нет.
Растения требуют подкормки в коридорах 1 и 2 этажа, а также в кабинетах 106, 108, 223 (некоторые) и в учительской.
Описание слайда:
Анализ состояния комнатных растений МОУСОШ № 31 Проведя инвентаризацию комнатных растений увидели: В школе 77 видов растений. По сравнению с 2005 годом появилось 3 новых вида: паслен ложноперечный, монстера деликатесная, цикламен персидский; исчез 1 вид: маранта трехцветная. Согласно СанПиНу 2.4.2.1178-02 пункт 2.6.1. нельзя расставлять на подоконниках цветы. Их размещают на переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон. Данное требование соблюдается во всех кабинетах. Ядовитых растений в школе нет. А использование кактусов в компьютерном классе оправдано, т.к. считается, что они улавливают вредное излучение. Кактусы есть еще в лаборантских кабинетов 223 (биология) и 328 (химия), но в этих помещениях детей не бывает. А вот опунцию из кабинетов 330 и 333 следует убрать. Мы наблюдали больные растения в кабинетах 219, 333, 110 и 225. В 335 (история) комнатных растений вообще нет. Растения требуют подкормки в коридорах 1 и 2 этажа, а также в кабинетах 106, 108, 223 (некоторые) и в учительской.

Слайд 21





Заключение
	Оформив результаты инвентаризации комнатных растений в виде таблицы, разработав рекомендации по уходу за растениями, проанализировав состояние комнатных растений, я создала электронный
«Каталог комнатных растений МОУ СОШ № 31»,
	получила колоссальное удовольствие от работы, узнала очень много интересного и полезного о комнатных растениях. 
    Следующим этапом работы являлось доведение наших рекомендаций до сведения  администрации, учителей и учащихся, осуществляющих уход за растениями.
Описание слайда:
Заключение Оформив результаты инвентаризации комнатных растений в виде таблицы, разработав рекомендации по уходу за растениями, проанализировав состояние комнатных растений, я создала электронный «Каталог комнатных растений МОУ СОШ № 31», получила колоссальное удовольствие от работы, узнала очень много интересного и полезного о комнатных растениях. Следующим этапом работы являлось доведение наших рекомендаций до сведения администрации, учителей и учащихся, осуществляющих уход за растениями.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию