🗊Тема «Внутреннее строение рыбы» Тыквенко Наталья Вениаминовна Учитель географии и биологии Гляденской ООШ №11 Красноярский край

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Тема «Внутреннее строение рыбы»  Тыквенко Наталья Вениаминовна  Учитель географии и биологии Гляденской ООШ №11 Красноярский край, слайд №1Тема «Внутреннее строение рыбы»  Тыквенко Наталья Вениаминовна  Учитель географии и биологии Гляденской ООШ №11 Красноярский край, слайд №2Тема «Внутреннее строение рыбы»  Тыквенко Наталья Вениаминовна  Учитель географии и биологии Гляденской ООШ №11 Красноярский край, слайд №3Тема «Внутреннее строение рыбы»  Тыквенко Наталья Вениаминовна  Учитель географии и биологии Гляденской ООШ №11 Красноярский край, слайд №4Тема «Внутреннее строение рыбы»  Тыквенко Наталья Вениаминовна  Учитель географии и биологии Гляденской ООШ №11 Красноярский край, слайд №5Тема «Внутреннее строение рыбы»  Тыквенко Наталья Вениаминовна  Учитель географии и биологии Гляденской ООШ №11 Красноярский край, слайд №6Тема «Внутреннее строение рыбы»  Тыквенко Наталья Вениаминовна  Учитель географии и биологии Гляденской ООШ №11 Красноярский край, слайд №7Тема «Внутреннее строение рыбы»  Тыквенко Наталья Вениаминовна  Учитель географии и биологии Гляденской ООШ №11 Красноярский край, слайд №8Тема «Внутреннее строение рыбы»  Тыквенко Наталья Вениаминовна  Учитель географии и биологии Гляденской ООШ №11 Красноярский край, слайд №9Тема «Внутреннее строение рыбы»  Тыквенко Наталья Вениаминовна  Учитель географии и биологии Гляденской ООШ №11 Красноярский край, слайд №10Тема «Внутреннее строение рыбы»  Тыквенко Наталья Вениаминовна  Учитель географии и биологии Гляденской ООШ №11 Красноярский край, слайд №11Тема «Внутреннее строение рыбы»  Тыквенко Наталья Вениаминовна  Учитель географии и биологии Гляденской ООШ №11 Красноярский край, слайд №12Тема «Внутреннее строение рыбы»  Тыквенко Наталья Вениаминовна  Учитель географии и биологии Гляденской ООШ №11 Красноярский край, слайд №13Тема «Внутреннее строение рыбы»  Тыквенко Наталья Вениаминовна  Учитель географии и биологии Гляденской ООШ №11 Красноярский край, слайд №14Тема «Внутреннее строение рыбы»  Тыквенко Наталья Вениаминовна  Учитель географии и биологии Гляденской ООШ №11 Красноярский край, слайд №15Тема «Внутреннее строение рыбы»  Тыквенко Наталья Вениаминовна  Учитель географии и биологии Гляденской ООШ №11 Красноярский край, слайд №16Тема «Внутреннее строение рыбы»  Тыквенко Наталья Вениаминовна  Учитель географии и биологии Гляденской ООШ №11 Красноярский край, слайд №17Тема «Внутреннее строение рыбы»  Тыквенко Наталья Вениаминовна  Учитель географии и биологии Гляденской ООШ №11 Красноярский край, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Тема «Внутреннее строение рыбы» Тыквенко Наталья Вениаминовна Учитель географии и биологии Гляденской ООШ №11 Красноярский край. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема «Внутреннее строение рыбы»
Тыквенко Наталья Вениаминовна
Учитель географии и биологии Гляденской ООШ №11 Красноярский край.
Описание слайда:
Тема «Внутреннее строение рыбы» Тыквенко Наталья Вениаминовна Учитель географии и биологии Гляденской ООШ №11 Красноярский край.

Слайд 2







Цель урока: раскрыть особенности внутреннего  строения рыб в связи с жизнью в водной среде.
Источники информации: 1.учебник В.М. Константинов, В.С. Кучменко, В.Г. Бабенко «Биология. Животные» , М. изд-во «Вентана-Граф» 2009 г.
2. http://900igr.net/fotografii/b
http://zance.ru/docs/2800/inde…
Оборудование: компьютер, проектор.
Описание слайда:
Цель урока: раскрыть особенности внутреннего строения рыб в связи с жизнью в водной среде. Источники информации: 1.учебник В.М. Константинов, В.С. Кучменко, В.Г. Бабенко «Биология. Животные» , М. изд-во «Вентана-Граф» 2009 г. 2. http://900igr.net/fotografii/b http://zance.ru/docs/2800/inde… Оборудование: компьютер, проектор.

Слайд 3





|.Актуализация знаний.
1. Почему рыб относят к подтипу Черепные или Позвоночные?
2.Назовите, какие вы знаете системы органов?
Описание слайда:
|.Актуализация знаний. 1. Почему рыб относят к подтипу Черепные или Позвоночные? 2.Назовите, какие вы знаете системы органов?

Слайд 4





||. Изучение новых знаний
Опорно-двигательная система. Какие кости образуют скелет рыбы? В тетради записать все части скелета.
Описание слайда:
||. Изучение новых знаний Опорно-двигательная система. Какие кости образуют скелет рыбы? В тетради записать все части скелета.

Слайд 5





Плавательный пузырь
Описание слайда:
Плавательный пузырь

Слайд 6





Задание 1. Рассмотрите расположение внутренних органов  в теле рыбы.
Описание слайда:
Задание 1. Рассмотрите расположение внутренних органов в теле рыбы.

Слайд 7






Задание 2. Найдите жабры. Где они расположены. К какой системе органов они относятся?
Описание слайда:
Задание 2. Найдите жабры. Где они расположены. К какой системе органов они относятся?

Слайд 8





Строение жабер
Описание слайда:
Строение жабер

Слайд 9





Задание 3. Найдите желудок, кишечник, печень. Какую роль играет печень?
Описание слайда:
Задание 3. Найдите желудок, кишечник, печень. Какую роль играет печень?

Слайд 10





Задание 4.Найдите сердце,  какие органы  относятся к кровеносной системе? Почему кровеносная система называется замкнутой?
Описание слайда:
Задание 4.Найдите сердце, какие органы относятся к кровеносной системе? Почему кровеносная система называется замкнутой?

Слайд 11





Кровеносная система
Описание слайда:
Кровеносная система

Слайд 12





Задание 5. Определите расположение почек. К какой системе органов они относятся
Описание слайда:
Задание 5. Определите расположение почек. К какой системе органов они относятся

Слайд 13





Нервная система рыбы
Описание слайда:
Нервная система рыбы

Слайд 14





|||. Этап закрепления знаний
Вопросы на закрепление
2.Заполнить таблицу на стр. 160 учебника.
Описание слайда:
|||. Этап закрепления знаний Вопросы на закрепление 2.Заполнить таблицу на стр. 160 учебника.

Слайд 15





Размножение рыб
Самостоятельная работа по учебнику. Ответьте на следующие вопросы.
1)По способу рыбы ____________
2) Органы размножения самок __________, самцов.
3)Оплодотворение __________
4)Какие условия необходимы для развития икры?
5).Почему треска и сазан откладывают миллионы икринок, а колюшка и тиляпия –несколько десятков?
6).Миграции. Виды миграций.
Описание слайда:
Размножение рыб Самостоятельная работа по учебнику. Ответьте на следующие вопросы. 1)По способу рыбы ____________ 2) Органы размножения самок __________, самцов. 3)Оплодотворение __________ 4)Какие условия необходимы для развития икры? 5).Почему треска и сазан откладывают миллионы икринок, а колюшка и тиляпия –несколько десятков? 6).Миграции. Виды миграций.

Слайд 16





1.НЕРВНАЯ СИСТЕМА РЫБ: 
А. СОСТОИТ ИЗ ГОЛОВНОГО И СПИННОГО МОЗГА И ОТХОДЯЩИХ ОТ НИХ НЕРВОВ; 
Б. ОБРАЗОВАНА ГОЛОВНЫМ НЕРВНЫМ УЗЛОМ, ДВУМЯ НЕРВНЫМИ СТВОЛАМИ, СОЕДИНЁННЫМИ ПЕРЕМЫЧКАМИ. 
В. СОСТОИТ ИЗ ОКОЛОГЛОТОЧНОГО НЕРВНОГО КОЛЬЦА И БРЮШНОЙ НЕРВНОЙ ЦЕПОЧКИ; 
Г. ИМЕЕТ ВИД ТРУБКИ, В КОТОРОЙ НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ГОЛОВНОЙ МОЗГ. 
2. ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ ОБЪЁМА ПЛАВАТЕЛЬНОГО ПУЗЫРЯ ПЛОТНОСТЬ ТЕЛА РЫБЫ: 
А. НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ;     Б. УВЕЛИЧИВАЕТСЯ; В. УМЕНЬШАЕТСЯ; 
3.У РЫБ В БРЮШНОЙ АОРТЕ ТЕЧЁТ КРОВЬ: 
А. АРТЕРИАЛЬНАЯ;     Б. ВЕНОЗНАЯ;      В. СМЕШАННАЯ; 
Г. НАСЫЩЕННАЯ КИСЛОРОДОМ. 
4.У РЫБ В СЕРДЦЕ ПОСТУПАЕТ КРОВЬ:
 А. ВЕНОЗНАЯ;                    Б. НАСЫЩЕННАЯ КИСЛОРОДОМ; 
В. АРТЕРИАЛЬНАЯ;             Г. СМЕШАННАЯ. 
Тесты на закрепление
Описание слайда:
1.НЕРВНАЯ СИСТЕМА РЫБ: А. СОСТОИТ ИЗ ГОЛОВНОГО И СПИННОГО МОЗГА И ОТХОДЯЩИХ ОТ НИХ НЕРВОВ; Б. ОБРАЗОВАНА ГОЛОВНЫМ НЕРВНЫМ УЗЛОМ, ДВУМЯ НЕРВНЫМИ СТВОЛАМИ, СОЕДИНЁННЫМИ ПЕРЕМЫЧКАМИ. В. СОСТОИТ ИЗ ОКОЛОГЛОТОЧНОГО НЕРВНОГО КОЛЬЦА И БРЮШНОЙ НЕРВНОЙ ЦЕПОЧКИ; Г. ИМЕЕТ ВИД ТРУБКИ, В КОТОРОЙ НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ГОЛОВНОЙ МОЗГ. 2. ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ ОБЪЁМА ПЛАВАТЕЛЬНОГО ПУЗЫРЯ ПЛОТНОСТЬ ТЕЛА РЫБЫ: А. НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ; Б. УВЕЛИЧИВАЕТСЯ; В. УМЕНЬШАЕТСЯ; 3.У РЫБ В БРЮШНОЙ АОРТЕ ТЕЧЁТ КРОВЬ: А. АРТЕРИАЛЬНАЯ; Б. ВЕНОЗНАЯ; В. СМЕШАННАЯ; Г. НАСЫЩЕННАЯ КИСЛОРОДОМ. 4.У РЫБ В СЕРДЦЕ ПОСТУПАЕТ КРОВЬ: А. ВЕНОЗНАЯ; Б. НАСЫЩЕННАЯ КИСЛОРОДОМ; В. АРТЕРИАЛЬНАЯ; Г. СМЕШАННАЯ. Тесты на закрепление

Слайд 17





1.Через органы выделения у рыб удаляются:
 А. питательные вещества; Б. непереваренные остатки пищи; В. вредные вещества, образующиеся в клетках тела.
 2.Газообмен между кровью и внешней средой происходит:
 А.в жаберных артериях; Б. в жаберных венах; В.в жаберных капиллярах.
 3. Число отделов головного мозга рыб равно: 
А. 4; 		Б. 3; 		В.5; 		Г.6.
 4.Назовите структуру рыбы, которая располагается внутри позвоночного канала. 
А.Остаток хорды, Б. Хрящевая прослойка, 
В. Спинной мозг,     Д. Нервы.
Описание слайда:
1.Через органы выделения у рыб удаляются: А. питательные вещества; Б. непереваренные остатки пищи; В. вредные вещества, образующиеся в клетках тела. 2.Газообмен между кровью и внешней средой происходит: А.в жаберных артериях; Б. в жаберных венах; В.в жаберных капиллярах. 3. Число отделов головного мозга рыб равно: А. 4; Б. 3; В.5; Г.6. 4.Назовите структуру рыбы, которая располагается внутри позвоночного канала. А.Остаток хорды, Б. Хрящевая прослойка, В. Спинной мозг, Д. Нервы.

Слайд 18






5. Распределите органы выделения и пищеварения по системам органов:
 1.Органы пищеварения
2.Органы выделения
А. Ротовая полость; Б. Почки; В. Пищевод; Г. Мочеточники; Д. Мочевой пузырь; Е. Желудок; Ж. Печень; З. Поджелудочная железа. 
6. Закончить предложение: 
А. Сердце рыб состоит из двух камер: _________ и __________
Б.В сердце течёт кровь _________________________
 В. Основным органом дыхания рыб являются ______________ 
7. Установите соответствие :  1.Кости скелета
				2.Отделы головного мозга
				3.Органы кровеносной системы
А. Спинная аорта, Б. рёбра, В. мозжечок, Г. Брюшная аорта, 
Д. череп, Е. передний мозг, Ж. позвоночник, З. Плавники, И. капилляры.
Описание слайда:
5. Распределите органы выделения и пищеварения по системам органов: 1.Органы пищеварения 2.Органы выделения А. Ротовая полость; Б. Почки; В. Пищевод; Г. Мочеточники; Д. Мочевой пузырь; Е. Желудок; Ж. Печень; З. Поджелудочная железа. 6. Закончить предложение: А. Сердце рыб состоит из двух камер: _________ и __________ Б.В сердце течёт кровь _________________________ В. Основным органом дыхания рыб являются ______________ 7. Установите соответствие : 1.Кости скелета 2.Отделы головного мозга 3.Органы кровеносной системы А. Спинная аорта, Б. рёбра, В. мозжечок, Г. Брюшная аорта, Д. череп, Е. передний мозг, Ж. позвоночник, З. Плавники, И. капилляры.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию